Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-03 | 234 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методика проведения-детям загадывается загадка (3) и просят объяснить отгадку.
Методика В. Цель- выявить гибкость словесного творчества детей
Методика проведения- педагог спрашивает что обозначают эти выражения: «заячья губа, как в воду опущенный и другие).
. Критерии оценки:
3 балла - задание выполнено полностью, самостоятельно;
2 балла - задание выполнено не в полном объёме или с небольшой помощью педагога;
1 балл - задание не выполнено или выполнено неправильно.
Определение уровня развития словесного творчества производится на основе суммирования результатов всех заданий, организованных в части 2.
Таким образом, 17-28 баллов- низкий уровень;29-40-среднийий уровень; 41-51-высокий уровень.
Подробные данные исследования представлены в приложении.
Результаты констатирующего этапа исследования.
На основе собранных в ходе эксперимента данных, можно констатировать следующее:
Уровень развития связной речи не соответствует нормам старшего дошкольного возраста более чем у 10%, что говорит нам о необходимости её совершенствования (рис.2.1), что составляет 3 человек с низким уровнем развития связной речи, а также 7 человек (46,2% со средним уровнем развития связной речи) при условии систематичной работы в интересной для них форме смогут совершенствовать свои речевые умения.
Рисунок 2.1 Сводная диаграмма. Уровни развития связной речи у детей исследуемой группы. Констатирующий этап.
Уровень развития словесного творчества в обобщённом виде оценивается следующим образом: на высоком уровне развития словесного творчества
находится 52,8% исследуемой группы, у 33,0% детей средний уровень развития словесного творчества; 13,2. % с низким уровнем развития словесного творчества (рис.2.2). Следовательно, 7 человек (46,2% со средним и низким уровнем развития) при условии систематичной работы с использованием актуальных приёмов, могут повысить уровень развития словесного творчества
|
Обобщив результаты 1 и 2 части констатирующего исследования, можно утверждать, что уровень речевого развития и уровень развития словесного творчества исследуемой группы детей не в полной мере соответствуют возрастным нормам, но на наш взгляд, имеется потенциальная возможность эффективной работы на формирующем этапе эксперимента.
.
Рисунок 2.2. Обобщённая диаграмма. Уровень развития словесного творчества исследуемой группы. Констатирующий этап.
2.2 Развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе сочинение сказок с использованием приёмов Джанни Родари (формирующий этап)
Работа на данном этапе строилась на основе обобщённой структуры занятий и плану, представленному в таблице 2.2.
Структура занятия:
1) вводная часть (сюрпризный момент, проблемная ситуация, мотивация);
2) основная часть (практическое решение проблемной ситуации);
3) заключительная часть (рефлексия, подведение итогов).
Таблица 2.2.
План занятий по составлению сказок (формирующий этап)
Сроки | Деятельность | Задачи | Ход | Приме- чания |
4 неделя января | Приём придумывания окончания сказки. | Учить придумывать различные варианты окончания сказки. | Воспитатель рассказывает детям начало какой-либо сказочной истории до того момента, пока не появятся все герои и не возникнет проблемная ситуация. Детям предлагается продолжить сказку, придумать новое окончание |
Приложение Д
|
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы (контрольный этап)
В целях сохранения достоверности исследования и подтверждения выдвинутой нами гипотезы, данный этап (в части диагностирования уровня развития связной речи и словесного творчества детей) организован аналогично методике констатирующего.
Результаты исследования занесены в протокол и представлены в приложениях (Приложениях Ж1,З,И).
Собранные и обобщённые данные исследования уровня развития связной речи представлены в динамике (рис.2.3).
Рисунок 2.3 Динамика развития связной речи. Контрольный этап
Анализ собранных данных свидетельствуют о том, что уровень речевого развития имеет положительную динамику. А именно, общий уровень развития связной речи улучшился на 6,6 % (это видно в приросте высокого и среднего уровней развития). Низкий уровень развития связной речи также сократился на 12,2%. Следовательно, проведённая работа на формирующем этапе имеет положительный эффект.
|
Уровень развития словесного творчества, как показывает анализ данных, также имеет положительную динамику на 6,6 % (рис.2.4).
Рисунок 2.4 Динамика развития словесного творчества. Контрольный этап
Следовательно, можем утверждать, что формирующий этап способствовал решению поставленных задач, так как в результате работы наблюдается положительная динамика в развитии словесного творчества.
Заключение
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет отметить, что проблема формирования словесного творчества рассматривается учёными как частичные вопросы проблемы развития связной монологической речи
Это связано прежде всего с тем, что в основе развития словесного творчества лежит восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества.
В свою очередь, сказка даёт образец художественного текста с позиции структурно-смыслового единства содержания и формы, способствует активизации и обогащению словаря.
Фантастический мир сказки, наличии в ней вариативных элементов позволяет ребёнку преодолеть стереотипы мышления, пробудить творческие способности, развить воображение, и тем самым способствует развитию его словесного творчества.
Словесное творчество-это показатель развития словесно –логического мышления, творчества и воображения ребёнка.
В теории развития речи детей дошкольного возраста встречается большое разнообразие подходов к формированию и развитию словесного творчества. Но удобными, понятными и наиболее простыми и, в тоже время, интересными являются приёмы сочинения сказок Джанни Родари как для педагога, так и для ребёнка.
Опытно- экспериментальная работа показала, что сочинение сказок приёмами Джанни Родари может выступать средством развития словесного творчество детей старшего дошкольного возраста. Так как в результате эксперимента зафиксирована положительная динамика как уровня словесного творчества, так и его необходимого компонента-связной речи.
В ходе работы решены все поставленные задачи, цель достигнута.
Следовательно, выдвинутая нами гипотеза подтверждена.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!