Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-03 | 5421 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ИНСТРУКЦИЯ
По сигнализации на метрополитенах Российской Федерации
Рассмотрена Советом начальников (директоров) метрополитенов и рекомендована для утверждения
Москва
2003
Редакционная коллегия:
Минаев Г.И.
Сухов С.Б
Федоров А. Г.
Фурсаев М В.
Мизгирев С Н.
© ТА Инжиниринг
103051, Москва, Цветной бульвар, 17, оф 217 тел (095) 929 6482,929 6548
ВВЕДЕНИЕ
1 Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации1 устанавливает систему сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.
2 Точное и беспрекословное выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает безопасность и бесперебойность движения
поездов и маневровой работы.
3. Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации обязательна для всех подразделений и работников метрополитена. Инструкция по сигнализации может быть изменена только Городским органом по управлению транспортом по согласованию с Советом Международной Ассоциации "Метро".
4. Все инструкции и другие руководящие указания, относящиеся к сигнализации на метрополитене, должны строго соответствовать настоящей Инструкции.
' Далее будет указываться сокращенное наименование – Инструкция.
Глава 1 СИГНАЛЫ
"Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала" (п. 6.1. Правил технической эксплуатации).
|
1.1. Сигналы подразделяются на видимые и звуко вые.
1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний, цифрами и буквами.
Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы: светофоры, указатели АЛС (автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости), щиты, фонари, ручные диски, диски, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
- дневные, подаваемые в светлое время суток на наземных и парковых путях; для подачи таких сигналов служат щиты, диски, флаги, сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения);
- ночные, подаваемые в тоннелях и в темное время суток на наземных путях; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, в фонарях на шестах (треногах) и сигнальных указателях; на наземных путях ночные сигналы должны применяться и в дневное время суток при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов менее 200 м;
- круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, сигнальные показания указателей АЛС, квадратные щиты желтого и зеленого цвета со светоотражателями (со светоотражающей поверхностью), маршрутные и другие световые указатели и сигнальные знаки.
В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы.
Не допускается установка декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, желтого и зеленого цветов, мешающих восприятию сигналов и искажающих сигнальные показания.
1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки электропоездов, маневровых составов, хозяйственных поездов, локомотивов, ручные свистки и рожки, а также сирены и звонки.
|
Глава 2
ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЫ
2.1. Постоянные сигналы подаются светофорами и указателями АЛС в кабинах
управления электроподвижным составом.
СВЕТОФОРЫ
2.2. По назначению светофоры подразделяются на:
- входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
- выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
- проходные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного
блок-участка на другой;
- маневровые, разрешающие или запрещающие выполнение маневров;
- повторительные, повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
- предупредительные, предупреждающие о показании впереди расположенного светофора;
- резервные, устанавливаемые в створе с основным светофором; резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет;
- ограждения, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций.
Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и маневровый, проходной и ограждения, выходной и ограждения и др.)
2.3. По конструктивному исполнению они подразделяются на:
- мачтовые;
- карликовые;
- устанавливаемые на кронштейнах и мостиках.
Сигнальные огни на светофорах применяются нормально горящие и нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).
2.4. По способу управления светофоры подразделяются на светофоры автоматического действия (светофоры автоблокировки), светофоры полуавтоматического действия и светофоры независимого действия (светофоры ограждения).
2.5. Светофоры автоблокировки обозначаются цифрами (рис. 2.1),
Рис. 2.1.
светофоры полуавтоматического действия - буквами с цифрами (рис. 2.2) или одними буквами (рис.2.3). К обозначению светофоров автоматического и полуавтоматического действия, совмещенных со светофорами ограждения металлоконструкций, добавляется буква "М" (например 33 Ш, ПК72М), а к обозначению светофоров полуавтоматического действия, связанных с контрольно- габаритными устройствами, добавляется буква "Г" (например БГ201Г, АВ20МГ).
Рис. 2.2
Рис. 2.3
Светофоры ограждения обозначаются в зависимости от места установки:
|
- светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в правильном направлении обозначаются буквой "М" с добавлением цифрового номера металлоконструкции;
- светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в неправильном направлении обозначаются буквами "МК" с добавлением цифрового номера металлоконструкции;
- к обозначению светофоров, устанавливаемых для ограждения металлоконструкций на путях, по которым предусматривается двухстороннее движение, к основному обозначению добавляется буква "Н" или "Ч", что соответствует нечетному или четному направлению движения соответственно.
Рис. 2.4
УКАЗАТЕЛИ АЛС
2.6. Указатель АЛС расположен в кабине управления электроподвижным составом и выполнен в виде светящихся ячеек с цифрами и буквами (рис. 2.4). Допускается применение указателей других конструктивных исполнений.
ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ
2.10. Пригласительный сигнал - один лунно-белый мигающий огонь разрешает поезду после остановки проследовать светофор с запрещающим показанием (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС в кабине управления поездом, а поезду с неисправными устройствами АЛС-АРС или необорудованному устройствами АЛС-АРС, а также на линиях, необорудованных устройствами АЛС-АРС, до следующего светофора.
При маневрах пригласительный сигнал разрешает проследовать светофор с запрещающим показанием со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора или до конца маневрового маршрута, определяемого техническо-распорядительным актом станции.
2.11. Пригласительный сигнал размещают:
- на карликовых светофорах и светофорах, размещаемых на кронштейнах и мостиках, - в светофорной головке (рис. 2.18);
- на мачтовых светофорах - в дополнительной однозначной головке под основной головкой светофора (рис. 2.19).
Впредь до реконструкции допускается применение в тоннеле немигающего пригласительного сигнала в виде фонаря прямоугольной формы, с надписью "20 км" на стекле молочно-белого цвета (рис. 2.20).
|
На мачтовых светофорах, оборудованных маршрутным указателем, дополнительная однозначная головка пригласительного сигнала устанавливается под маршрутным указателем. В тоннеле пригласительный сигнал в виде фонаря прямоугольной формы устанавливается над маршрутным указателем или рядом с ним.
Рис. 2.18
Рис. 2.19
Рис 2.20
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ
2.14. Допускается применение предупредительных светофоров, которые предупреждают о показании основного светофора.
Предупредительными светофорами подаются сигналы:
- один зеленый огонь - "Разрешается движение с установленной скоростью, основной светофор открыт" (рис. 2.23);
- один желтый огонь - "Разрешается движение с готовностью остановиться, основной светофор закрыт" (рис. 2.24).
Предупредительный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением оповестительной таблички с тремя наклонными полосами на ней.
СВЕТОФОРЫ ОГРАЖДЕНИЯ
2.15. Светофоры ограждения, устанавливаемые перед металлоконструкциями, подают сигнал:
- один красный огонь (допускается подача сигнала - два красных огня) - "Стой! Запрещается проезжать сигнал". Нормально сигнальные огни таких светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют (рис 2.25, 2.26, 2.27).
На светофорах ограждения металлоконструкций, устанавливаемых в неправильном направлении, допускается применение дополнительного сигнального показания - один нормально горящий желтый огонь - "Металлоконструкция находится в исправном состоянии, разрешается проезжать сигнал".
СИГНАЛЫ ОПАСНОСТИ
2.16. Сигнал опасности устанавливается на станции с путевым развитием для указания конца маршрута подачи составов на главный путь в неправильном направлении.
Сигнал опасности постоянно подает сигнал - один красный огонь - "Стой! запрещается проезжать сигнал". Под сигнальным огнем помещается табличка "ОП" (рис. 2.28).
На промежуточных станциях для ограждения стрелки указанного маршрута со стороны перегона в неправильном направлении может устанавливаться дополнительный сигнал опасности.
Дополнительный сигнал опасности может устанавливаться на промежуточных станциях с путевым развитием, на которых маршрут подачи составов на главный путь в неправильном направлении таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов не предусмотрен.
|
Дополнительный сигнал опасности при положении стрелки по главному пути не горит и в этом положении сигнального значения не имеет. При положении стрелки не по главному пути и занятости изолированного участка пути перед дополнительным сигналом опасности подается сигнал - один красный мигающий огонь -"Стой! Запрещается проезжать сигнал". Под светофорной головкой помещается табличка с буквами "ДОП" (рис. 2.29).
Рис. 2.23
Рис. 2.23 |
|
Рис. 2.24
Рис. 2.25
Рис. 2.26
Рис. 2.27
Рис. 2.28
Рис. 2.29
Глава 3
Глава 4 ПЕРЕНОСНЫЕ СИГНАЛЫ
4.1. Для подачи сигналов применяются следующие сигнальные приборы:
- щиты прямоугольной формы красного цвета и диски красного цвета с обеих сторон;
- щиты квадратной формы с одной стороны желтого, а с другой стороны зеленого цвета;
- фонари на шестах, треногах, кронштейнах с красными, желтыми и зелеными огнями;
- щиты прямоугольной формы с надписью, предупреждающей о наличии напряжения на контактном рельсе.
Сигналами предъявляются следующие требования:
- прямоугольный щит красного цвета или диск красного цвета днем на наземных и парковых путях;
- красный огонь фонаря ночью или в тоннеле - "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 4.1 и 4.2);
- квадратный щит желтого цвета днем на наземных путях и желтый огонь фонаря ночью или в тоннеле или квадратный щит желтого цвета со светоот ражателями (светоотражающей поверхностью) в тоннеле - "Разрешается движение с уменьшенной скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника метрополитена, впереди опасное место, а при отсутствии предупреждения - не более 20 км/ч" (рис. 4.3 - 4.5);
- обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем на наземных путях и зеленый огонь фонаря ночью или в тоннеле или квадратный щит зеленого цвета со светоотражателями (светоотражающей поверхностью) в тоннеле указывают на то, что поезд уже проследовал опасное место всем составом (рис. 4.6 - 4.8).
В тоннелях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах высотой 1,5 м на оси пути, а переносные сигналы уменьшения скорости подвешиваются на стенах (обделке) тоннеля на высоте 2 м от уровня головки рельса. В торце платформы станции, в том числе и у входных (выходных) светофоров, расположенных у торца платформы, переносные сигналы остановки допускается устанавливать на кронштейнах.
На наземных и парковых путях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах высотой 2 м на оси пути, а сигналы уменьшения скорости -на таких же треногах или шестах у пути.
При подходе поезда к переносному сигналу остановки машинист обязан подать звуковой сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда.
4.2. Схемы установки переносных сигналов уменьшения скорости для однопутного участка приведены на рис. 4.9, для одного из путей двухпутного участка - на рис. 4.10, для обоих путей двухпутного участка - на рис. 4.11. Переносные сигналы уменьшения скорости устанавливаются от границ опасного места на расстоянии А, указанном в таблице2.
Число вагонов в составе | Расстояние А | Число вагонов в составе | Расстояние А |
4 | 80 | 7 | 140 |
5 | 100 | 8 | 160 |
6 | 120 |
На кривых участках пути допускается установка переносных сигналов уменьшения скорости с левой стороны по направлению движения поездов.
2 На всех схемах и в таблице, помещенных в Инструкции, расстояния даны в метрах.
Рис. 4.1
Рис. 4.2
Рис. 4.3 Рис. 4.4
Рис. 4.5
Рис. 4.6
Рис. 4.7
Рис. 4.8
Рис. 4.9
Рис. 4.10
Рис. 4.11
ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (СОСТАВОВ) И МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА СТАНЦИЯХ
С ПУТЕВЫМ РАЗВИТИЕМ
4.6. Всякое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено переносными сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.
Рис. 4.12
Рис. 4.13
Рис. 4.14
Рис. 4.15
Рис. 4.16
При ограждении на станционном пути места препятствия или производства работ переносными сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанав ливаются в такое положение, чтобы на него не мог попасть подвижной состав, и запираются на навесной замок или зашиваются. На месте препятствия или производства работ на оси пути устанавливается переносный сигнал остановки (рис. 4.17).
Если какие-либо из этих стрелок направлены остряками в сторону места препятствия или производства работ и не дают возможности изолировать путь, такое место с обеих сторон ограждается переносными сигналами остановки, устанавливаемыми на расстоянии не менее 50 м от границ места препятствия или производства работ (рис. 4.18). В том случае, когда остряки стрелки расположены ближе чем на 50 м от места препятствия или производства работ, переносные сигналы остановки устанавливаются на каждом из сходящихся путей на расстоянии не менее 50 м от места препятствия или производства работ (рис. 4.19). На парковых путях переносные сигналы остановки устанавливаются на расстоянии не менее 20 м.
Если вблизи от стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое положение, что на ограждаемый стрелочный перевод не может попасть подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается на навесной замок или зашивается. В этом случае переносный сигнал остановки со стороны такой стрелки не ставится (рис. 4.19).
На станциях закрытого типа места производства работ на автоматических дверях ограждаются переносными сигналами остановки, как препятствия для движения поездов.
Глава 5 РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ
5.1. Ручными сигналами предъявляются требования:
а) красным развернутым флагом днем на наземных путях и красным огнем ручного фонаря ночью и в тоннелях - "Стой!" (рис. 5.1 - 5.3).
При отсутствии красного флага (ручного фонаря с красным огнем) сигналы остановки подаются:
- днем на наземных путях движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета (рис. 5.4 и 5.5);
- ночью и в тоннелях движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 5.6);
б) желтым развернутым флагом днем на наземных путях и желтым огнем ручного фонаря ночью и в тоннелях - "Разрешается движение с уменьшенной скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника метрополитена, а при отсутствии предупреждения - со скоростью не более 20 км/ч" (рис. 5.7 - 5.9).
При отсутствии ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно- белым огнем (рис. 5.10).
5.2. При опробовании автотормозов подаются сигналы: требование помощнику машиниста или машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения):
- днем на наземных путях поднятой вертикально ру кой, ночью и в тоннелях поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 5.11 и 5.12). Помощник машиниста или машинист отвечает одним коротким свистком электроподвижного состава (локомотива) и
производит торможение;
требование помощнику машиниста или машинисту отпустить тормоза:
- днем на наземных путях движением руки перед собой по горизонтальной линии, ночью и в тоннелях таким же движением ручного фонаря с прозрачно- белым огнем (рис. 5.13 и 5.14). Помощник машиниста или машинист отвечает двумя короткими свистками
электроподвижного состава (локомотива) и отпускает тормоза.
При опробовании автотормозов во время приемки состава машинистом (локомотивной бригадой) в электродепо или пункте технического обслуживания повторение принятого сигнала о пробном торможении или отпуске тормозов не обязательно.
Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства громкоговорящего оповещения.
5.3. 3 Дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) поднятым вертикально вверх в вытя нутой руке ручным диском, окрашенным в белый цвет с черным кругом в центре (рис 5.15) подается сигнал:
- "Поезд готов к отправлению" на станциях, где подача этого сигнала установлена Управлением метрополитена;
3 Сигналы, предусмотренные в п. 5 3 5 6, распространяются только на электроподвижной состав. Сигналы, связанные с движением хозяйственных поездов, ручными дисками не подаются.
Рис 5.1
Рис. 5.2
Рис. 5.3
Рис. 5.4
Рис. 5.5
Рис. 5.6
Рис. 5.7
Рис. 5.8
Рис. 5.9
Рис. 5.10
Рис. 5.11
Рис. 5.13
Рис. 5.12
Рис. 5.14
Рис. 5 15
Рис. 5.16
Рис. 5.17 Рис. 5.18
Рис. 5.19 Рис. 5 20
Рис. 5.21
- "Закрыть двери" для поезда, высадившего пассажиров и следующего с главного пути станции на путь оборота, отстоя.
На станциях, оборудованных прямоугольным фонарем с белым огнем, сигнал "Поезд готов к отправлению" может подаваться дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) путем его включения, а при неисправности фонаря с белым огнем - ручным диском.
На станциях закрытого типа в случае неисправности сигнализации положения станционных дверей сигнал "Поезд готов к отправлению" подается дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) через специально открываемую дверь.
5.4. Для остановки поезда, следующего через станцию без остановки, дежурный по станции (дежурный по приему и отправлению поездов) подает сигнал:
- на станциях открытого типа движением по кругу ручного диска (рис. 5.16);
- на станциях закрытого типа красным огнем ручно го фонаря (рис. 5.17).
5.5. Для безостановочного пропуска поезда с пассажирами, имеющего по расписанию остановку на станции, дежурный по станции (дежурный по приему и отправлению поездов) подает сигнал:
- на станциях открытого типа движением над голо вой ручного диска, окрашенного в белый цвет с черным кругом в центре (рис. 5.18);
- на станциях закрытого типа ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 5.19).
5.6. Сигнал "Открыть двери в поезде" на станциях открытого типа подается дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) движением рук, сходящихся над головой, с ручным диском (обращенным красной стороной к машинисту) или без него (рис. 5.20).
На станциях закрытого типа сигналы "Открыть двери станции и поезда" и "Закрыть двери поезда и станции" подаются порядком, указанным в главе 3 настоящей Инструкции.
5.7. При нахождении работников в тоннеле или в
темное время суток на перегоне наземного участка наблюдающий, убедившись, что все члены группы находятся вне габарита подвижного состава, подает сигнал "Внимание люди!" прозрачно-белым огнем ручного фонаря в сторону приближающегося поезда (рис. 5.21).
Машинист, восприняв сигнал, отвечает одним длинным свистком.
МАРШРУТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ
6.1. В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направление следования поезда (состава), применяются маршрутные световые указатели молочно-белого цвета (буквенные, цифровые, а также буквенные в сочетании с цифрами).
Маршрутные указатели должны включаться и при открытом пригласительном сигнале.
Маршрутные указатели устанавливаются в тоннелях в головке светофора или рядом с ней (рис. 6.1), на наземных путях под основной головкой светофора (рис. 6.2).
Допускается применение маршрутных указателей в виде стрел, одна из которых должна освещаться только при открытом пригласительном сигнале. Значение их следующее:
- светящаяся вертикальная стрела - маршрут установлен для движения по прямому пути (рис. 6.3);
- светящаяся горизонтальная стрела - маршрут установлен для движения на отклоненный путь (рис. 6.4).
СТРЕЛОЧНЫЕ УКАЗАТЕЛИ
6.2. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:
- стрелка установлена по прямому пути - днем белый прямоугольник узкой стороной указателя, ночью- молочно-белый огонь (рис. 6.5);
- стрелка установлена на отклоненный путь – днем широкая сторона указателя, ночью - желтый огонь (рис 6.6).
6.3. Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:
- стрелка установлена по прямому пути - стрелочный указатель стоит ребром вдоль пути (рис. 6.7);
- стрелка установлена на отклоненный путь - на белом фоне стрелочного указателя видна черная стрела, направленная в сторону отклоненного пути (рис. 6.8).
УКАЗАТЕЛИ ПУТЕВОГО ЗАГРАЖДЕНИ
6.4. Указатели путевого заграждения показывают:
- "Путь загражден" - днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой, ночью - молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 6.9);
- "Заграждение с пути снято" - днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой, ночью - молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 6.10).
Указатели путевого заграждения на упорах размещаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону пути (рис. 6.11). Эти указатели в тоннелях должны быть освещаемые или со светоотражателями (светоотражающей поверхностью), а на наземных путях могут быть и неосвещаемые, что определяется техническо-распорядительным актом станции.
В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.
Рис. 6.1
Рис. 6.2
Рис. 6.3
Рис. 6.4
Рис. 6.5
Рис. 6.6
Рис. 6.7
Рис. 6.8
Рис. 6.9
Рис. 6.10
Рис. 6.11
УКАЗАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНО-ГАБАРИТНОГО УСТРОЙСТВА (УКАЗАТЕЛЬ КГУ)
6.5. Для передачи указания о нарушении нижнего габарита подвижного состава могут применяться контрольно-габаритные устройства. Сигнал о нарушении габарита передается указателем КГУ. Указатель устанавливается на светофоре в тоннеле рядом со светофорной головкой, имеет буквенное показание "КГУ" и при нарушении габарита высвечивается молочно-белым цветом. При этом светофор, связанный с контрольно-габаритным устройством, принимает запрещающее показание, а в рельсовую цепь передается сигнальная команда, запрещающая движение (рис. 6.12).
Рис. 6.12 |
ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ
6.6. Предельные столбики или рейки указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 6.13 и 6.14).
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки - в междупутье, в местах, где расстояние между осями сходящихся путей достигает размеров, предусмотренных Правилами технической эксплуатации.
6.7. Знаки "Граница станции" устанавливаются на границах станции с перегоном, соединительной ветвью (рис. 6.15).
6.8. Предупредительными сигнальными знаками являются:
- знак "Предельно допускаемая скорость" (рис. 6.16) устанавливается в местах, определяемых приказом начальника метрополитена4;
- световой знак "Т сбор" - место начала сбора схемы на тормоз для поезда, оборудованного устройствами автоматического управления (рис. 6.17); если световой знак "Т сбор" не горит - машинист должен остановить поезд на станции, применяя электрическое или пневматическое торможение; допускается установка неосвещаемого сигнального знака "Т сбор" на линиях, не оборудованных устройствами автоматического ведения, для
* Места установки остальных предупредительных сигнальных знаков определяет проектная организация или Управление метрополитена.
обозначения места начала торможения перед станцией;
- знак "С" перед кривым участком пути, стрелочным
переводом, тоннелем требует подачи звукового сигнала
хозяйственными поездами, первым электропоездом, а также всеми электропоездами при нахождении людей в тоннеле, при включенном освещении в тоннеле (рис. 6.18);
- знаки "Включить тяговые двигатели" (рис 6.19) и
"Отключить тяговые двигатели" (рис. 6.20); в зависимости от режима вождения эти знаки могут дополняться
буквами или цифрами;
- знак "Т" - начало экстренного торможения, при
входе на станцию или путь оборота состава, если машинистом не было своевременно применено служебное
торможение (рис. 6.21); "Т начало" - место начала подтормаживания поезда на перегоне (рис.6.22); "Т конец"
- место конца подтормаживания поезда (рис. 6.23);
- знак "Предельное место применения экстренного
Рис. 6.13
Рис. 6.14
71
Рис. 6.15
Рис. 6.16
Рис. 6.17
72
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства... Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |