Особенности эксплуатации в условиях низких температур — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности эксплуатации в условиях низких температур

2019-08-03 295
Особенности эксплуатации в условиях низких температур 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При температуре воздуха ниже минус 30°С, кроме перечисленных
осмотров и ремонтов, ежедневно тщательно проверяйте надёжность работы
всех аппаратов.

Во избежание образования инея на аппарате и изолированных поверхностях не снимайте крышки с камеры на длительное время и не оставляйте
открытыми двери шкафов. В случае образования инея и отпотевания поверхностей аппараты и панели протрите насухо во избежание коротких замыканий на корпус.


XIII ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ

1 Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
кабины машиниста

Назначение и состав системы

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха кабины машиниста предназначена для обеспечения параметров микроклимата в
кабине машиниста согласно НБ ЖТ ЦТ 03-98.

В состав системы вентиляции, отопления и кондиционирования кабины машиниста (рисунок XIII-1) входят:

- комплект системы обеспечения климата кабины машиниста, который включает в себя кондиционер 3, блок коммутации и управления кондиционером совместно с пультом управления (ручной режим), пульт управления в автоматическом режиме управления кондиционером, термостаты 25, окна выхода холодного воздуха 8, сетку рециркуляционного канала 20, гибкие воздуховоды 2, 4, 16,17, воздухораспределитель 7, воздуховод холодного воздуха 9, резиновый шланг слива конденсата 5;

- электрокалорифер (высоковольтный блок нагревательных элементов, состоящий из двух секций) 23;

- воздуховод рециркуляции воздуха 16;

- электронагревательные панели 10, 12;

- электрические печи 13;

- два термоконтакта 24;

- сетка с насадкой для подачи теплого воздуха в кабину 26;

- воздуховод калорифера 15;

- обогреватели подножек 11;

- коммутационная и защитная аппаратура, входящая в состав комплекта электрооборудования.

Электросхема, перечень и тип электрических агрегатов системы вентиляции, отопления и кондиционирования кабины машиниста приведены в
принципиальной электрической схеме и перечне элементов, прилагаемых к
комплекту эксплуатационной документации электропоезда.

 

Устройство и работа

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха кабины машиниста представляет собой единую комбинированную систему (рис. XIII-1), состоящую из кондиционера 3 и электрокалорифера (два высоковольтных блока нагревательных элементов) 23, работающих по сигналам блока автоматического управления (БУК) кондиционера. Электровентилятор кондиционера обеспечивает поступление воздуха в кабину машиниста при всех режимах работы (вентиляция, отопление, охлаждение). Наружный воздух поступает в систему с правой стороны вагона через жалюзи 6 над служебной дверью кабины машиниста по воздуховоду 17. Очистка воздуха происходит при помощи фильтра кондиционера. В режиме «охлаждение» через сетку с насадкой 20 по воздуховоду рециркуляции воздуха
16 воздух из кабины машиниста поступает в кондиционер. В кондиционере
смешивается с наружным воздухом и смешанный поток воздуха, пройдя фильтр и воздухоохладитель, нагнетается через воздухораспределитель 7, воздуховод холодного воздуха 9 с помощью вентилятора приточного воздуха в два «окна» выхода холодного воздуха 8 в кабину машиниста. Часть поданного воздуха после его рециркуляции в кабине вновь возвращается в УКВ, а часть через негерметичность в конструкции кабины выходит наружу. При работе кондиционера на охлаждение воздухоохладитель УКВ охлаждается потоком воздуха, поступающего с помощью вентилятора конденсатора через жалюзи 1 и воздуховод 2, а затем выводится через воздуховод 4 с левой стороны кузова в атмосферу. Во время охлаждения воздуха часть влаги, находящейся в нем конденсируется на наружных трубках и ребрах воздухоохладителя, собирается в поддоне и сливается через отверстие сливного штуцера в поддоне, резиновый шланг 5 и трубу в шкафу №3.

При работе кондиционера в режиме «Вентиляция» холодильная машина выключена и задействован только вентилятор на охлаждение, который в этом случае обеспечивает воздухообмен в кабине, но без температурной обработки воздуха.

В режимах «охлаждение» и «вентиляция» рычаг 14 заслонки 18 должен устанавливаться в «летнее положение», перекрывая канал калорифера (рис. XIII- 1, вид А).

При работе в режиме «Отопление» рычаг 14 заслонки ставится с помощью болта 19 в «зимнее положение», открывая при этом канал электрокалорифера 15 и перекрывая канал холодного воздуха 9. Проходя через калорифер 23, состоящий из двух секций электронагревательных элементов ТЭН-60А, воздух нагревается и поступает в кабину у пола, за креслом машиниста, через распределительную насадку 26. На блоке «В» установлены два термостата 25, один термостат работает в режиме «Охлаждение», другой в режиме «Отопление», поддерживая заданную температуру 22±2°С воздуха в кабине машиниста, как в автоматическом так и в ручном режиме при выходе из строя пульта управления УКВ - 4,5. В воздушном канале калорифера для отключения питания электрокалорифера при достижении пожароопасной температуры 145... 150°С установлены термоконтакты 24 (А.14.001-01).

При необходимости дополнительный обогрев кабины машиниста
обеспечивают электронагревательные панели 10, 12 типа ЭОКМЭП 0145- 220, установленные на стенах, обогреватели подножек 11- ТЭН32 и дополнительные печи 13, расположенные у боковых стен под окнами. Включение производится вручную выключателем «Дополнительный обогрев» с блока «В» на задней стенке кабины.

Управление вентиляцией, отоплением или охлаждением кабины осуществляется локомотивной бригадой с пульта автоматического управления
кондиционированием УКВ, установленного на шкафу № 1 служебного тамбура, при необходимости (аварийный режим) с ручного пульта управления,
расположенного в шкафу № 2.

Контроль работы электрооборудования осуществляется с помощью
светодиодов на передней панели пульта управления УКВ или при ручном
управлении - на пульте ручного управления БУК.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ ОТОПЛЕНИЕ КАБИНЫ МАШИНИСТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЯМИ БЕЗ НАХОЖДЕНИЯ В НЕЙ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ!




1,6- жалюзи 15 - канал калорифера;
2 - воздуховод забора свежего воздуха в охладитель; 16 - воздуховод рециркуляции воздуха;
3 - кондиционер; 17 - воздуховод забора свежего воздуха;
4 - воздуховод выхода воздуха из охладителя; 18 - заслонка;
5 - резиновый шланг слива конденсата; 19 - болт;
7 - воздухораспределитель; 20 - сетка рециркуляционного канала;
8 - окно выхода холодного воздуха; 23 - калорифер;
9 - воздуховод холодного воздуха; 24 - термоконтакты А14.001 - 01;
10, 12 - панели электронагревательные; 25 - термостаты;
11 - обогреватели подножек; 26 - насадка распределительная теплого
13 - печи; воздуха, поступающего в кабину из ка-
14 - рычаг заслонки; лорифера.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.