Игра «Угадай , чьи это звуки» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Игра «Угадай , чьи это звуки»

2019-08-03 179
Игра «Угадай , чьи это звуки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие фонематического слуха.

Ш-ш-ш-ш... Плюх-плюх... Вжик-вжик-вжик... С-с-с... Кап-кап-кап... Пых... пых... пых... Буль-булъ-буль...

Каша кипит: буль-булъ-буль...

Чайник свистит: с-с-с...

Вода капает: кап-кап-кап...

Масло шипит на сковороде: ш-ш-ш-ш...

Тесто пыхтит: пых... пых... пых...

Нож режет: вжик-вжик-вжик...

Кусок сахара падает в чай: плюх-плюх...

Игра «Ушки - слушки»

Цель: развитие фонематического слуха.

108


Часть П. Посуда. Продукты питания

1. В каких словах вы слышите звук п., а в каких звук б.
В булочной у нас баранки,

Булки,бублики,буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки, и пампушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем, ного пряников, конфет, Пастила есть и шербет, И пирог с начинкой сладкой, И полено, и помадка... Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь!

2. Какой звук в начале слова?

(Вилка, ложка, кастрюля, сковородка...)

3. Назвать посуду, где слышите звук [д] [д'].
(Доска, поднос, бидон, дуршлаг.)

4. Перечислите продукты, в названии которых есть [м] [м'].
(Мясо, масло, маргарин, макароны, манная крупа, моло­
ко, мука, мандарин.)

Игра «Самый умный»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы (краткий и полный ответ).

— Человек, который варит, готовит пищу? (Повар, повари­
ха, поваренок, кухарка.)

— А кто нам хлеб выпекает? (Пекарь.)

— Кто печет торты? (Кондитер.)

— Дневной прием пищи. (Обед.)

— Прием пищи. (Еда.)

: • — Какую ноту кладут в суп? (Соль.)

'{ — Из чего сделаны тяжелые сковородки? (Из чугуна.)

— Какой вы знаете полезный напиток? (Чай.)

109


I


Материал к занятиям по развитию речи

Овощной суп, сваренный из капусты, свеклы, моркови,
картошки на мясном бульоне? (Борщ.)

— Острый, железный, режет все, что можно, будь с ним ос­
торожней. (Нож.)

Игра «Родственники»

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

1. Что делает повар? (Жарит, варит, чистит, моет, про­
тирает...)

Подберите родственные слова к слову повар. (Повар, повариха, поваренный, поваренок, поварешка, варить, сварить, вариться, поварской.)

2. Послушайте внимательно и найдите родственные слова.
СОЛЬ хранят в СОЛОНКЕ.

СОЛЬЮ СОЛЯТ пищу.

СОЛЬ нужна нам для ЗАСОЛКИ.

САХАР, САХАРОК, очень сладок он, В САХАРНИЦЕ чудной видим мы его. Вот варенье. Что же с ним? Не узнать его — Твердое, густое, все оно ЗАСАХАРЕННОЕ.

Игра «Какие продукты бывают?»

Цель: обогащение словарного запаса.

Продукты питания (то, из чего готовится еда для нашего стола).

Бывает несколько видов продуктов питания (молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные, растительные, кондитер­ские).

1. Назовите молочные продукты питания.

2. Назовите мясные продукты питания.

3. Назовите рыбные продукты питания.

4. Назовите хлебобулочные изделия.

110


Часть П. Посуда. Продукты питания

5. Назовите кондитерские изделия.

6. Назовите растительные продукты питания.

Игра «Что из чего делают?»

Цель: развивать познавательный интерес, развивать на­блюдательность, обогащать словарный запас.

— Что делают из муки? (Хлеб, бублики, пряники, макароны,
вермишель.)

— Что делают из молока? (Сметану, сливки, творог, кефир,
ряженку, сыр, масло, йогурт.)

— Что делают из семян подсолнуха? (Подсолнечное масло.)

— Что делают из мяса? (Котлеты, колбасу, сосиски, сар­
дельки.)

Игра «Узнай слово»

Цель: обогащение словарного запаса.

Измените словосочетания, не меняя смысла.

Каша из гречневой крупы — гречневая каша (греча, греч­ ка, гречиха, гречишный мед).

Каша из риса — рисовая каша (рисовый, рисовая, рисо­ вое).

Каша из пшена (крупа из проса) — пшенная каша (пшено,

пшенный, пшенка, пшенная).

Каша из овса — овсяная каша.

^Каша из геркулеса (сорт овсяной крупы) — геркулесовая

каша.

Каша из манной крупы (мелкая крупа из пшеницы) — манная каша (манная, манный, манное, манка — разг.).

Каша из перловой крупы — перловая каша (перловый, перловая, перловое, перловкаразг.).

Игра «Что лишнее?»

Цель: учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

111


 


 Материал к занятиям по развитию речи


Часть II. Посуда. Продукты питания


 


Кекс, батон, сыр, кулич. (Сыр.)

Молоко, булка, сливки, сметана. (Булка.)

Карамель, сок, шоколад, леденец. (Сок.)

Чай, сок, квас, мороженое. (Мороженое.)

Какао, морс, суп, кисель. (Суп.)

Котлеты, масло, колбаса, шашлык. (Масло.)

Масло, творог, ветчина, сметана. (Ветчина.)

Яичница, омлет, пельмени. (Пельмени.)

Повидло, варенье, джем, шоколад. (Шоколад.)

Игра «Вкусные котлеты»

Цель: формировать умения в образовании имен прилага­тельных.

Котлеты из мяса — мясные котлеты. Котлеты из курицы — куриные котлеты. Котлеты из рыбы — рыбные котлеты. Котлеты из капусты — капустные котлеты. Котлеты из моркови — морковные котлеты. Котлеты из свеклы — свекольные котлеты. Котлеты из риса — рисовые котлеты.

Игра «Узнай название соков»

Цель: упражнять в подборе имен прилагательных.

Сок из винограда — виноградный сок. Сок из сливы — сливовый сок. Сок из клюквы — клюквенный сок. Сок из брусники — брусничный сок. Сок из моркови — морковный сок. Сок из свеклы — свекольный сок. Сок из клубники — клубничный сок. Сок из лимона — лимонный сок. Сок из апельсина — апельсиновый сок. Сок из граната — гранатовый сок.


Игра «Чье мясо?»

Цель: учить образовывать имена существительные.

Мясо свиньи — свинина. Мясо барана — баранина. Мясо коровы — говядина. Мясо теленка — телятина. Мясо курицы — курятина. Мясо индюшки — индюшатина.

Игра «Магазин»

Цель: обогащение словарного запаса.

Как называется отдел магазина, если в нем продается...

Хлеб — хлебный отдел.

Кондитерские изделия — кондитерский отдел.

Мясо — мясной отдел.

Рыба — рыбный отдел.

Колбаса — колбасный отдел.

Крупы и специи — бакалейный отдел.

Молоко — молочный отдел.

Фрукты и овощи — овощной отдел.

Игра «Пропущенное слово»

Цель: вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмовать фразы.

Я хотел устроить бал,

И гостей к себе... (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый... (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут —

Но что-то гости... (не идут).

Я лсд ал, пока хватило сил,

Потом кусочек... (отломил, проглотил, откусил, ухватил).


 


112


113


I


Материал к занятиям по развитию речи

Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту... (съел). Когда же гости подошли, То даже крошек... (не нашли).

Д. Хармс

Игра «Придумай рифму»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, приви­вать любовь к родному языку.

Если мамы дома нет — Кто сготовит нам... (обед)? Нужно мамочке помочь — Помогает маме... (дочь). Дочь наварит свежих щей, В щи положит... (овощей). Будет сытно, будет вкусно, В щи нарезана... (капуста). Ножик режет очень ловко — В щи отправилась... (морковка). И, конечно же, немножко Бросим мы туда... (картошки). Чтобы вышли щи на славу, Добавляем мы... (приправу). Только входит мама в дом — Мы к столу ее... (ведем).

А. С. Герасимова

Игра «Кто больше заметит небылиц»

Цель: вырабатывать умение внимательно слушать, приви­вать любовь к родному языку; составление мини-рассказов на основе стихотворения.

Повар

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

114


Часть П. Посуда. Продукты питания

Повар леща борот И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет паренье. Мешает суп кочережкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон, И очень доволен он. То-то был винегрет, Когда починили свет. П. Синявский

Там кроят рубахи из пластмассы, Посуду делают из пряжи, Прядут там нити из сукна, Костюмы шьют из толокна. Едят там вилками компот, Там пьют из чашки бутерброд, Из хлеба с сыром там котлеты, Из мяса свежего конфеты. С начинкой сладкой суп с фасолью, В тарелках все там варят с солью.

В. Чантурия

Кисель там варят из резины, Там шины делают из глины, Кирпич там жгут из молока, Пирог готовят из песка.

В. Чантурия

Игра «Исправь ошибку»

Цель: упражнять в составлении предложений и мини-рас­сказа.

Хлеб пилят пилой. Лимон режут ножницами. |    Чай наливают из лейки.

!


Материал к занятиям по развитию речи

Макароны едят ложкой.

Хлеб режут ножом. Чай наливают из чайника.

Положи масло, крупу, уксус, Молоко, ложку и лук. Вари сорок три минуты. Вот каша и готова! Вкусна ли каша?

Игра «Доскажи словечко!»

Что в стакане, угадай?

Сладкий...

(чай).

Я взял муку и взял творог, Испек рассыпчатый... (пирог).

На лучинке, в бумажке, В шоколадной рубашке В руки просится само. Что же это... (эскимо).

Лежит лентяй на раскладушке, Грызет, похрустывая... (сушки).

Мама на терке натерла... (яблоки).

Приготовил повар Пров Вкусный и душистый... (плов).

На тарелочке у Маши Много вкусной сладкой... (каши).

116


Часть П. Посуда. Продукты питания

Задания по редактированию текста

Задание 1. Составьте предложения с данными словами.

Сварила, борщ, мама, вкусный (Мама сварила вкусный борщ).

Пирог, испекла, мама, яблочный (Мама испекла яблоч­ ный пирог).

Чайник, и, чашка, стол, стоять, на (Чайник и чашка стоят на столе).

Катя, чай, чашки, пить, из (Катя пьет чай из чашки).

Чайник, печке, на, кипеть (Чайник закипел на печке).

Стакан, на, стоять, чистый, столе (На столе стоял чис­ тый стакан).

Задание 2. Закончите предложения.

Из молока получают... (сливки, сметану, творог, масло).

Ребята лепили из глины... (чашки, тарелки, ложки, стаканы).

Ребята ставят на стол... (тарелки, чашки, кладут хлеб, ложки).

Задание 3. Вставьте подходящее по смыслу слово. «Чаепитие»

Чай будем пить из... (самовара). Нужно заварить... (чай). Возьмем... (заварку), положим ее в... (чайник) и зальем очень горячей водой... (кипятком). Чай будет настаиваться. А мы накроем на... (стол). Возьмем... (чашки с блюдцами). Сахар насыпаем в... (сахарницу). Салфетки поставим в... (салфетни-цу). Конфеты положим в... (конфетницу). Чай можно пить с молоком. Нальем его в... (молочник). Приятного... (аппетита).

Задание 4. Составление текста из деформированных предложений.

14           2       3

Мама, кухне, стояла, на

117


Материал к занятиям по развитию речи

2      3     14                5

Ее, плече, на, висело, полотенце

4       13                   2

Миску, она, большую, вытирала

Составление рассказов по плану Составь рассказ о каком-либо предмете посуды

План рассказа:

1. Что это? Как человек использует этот предмет посуды?
(Назначение предмета посуды.)

2. Из каких частей состоит?

3. Какого цвета?

4. Какой формы?

5. Какого размера?

6. Из какого материала изготовлен этот предмет посуды?

7. В какое время суток используется эта посуда?

Составить рассказ о любом продукте питания

План рассказа:

1. Как этот продукт попал на ваш стол? Как называется от­
дел магазина, в котором продается этот продукт питания?

2. Что можно из него приготовить?

3. Как появился этот продукт? Его происхождение.

4. Какую пользу человеку приносит этот продукт.

Составить рассказ о своем любимом блюде

Ребята, расскажите о своем любимом блюде, но его не назы­вайте. Вы должны описать, какие продукты надо использовать для приготовления этого блюда, а мы угадаем, о чем идет речь.

План рассказа:

1. Какие продукты надо взять, чтобы приготовить ваше лю­
бимое блюдо?

2. Расскажите о способе приготовления этого блюда.

3. Почему это ваше любимое блюдо?

118


Часть П. Посуда. Продукты питания

Тексты для пересказа

Обед

Бабушка рано утром пошла в булочную. Она купила хлеб, а потом зашла в овощной магазин. Домой она принесла мор­ковь, капусту, картофель, огурцы и помидоры.

Бабушка стала готовить обед. Она сварила гороховый суп, нажарила котлет и испекла сладкий пирог. Скоро собралась вся семья. Спасибо, бабушка, за вкусный обед.

Кукуруза

Кукурузу сеют на полях. Сколько разных продуктов по­лучают из ее золотых початков! Кукурузные хлопья с моло­ком — хороший завтрак. Салат из кукурузы с луком, с под­солнечным маслом, огурцами, морковью, сметаной очень вкусный. Хороши с кукурузой борщ, молочный суп. Любят кукурузу в початках и отварную с маслом. Хороши блины из кукурузной муки, коржики, пышки. Много блюд готовят из кукурузы.

Домашний праздник

У нас будут гости. Мы с братом убирали квартиру. Папа купил пирожные и пастилу. Бабушка приготовила пирог с капустой и пирожки с повидлом.

Во*г стол и накрыт. Папа ставит самовар на стол.

Звонок. Это пришли гости. Они подарили нам книжки, шашки и куклу. Мы были рады подаркам.

Мама пригласила нас к столу. Слышны шутки, разгово­ры, музыка. Когда у нас гости — это праздник.

День рождения

У Марины гости. Бабушка испекла сладкий пирог. Папа купил фрукты, печенье, конфеты. Подружки подарили ей книжки и игрушки.

119


______ Материал к занятиям по развитию речи__________

Попили, поели, Домой полетели! На головку сели! Ладушки запели.

Сорока-ворона

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости не бывали,

Каши не едали.

Всю свою кашу

Сорока-ворона

Деткам отдала.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!

— Зачем дров не пилил,

Зачем воду не носил!

Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Молока не пьет — Забодает, забодает, забодает.

Пальчиковый игротренинг Мышки и пышки

Десять очень славных мышек.

(Показать десять пальцев, затем на обеих руках пока­ зать «мышек».)

Десять взять решили пышек.

122


 


Часть II. Посуда. Продукты, питания

(Показать десять пальцев. Ладонями изобразить «пиро­ жок».)

Печь горячую открыли,

(Кистьюруки показать, как открывается дверца у печи.)

К сковородке подскочили.

(Пальцы «бегут» по столу.)

Лапки все пообжигали,

(Каждый палец по очереди отскакивает от стола.)

В норку к маме побежали.

(Неплотно сжатый кулак левой руки — «норка», туда по очереди «забегают» пальцы правой руки, затемнаобо­рот.)

Стала мама всех лечить,

Лапки в маслице мочить.

(Каждый палец правой руки по очереди крепко прижима­ ется к центру ладони левой руки, затемнаоборот.)

Пластырь клеить всем на ранки,

(Указательным пальцем правой руки «наклеить» на по­ душечки пальцев левой руки «пластырь», затемнаоборот.)

А потом давать баранки.

(На обеих руках одновременно делать «колечки»: боль­шойуказательный, большойсредний и т. д.)

Угощение гномов

Стали гномы гостей Приглашать, Стали гномы гостей Угощать.

(Указательным пальцем правой руки надавливать по оче­реди на подушечки пальцев левой руки. Затем — наоборот.) Каждому гостю Досталось варенье.

(«Намазывать» варенье на кончик каждого пальца.) Пальчики склеило То угощенье.

123


_________ Материал к занятиям по развитию речи__________

(Последовательно, начиная с большого, «склеить» соот­ ветствующие пальцы на обеих руках.)

Плотно прижалась

Ладошка к ладошке.

(Прижать ладони одна к другой.)

Гости не могут

Взять даже ложки!

(Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны«удивиться».)

Женины гости

К Жене гости прибежали. (Пальцы, «бегут» по столу.) Все друг другу руки жали.

(Рукопожатия. Попеременно то правая, то левая рука сверху.)

— Здравствуй, Жора!

— Здравствуй, Жанна!

(Пальцы по очереди «здороваются» с большими пальца­ ми обеих рук.)

— Рад, Сережа!

— Рад, Снежана!

— Не хотите ль пирожок?

(Из ладоней сложить «пирожок».)

— Может, коржик?
(Показать раскрытые ладошки.)
Иль рожок?

(Пальцы сложить в виде рожка.)

Вот драже вам

На ладошку.

(Постучать по раскрытой ладони кончиками пальцев другой руки.)

Все берите

Понемножку.

(Двумя пальцами (большим и указательным, большим и средним и т. д.) брать с ладошки «драже».)

124


Часть II. Посуда. Продукты питания

С ручек все стряхнули крошки (Энергично встряхнуть кистями рук.) И захлопали в ладошки. (Похлопать в ладоши.)

Список рекомендуемой литературы для педагога

Прочитайте детям: Чуковский К. Федорино горе. ХармсД. Иван Иваныч Самовар. Михалков С. Про девочку, которая плохо кушала. Добрынин Ю. Самоварец, самовар, самоварище. Носов Н. Мишкина каша.

Драгунский В. Тайное становится явным. Куриный бульон. Братья Гримм. Горшок каши. Синявский П. Аппетитная азбука. Пантелеев Л. Две лягушки.

Русские народные сказки. Крылатый, мохнатый да масле­ный. Скатерть, баранчик и сума.


Список использованной литературы

1. Брозаускас Л. Г., Нужная А. Н. Занимательное обучение
дошкольника. Спор на кухне. СПб.: Союз, 2001.

2. Дружкова О. Скороговорки. М.: ЮНВЕС, 2001.

3. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. Ярославль:
Академия Холдинг, 2002.

4. Карпенко М. Т. Сборник загадок. М.: Просвещение, 1988.

5. Круглое Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, по­
говорки. М.: Просвещение, 1990.

6. Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского язы­
ка. М.: Просвещение, 1980.

7. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей «Чудо - всю­
ду»: мир вещей и машин. Ярославль: Академия развития,
Академия и К, 1998.

8. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М.: Русский Язык,
1988.

9. Семенова Н. Г. Словарь синонимов и антонимов русского
языка. Краснодар: Флер-1, 2000.

10. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Практическое пособие по раз­
витию речи. М.: АСТ «Премьера», 2001.

11. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников.
М.: Творческий Центр, 2002.

12. Ушакова О. С, Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с
литературой. М.: Творческий Центр, 2002.


Содержание

Введение...................................................................................... 3

Часть I. Одежда, обувь, головные уборы

Не одежда красит человека, а добрые дела

Справочный материал для педагога........................................ 6

История возникновения одежды..........................................  6

Ткани и волоки песью материалы......................................... 7

Лексика............................................................................... 13

Пословицы. Поговорки......................................................  18

Потешки, песенки...............................................................  19

Скороговорки....................................................................... 21

Считалки...........................................................................  22

Загадки............................................................................... 22

Швейные помощники.......................................................... 29

Загадки................................................................................ 29

Стихотворения..................................................................... 32

Тексты для чтения............................................................... 40

Дидактические игры........................................................ 48

Задания по редактированию текста.................................... 57

Составление рассказов по плану........................................ 58

Тексты для пересказа........................................................... 60

Физкультминутки............................................................. 61

Список рекомендуемой литературы для педагога........ 62

Часть II. Посуда, Продукты питания


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.