Очная / Заочная форма обучения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Очная / Заочная форма обучения

2019-08-03 159
Очная / Заочная форма обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Утверждено на заседании

кафедры БЖД и ОМЗ

ФК и БЖД ___факультета 

(протокол № 8 от 29.02.2008 г.)

Зав. кафедрой

__________________

    

           

Раздел 1. Программа учебной дисциплины.

1.1. Автор программы: Рябков И.И., ассистент кафедры БЖД и ОМЗ

 

1.2. Рецензенты:

1)Цапенко А.В., зам. начальника отдела Главного управления МЧС России по Мурманской области;

2) Мещерова И.А., зав. кафедрой БЖД и ОМЗ, к.п.н., доцент (МГПУ)

 

1.3. Пояснительная записка:

 

Программа учебной дисциплины «Безопасный отдых и туризм» разработана в соответствии c требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требованиями к обязательному минимуму и уровню подготовки выпускников по специальности 050104 «Безопасность жизнедеятельности».

Цель курса: дать будущим специалистам в области безопасности жизнедеятельности теоретические знания и сформировать практические умения и навыки по вопросам организации безопасного отдыха и туризма, обеспечения безопасности жизни человека в условиях автономного существования в природе и городе.

 

Основные задачи:

- раскрыть теоретические основы организации туристических походов;

- ознакомить студентов с наиболее распространенными опасностями во время туристических походов;

- изучить правила техники безопасности при проведении туристических походов;

- обучить практическим навыкам организации туристических походов;

- дать представление об ориентировании на местности;

- овладеть способами ориентирования на местности с использованием различных средств;

- раскрыть особенности акклиматизации человека к различным условиям на Земле;

- изучить основные правила, нормы, закономерности и способы обеспечения безопасности жизни человека в условиях автономного выживания человека в природе;

- обучить студентов практическим навыкам и умениям выживания в природной окружающей среде разных климатических зон;

- дать представление об оказании первой медицинской помощи в условиях автономного существования в природных и городских условиях;

- дать представление о психологии выживания в экстремальных ситуациях.

 

В результате изучения курса студенты должны знать:

- наиболее распространенные опасности во время отдыха на природе и туристических походов;

- правила организации и проведения выездов на природу и туристских походов;

- правила техники безопасности при проведении туристских походов;

- требования к личному и групповому туристическому снаряжению;

- должностные обязанности в туристической группе;

- правила организации питания в туристическом походе;

- основные требования к месту организации привала;

- особенности дальнего и международного туризма;

- климатографические особенности различных зон Земли;

- особенности выживания в различных климатографических зон Земли;

- особенности взаимоотношений с местным населением;

- различные способы ориентирования на местности;

- приемы ориентирования на местности без карты и без компаса;

- теоретические основы безопасности жизнедеятельности человека в условиях автономного существования в природной среде;

- проблемы добровольной и вынужденной автономии в природных и городских условиях;

- виды и характер воздействия неблагоприятных факторов в условиях автономного существования в природной среде;

- способы обеспечения жизнедеятельности и правила поведения при вынужденном автономном существовании;

- особенности оказания первой медицинской помощи в условиях автономного существования;

- психологические особенности выживания в экстремальных ситуациях;

 

Студенты должны уметь:

- осуществить подготовку и проведение туристского похода;

- организовать туристский быт;

- осуществлять ориентирование на местности с использованием табельных средств и приборов;

- ориентироваться без карты и без компаса;

- использовать приемы ориентирования по местным признакам;

- использовать визуальные и слуховые маркеры ориентировки;

- сооружать временное укрытие;

- разводить костер различными способами;

- обеспечивать себя водой в условиях автономного существования;

- осуществлять поиск и приготовление пищи в условиях автономного существования;

- подавать сигналы бедствия;

 

Итоговая форма контроля по курсу - зачет.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.