Принцип B: Лояльность и ответственность — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Принцип B: Лояльность и ответственность

2019-08-03 151
Принцип B: Лояльность и ответственность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРЕАМБУЛА

Психотерапевты стремятся к росту научных и профессиональных знаний о поведении и понимании людьми себя и других, к использованию таких знаний для улучшения состояния отдельных лиц, организаций и общества. Они уважают и защищают гражданские права и права человека, центральное значение свободы исследования и выражения в научных исследованиях, обучении и публикациях, стремятся помочь общественности в разработке обоснованных суждений и решений, связанных с человеческим поведением. При этом, они выполняют множество функций, таких как исследователь, педагог, диагност, психотерапевт, руководитель, консультант, супервизор, администратор, специалист по социальному вмешательству и свидетель-эксперт. Настоящий ЭК содержит общий набор принципов и норм, на которых психотерапевты строят свою профессиональную и научную работу.

Настоящий ЭК призван дать конкретные нормы, охватывающие большинство ситуаций, с которыми сталкиваются психотерапевты. Он имеет в качестве своих целей благополучие и защиту отдельных лиц и групп, с которыми работают психотерапевты, и образование членов ассоциации, студентов и общественности в отношении этических норм психотерапии.

Развитие динамичного набора этических стандартов, связанных с профессиональным поведением психотерапевтов требует личной приверженности делу, постоянных, в течение всей жизни усилий для того, чтобы действовать этически правильно, поощрять этичное поведение со стороны обучающихся, супервизоров, сотрудников и коллег, а также консультироваться с другими относительно этических проблем.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

Этот раздел состоит из общих принципов. Общие принципы, в отличие от этических норм, являются желательными по своей природе. Общие принципы, в отличие от этических норм, не представляют собой обязательств и не должны служить основанием для введения санкций.

Принцип А: не навреди

Психотерапевты стремятся принести пользу тем, с кем они работают и заботятся о том, чтобы не причинять вреда. В своих профессиональных действиях психотерапевты стремятся защитить благополучие и права тех, с кем они взаимодействуют профессионально и других затрагиваемых лиц. Когда возникают конфликты между обязательствами или задачами психотерапевтов, они пытаются разрешить эти конфликты ответственным образом, чтобы избежать или минимизировать вред. Поскольку научные и профессиональные суждения и действия психотерапевтов могут влиять на жизнь других людей, они осознают это и готовы принимать меры против личных, финансовых, социальных, организационных или политических факторов, которые могут привести к злоупотреблению их влиянием. Психотерапевты стремятся быть осведомлены о возможном влиянии их собственного физического и психического здоровья на их способность помочь тем, с кем они работают.

Принцип B: Лояльность и ответственность

Психотерапевты устанавливают доверительные отношения с теми, с кем они работают. Они осознают свою профессиональную и научную ответственность перед обществом и конкретными сообществами, в которых они работают. Психотерапевты поддерживают профессиональные стандарты поведения, проясняют свои профессиональные роли и обязанности, принимают соответствующую ответственность за свое поведение, и стремятся управлять конфликтами интересов, чтобы избежать неправомерного использования в своих интересах и нанесения вреда. Психотерапевты консультируются, обращаются, сотрудничают с другими специалистами и учреждениями в степени, необходимой, чтобы служить интересам тех, с кем они работают. Они заботятся об этическом соответствии научного и профессионального поведения своих коллег. Психотерапевты стремятся отдавать часть своего профессионального времени практически без компенсации или личной выгоды.

Принцип C: Добросовестность

Психотерапевты стремятся действовать в точности, честности и правдивости в области науки, обучения и практической деятельности. В рамках этой деятельности специалисты не совершают воровства, обмана, не занимаются мошенничеством, не прибегают к уловкам или преднамеренному искажению действительности. Психотерапевты стремятся держать свои обещания и избегать необдуманных или неясно выраженных обязательств. В тех ситуациях, в которых обман может быть этически оправданным, чтобы достичь максимального положительного эффекта и минимизировать вред, психотерапевты обязаны серьезно рассмотреть вопрос о необходимости этого, возможные последствия и их ответственность за исправление возможного возникающего в результате недоверия или других вредных последствий использования таких методов.

Принцип Д: Справедливость

Психотерапевты признают, что справедливость и правосудие требуют, чтобы все люди имели возможность получать доступ и извлекать пользу из достижений психотерапии и психологии, а также имели право на одинаковое качество работы в процессах, процедурах и услугах, проводимых специалистами. Психотерапевты имеют разумное суждение и принимают меры предосторожности, чтобы гарантировать, что их возможная предвзятость, границы их компетенции, а также ограниченность их опыта не привели бы и не потворствовали бы несправедливым или неправильным действиям.

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Человеческие отношения

3.1 Дискриминация

В своей профессиональной деятельности, психотерапевты не участвуют в дискриминации, основанной на возрасте, поле, гендерной идентичности, расовой, этнической принадлежности, культуре, национальном происхождении, религии, сексуальной ориентации, инвалидности, социально-экономическом статусе, или на чем-либо, запрещенным законом.

3.2 Сексуальное домогательство

Психотерапевты не участвуют в сексуальных домогательствах. Сексуальное домогательство – это сексуальные требования, физические знаки внимания (заигрывания), или вербальное или невербальное поведение, которое сексуально по природе, которое происходит в связи с деятельностью психотерапевта по отношению к пациенту, клиенту, обучающемуся, супервизанту, коллеге и т.п. Это поведение является нежелательным или оскорбительным или создает враждебную рабочую или образовательную среду, и при этом психотерапевт знает, или ему сказали, что это так. Сексуальные домогательства могут состоять из одного ярко выраженного действия, или ряда настойчивых или постоянных действий (см. также норму 1.8 Несправедливая дискриминация в отношении истцов и ответчиков).

3.3 Другие виды преследований

Психотерапевты сознательно не участвуют в таком поведении в отношении лиц, с которыми они взаимодействуют в своей работе, которое оскорбительно или унизительно для этих лиц и основано на таких факторах, как возраст, пол, гендерная идентичность, расовая, этническая принадлежность, культура, национальное происхождение, религия, сексуальная ориентация, инвалидность, язык, или социально-экономическое положение этих лиц.

3.4 Избегать вреда

Психотерапевты предпринимают разумные шаги, чтобы избежать нанесения ущерба их клиентам / пациентам, студентам, супервизантам (практикантам), участникам исследования, а также всем, с кем они работают, и свести к минимуму вред там, где он является предсказуемым и неизбежным.

3.5 Множественные взаимоотношения (см. также норму 2.5.1)

(a) Множественные взаимоотношения возникают, когда психотерапевт находится в профессиональных отношениях с человеком, и (1), в то же время находится в других отношениях, с тем же лицом, (2) в то же время находится в отношениях с человеком, тесно связанным или имеющим отношения с человеком, с которым специалист имеет профессиональные отношения, или (3) обещает вступить в новые отношения в будущем с этим человеком или лицом, тесно связанным с этим человеком. Психотерапевты воздерживаются от множественных взаимоотношений, если разумно было бы ожидать, что они негативно повлияют на объективность специалиста, его компетентность, или эффективность при выполнении своих функций в качестве психотерапевта, или иным образом могут нанести вред человеку, с которым существует профессиональная связь. Множественные отношения, по поводу которых нет разумных оснований опасаться, что они вызовут ухудшение или нанесут вред, не являются неэтичными.

(b) Если психотерапевт обнаруживает, что из-за непредвиденных факторов возникли потенциально опасные множественные отношения, психотерапевт предпринимает разумные шаги для решения проблемы с учетом интересов затронутого лица и максимального соблюдения ЭК.

(c) Когда закон, корпоративные факторы или чрезвычайные обстоятельства требуют от психотерапевта, чтобы он выступал в более чем одной роли в судебных или административных процедурах, в самом начале он должен уточнить ожидаемую роль и степень конфиденциальности и в дальнейшем уточнять это по мере изменения ситуации.

(См. также нормы 3.4 Избегать вреда и 3.7 Просьба об услугах от третьих лиц).

3.6 Конфликт интересов

Психотерапевты воздерживаются от принятия на себя профессиональной роли, когда разумно ожидать, что личные, научные, профессиональные, юридические, финансовые или иные интересы или отношения (1) негативно повлияют на их объективность, компетентность, или эффективность при выполнении ими своих функций в качестве психотерапевтов или (2) нанесут ущерб или причинят вред лицу или организации, с которой существует профессиональное отношение.

3.7 Просьба об услугах от третьих лиц

Когда психотерапевты соглашаются предоставлять услуги физическим или юридическим лицам по требованию третьей стороны, психотерапевты должны прояснить в самом начале работы характер отношений со всеми отдельными лицами или организациями. Это уточнение включает роль психотерапевта (например, терапевт, консультант, диагност, или свидетель-эксперт), выяснение того, кто является клиентом, вероятные виды использования услуг или полученной информации, а также тот факт, что могут существовать ограничения в конфиденциальности (см. также нормы 3.5 Множественные взаимоотношения, и 4.2 Обсуждение границ конфиденциальности).

3.8 Использование отношений в корыстных целях

Психотерапевты не используют в своих целях людей, над которыми они имеют определенную власть (в роли супервизоров, оценочную или иного рода), которые находятся в зависимости от них, например, клиентов / пациентов, студентов, супервизантов, практикантов, участников исследования и сотрудников (см. также нормы 3.5 Множественные взаимоотношения; 6.4 Оплата и финансовые соглашения; 6.5 Бартер с клиентами / пациентами; 7.7 Сексуальные отношения со студентами и супервизантами (практикантами); 10.5 Сексуальные связи с клиентами / пациентами, в настоящее время проходящими психотерапию; 10.6 Сексуальная близость с родственниками или значимыми людьми клиентов / пациентов, в настоящее время проходящих психотерапию; 10.7 Психотерапия с бывшими сексуальными партнерами и 10.8 Сексуальные связи с бывшими клиентами / пациентами).

3.9 Сотрудничество с другими специалистами

Когда требуется и профессионально необходимо, психотерапевты сотрудничают с другими специалистами, чтобы эффективно и надлежащим образом оказывать услуги своим клиентам/пациентам (см. также норму 4.5 Раскрытие информации).

3.10 Информированное согласие

(a) Когда психотерапевты проводят обследование, диагностику, лечение, консультации лично или посредством электронных или других форм связи, они получают информированное согласие лица или лиц, используя язык, который в достаточной степени понятен для этого лица или лиц, кроме случаев, когда проведение таких мероприятий без согласия предусмотрено законом или другими нормативными актами или иное не предусмотрено в настоящем ЭК (см. также нормы 8.2 Информированное согласие на проведение исследований; 9.3 Информированное согласие на обследование и 10.1 Информированное согласие на психотерапию).

(b) Для лиц, которые юридически не в состоянии дать осознанное согласие, психотерапевты, тем не менее (1) дают соответствующее объяснение, (2) пытаются получить их личное согласие, (3) учитывают предпочтения и интересы таких лиц, и (4) получают соответствующее разрешение от их законного представителя, если такое согласие разрешено или требуется по закону. Когда согласие законного представителя не допускается или не требуется по закону, психотерапевты принимают разумные меры для защиты прав и благополучия личности.

(c) Когда психотерапевтические услуги предписываются судом или иным законным образом, психотерапевты информируют лицо о характере ожидаемых услуг, в том числе, являются ли услуги предписанными судом или иным законным образом и есть ли какие-либо ограничения в отношении конфиденциальности, прежде чем начать работу.

(d) Психотерапевты надлежащим образом документируют, письменное или устное информированное согласие (см. также нормы 8.2 Информированное согласие на проведение исследований; 9.3 Информированное согласие на обследование и 10.1 Информированное согласие на психотерапию).

3.11 Психотерапевтические услуги, оказываемые организациям или через организации

(a) Психотерапевты, оказывающие услуги организациям или через организации, заранее предоставляют информацию клиентам и, если это уместно, тем, кого услуги непосредственно затрагивают, о:

(1) природе и целях услуг, (2) предполагаемых получателях, (3) какие лица являются клиентами, (4) отношениях, которые психотерапевт будет иметь с каждым человеком и организацией, (5) вероятных видах использования предоставляемых услуг и полученной информации, (6) кто будет иметь доступ к информации, и (7) границах конфиденциальности. Как только это возможно, они предоставляют информацию о результатах и выводах, сделанных на основании таких услуг соответствующим лицам.

(b) Если психотерапевты на основании закона или организационной роли не могут предоставить такую информацию отдельным лицам или группам, они должны информировать об этом этих лиц или группы в начале работы.

3.12 Прерывание психотерапевтической помощи

Если иное не предусмотрено договором, психотерапевты прилагают разумные усилия для того, чтобы облегчить оказание услуг в том случае, если психотерапевтические услуги прерываются такими факторами как болезнь, смерть, недоступность, переезд, или выход на пенсию психотерапевта, или переезд клиента / пациента или финансовые ограничения (см. также норму 6.2с Сохранение, распространение информации, и удаление конфиденциальных отчетов о профессиональной и научной работе).

Делопроизводство и оплата

6.1 Документация профессиональной и научной работы и ведение учета

Психотерапевты создают, и в той мере в какой записи находятся под их контролем, поддерживают, распространяют, хранят и распоряжаются записями и данными, относящимися к их профессиональной и научной работе с целью (1) облегчить предоставление услуг позже ими самими или другими специалистами, (2) позволить воспроизвести исследования и анализ, (3) отвечать официальным требованиям, (4) обеспечить точность выставления счетов и платежей, а также (5) обеспечить соблюдение закона (см. также норму 4.1 Сохранение конфиденциальности).

6.2 Сохранение, распространение информации, и удаление конфиденциальных отчетов о профессиональной и научной работе

(a) Психотерапевты обеспечивают конфиденциальность в создании, хранении, доступе, передаче и уничтожении документов, находящихся под их контролем, будь они записаны или автоматически сохранены, в печатном виде или на любом другом носителе (см. также нормы 4.1 Сохранение конфиденциальности и 6.1 Документация профессиональной и научной работы и ведение учета).

(b) Если конфиденциальная информация, касающаяся получателей психологических или психотерапевтических услуг, вводится в базы данных или системы записей, доступных для лиц, доступ которых не был согласован с получателем, психотерапевты используют кодирование или другие методы, чтобы избежать включения персональных данных (избежать идентификации личности).

(c) Психотерапевты заранее планируют работу, чтобы облегчить надлежащую передачу и защитить конфиденциальность записей и данных в случае оставления психотерапевтами их места работы или практики (см. также нормы 3.12 Прерывание психотерапевтической помощи; 10.9 Прерывание психотерапии).

6.3 Непредставление отчетов в случае неуплаты

Психотерапевты не могут отказать в предоставлении находящихся в их распоряжении запрашиваемых записей, которые необходимы для срочного лечения клиента / пациента только потому, что не была получена оплата.

6.4 Оплата и финансовые соглашения

(a) Настолько рано, насколько это возможно, в профессиональных или научных отношениях, психотерапевты и получатели психотерапевтических услуг должны достичь соглашения, указывающего полагающуюся компенсацию и оплату счетов.

(b) Практика оплаты психотерапевтов согласуется с законом.

(c) Психотерапевты не предоставляют ложных сведений о своих гонорарах.

(d) Если ожидается изменение услуги из-за ограничений в финансировании, этот вопрос обсуждается с получателем услуг как можно раньше (см. также нормы 10.9 Прерывание психотерапии и 10.10 Завершение психотерапии).

(e) Если получатель услуг не платит за услуги, как это было согласовано, и если психотерапевты намерены прибегнуть к законным мерам для получения оплаты, психотерапевты в первую очередь должны сообщить человеку, что будут приняты такие меры и предоставить этому человеку возможность оплатить услугу (см. также нормы 4.5 Раскрытие информации; 6.3 Непредставление отчетов в случае неуплаты и 10.1 Информированное согласие на психотерапию).

6.5 Бартер с клиентами / пациентами

Бартером является принятие товаров, услуг или другого немонетарного вознаграждения от клиентов / пациентов в обмен на психотерапевтические услуги. Психотерапевты могут заключать бартерные соглашения только тогда, когда (1) оно не является клинически противопоказанным, (2) достигнутое соглашение не нарушает прав клиента (см. также 3.5 Множественные взаимоотношения и 6.4 Оплата и финансовые соглашения) и (3) не противоречит действующему законодательству.

6.6 Точность в отчетах для плательщиков и источников финансирования

В своих отчетах плательщикам услуг или источникам финансирования научных исследований, психотерапевты принимают разумные меры для обеспечения точной информации о характере оказанных услуг или проведенных исследований, гонорарах, платежах, оплате, а также, где это применимо, о личности исполнителя, выводах и диагнозе в рамках действующего законодательства (см. также нормы 4.1 Сохранение конфиденциальности; 4.4 Минимизация посягательств на неприкосновенность частной жизни и 4.5 Раскрытие информации).

6.7 Направления к другим специалистам и гонорары

Когда психотерапевты платят, получают оплату от, или разделяют сборы с другими профессионалами, за исключением отношений работодатель-работник, выплата каждому основывается на предоставляемых услугах, (клинических, консультативных, административных или других) и не основана на самом факте направления (см. также норму 3.9 Сотрудничество с другими специалистами).

Образование и обучение

7.1 Составление образовательных и учебных программ

Психотерапевты, ответственные за образовательные и учебные программы, принимают разумные меры для обеспечения того, чтобы эти программы обеспечивали получение соответствующих знаний и надлежащего опыта, а также удовлетворяли требованиям к лицензированию, сертификации или другим целей, о соответствии которым заявляется в программе (см. также норму 5.3 Описание семинаров или других, не выдающих дипломов, образовательных программ).

7.2 Описание образовательных и учебных программ

Психотерапевты, ответственные за образовательные и учебные программы принимают разумные меры для обеспечения актуального и точного описания содержания программы (в том числе участие в необходимых тренингах или связанном с программой консультировании, психотерапии, экспериментальных группах, консалтинговых проектах, или общественной работе), учебных целей и задач, стипендий и пособий, а также требований, которые должны быть выполнены для успешного завершения программы. Эта информация должна быть легко доступна для всех заинтересованных сторон.

7.3 Точность в обучении

(a) Психотерапевты принимают разумные меры для обеспечения того, чтобы учебные планы курсов точно соответствовали тем темам, которые должны быть охвачены, основаниям для оценки прогресса в обучении, а также характеру опыта, который должен быть приобретен. Это не исключает возможности изменения руководителем содержания курса или требований, когда обучающий считает это педагогически необходимым или желательным, постольку, поскольку обучающиеся были осведомлены об этих изменениях, таким образом, который позволяет им выполнять требования курса (см. также норму 5.1 Недопущение ложных или вводящих в заблуждение утверждений).

(b) Занимаясь преподавательской деятельностью или профессиональной подготовкой, психотерапевты дают точную психотерапевтическую информацию (см. также норму 2.3 Поддержание компетентности (профессионального уровня).

7.4 Сообщение личной информации при обучении

Психотерапевты не требуют, чтобы студенты (обучающиеся) или супервизанты раскрывали личную информацию в тренингах или в иной, связанной с программой деятельностью, в устной или в письменной форме о том, что касается сексуальной истории, перенесенного насилия и пренебрежения, полученного психотерапевтического лечения, а также отношений с родителями, коллегами и супругами или другими значимыми лицами за исключением случаев, когда (1) программой или учебным центром четко определено это требование в условиях приема и программных материалах или (2) информация необходима для оценки или получения помощи для студентов, чьи личные проблемы, как можно обоснованно судить, будут препятствовать выполнению ими их профессиональной или учебной деятельности компетентным образом или представляют опасность для студентов или других лиц.

7.5 Обязательная индивидуальная или групповая психотерапия

(a) Когда индивидуальная или групповая психотерапия является обязательным требованием программы или курса последипломной подготовки, специалисты, ответственные за эту программу, дают обучающимся возможность выбора такой психотерапии у практикующих психотерапевтов не аффилированных (не связанных) с программой (см. также норму 7.2 Описание образовательных и учебных программ).

(b) Преподавательский состав, который отвечает или, вероятно, будет отвечать за оценку успеваемости студентов (обучающихся), сам не проводит такую психотерапию, а если, в исключительных случаях, это произошло, не участвует в последующем процессе оценки успеваемости (см. также норму 3.5 Множественные взаимоотношения).

7.6 Оценка успеваемости студентов и практикантов

(a) В процессе обучения и прохождения практики психотерапевты своевременно и конкретно предоставляют обратную связь студентам и практикантам. Информация, касающаяся процесса оценивания, предоставляется студенту в начале практики.

(b) Психотерапевты оценивают студентов и практикантов на основе их фактических достижений в соответствии с относящимися к делу установленными требованиями программы.

7.7 Сексуальные отношения со студентами и супервизантами (практикантами)

Психотерапевты не вступают в сексуальные отношения со студентами или супервизантами (практикантами), которые находятся в их отделе, центре или учебной структуре, или которых психотерапевты уполномочены или могут быть уполномочены оценивать (см. также норму 3.5 Множественные взаимоотношения).

Исследования и публикации

8.1 Официальное разрешение

Когда требуется официальное разрешение, психотерапевты предоставляют точную информацию о своих научных предложениях и получают одобрение до проведения исследования. Они проводят исследования в соответствии с утвержденным протоколом исследования.

8.2 Информированное согласие на проведение исследований

(a) При получении информированного согласия в соответствии с требованиями нормы 3.10 «Информированное согласие», психотерапевты информируют участников о (1) цели исследования, ожидаемой продолжительности и процедурах; (2) их праве отказаться от участия как до так и после начала исследования; (3) возможных последствиях отказа от участия до или после начала исследования; (4) предсказуемых факторах, которые, как можно ожидать, могут повлиять на их желание участвовать, такие как потенциальные риски, дискомфорт или побочные эффекты; (5) любых потенциальных преимуществах, которые могут быть получены от исследований; (6) пределах конфиденциальности; (7) стимулах для участия; и (8) к кому обращаться по вопросам об исследовательских работах и правах участников. Они обеспечивают потенциальным участникам возможность задавать вопросы и получать ответы (см. также нормы 8.3 Информированное согласие на запись голоса и изображений (аудио и видеозапись) в исследованиях; 8.5 Освобождение от получения информированного согласия на исследования и 8.7 Обман в научных исследованиях).

(b) Психотерапевты, проводящие исследования или вмешательства, связанные с использованием экспериментальных методов разъясняют участникам в начале исследования (1) экспериментальный характер лечения; (2) услуги, которые будут или не будут доступны в контрольной группе (ах) в случае необходимости; (3) методы, с помощью которых будут даны назначение на лечение и сделан выбор контрольной группы; (4) доступные альтернативные варианты лечения, если человек не желает участвовать в исследовании или желает прервать участие, когда исследование началось; и (5) компенсации или денежные затраты на участие, в том числе, если это требуется, ожидается ли плата от участника или стороннего плательщика (см. также норму 8.2a).

8.3 Информированное согласие на запись голоса и изображений (аудио и видеозапись) в исследованиях

Психотерапевты получают информированное согласие от участников исследования до записи голоса или изображения для сбора данных, кроме тех случаев, когда (1) исследование состоит исключительно из натуралистических наблюдений в общественных местах, и не предполагается, что запись будет использоваться таким образом, что это может привести к идентификации личности или нанести вред, или (2) форма исследования включает в себя обман, введение в заблуждение и согласие на использование записи получается во время подведения итогов (см. также норму 8.7 Обман в научных исследованиях).

8.4 Участие клиентов / пациентов, студентов и подчиненных в исследованиях

(a) Когда психотерапевты проводят исследования с клиентами / пациентами, студентами или подчиненными в качестве участников, психотерапевты принимают меры по защите потенциальных участников от неблагоприятных последствий отказа от участия до или во время исследования.

(b) Когда участие в исследовании является обязательным требованием курса или возможностью для получения дополнительных льгот, потенциальный участник получает возможность выбрать участие в равноценных альтернативных видах деятельности.

8.5 Освобождение от получения информированного согласия на исследования

Психотерапевты могут обойтись без информированного согласия только (1), если нет разумных оснований предполагать, что исследование может причинить вред и включает в себя (а) изучение обычных образовательных практик, учебных планов, или методов управления классом, проводимых в образовательных учреждениях; (b) только анонимные анкеты, натуралистические наблюдения, или архивные исследования, при которых раскрытие ответов не подвергнет участников риску уголовной или гражданской ответственности или не нанесет ущерб их финансовому положению, возможности трудоустройства или репутации, и конфиденциальность защищена; или (с) изучение факторов, связанных с работой или эффективностью организации, проведенной в организационных условиях, при которых не существует никакого риска для возможности трудоустройства участников, а также конфиденциальность защищена или (2) если иное не разрешено законом или институциональными нормами.

8.6 Стимулирование участников исследований

(a) Психотерапевты прилагают разумные усилия к тому, чтобы избежать предложения чрезмерных или необоснованных финансовых или иных стимулов за участие в научных исследованиях, когда такие стимулы могут послужить принуждением к участию.

(b) Предлагая предоставление профессиональных услуг в качестве стимула для участия в исследованиях, психотерапевты дают разъяснения о характере услуг, а также рисках, обязанностях и ограничениях (см. также норму 6.5 Бартер с клиентами / пациентами).

8.7 Обман в научных исследованиях

(a) Психотерапевты не проводят исследований с использованием обмана, если они не пришли к выводу, что использование подобных приемов оправдано значительной будущей научной, образовательной или прикладной ценностью исследования и что не представляется возможным использовать эффективные альтернативные процедуры, не требующие обмана, в случае если это не противоречит действующему законодательству.

(b) Психотерапевты не прибегают к обману потенциальных участников в отношении исследований, по поводу которых есть разумные основания предполагать, что они вызовут физическую боль или серьезное эмоциональное расстройство.

(c) Психотерапевты разъясняют любой обман, который является неотъемлемой чертой построения и проведения эксперимента участникам настолько рано, насколько это возможно, предпочтительно по окончании их участия, но не позднее, чем по окончании сбора данных, а также позволяют участникам изъять свои данные (см. также норму 8.8 Подведение итогов).

8.8 Подведение итогов

(а) Психотерапевты обеспечивают быструю возможность участникам получить соответствующую информацию о природе, результатах и выводах исследования, и они принимают разумные меры, чтобы исправить любые неправильные представления, которые участники могут иметь, и о которых психотерапевты осведомлены.

(b) Если научные или гуманистические ценности оправдывают отсрочку информирования или сокрытие информации, психотерапевты принимают разумные меры по снижению риска причинения вреда.

(c) Когда психотерапевтам становится известно, что процедуры исследования нанесли ущерб участнику, они принимают разумные меры для минимизации вреда.

8.9 Отчетность о результатах исследований

(a) Психотерапевты не фабрикуют данные (см. также норму 5.1a Недопущение ложных или вводящих в заблуждение утверждений).

(b) Если психотерапевты обнаруживают существенные ошибки в своих опубликованных данных, они принимают разумные меры для исправления таких ошибок путем коррекции, опровержения, списка опечаток или другими соответствующими методами публикации.

8.10 Плагиат

Психотерапевты не представляют части чужой работы или данных, как свои собственные, даже если другая работа или источник данных иногда цитируется.

8.11 Авторские права при публикации

(a) Психотерапевты принимают на себя ответственность и получают права, в том числе авторское право, только за работу, которую они фактически выполнили или в которую внесли значительный вклад (см. также норму 8.11b).

(b) Основное авторство и другие права при публикации точно отражают относительные научные или профессиональные вклады участников, независимо от их относительного статуса. Сама по себе должность в организации, например, должность заведующего кафедрой, не дает авторского права. Незначительный вклад в исследования или в написание публикаций должен быть отмечен надлежащим образом, например, в ссылках или во вступлении.

(c) За исключением исключительных обстоятельств, студент числится как главный автор любой статьи, написанной рядом авторов, которая, по существу, написана на основе работы студента, аспиранта или докторанта. Преподаватели и консультанты обсуждают вопросы авторского права со студентами как можно раньше, и на протяжении всего процесса исследования и публикации, в зависимости от обстоятельств (см. также 8.11b).

8.12 Повторное опубликование данных

Психотерапевты не публикуют в качестве исходных данных, данные, которые были ранее опубликованы. Это не исключает возможности повторной публикации данных, когда они сопровождаются надлежащей информацией об источнике.

8.13 Совместное использование данных исследований для проверки

(a) После того, как результаты исследования были опубликованы, психотерапевты не скрывают данные, на которых основаны их выводы от других компетентных профессионалов, которые стремятся провести проверку по существу вопроса путем повторного анализа и которые намерены использовать эти данные только для этой цели, при условии, что может быть обеспечена конфиденциальность участников, и если юридические права в отношении конфиденциальных данных не исключают их раскрытия. Это не исключает возможности того, чтобы психотерапевты требовали, чтобы такие лица или группы лиц несли ответственность за расходы, связанные с предоставлением такой информации.

(b) Психотерапевты, которые запрашивают данные у других психотерапевтов для проверки по существу путем повторного анализа, могут использовать эти данные только для заявленной цели. Психотерапевты, которые запрашивают данные, должны получить предварительное письменное согласие для всех других видов использования данных.

8.14 Рецензенты

Психотерапевты, которые рассматривают материалы, представленные для презентации, публикации, гранта, или научно-исследовательского обзора, должны соблюдать конфиденциальность и права собственности на данную информацию тех, кто ее предоставил.

Оценка

9.1 Основания для оценок

Психотерапевты основывают мнения, содержащиеся в их рекомендациях, отчетах и диагностических или оценочных заявлениях, в том числе судебно-медицинской экспертизе, на информации и методах, достаточных для обоснования своих выводов (см. также норму 2.4 Основания для научных и профессиональных суждений).

(b) За исключением случаев, отмеченных в 9.1, психотерапевты выражают мнения о психологических и психотерапевтических характеристиках лиц только после того, как они провели обследование этих лиц, достаточное для обоснования их заявлений или выводов. Когда, несмотря на предпринятые разумные усилия, такое рассмотрение не является осуществимым, специалисты протоколируют свои действия и результаты, разъясняют вероятное воздействие ограниченности информации на степень надежности и достоверности их мнений, и надлежащим образом ограничивают характер и степень своих выводов или рекомендаций (см. также нормы 2.1 Границы компетенции и 9.6 Интерпретация результатов обследования).

(c) При выполнении психотерапевтами письменного опроса или при консультировании, наблюдении, индивидуальном обследовании, которое не является оправданным и необходимым для составления мнения, психотерапевты объясняют это и указывают источники информации, на основании которых они делают свои выводы и рекомендации.

9.2 Использование результатов

(a) Психотерапевты осуществляют, адаптируют, исследуют, интерпретируют или используют методы диагностики, опросы, тесты, или иные инструменты в порядке и для целей, которые являются подходящими в свете обследования, когда есть свидетельства о полезности и надлежащем применении методов.

(b) Психотерапевты используют инструменты обследования, чья достоверность и надежность для использования с конкретными группами населения были установлены. Когда достоверность и надежность не были установлены, психотерапевты описывают достоинства и недостатки результатов обследования и интерпретации.

(c) Психотерапевты используют методы обследования, которые соответствуют языку обследуемого и его компетентности, если испо<


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.