По сигнализации на метрополитенах Российской Федерации — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

По сигнализации на метрополитенах Российской Федерации

2019-08-03 5421
По сигнализации на метрополитенах Российской Федерации 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

ИНСТРУКЦИЯ

По сигнализации на метрополитенах Российской Федерации

Рассмотрена Советом начальников (директоров) метрополитенов и рекомендована для утверждения

Москва

2003


Редакционная коллегия:

Минаев Г.И.

Сухов С.Б

Федоров А. Г.

Фурсаев М В.

Мизгирев С Н.

© ТА Инжиниринг

103051, Москва, Цветной бульвар, 17, оф 217 тел (095) 929 6482,929 6548


 

ВВЕДЕНИЕ

1 Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации1 устанавливает систему сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой ра­боте, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

2 Точное и беспрекословное выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает безопасность и бесперебойность движения
поездов и маневровой работы.

3. Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации обязательна для всех подразде­лений и работников метрополитена. Инструкция по сиг­нализации может быть изменена только Городским орга­ном по управлению транспортом по согласованию с Со­ветом Международной Ассоциации "Метро".

4. Все инструкции и другие руководящие указания, относящиеся к сигнализации на метрополитене, должны строго соответствовать настоящей Инструкции.

' Далее будет указываться сокращенное наименование – Инструкция.


Глава 1 СИГНАЛЫ

"Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал является приказом и подлежит безусловно­му выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала" (п. 6.1. Правил технической экс­плуатации).

  1.1. Сигналы подразделяются на видимые и звуко­ вые.

   1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний, цифрами и буквами.

Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы: светофоры, указатели АЛС (автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регули­рованием скорости), щиты, фонари, ручные диски, дис­ки, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения под­разделяются на:

- дневные, подаваемые в светлое время суток на на­земных и парковых путях; для подачи таких сигналов служат щиты, диски, флаги, сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения);

- ночные, подаваемые в тоннелях и в темное время суток на наземных путях; такими сигналами служат ог­ни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, в фонарях на шестах (треногах) и сигнальных указате­лях; на наземных путях ночные сигналы должны приме­няться и в дневное время суток при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов менее 200 м;

- круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, сигнальные показа­ния указателей АЛС, квадратные щиты желтого и зеле­ного цвета со светоотражателями (со светоотражающей поверхностью), маршрутные и другие световые указате­ли и сигнальные знаки.

В тоннелях применяются только ночные и круглосу­точные сигналы.

Не допускается установка декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, желтого и зеленого цветов, мешающих восприятию сигналов и искажающих сиг­нальные показания.

1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и соче­танием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки элек­тропоездов, маневровых составов, хозяйственных поез­дов, локомотивов, ручные свистки и рожки, а также си­рены и звонки.


  Глава 2

ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЫ

2.1. Постоянные сигналы подаются светофорами и указателями АЛС в кабинах

управления электроподвижным составом.

СВЕТОФОРЫ

2.2. По назначению светофоры подразделяются на:

- входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

- выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

- проходные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного

блок-участка на другой;

- маневровые, разрешающие или запрещающие вы­полнение маневров;

- повторительные, повторяющие показания основ­ного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

- предупредительные, предупреждающие о показа­нии впереди расположенного светофора;

- резервные, устанавливаемые в створе с основным светофором; резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет;

- ограждения, устанавливаемые для ограждения ме­таллоконструкций.

 

Один светофор может совмещать несколько назначе­ний (входной и маневровый, проходной и ограждения, выходной и ограждения и др.)

2.3. По конструктивному исполнению они подразде­ляются на:

- мачтовые;

- карликовые;

- устанавливаемые на кронштейнах и мостиках.

Сигнальные огни на светофорах применяются нор­мально горящие и нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

2.4. По способу управления светофоры подразделя­ются на светофоры автоматического действия (светофо­ры автоблокировки), светофоры полуавтоматического действия и светофоры независимого действия (светофо­ры ограждения).

2.5. Светофоры автоблокировки обозначаются цифра­ми (рис. 2.1),

 

                          Рис. 2.1.

 

 

светофоры полуавтоматического действия - буквами с цифрами (рис. 2.2) или одними буквами (рис.2.3). К обозначению светофоров автоматического и полу­автоматического действия, совмещенных со светофорами ограждения металлоконструкций, добавляется буква "М" (например 33 Ш, ПК72М), а к обозначению светофоров полуавтоматического действия, связанных с контрольно- габаритными устройствами, добавляется буква "Г" (на­пример БГ201Г, АВ20МГ).

 

                                             Рис. 2.2


Рис. 2.3

Светофоры ограждения обозначаются в зависимости от места установки:

- светофоры, устанавливаемые для ограждения ме­таллоконструкций в правильном направлении обозначаются буквой "М" с добавлением цифрового номера металлоконструкции;

- светофоры, устанавливаемые для ограждения ме­таллоконструкций в неправильном направлении обо­значаются буквами "МК" с добавлением цифрового но­мера металлоконструкции;



- к обозначению светофоров, устанавливаемых для ограждения металлоконструкций на путях, по которым предусматривается двухстороннее движение, к основно­му обозначению добавляется буква "Н" или "Ч", что со­ответствует нечетному или четному направлению дви­жения соответственно.


 

 


 


Рис. 2.4

УКАЗАТЕЛИ АЛС

2.6. Указатель АЛС расположен в кабине управления электроподвижным составом и выполнен в виде светящихся ячеек с цифрами и буквами (рис. 2.4). Допускается применение указателей других конструктивных исполнений.

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ

2.10. Пригласительный сигнал - один лунно-белый мигающий огонь разрешает поезду после остановки проследовать светофор с запрещающим показанием (красный огонь, один красный и один желтый огни, по­гасшие огни, непонятное показание) со скоростью не бо­лее 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС в кабине управления поездом, а поезду с неисправными устройствами АЛС-АРС или необорудо­ванному устройствами АЛС-АРС, а также на линиях, необорудованных устройствами АЛС-АРС, до следую­щего светофора.

При маневрах пригласительный сигнал разрешает проследовать светофор с запрещающим показанием со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора или до конца маневрового маршрута, определяемого техническо-распорядительным актом станции.

2.11. Пригласительный сигнал размещают:

- на карликовых светофорах и светофорах, размеща­емых на кронштейнах и мостиках, - в светофорной голо­вке (рис. 2.18);

- на мачтовых светофорах - в дополнительной од­нозначной головке под основной головкой светофора (рис. 2.19).

Впредь до реконструкции допускается применение в тоннеле немигающего пригласительного сигнала в виде фонаря прямоугольной формы, с надписью "20 км" на стекле молочно-белого цвета (рис. 2.20).


На мачтовых светофорах, оборудованных маршрут­ным указателем, дополнительная однозначная головка пригласительного сигнала устанавливается под маршрутным указателем. В тоннеле пригласительный сигнал в ви­де фонаря прямоугольной формы устанавливается над маршрутным указателем или рядом с ним.


                                                      Рис. 2.18

 

                                                                     Рис. 2.19



                                                     Рис 2.20

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ

2.14. Допускается применение предупредительных светофоров, которые предупреждают о показании ос­новного светофора.

Предупредительными светофорами подаются сиг­налы:

- один зеленый огонь - "Разрешается движение с ус­тановленной скоростью, основной светофор открыт" (рис. 2.23);

- один желтый огонь - "Разрешается движение с го­товностью остановиться, основной светофор закрыт" (рис. 2.24).

Предупредительный светофор имеет обозначение ос­новного светофора с добавлением оповестительной таб­лички с тремя наклонными полосами на ней.

                СВЕТОФОРЫ ОГРАЖДЕНИЯ

2.15. Светофоры ограждения, устанавливаемые перед металлоконструкциями, подают сигнал:

- один красный огонь (допускается подача сигнала - два красных огня) - "Стой! Запрещается проезжать сигнал". Нормально сигнальные огни таких светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют (рис 2.25, 2.26, 2.27).

На светофорах ограждения металлоконструкций, ус­танавливаемых в неправильном направлении, допуска­ется применение дополнительного сигнального показа­ния - один нормально горящий желтый огонь - "Ме­таллоконструкция находится в исправном состоянии, разрешается проезжать сигнал".

               СИГНАЛЫ ОПАСНОСТИ

2.16. Сигнал опасности устанавливается на станции с путевым развитием для указания конца маршрута по­дачи составов на главный путь в неправильном направ­лении.

Сигнал опасности постоянно подает сигнал - один красный огонь - "Стой! запрещается проезжать сигнал". Под сигнальным огнем помещается табличка "ОП" (рис. 2.28).

На промежуточных станциях для ограждения стрел­ки указанного маршрута со стороны перегона в неправильном направлении может устанавливаться дополни­тельный сигнал опасности.

Дополнительный сигнал опасности может устанавливать­ся на промежуточных станциях с путевым развитием, на кото­рых маршрут подачи составов на главный путь в неправильном направлении таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов не предусмотрен.

Дополнительный сигнал опасности при положении стрелки по главному пути не горит и в этом положении сигнального значения не имеет. При положении стрелки не по главному пути и занятости изолированного участ­ка пути перед дополнительным сигналом опасности по­дается сигнал - один красный мигающий огонь -"Стой! Запрещается проезжать сигнал". Под светофор­ной головкой помещается табличка с буквами "ДОП" (рис. 2.29).



                                       Рис. 2.23

Рис. 2.23



 



 


Рис. 2.24





 


 


Рис. 2.25


Рис. 2.26


Рис. 2.27


Рис. 2.28

                                                    Рис. 2.29

Глава 3

Глава 4 ПЕРЕНОСНЫЕ СИГНАЛЫ

4.1. Для подачи сигналов применяются следующие сигнальные приборы:

- щиты прямоугольной формы красного цвета и дис­ки красного цвета с обеих сторон;

- щиты квадратной формы с одной стороны желтого, а с другой стороны зеленого цвета;

- фонари на шестах, треногах, кронштейнах с крас­ными, желтыми и зелеными огнями;

- щиты прямоугольной формы с надписью, преду­преждающей о наличии напряжения на контактном рельсе.

Сигналами предъявляются следующие требования:

- прямоугольный щит красного цвета или диск красного цвета днем на наземных и парковых путях;
- красный огонь фонаря ночью или в тоннеле - "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 4.1 и 4.2);

- квадратный щит желтого цвета днем на назем­ных путях и желтый огонь фонаря ночью или в тон­неле или квадратный щит желтого цвета со светоот ражателями (светоотражающей поверхностью) в тон­неле - "Разрешается движение с уменьшенной скоро­стью, указанной в предупреждении или в приказе на­чальника метрополитена, впереди опасное место, а при отсутствии предупреждения - не более 20 км/ч" (рис. 4.3 - 4.5);

- обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем на наземных путях и зеленый огонь фонаря ночью или в тоннеле или квадратный щит зеленого цвета со светоотражателями (светоотражающей поверхнос­тью) в тоннеле указывают на то, что поезд уже проследо­вал опасное место всем составом (рис. 4.6 - 4.8).

В тоннелях переносные сигналы остановки устанав­ливаются на треногах или шестах высотой 1,5 м на оси пути, а переносные сигналы уменьшения скорости под­вешиваются на стенах (обделке) тоннеля на высоте 2 м от уровня головки рельса. В торце платформы станции, в том числе и у входных (выходных) светофоров, распо­ложенных у торца платформы, переносные сигналы ос­тановки допускается устанавливать на кронштейнах.

На наземных и парковых путях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах вы­сотой 2 м на оси пути, а сигналы уменьшения скорости -на таких же треногах или шестах у пути.

При подходе поезда к переносному сигналу останов­ки машинист обязан подать звуковой сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда.

4.2. Схемы установки переносных сигналов умень­шения скорости для однопутного участка приведены на рис. 4.9, для одного из путей двухпутного участка - на рис. 4.10, для обоих путей двухпутного участка - на рис. 4.11. Переносные сигналы уменьшения скорости устанавливаются от границ опасного места на расстоя­нии А, указанном в таблице2.

 

Число вагонов в составе Расстояние А Число вагонов в составе Расстояние А
4 80 7 140
5 100 8 160
6 120    

На кривых участках пути допускается установка пе­реносных сигналов уменьшения скорости с левой сторо­ны по направлению движения поездов.

2 На всех схемах и в таблице, помещенных в Инструкции, расстояния даны в метрах.


 

Рис. 4.1




                                                     Рис. 4.2

                          Рис. 4.3                                            Рис. 4.4

 

                                                   Рис. 4.5

                                               Рис. 4.6

                                                 Рис. 4.7

                                 Рис. 4.8


                                                             Рис. 4.9

                                                      Рис. 4.10

 


                                                 Рис. 4.11

ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (СОСТАВОВ) И МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА СТАНЦИЯХ

С ПУТЕВЫМ РАЗВИТИЕМ

4.6. Всякое препятствие для движения по станцион­ным путям и стрелочным переводам должно быть ог­раждено переносными сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

                                           Рис. 4.12

 

                                          Рис. 4.13


                                                                                             Рис. 4.14


Рис. 4.15

Рис. 4.16

При ограждении на станционном пути места препят­ствия или производства работ переносными сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанав­ ливаются в такое положение, чтобы на него не мог по­пасть подвижной состав, и запираются на навесной за­мок или зашиваются. На месте препятствия или произ­водства работ на оси пути устанавливается переносный сигнал остановки (рис. 4.17).

Если какие-либо из этих стрелок направлены остряка­ми в сторону места препятствия или производства работ и не дают возможности изолировать путь, такое место с обеих сторон ограждается переносными сигналами оста­новки, устанавливаемыми на расстоянии не менее 50 м от границ места препятствия или производства работ (рис. 4.18). В том случае, когда остряки стрелки расположены ближе чем на 50 м от места препятствия или производст­ва работ, переносные сигналы остановки устанавливают­ся на каждом из сходящихся путей на расстоянии не ме­нее 50 м от места препятствия или производства работ (рис. 4.19). На парковых путях переносные сигналы ос­тановки устанавливаются на расстоянии не менее 20 м.

Если вблизи от стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое положение, что на ограждаемый стре­лочный перевод не может попасть подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается на навесной замок или зашивается. В этом случае переносный сигнал оста­новки со стороны такой стрелки не ставится (рис. 4.19).

На станциях закрытого типа места производства ра­бот на автоматических дверях ограждаются перенос­ными сигналами остановки, как препятствия для дви­жения поездов.

Глава 5 РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ

5.1. Ручными сигналами предъявляются требования:

а) красным развернутым флагом днем на наземных путях и красным огнем ручного фонаря ночью и в тон­нелях - "Стой!" (рис. 5.1 - 5.3).

При отсутствии красного флага (ручного фонаря с красным огнем) сигналы остановки подаются:

- днем на наземных путях движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета (рис. 5.4 и 5.5);

- ночью и в тоннелях движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 5.6);

б) желтым развернутым флагом днем на наземных путях и желтым огнем ручного фонаря ночью и в тон­нелях - "Разрешается движение с уменьшенной скоро­стью, указанной в предупреждении или в приказе на­чальника метрополитена, а при отсутствии предупреж­дения - со скоростью не более 20 км/ч" (рис. 5.7 - 5.9).

При отсутствии ручного фонаря с желтым огнем сиг­нал уменьшения скорости может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно- белым огнем (рис. 5.10).

5.2. При опробовании автотормозов подаются сигналы: требование помощнику машиниста или машинисту произвести пробное торможение (после устного преду­преждения):

- днем на наземных путях поднятой вертикально ру­ кой, ночью и в тоннелях поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 5.11 и 5.12). Помощник машиниста или машинист отвечает одним коротким свистком электроподвижного состава (локомотива) и
производит торможение;

требование помощнику машиниста или машинисту отпустить тормоза:

- днем на наземных путях движением руки перед собой по горизонтальной линии, ночью и в тоннелях таким же движением ручного фонаря с прозрачно- белым огнем (рис. 5.13 и 5.14). Помощник машиниста или машинист отвечает двумя короткими свистками
электроподвижного состава (локомотива) и отпускает тормоза.

При опробовании автотормозов во время приемки состава машинистом (локомотивной бригадой) в электродепо или пункте технического обслуживания повто­рение принятого сигнала о пробном торможении или от­пуске тормозов не обязательно.

Для передачи указания при опробовании автотормо­зов могут применяться радиосвязь или устройства гром­коговорящего оповещения.

5.3. 3 Дежурным по станции (дежурным по приему и от­правлению поездов) поднятым вертикально вверх в вытя­ нутой руке ручным диском, окрашенным в белый цвет с черным кругом в центре (рис 5.15) подается сигнал:

- "Поезд готов к отправлению" на станциях, где подача этого сигнала установлена Управлением метрополитена;

3 Сигналы, предусмотренные в п. 5 3 5 6, распространяются только на электроподвижной состав. Сигналы, связанные с движением хозяйственных поездов, ручными дисками не подаются.



                                                    Рис 5.1


                                                      Рис. 5.2

 

Рис. 5.3

Рис. 5.4


Рис. 5.5

Рис. 5.6

Рис. 5.7

Рис. 5.8


Рис. 5.9

Рис. 5.10

 



 


 


                   Рис. 5.11

 



                    Рис. 5.13


  

   Рис. 5.12

 

  

          Рис. 5.14

 


                                                

 

Рис. 5 15  

 

 


Рис. 5.16



                 Рис. 5.17                                 Рис. 5.18

 



Рис. 5.19                                        Рис. 5 20

 

                                                                                            

Рис. 5.21


- "Закрыть двери" для поезда, высадившего пасса­жиров и следующего с главного пути станции на путь оборота, отстоя.

На станциях, оборудованных прямоугольным фонарем с белым огнем, сигнал "Поезд готов к отправлению" может подаваться дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) путем его включения, а при неис­правности фонаря с белым огнем - ручным диском.

На станциях закрытого типа в случае неисправности сигнализации положения станционных дверей сигнал "Поезд готов к отправлению" подается дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) через специально открываемую дверь.

5.4. Для остановки поезда, следующего через стан­цию без остановки, дежурный по станции (дежурный по приему и отправлению поездов) подает сигнал:

- на станциях открытого типа движением по кругу ручного диска (рис. 5.16);

- на станциях закрытого типа красным огнем ручно­ го фонаря (рис. 5.17).

5.5. Для безостановочного пропуска поезда с пасса­жирами, имеющего по расписанию остановку на станции, дежурный по станции (дежурный по приему и от­правлению поездов) подает сигнал:

- на станциях открытого типа движением над голо­ вой ручного диска, окрашенного в белый цвет с чер­ным кругом в центре (рис. 5.18);

- на станциях закрытого типа ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 5.19).

5.6. Сигнал "Открыть двери в поезде" на станциях открытого типа подается дежурным по станции (дежур­ным по приему и отправлению поездов) движением рук, сходящихся над головой, с ручным диском (обра­щенным красной стороной к машинисту) или без него (рис. 5.20).

На станциях закрытого типа сигналы "Открыть две­ри станции и поезда" и "Закрыть двери поезда и стан­ции" подаются порядком, указанным в главе 3 настоя­щей Инструкции.

5.7. При нахождении работников в тоннеле или в
темное время суток на перегоне наземного участка наблюдающий, убедившись, что все члены группы нахо­дятся вне габарита подвижного состава, подает сигнал "Внимание люди!" прозрачно-белым огнем ручного фонаря в сторону приближающегося поезда (рис. 5.21).

Машинист, восприняв сигнал, отвечает одним длин­ным свистком.

МАРШРУТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ

6.1. В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направление следования поезда (состава), применяются маршрутные световые указатели молоч­но-белого цвета (буквенные, цифровые, а также буквен­ные в сочетании с цифрами).

Маршрутные указатели должны включаться и при открытом пригласительном сигнале.

Маршрутные указатели устанавливаются в тоннелях в головке светофора или рядом с ней (рис. 6.1), на назем­ных путях под основной головкой светофора (рис. 6.2).

Допускается применение маршрутных указателей в виде стрел, одна из которых должна освещаться только при открытом пригласительном сигнале. Значение их следующее:

- светящаяся вертикальная стрела - маршрут уста­новлен для движения по прямому пути (рис. 6.3);

- светящаяся горизонтальная стрела - маршрут ус­тановлен для движения на отклоненный путь (рис. 6.4).

               СТРЕЛОЧНЫЕ УКАЗАТЕЛИ

6.2. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:

- стрелка установлена по прямому пути - днем бе­лый прямоугольник узкой стороной указателя, ночью- молочно-белый огонь (рис. 6.5);

- стрелка установлена на отклоненный путь – днем широкая сторона указателя, ночью - желтый огонь (рис 6.6).

6.3. Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:

- стрелка установлена по прямому пути - стрелоч­ный указатель стоит ребром вдоль пути (рис. 6.7);

- стрелка установлена на отклоненный путь - на бе­лом фоне стрелочного указателя видна черная стрела, направленная в сторону отклоненного пути (рис. 6.8).

         УКАЗАТЕЛИ ПУТЕВОГО ЗАГРАЖДЕНИ

6.4. Указатели путевого заграждения показывают:

- "Путь загражден" - днем виден белый круг с гори­зонтальной черной полосой, ночью - молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 6.9);

- "Заграждение с пути снято" - днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной поло­сой, ночью - молочно-белый огонь с той же черной по­лосой (рис. 6.10).

Указатели путевого заграждения на упорах размеща­ются на правом конце бруса и дают сигнальное показа­ние только в сторону пути (рис. 6.11). Эти указатели в тоннелях должны быть освещаемые или со светоотражателями (светоотражающей поверхностью), а на наземных путях могут быть и неосвещаемые, что определяет­ся техническо-распорядительным актом станции.

В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.



                                         Рис. 6.1

                                              

                                          Рис. 6.2

                                          Рис. 6.3


Рис. 6.4


Рис. 6.5

Рис. 6.6


Рис. 6.7

Рис. 6.8


Рис. 6.9

Рис. 6.10


Рис. 6.11

УКАЗАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНО-ГАБАРИТНОГО УСТРОЙСТВА (УКАЗАТЕЛЬ КГУ)


6.5. Для передачи указания о нарушении нижнего га­барита подвижного состава могут применяться кон­трольно-габаритные устройства. Сигнал о нарушении габарита передается указателем КГУ. Указатель устанав­ливается на светофоре в тоннеле рядом со светофорной головкой, имеет буквенное показание "КГУ" и при нару­шении габарита высвечивается молочно-белым цветом. При этом светофор, связанный с контрольно-габарит­ным устройством, принимает запрещающее показание, а в рельсовую цепь передается сигнальная команда, запре­щающая движение (рис. 6.12).

Рис. 6.12


ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ

6.6. Предельные столбики или рейки указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать по­движной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 6.13 и 6.14).

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки - в междупутье, в мес­тах, где расстояние между осями сходящихся путей до­стигает размеров, предусмотренных Правилами техни­ческой эксплуатации.

6.7. Знаки "Граница станции" устанавливаются на границах станции с перегоном, соединительной ветвью (рис. 6.15).

6.8. Предупредительными сигнальными знаками яв­ляются:

 

- знак "Предельно допускаемая скорость" (рис. 6.16) устанавливается в местах, определяемых приказом на­чальника метрополитена4;

- световой знак "Т сбор" - место начала сбора схемы на тормоз для поезда, оборудованного устройствами ав­томатического управления (рис. 6.17); если световой знак "Т сбор" не горит - машинист должен остановить поезд на станции, применяя электрическое или пневма­тическое торможение; допускается установка неосвещаемого сигнального знака "Т сбор" на линиях, не оборудо­ванных устройствами автоматического ведения, для

 

* Места установки остальных предупредительных сигнальных знаков определяет проектная организация или Управление метрополитена.


обозначения места начала торможения перед станцией;

- знак "С" перед кривым участком пути, стрелочным
переводом, тоннелем требует подачи звукового сигнала
хозяйственными поездами, первым электропоездом, а так­же всеми электропоездами при нахождении людей в тон­неле, при включенном освещении в тоннеле (рис. 6.18);

- знаки "Включить тяговые двигатели" (рис 6.19) и
"Отключить тяговые двигатели" (рис. 6.20); в зависимо­сти от режима вождения эти знаки могут дополняться
буквами или цифрами;

- знак "Т" - начало экстренного торможения, при
входе на станцию или путь оборота состава, если маши­нистом не было своевременно применено служебное
торможение (рис. 6.21); "Т начало" - место начала подтормаживания поезда на перегоне (рис.6.22); "Т конец"
- место конца подтормаживания поезда (рис. 6.23);

- знак "Предельное место применения экстренного




Рис. 6.13

Рис. 6.14


71



 


Рис. 6.15



 


 


Рис. 6.16


Рис. 6.17


72




Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.244 с.