Психолого-педагогическое сопровождение детей, овладевающих русским (неродным) языком ОЗО — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Психолого-педагогическое сопровождение детей, овладевающих русским (неродным) языком ОЗО

2019-08-03 198
Психолого-педагогическое сопровождение детей, овладевающих русским (неродным) языком ОЗО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
1 Раздел I Теоретические вопросы изучения влияния билингвизма на развитие речи ребёнка                                           
1.1 Феномен билингвизма 2 0 2 12 18
1.23 Влияние билингвизма на речевой онтогенез 0 0 2 10 12
  ИТОГО 2 0 4 22 28
2 Раздел II. Коррекционно-педагогическая работа по преодолению речевых нарушений у детей с билингвизмом          
2.1 Психолого-педагогическая диагностика детей с билингвизмом. 0 0 4 14 18
2.2. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с билингвизмом в процессе овладения основной образовательной программой 2 0 4 16 22
  ИТОГО 2 0 8 30 40
            4
  ВСЕГО: 4 0 12 52 72

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Раздел 1

Теоретические вопросы изучения влияния билингвизма на развитие речи ребёнка

Требования к результатам освоения раздела

ОПК -3: З.1, У.1

ПК-2: З.2; У.2; В.2

Содержание раздела

Тема 1.1 Феномен билингвизма

Понятие и концепции билингвизма. Виды билингвизма (Л.В. Щерба; А.А. Залевская, И.Л. Медведева; Сьюзен Эрвин – Трипп и др.)

 Гомогенное и гетерогенное двуязычие.

Лингвистическое и социологическое толкование билингвизма. Билингвизм и диглоссия, их критерии.

Компоненты билингвизма. Родной язык как первый компонент билингвизма. Язык-посредник. Понятие родного языка. Второй компонент билингвизма. Язык-посредник. Типы языков-посредников. Русский язык как язык-посредник в Российской Федерации. Национально-русское двуязычие как основной тип билингвизма в Российской Федерации, его национальные варианты.

Тема 1.2 Влияние билингвизма на речевой онтогенез

Билингвизм как комплексная научная проблема. Нейропсихологический аспект билингвизма. Особенности двуязычного воспитания. Особенности формирования речи у детей- билингвов.

План лекций

План семинарских занятий

Тема I.1 Феномен билингвизма

Кол-во часов: 2 часа   

План:

1. Понятие и концепции билингвизма.

2. Лингвистическое и социологическое толкование билингвизма.

3. Компоненты билингвизма

4. Национально-русское двуязычие как основной тип билингвизма в Российской Федерации

Список литературы:

[7, 9, 15, 19, 27]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Понятие и концепции билингвизма»

Тема I.1 Феномен билингвизма

Кол-во часов: 2 часа

Форма проведения:

развернутая беседа на основе плана занятия;

устные доклады с последующим обсуждением.

Изучаемые вопросы:

1. Понятие и концепции билингвизма.

2. Виды билингвизма.

3. Билингвизм и диглоссия, их критерии.

4. Родной язык как первый компонент билингвизма.

5. Второй компонент билингвизма.

6. Русский язык как язык-посредник в Российской Федерации.

Список литературы:

[1, 4, 5, 7,11, 14, 15, 19, 26, 30]

Информационное сопровождение:

Схема «Виды билингвизма»

Тема I.2 Влияние билингвизма на речевой онтогенез

Кол-во часов: 2 часа

План:

1. Билингвизм как комплексная научная проблема.

2. Нейропсихологический аспект билингвизма.

3. Особенности двуязычного воспитания.

4. Особенности формирования речи у детей-билингвов.

Список литературы:

[1, 4, 5, 7,11, 14, 15, 19, 26, 30]

Информационное сопровождение:

Мультимедийная презентация «Особенности формирования речи у детей-билингвов»

Тема I.2 Влияние билингвизма на речевой онтогенез

Кол-во часов: 2 часа

Форма проведения: устные доклады с последующим обсуждением, дискуссия

Изучаемые вопросы:

1. Билингвизм как комплексная научная проблема.

2. Нейропсихологический аспект билингвизма.

3. Особенности двуязычного воспитания.

4. Особенности формирования речи у детей-билингвов.

Список литературы:

[1, 4, 5, 6, 7,10, 13, 15, 20, 24, 26, 27, 31, 33, 34]

Информационное сопровождение:

1. Схема «Билингвизм как комплексная научная проблема»

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Тема I.1 Сущность билингвизма (10 часов)

1. Составление таблицы по теме: «Сопоставительный анализ билингвизма и диглоссии»

5 баллов

2. Аннотирование литературы по теме «Компоненты билингвизма»

5 баллов

Тема I.2 Влияние билингвизма на речевой онтогенез (6 часов)

1. Составление мультимедийной презентации по теме «Билингвизм как комплексная научная проблема»

5 баллов

2. Обзор материалов сайтов по проблеме «Особенности двуязычного воспитания»

5 Баллов

3. Контрольная работа по разделу 1

10 баллов

1.Составление схемы «Виды билингвизма»».

5 баллов

2.Составление схемы по теме «Нейропсихологический аспект билингвизма»

5 баллов

3.Реферат «Особенности формирования речи у детей-билингвов».

10 баллов

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

наименование оценочного средства

ОПК–3 З.1

знать основные положения теории билингвизма как комплексной научной проблемы;

ПК-2 З.2

знать теоретико-методологические основы психолого-педагогического сопровождения детей с билингвизмом;

1. Составление мультимедийной презентации по теме «Билингвизм как комплексная научная проблема» 2. Составление схемы по теме «Нейропсихологический аспект билингвизма» 3. Контрольная работа по разделу 1  

ОПК-3: У.1

уметь анализировать особенности двуязычного воспитания детей

ПК-2: У.2

уметь анализировать результаты логопедического обследования детей с билингвизмом;

1. Составление таблицы по теме: «Сопоставительный анализ билингвизма и диглоссии» 2. Составление схемы «Виды билингвизма»». 3. Составление схемы «Виды билингвизма»». 4. Контрольная работа по разделу 1

ПК-2: В.2

владеть навыками определения влияния билингвизма на речевой онтогенез

1.Аннотирование литературы по теме «Компоненты билингвизма» 2.Обзор материалов сайтов по проблеме «Особенности двуязычного воспитания» 3.Реферат «Особенности формирования речи у детей-билингвов». 4.Контрольная работа по разделу 1

Раздела 1


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.