Глава 1. Государственный бюджет — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 1. Государственный бюджет

2019-08-04 106
Глава 1. Государственный бюджет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине ________________________________________

Тема __Государственный долг и его особенности в РФ_____

______________________________________________________

Выполнил студент ______________________________________

                                                  (фамилия, имя, отчество)

________ курса ________ группы __________ отделение ________ шифр

 

 

дата представления _____________________

Руководитель _____________________________________

Оценка _____________________________________________

 

Ессентуки 2000

 

 

Оглавление:

Введение................................................................................................. 3

Глава 1. Государственный бюджет....................................................... 6

1.1. Структура государственного бюджета....................................... 6

1.2. Бюджетные расходы..................................................................... 8

1.3. Бюджетные доходы.................................................................... 11

Глава 2. Бюджетный дефицит и государственный долг..................... 14

2.1. Дефицит и концептуальные подходы к бюджету...................... 14

2.2. Государственный долг............................................................... 17

2.3. Экономические последствия....................................................... 18

Заключение........................................................................................... 23

Список использованной литературы:................................................. 25

 

 


Введение.

 

Государственные финансы являются важной сферой финансовой системы страны, призванной обеспечить государство денежными средствами, необходимыми ему для выполнения экономических, социальных и политических функций. По экономической сущности государственные финансы - это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства-, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства и его предприятий и использование государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления. Экономическое содержание государственных финансов неоднородно; в их составе выделяют отдельные обособленные звенья, каждое из которых выполняет специфические функции. В состав государственных финансов включаются: бюджеты разных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий, государственный кредит. Если при группировки финансовых отношений исходить из уровня государственного руководства экономикой и социальными процессами, то структуру государственных финансов в Российской Федерации можно представить в следующем виде:

 


Государственные финансы России

 

 


Федеральные                       Финансы субъектов             Местные

финансы                                     федерации                     финансы

 

 


Бюджет    Внебюджетные       Государственный           Финансы

                          фонды                         кредит                 предприятий  

 

    Важную роль в составе государственных финансов играют бюджетные взаимосвязи, складывающиеся на федеральном, республиканском (субъектов федерации) и местном уровнях. С их помощью в распоряжение государственных структур мобилизуется значительная часть национального дохода, перераспределяемого финансовым методом. Для выполнения общих функций в границах федерации Россия формирует федеральный (центральный) бюджет, который состоит из двух частей: доходной и расходной. В условиях рыночной экономики основными методами мобилизации государственных доходов являются налоги (в разных их формах), займы и эмиссии. Ресурсы бюджета предназначаются для финансирования государственных целевых комплексных программ, обеспечения государственных расходов, связанных с выполнением Россией федеральных функций, а также содержания вооружённых сил и органов управления. Отдельное звено в составе государственных финансов образуют внебюджетные фонды, к которым относятся: фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд занятности населения, другие целевые фонды государственного и регионального значения (инновационный, природоохранительный и т.д.). Главное назначение внебюджетных фондов любого уровня - финансирование отдельных целевых мероприятий за счёт специальных целевых отчислений и других источников.

   А теперь вернёмся к бюджету. Как я уже говорил, бюджет состоит из расходов и доходов. Когда расходы правительства превосходят доходы за данный год, мы сталкиваемся с бюджетным дефицитом. Существует несколько концептуальных подходов к бюджету, считающих каким способом должен быть сбалансирован бюджет или должен он вообще быть сбалансированным: ежегодно балансируемый, на циклической основе и функциональные финансы. Накопленные в предшествующие периоды времени суммы бюджетных дефицитов образуют государственной долг, который может быть как внутренним, так и внешним. Причинами государственной долга могут служить войны и циклическое развитие экономики. Государство может противодействовать росту государственного долга путём: (1) налогов, (2) дополнительной эмиссией денег или (3) выпуском и реализации государственных обязательств.

Существуют экономические последствия государственного долга: это, во-первых, при том что правительство (1) должно только рефинансировать (а не погашать) долг, (2) имеет право взимать налоги и (3) имеет право создавать деньги, нет никакой опасности, что государство обанкротится. Во-вторых, государственной долг не является средством перемещения экономического бремени с одного поколения на другое. Более серьёзные проблемы связанные с государственным долгом, заключаются в следующем: а) выплаты процентов по государственному долгу, вероятно, увеличивают неравенство в доходах; б) выплаты процентов по долгу требует повышения налогов, которые могут подорвать действие экономических стимулов; в) выплаты процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определённой части реального продукта за рубеж; г) заимствования правительством на рынке капиталов, для того чтобы рефинансировать долг или заплатить проценты, могут увеличить ставки процента и вытеснить частное инвестиционное финансирование.


Бюджетные расходы.

 

Расходы государственного бюджета выполняют функции политического, социального и хозяйственного регулирования.

Первое место в бюджетных расходах занимают социальные статьи: социальные пособия, образование, здравоохранение др. В этом проявляется главная цель бюджетной политики вообще - стабилизация, укрепление и приспособление существующего социально-экономического строя к меняющимся условиям. Эти условия призваны смягчить дифференциацию социальных групп, неизбежно свойственную рыночному хозяйству. С помощью различных экономических рычагов государство регулирует личные доходы, перераспределяя национальный доход в пользу наименее обеспеченных слоёв. Важнейшими среди них являются социальные выплаты или дотации (трансферты) населению: пособия по безработице, вспомоществование иждивенцам и инвалидам, помощь больным, пенсионерам и престарелым, пособия на детей, жилищные субсидии. Социальная помощь может быть оказана также в виде предоставления бесплатного питания, оказания медицинской помощи, предоставления единовременных денежных пособий. Именно благодаря этой функции рыночную экономику в ряде стран называют “социально-ориентированной”, т.е. создающей высокий уровень социальной защиты населения. Среди всех экономически развитых стран особое место по этому показателю занимает Швеция. Трансферты в ней - один из самых высоких в мире, государственные расходы ежегодно составляют более 60% ВНП, из них более половины приходится на трансферты. В США на реализацию социальных программ ежегодно затрачивается более 10% национального продукта.

В затратах на хозяйственные нужды обычно выделяются бюджетные субсидии сельскому хозяйству, которые имеют также социальную, политическую и хозяйственную направленность. Ни одно государство не может быть заинтересовано в ускоренном и массовом разорении своего крестьянства, фермерства.

Оборонная функция - это обеспечение существование нации, защита её суверенитета, национальных границ. Для выполнения этой функции необходимо иметь оснащённую армию, полицию, разведывательные органы, комплекс предприятий, производящих вооружение, сеть научно-исследовательских лабораторий и институтов. Кроме этого, для защиты своих национальных интересов ряд государств имеют за границей военные базы, контингенты вооружённых сил. Расходы на эти цели во всех странах значительны. Как правило они превышают все другие расходы, составляя 20-30% всех расходов государства. Особенно быстро растут расходы на проведение научно-исследовательских работ и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) по созданию вооружений и военной техники.

Конъюнктурным целям бюджетного регулирования служат расходы по внутреннему долгу (например, досрочное погашение части долга), размеры расходов на кредиты и субсидии частным и государственным предприятиям, на создание и совершенствование объектов инфраструктуры и т. д. Размеры этих расходов существенно воздействуют на масштабы спроса и величину инвестиций. В периоды кризисов и депрессий расходы государственного бюджета на хозяйственные цели, как правило, растут, а во время перегрева конъюнктуры - сокращаются.

Структура расходов государственного бюджета оказывает регулирующее воздействие на размеры спроса и капиталовложений, а также на отраслевую и региональную структуру экономики, на национальную конкурентоспособность на мировых рынках.

Расходы на кредитование экспорта, страхование экспортных кредитов и вывозимого капитала, финансируемые из бюджета, стимулируют экспорт и в долгосрочном плане улучшают платёжный баланс, открывают для экономики страны новые зарубежные рынки, способствуют укреплению национальной валюты, обеспечению поставок на внутренний рынок необходимых товаров из-за рубежа. Это внешнеэкономический аспект политики бюджетных расходов.

Действенность государственного регулировании экономики с помощью бюджетных расходов зависит, во-первых, от относительных размеров расходуемых сумм (их доли в ВВП); во-вторых, от структуры этих расходов; в-третьих, от эффективности использования каждой единицы расходуемых средств.

Следует отметить, что расходы бюджета играют в государственной экономической политике несравненно меньшую роль, чем бюджетные доходы, в первую очередь такие инструменты, как налоги и ускоренное амортизационное списание основного капитала.

 

 

Бюджетные доходы.

 

Важнейшее место среди источников поступлений в государственный бюджет занимают налог (до 90% всех поступлений).

Изъятие государством в свою пользу определённой части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога.

Налоги выполняют две функции: фискальную (образует государственные денежные фонды, создающие условия для функционирования государства) и экономическую (использует для воздействия на экономику, прежде всего через распределение национального дохода).

Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Объектами налогооблажения являются доходы (прибыль), стоимость определённых товаров, отдельные виды деятельности налогоплатильщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имуществом юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

Налоги бывают двух видов. Первый вид - налоги на доходы и имущество: подоходный налог с граждан и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд зароботной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижемость; налоги на перевод прибыли и капиталов за рубеж и др. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.

Второй вид - налоги на товары и услуги: налог с оборота - в большинстве развитых стран в настоящее время заменён налогом на добавленную стоимость; акцизы (налог, взимаемый с покупателя при приобретении некоторых видов товаров и устанавливаемый обычно в процентах к цене этого товара*); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и др. Это налоги косвенные. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

По мимо налогов источниками государственного бюджета являются:

· государственные займы они осуществляются с помощью выпуска и реализации государственных ценных бумаг (облигаций и казначейских векселей) у внебюджетных фондах (например, у фонда страхования по безработице или пенсионного фонда) и в порядке получения кредитов у банков (эта форма финансирования бюджетного дефицита часто практикуется местными властями). Их доля в государственном бюджете составляет от 10% до 20%;

· эмиссия (выпуск) бумажных и кредитных денег. Использование эмисси денег для пополнения казны является на самом деле формой налогооблажения - инфляционным налогом. Инфляционный налог - это те потери, которые несут владельцы денег из-за инфляционного роста цен. Предположим, что вы получили зарплату 100 тыс. рублей, норма инфляции 10% в месяц, следовательно, ваши потери будут составлять 10 тысяч рублей. Это и есть инфляционный налог. К этому источнику правительства прибегают в том случае, если располагаемыми доходами нельзя обеспечить финансирование производимых расходов, т.е. в условиях превышения расходов над доходами.

 


Государственный долг.

Государственный долг - это общий размер задолженности федерального правительства владельцам государственных ценных бумаг, равный сумме прошлых бюджетных дефицитов (минус бюджетные излишки).

Возникает вопрос, а почему появляется государственный долг? С позиции долгосрочной исторической перспективы ответ может быть двояким: причинами были войны и спады. Рассмотрим эти причины. во время войны перед государством стоит задача переориентировать значительную часть ресурсов экономики с производства гражданской продукции на нужды военного производства. Соответственно возрастут расходы правительства на вооружение и содержание военнослужащих. Существует три варианта финансирования этих расходов: увеличить налоги, напечатать нужное количество денег или использовать дефицитное финансирование. Финансирование за счёт налогов может привести к их росту до такого уровня, который подорвёт стимулы к труду, а это не выгодно во время войны. Печатание и расходование дополнительной массы денег создаст сильное инфляционное давление. Следовательно, большая часть расходов должна финансироваться за счёт продажи облигаций населению. Таким образом, значительная доля расходуемого дохода останется и высвободятся ресурсы из гражданского производства, которые затем могут использоваться в военных отраслях.

Второй источник государственного долга - это спады. В периоды, когда национальный доход сокращается или не может увеличиться, налоговые поступления автоматически сокращаются и имеют тенденцию вызывать дефициты.

Государственный долг подразделяется на внутренний (получение заёмных средств от населения и предприятий) и внешний (задолженность гражданам и организациям других стран *), а также на кроткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (свыше 5 лет). Большинство стран мира сегодня живут с большим государственным долгом. Так, к началу 1995 года только внешний долг России достиг 112,7 млрд. долларов США.

Экономические последствия.

          

Как государственный долг и его рост влияют на функционирование экономики? Может ли нарастающий государственный долг в какой-то момент привести к банкротству нации? Накладывается ли долг каким-то образом необоснованное бремя на наших детей и внуков?

Все эти вопросы неверные и надуманные. Долг не приведёт к банкротству правительства или нации в целом. Также, за исключением специфических условий, не налагает долг какого-либо бремени и на будущее поколение. Рассмотрим более внимательно почему это не происходит.

К банкротству не может привести по трём причинам. Во-первых, нужно отметить, что нет никаких причин, которые заставляли бы сокращаться государственный долг не говоря уже о необходимости его полной ликвидации.

На практике, как только подходит ежемесячный срок платежа по каким-то частям этого долга, правительство обычно не сокращает расходы и не повышает налоги, чтобы получить средства для погашения облигаций, срок выплат по которым наступил. Правительство всего лишь рефинансирует свой долг, т.е. продаёт новые облигации и использует выручку для выплаты держателям погашаемых облигаций.

Во-вторых, правительство по конституции имеет право облагать население налогами и собирать их. Если это приемлемо для избирателей, увеличение налогов является тем способом, который есть у правительства для получения достаточных доходов для выплат процентов и общей суммы государственного долга. Терпящие финансовое бедствие частные хозяйства и корпорации не могут получить доходы за счёт сбора налогов; правительство может. Частные хозяйства и корпорации могут обанкротиться; правительство не может.

В-третьих, банкротство правительства очень сложно себе представить хотя бы потому, что оно имеет право печатать деньги, которыми можно заплатить и основную сумму долга, и проценты по долгу.    

    Рост гос. долга не ведёт к созданию какого-либо бремени для будущих поколений. Потому что держателями гос. долга являются сами гражданина этой страны, т.е. население должно самим себе. Около 87% правительственных облигаций размещены внутри страны, т.е. они находятся в руках граждан и организаций. Таким образом, государственный долг является одновременно и общественным активом. В то время как государственный долг представляет собой сумму обязательств перед гражданами (как перед налогоплатильщиками), большая часть того же самого долга одновременно является активами этих же самых граждан (как держателей облигаций). Погашение гос. долга, следовательно, вызвало бы гигантский объём трансфертных платежей, при которых граждане должны были бы выплатить более высокие налоги, а правительство в свою очередь должно было бы выплатить большую часть этих налоговых поступлений тем же самым налогоплатильщикам (частным лицам и организациям) для погашения облигаций, находящихся в их распоряжении. Хотя в результате такого гигантского финансового трансферта произошло бы значительное перераспределение дохода, оно не обязательно вызвало бы немедленное снижение совокупного богатства в экономике или снижение уровня жизни. Погашение государственные облигаций, находящихся в распоряжении резидентов данной страны, не вызывает никакой утечки покупательной способности из экономики страны в целом.

Но распределение собственности на правительственные облигации является, безусловно, неравномерным, т.е. государство должно не всем, а лишь меньшинству населения. Также, сегодняшний уровень государственного долга требует осуществление ежегодных процентных платежей. Если не использовать прирост размеров долга, эти ежегодные выплаты процентов должны производиться из суммы налоговых поступлений. Такие дополнительные налоги могут погашать стремление брать на себя риск, стремление к инновациям, к инвестициям, к работе. Подобным косвенным образом существование большого государственного долга может подорвать экономический рост. Не все облигации находятся внутри страны, некоторой частью владеют граждане или организации других стран. Эту часть государственного долга мы, безусловно, не ”должны сами себе”, и в реальных терминах выплата процентов и сумму основного долга требует в данном случае передачи нашего реального выпуска продукции в распоряжение других стран. В качестве исключения из моих предшествующих комментариев можно назвать путь, следуя которым государство может перенести реальное экономическое бремя своего долга на плечи будущих поколений. Рассмотрим два сценария, которые дадут нам два результата.

Первый сценарий. Допустим, что увеличение правительственных расходов финансируется ростом налогооблажения, скажем увеличением личных подоходных налогов. Так как большая часть доходов потребляется, то потребительские расходы упадут почти на такую же величину, на сколько вырастут налоги. В этом случае бремя роста правительственных расходов падает прежде всего на сегодняшние поколение в форме сокращения потребления товаров.

Второй сценарий. Предположим, что увеличение правительственных расходов финансируется за счёт увеличение государственного долга. В этом случае правительство выходит на денежный рынок и конкурирует с частными инвеститорами, тем самым их вытесняя. Это может привести к тому, что будущие поколение получают в наследство меньшую “национальную фабрику” и, следовательно, при дефицитном финансировании будут иметь более низкий уровень жизни.

Но следует отметить, что если государственные расходы связаны с инвестиционными расходами, то это укрепляет будущий производственный потенциал экономики. А также, если первоначально существует безработица, то дефицитные расходы не должны обязательно вызывать рост бремени на будущие поколение в форме сокращения размеров “национальной фабрики”.

 


Заключение.

 Главным средством перераспределения ВВП служат государственные финансы, которые состоят из государственного. бюджета и внебюджетных фондах. Через государственные финансы перераспределяется значительная часть ВВП стран с развитой экономикой: В Японии - 1/3, во Франции, Нидерландах, Норвегии - примерно1/2, в Швеции - около 2/3. В России эта величина составляет примерно 1/2.

Как я уже говорил выше, если расходы правительства равны его доходам, то бюджет называется сбалансированным. Та сумма, на которую в данном году расходы правительства превышают доходы, составляет бюджетный дефицит. Бюджетный дефицит России на конец 1993 года составил 17 трлн. рублей, что в процентах к бюджету было 50%, а к ВНП - 10,5%. Для сравнения в США бюджетный дефицит в 1993 году составил 330 миллиардов долларов, что в процентах к бюджету около 10%, а к ВНП около 5%. Отмечу, что приближение дефицита бюджета к 10% ВНП и 33% к сумме расходов считается опасным, поскольку это двигает экономику к гиперинфляции.

В 1994 году бюджетный дефицит в России составил 70 трлн. рублей при сумме расходов 200 трлн. В 1995 году бюджетный дефицит составил менее 30% к расходам и около 5% к ВНП.

Общая, накопленная за все годы сумма дефицитов составляет государственный долг. Для России главной проблемой является внешняя задолженность (т.е. не задолженность самим себе, а долг перед другими). Общая сумма внешней задолженности России на январь 1995 года с учётом процентов составляла 130 млрд. долларов, из них 104 млрд. долларов - это долг всех бывших союзных республик, перешедший к России как правоприемнице СССР. При этом, по различным оценкам, сумма валютных средств, принадлежащих российским предпринимателям, но находящихся незаконно в зарубежных банках, колеблется от 50 до 100 млрд. долларов. Средства утекли путём заключения фальшивых контрактов с огромной предоплатой, ложных кредитов, невозврашение части экспортной выручки.

Изучив бюджет, мы видим, что государство, управляя им, располагает возможностями влиять на экономическую ситуацию в стране: рост расходов, занятность, спрос - через увеличение или уменьшение налоговых ставок, через выпуск государственных займов, дефицитное бюджетное финансирование. 

 

 


Список использованной литературы:

 

1. Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. М., 1996.

 

2. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. М., 1996.

 

3. Курс экономической теории /Под ред. Чепурина М.Н., Киселёвой Е.А.

Киров, 1994.

 

4. Липсиц И. В. Экономика. В 2-х книгах. М., 1996.

 

5. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс:Принципы, проблемы и политика. В 2-х томах. Т.1. М., 1996.

 

6. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс:Принципы, проблемы и политика. В 2-х томах. Т. 2. М., 1996.

    

7. Налоги: Учебное пособие/ Под ред. Черника Д.Г. М.,1995.

    

8.Сажена М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории. М., 1996.

    

9.Современная экономика/Под ред. МамедоваО.Ю.Ростов-на-Дону,1996.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

10.Финансы/Под ред. Родионовой В.М. М.,1995.

   

11. Экономика:Учебник/Под ред.Булатова А.С.М.,1995.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине ________________________________________

Тема __Государственный долг и его особенности в РФ_____

______________________________________________________

Выполнил студент ______________________________________

                                                  (фамилия, имя, отчество)

________ курса ________ группы __________ отделение ________ шифр

 

 

дата представления _____________________

Руководитель _____________________________________

Оценка _____________________________________________

 

Ессентуки 2000

 

 

Оглавление:

Введение................................................................................................. 3

Глава 1. Государственный бюджет....................................................... 6

1.1. Структура государственного бюджета....................................... 6

1.2. Бюджетные расходы..................................................................... 8

1.3. Бюджетные доходы.................................................................... 11

Глава 2. Бюджетный дефицит и государственный долг..................... 14

2.1. Дефицит и концептуальные подходы к бюджету...................... 14

2.2. Государственный долг............................................................... 17

2.3. Экономические последствия....................................................... 18

Заключение........................................................................................... 23

Список использованной литературы:................................................. 25

 

 


Введение.

 

Государственные финансы являются важной сферой финансовой системы страны, призванной обеспечить государство денежными средствами, необходимыми ему для выполнения экономических, социальных и политических функций. По экономической сущности государственные финансы - это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства-, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства и его предприятий и использование государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления. Экономическое содержание государственных финансов неоднородно; в их составе выделяют отдельные обособленные звенья, каждое из которых выполняет специфические функции. В состав государственных финансов включаются: бюджеты разных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий, государственный кредит. Если при группировки финансовых отношений исходить из уровня государственного руководства экономикой и социальными процессами, то структуру государственных финансов в Российской Федерации можно представить в следующем виде:

 


Государственные финансы России

 

 


Федеральные                       Финансы субъектов             Местные

финансы                                     федерации                     финансы

 

 


Бюджет    Внебюджетные       Государственный           Финансы

                          фонды                         кредит                 предприятий  

 

    Важную роль в составе государственных финансов играют бюджетные взаимосвязи, складывающиеся на федеральном, республиканском (субъектов федерации) и местном уровнях. С их помощью в распоряжение государственных структур мобилизуется значительная часть национального дохода, перераспределяемого финансовым методом. Для выполнения общих функций в границах федерации Россия формирует федеральный (центральный) бюджет, который состоит из двух частей: доходной и расходной. В условиях рыночной экономики основными методами мобилизации государственных доходов являются налоги (в разных их формах), займы и эмиссии. Ресурсы бюджета предназначаются для финансирования государственных целевых комплексных программ, обеспечения государственных расходов, связанных с выполнением Россией федеральных функций, а также содержания вооружённых сил и органов управления. Отдельное звено в составе государственных финансов образуют внебюджетные фонды, к которым относятся: фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд занятности населения, другие целевые фонды государственного и регионального значения (инновационный, природоохранительный и т.д.). Главное назначение внебюджетных фондов любого уровня - финансирование отдельных целевых мероприятий за счёт специальных целевых отчислений и других источников.

   А теперь вернёмся к бюджету. Как я уже говорил, бюджет состоит из расходов и доходов. Когда расходы правительства превосходят доходы за данный год, мы сталкиваемся с бюджетным дефицитом. Существует несколько концептуальных подходов к бюджету, считающих каким способом должен быть сбалансирован бюджет или должен он вообще быть сбалансированным: ежегодно балансируемый, на циклической основе и функциональные финансы. Накопленные в предшествующие периоды времени суммы бюджетных дефицитов образуют государственной долг, который может быть как внутренним, так и внешним. Причинами государственной долга могут служить войны и циклическое развитие экономики. Государство может противодействовать росту государственного долга путём: (1) налогов, (2) дополнительной эмиссией денег или (3) выпуском и реализации государственных обязательств.

Существуют экономические последствия государственного долга: это, во-первых, при том что правительство (1) должно только рефинансировать (а не погашать) долг, (2) имеет право взимать налоги и (3) имеет право создавать деньги, нет никакой опасности, что государство обанкротится. Во-вторых, государственной долг не является средством перемещения экономического бремени с одного поколения на другое. Более серьёзные проблемы связанные с государственным долгом, заключаются в следующем: а) выплаты процентов по государственному долгу, вероятно, увеличивают неравенство в доходах; б) выплаты процентов по долгу требует повышения налогов, которые могут подорвать действие экономических стимулов; в) выплаты процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определённой части реального продукта за рубеж; г) заимствования правительством на рынке капиталов, для того чтобы рефинансировать долг или заплатить проценты, могут увеличить ставки процента и вытеснить частное инвестиционное финансирование.


Глава 1. Государственный бюджет


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.