![](/img/CyberPedia.jpg)
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Построение коррекционно-развивающей среды
Логопедического кабинета
Основное назначение логопедического кабинета это создание условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. Создавая коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета нужно стремиться к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.
Главная цель – развивающая среда обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья ребёнка, способствует личностно-ориентированной модели развития и взаимодействия детей.
![]() ![]() |
Необходимо обеспечить индивидуальный маршрут каждого ребёнка не нарушая, а совершенствуя принципы его построения:
Доступности: все игры и игрушки расположены так, чтобы все дети смогли свободно к ним подойти;
Системности: все игровые зоны отделены друг от друга и в них находится соответствующий данной зоне материал;
Здоровьезбережения: столы, за которыми дети работают, стоят в таком месте, где освещение соответствует норме; мебель соответствует росту детей.
Мобильность: многие игры находятся на средних полках шкафов в удобных коробках. Которые дети могут свободно взять и расположиться со своей игрой в любом удобном для них месте.
Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей и задач обучения).
Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены.
![]() |
По оснащению и применению кабинет разделён на центры:
1. Центр индивидуальной работы:
|
Центр находится в освещённом месте. Рабочее место оснащено зеркалом с дополнительной подсветкой. В контейнере хранится инструментарий для постановки звуков: логопедические зонды, шпателя, вата, стерильные салфетки, спирт. На зеркале «Речевые полянки», на столе игровые персонажи и «хозяин» логопедического кабинета «Квак» для артикуляционной гимнастики. На дополнительной полке игры и дидактическая литература для автоматизации поставленных звуков.
![]() |
![]() |
2. Диагностический центр:
Находится в шкафу на отдельной полке. Где имеются материалы для углубленного изучения всех речевых процессов (пособия авторов: И.А. Смирновой, В.В. Коноваленко, Т.И. Гризик, И.Н. Белавиной, Г.В. Бабиной и Н.Ю. Сафонкиной, О.Б. Иншаковой, Т.Б. Филичевой и А.Р. Соболевой), а так же диагностические материалы речевого развития в помощь воспитателям групп.
Построение коррекционно-развивающей среды
Логопедического кабинета
Основное назначение логопедического кабинета это создание условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. Создавая коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета нужно стремиться к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.
Главная цель – развивающая среда обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья ребёнка, способствует личностно-ориентированной модели развития и взаимодействия детей.
![]() ![]() |
Необходимо обеспечить индивидуальный маршрут каждого ребёнка не нарушая, а совершенствуя принципы его построения:
Доступности: все игры и игрушки расположены так, чтобы все дети смогли свободно к ним подойти;
Системности: все игровые зоны отделены друг от друга и в них находится соответствующий данной зоне материал;
Здоровьезбережения: столы, за которыми дети работают, стоят в таком месте, где освещение соответствует норме; мебель соответствует росту детей.
|
Мобильность: многие игры находятся на средних полках шкафов в удобных коробках. Которые дети могут свободно взять и расположиться со своей игрой в любом удобном для них месте.
Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей и задач обучения).
Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены.
![]() |
По оснащению и применению кабинет разделён на центры:
1. Центр индивидуальной работы:
Центр находится в освещённом месте. Рабочее место оснащено зеркалом с дополнительной подсветкой. В контейнере хранится инструментарий для постановки звуков: логопедические зонды, шпателя, вата, стерильные салфетки, спирт. На зеркале «Речевые полянки», на столе игровые персонажи и «хозяин» логопедического кабинета «Квак» для артикуляционной гимнастики. На дополнительной полке игры и дидактическая литература для автоматизации поставленных звуков.
![]() |
![]() |
2. Диагностический центр:
Находится в шкафу на отдельной полке. Где имеются материалы для углубленного изучения всех речевых процессов (пособия авторов: И.А. Смирновой, В.В. Коноваленко, Т.И. Гризик, И.Н. Белавиной, Г.В. Бабиной и Н.Ю. Сафонкиной, О.Б. Иншаковой, Т.Б. Филичевой и А.Р. Соболевой), а так же диагностические материалы речевого развития в помощь воспитателям групп.
Центр формирования и развития связной речи:
Так же находится в шкафу на отдельной полке. Включает наборное полотно и фланелеграф с набором съёмных картинок, для создания картин по лексическим темам, пиктограмм для составления рассказов, сюжетных и предметных картинок.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!