Основные принципы технического регулирования — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Основные принципы технического регулирования

2019-08-01 144
Основные принципы технического регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принципы технического регулирования (ФЗ «О техническом регулировании» от 15 декабря 2002 г.):

1.Единство правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг. Данное условие является необходимым условием возможности  включения в технические регламенты требований, разработанных в процессе стандартизации, и позволяет обеспечить совместимость самих требований и форм их изложения в технических регламентах и документах в области стандартизации.

2.Необходимость соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально - технической базы, уровню научно-технического развития (мировому уровню).

3. Органы по аккредитации и сертификации должны иметь независимый от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей статус, т.е. не иметь организационной, административной, экономической, финансовой или любой иной формы зависимости.                                       

4. Установление единой системы и правил аккредитации.

5. Установление единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия.

6. Обеспечение единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок. Технический регламент имеет общеобязательную силу на всей территории РФ, для всех физических и юридических лиц, независимо от характера и вида правоотношений, возникающих между ними. Технические регламенты будут применяться в основном в договорных отношениях.

7. Недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации. Подразумевает необходимость поддержания конкуренции между субъектами, претендующими на аккредитацию в качестве органов по сертификации или испытательных лабораторий, в процессе их аккредитации и осуществления деятельности в процессе сертификации.

8. Недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации.

9. Недопустимость совмещения одним органом полномочий
на аккредитацию и сертификацию.

10.Недопустимость внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требованийтехнических регламентов.

 

2.3. Основные принципы, цели и задачи
стандартизации

Цели стандартизации:

1. Безопасность продукции и услуг для окружающей среды, жизни и здоровья.

2. Защита прав потребителей.

3. Техническая и информационная совместимость, взаимозаменяемость продукции.

4. Единство измерений.

5. Качество продукции, работ, услуг в соответствии с развитием науки и техники.

6. Обеспечение конкуренции.

7. Устранение технический барьеров в производстве и торговле (в том числе и международной).

8. Экономия всех видов ресурсов.

9. Повышение обороноспособности страны.

 


10. Гармонизация с международными системами стандартизации.

Функции стандартизации:

1. Преодоление или сокращение неразумного многообразия объектов.

2. Предоставление достоверной информации о продукции.

3. Обеспечение безопасности потребителей продукции государством.

4.Установление обоснованного ограничения на расходование ресурсов.

5. Обеспечение общения и взаимодействия людей путем личного обмена или использования документальных средств, аппаратных (компьютерных, спутниковых и пр.) систем и каналов передачи сообщений.

6. Содействие научно-техническому прогрессу, экономическому сотрудничеству, используя каналы передачи данных компьютерной системы.

7. Внедрение новой техники путем распространения через стандарты сведений о новых свойствах продукции.

8. Определяет степень общественного развития страны.

9. Ссылка на стандарт — удобная форма информации о качестве товара.

10.Способствует развитию здоровой конкуренции.

11.Норма-контроль и право применения — обеспечивается мерами экономического, административного и уголовного характера.

Задачи стандартизации:

1. Обеспечение взаимопонимания между разработчиками и заказчиками.

2. Установление требований к номенклатуре и качеству продукции на основе стандартизации ее качественных характеристик в интересах потребителя и государства.

3. Унификация на основе установления и применения параметрических и типоразмерных рядов, базовых конструкций, конструктивно-унифицированных блочно-модульных составных частей изделий.

4. Установление метрологических норм, правил, положений и требований (метрология — наука об измерениях и размерах).

5. Разработка и установление метрологических норм и требований к технологическим процессам.

6. Создание и ведение систем классификации и кодирования технико-экономической информации.

7. Нормативное обеспечение, содействие в выполнении законодательства РФ методами и средствами стандартизации.

Основные принципы стандартизации:

1) разработка нормативных документов по стандартизации должна основываться на учете и анализе таких факторов, как качество продукции, ее экономичность, совместимость, безопасность, необходимость и т.д.;

2) в приоритетном порядке должны разрабатываться стандарты, способствующие обеспечению жизни, здоровью людей,
имущества, охране окружающей среды, обеспечивающие совместимость и взаимозаменяемость продукции;

3) основополагающим фактором при разработке стандартов
должно быть взаимное согласие участвующих в ней сторон, соблюдение норм законодательства и т.д.;

4) стандарты следует разрабатывать так, чтобы они не создавали препятствий международной торговле. При разработке стандартов и технических условий следует принимать во внимание проекты и учитывать стандарты международных организаций, а также, при необходимости, национальные стандарты
других стран.

 

2.4. Исторические основы развития стандартизации
в России

Разносторонняя деятельность человечества привела к необходимости отбора каких-то стандартных методов, пригодных для решения той или иной задачи, их закрепления и передачи другим поколениям. Еще при Иване Грозном в 1555 г. был издан Указ о стандартных калибрах. При Петре I стандартизация распространилась более широко: было введено строительство
в Москве типовых домов, деление на 3 типа орудий — пушки,
гаубицы, мортиры. В 1712 г. вышел Указ Петра I о едином калибре пистолетов и ружей.

В середине XIX в. с развитием водного и железнодорожного
транспорта в России увеличивается роль стандартизации. Вводятся единые требования на котлы, трубы, крепеж. Однако в начале XX в. общей системы стандартов еще не существовало, применялось несколько систем мер: миллиметры, дюймы...

1 аршин = 16 вершков = 28 дюймов = 0,711 метра;

1 дюйм = 25,4 миллиметра;

1 сажень = 3 аршина = 2,1336 метра;

1 фут = 12 дюймов = 304,8 миллиметра;

1 верста = 500 саженей = 1,0668 километра.

Развитие стандартизации после 1917 г.:

1918 г. - декрет «О введении международной метрической
системы мер и весов».

1925 г. — организован первый комитет по стандартизации при Совете Труда и Обороны.

7 мая 1926 г. — появился первый общесоюзный стандарт: ОСТ 1 «Пшеница, селекционные сорта зерна, номенклатура».

1940 г. — постановление «Об ответственности за выпуск недоброкачественной продукции и за несоблюдение стандартов», общесоюзные стандарты переросли в ГОСТ с добавлением порядкового номера и года утверждения; основан Всесоюзный комигет по стандартизации.

1965 г. — образованы два института:

Всесоюзный научно-исследовательский институт по стандартизации (ВНИИС);

Всесоюзный информационный фонд стандартизации (ВИФС).

1986 г. — постановление о повышении качества продукции, Деятельность по стандартизации отнесена к основному производственному процессу.

10 июня 1993 г. — Закон «О стандартизации».

7 мая 1999 г. — постановление «Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии».

17 июня 2004 г. — постановление «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии».
2004 г. — принят Федеральный закон Российской Федерации «О техническом регулировании», а Закон «О стандартизации» утратил силу.

Современный этап развития мирового сообщества характеризуется поступательным движением в сторону создания общего рынка товаров и услуг, международного разделения труда, коллективного решения вопросов безопасности и охраны окружающей среды.

 

Понятие качества

Качество — наличие существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих один предмет или явление от другого. Качество любой промышленной продукции характеризуется совокупностью многих взаимосвязанных между собой параметров, каждый из которых отражает только отдельные стороны качества и не может быть взят за основу оценки качества изделия в целом.

Под качеством понимают также совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. Потребности могут меняться, это обусловливает проведение периодического анализа требований к качеству. Обычно потребности переводятся в характеристики на основе установленных критериев (эксплуатационные характеристики, функциональная пригодность, надежность —готовность, безотказность, ремонтопригодность, безопасность, окружающая среда, экономические и эстетические требования). Для выражения оценок качества применяют следующие термины:

• «относительное качество», когда объекты классифицируются в зависимости от их степени превосходства или в сравнительном смысле;

• «уровень качества» в количественном смысле (применяется
при статистическом приемочном контроле) и «мера качества», когда проводятся точные технические оценки.

В некоторых справочных источниках качество обозначается как «пригодность для использования» или «соответствие цели», или «удовлетворение нужд потребителя», или «соответствие требованиям». Все это представляет собой только некоторые стороны качества, определенного выше.

Качество услуги — обобщенный эффект услуги, который определяет, в какой степени потребитель удовлетворен ею.Система качества — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Масштабы системы качества должны соответствовать целям в области качества.
Система качества организации предназначена прежде всего для
удовлетворения внутренних потребностей управления организацией. Она шире, чем требования определенного потребителя, который оценивает только ту часть системы качества, которая относится к этим требованиям. В связи с требованиями контракта или обязательными предписаниями по проведению оценки качества может быть затребовано наглядное доказательство применения определенных элементов системы качества.

Петля качества — концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения. Вклад в качество стадий петли качества иногда оценивается отдельно.

Обеспечение качества — представляет собой все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству.

Существуют как внешние, так и внутренние цели обеспечения качества:

внутреннее обеспечение качества создает уверенность у
руководства в качестве своей продукции;

внешнее обеспечение качества в контрактных или других ситуациях создает уверенность у потребителя или других лиц. Некоторые действия по управлению качеством и обеспечению качества взаимосвязаны. Если требования к качеству не отражают полностью потребности пользователя, обеспечение качества может не создать достаточной уверенности.

Затраты, связанные с качеством — затраты, возникающие при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, а также связанные с потерями, когда не достигнуто удовлетворительное качество. Затраты, связанные с качеством, классифицируются внутри организации согласно ее собственным критериям. Некоторые потери можно с трудом определить количественно, но они могут быть очень существенными, например, такие, как потеря престижа фирмы.

Уровень качества — мера качества, выражаемая через такие величины, как доля годных изделий, процент дефектных изделий, доля дефектных изделий на миллион и т.д.

Управление качеством

Управление качеством опирается на применение и разработку стандартов, опережающих достигнутый уровень и позволяющих подготовить компоненты измерительных средств с новыми, более высокими показателями качества. Одна из основных целей управления качеством — снижение затрат на качество, которые складываются из расходов изготовителя и прочих расходов. Расходы изготовителя включают расходы, связанные с планированием, организацией и внедрением систем качества, разработкой требований методик и производственных процессов; расходы на оценку качества; издержки из-за внутренних и внешних отказов, образующихся по причинам потерь качества.

Требования к качеству — выражение отдельных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки. Существенно, чтобы требования к качеству полностью отражали установленные
и предполагаемые потребности потребителя. Термин «требование» охватывает рыночные и контрактные требования, а также внутренние требования организации. Они могут быть разработаны, детализированы и актуализированы на различных этапах планирования. Заданные количественные требования к характеристикам включают, например, номинальные значения, относительные значения, предельные отклонения и допуски. Требования к качеству должны быть выражены на начальной стадии в функциональных терминах и документально оформлены.

Оценка качества — систематическая проверка, насколько объект способен выполнять установленные требования. Оценка качества может производиться с целью определения возможностей поставщика в области качества. В этом случае, в зависимости от конкретных условий, результат оценки качества может быть использован в целях квалификации, одобрения,регистрации или аккредитации.

Общая оценка качества поставщика может также включать
оценку финансовых и технических ресурсов.

Планирование качества — деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов системы качества. Планирование качества охватывает: а) планирование качества продукции — идентификация, классификация и оценка характеристик качества, а также установление целей, требований к качеству и штрафных санкций; б) планирование управленческой и функциональной деятельности — подготовка применения системы качества, в том числе организация и составление календарного графика; в) подготовку программы качества и выработку положений по улучшению качества.

Общее руководство качеством (административное управление качеством) — те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность. Включает: планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках
системы качества. Обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство. В общее руководство качеством вовлекаются все члены организации. При общем руководстве качеством акцент делается на экономические аспекты.

В общем случае система управления качеством складывается из следующих направлений работ:

1) анализ фактического качества производимой продукции;

2) планирование уровня качества для новых разработок;

3) контроль и обеспечение качества.

Улучшение качества — мероприятия, предпринимаемые повсюду в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей.

Ответственность за качество продукции — термин, описывающий обязательства, возлагаемые на изготовителя или других лиц, по возмещению ущерба из-за нанесения травм, повреждения собственности или другого вреда, вызванного продукцией. Юридическое и финансовое значение ответственности за
качество продукции может меняться от одной области применения юридических актов к другой.

Надзор за качеством — непрерывное наблюдение и проверка состояния объекта, а также анализ протоколов с целью установления того, что установленные требования выполняются.

Надзор за качеством может осуществляться потребителем или от его имени. Надзор за качеством может включать управление наблюдением и проверкой, которое может предотвратить износ или ухудшение качества объекта (например, процесса) со временем.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.