ТЕСТ № 2. Определение уровня сформированности — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

ТЕСТ № 2. Определение уровня сформированности

2019-08-03 322
ТЕСТ № 2. Определение уровня сформированности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

внутреннего плана действия

Тест заключается в том, что детям предлагается мысленно вращать квадрат-эталон по часовой стрелке на 90, 180 или 270 градусов (в зависимости от этапа задания) и определить, какое положение при этом займет нарисованная в квадрате геометрическая фигура. Делается это путем выбора нужного квадрата из имеющихся на рисунке четырех вариантов его расположения. Для проведения теста используются специальные бланки (см. комплект рисунков к методике). Всего используется 12 бланков, по числу задач, входящих в тест. Бланки желательно изготовить из белой плотной бумаги или картона.

Тест состоит из трех этапов, каждый из которых включает 4 задачи. Бланки пронумерованы следующим образом: первая римская цифра обозначает этап (I-IV), вторая арабская – номер задачи в этапе (1-4), третья арабская, стоящая в скобках после второй, – сквозной номер задачи. Таким образом, номер бланка III-2(10) означает, что бланк используется на III этапе в качестве 2-го задания и представляет собой 10-ю задачу с начала тестирования.

Для демонстрации вращения квадратов используют два специальных одинаковых квадрата со сторонами 10×10 см. Из середины верхней стороны квадрата перпендикулярно к ней проведена короткая линия красного цвета длиной 2 см, в правом нижнем углу квадрата изображен кружок (рис. 4).

Рис. 4

Приготовьте для каждого ребенка бланки с нарисованными квадратами, расположив их стопкой в правильной последовательности. Подготовьте также для каждого ребенка 4 маленьких предмета (кнопки, кусочки картона, пуговицы), которыми дети будут фиксировать свои ответы, и бланк на группу детей для протоколирования результатов (образец бланка приведен в приложении). Обратитесь к детям со следующей инструкцией: «Теперь мы с вами будем играть в следующую игру. Каждый из вас получит листы бумаги, на которых нарисованы 5 квадратов; один квадрат находится слева, и он отделен от остальных квадратов прямой линией». Попросите детей подойти к себе и покажите им лист 1-1(1), объяснив, что такое квадрат и где находится левая сторона листа. Дальше продолжайте: «Ваша задача – мысленно повернуть левый квадрат по часовой стрелке один раз (проделайте вращение с квадратом-образцом) и представить, как этот квадрат будет теперь выглядеть. Правильный ответ найдете среди тех четырех квадратов, которые отделены от самого первого квадрата прямой линией (покажите детям эти квадраты). Смотрите, выбор только одного квадрата из четырех будет правильным решением. Остальные три будут неправильными решениями. На выбранный квадрат, который будет правильным решением, положите маленькую метку (покажите детям метку)».

Продемонстрируйте вращение квадрата-образца 1, 2, 3 раза по часовой стрелке. Второй образец останется для сравнения в начальном положении. Спросите, всем ли ясно, что такое вращение квадрата и что надо делать в задании.

Если у детей возникнут вопросы, объясните непонятное еще раз. Далее продолжите: «Теперь мы раздадим вам 4 листа, их нельзя рассматривать до тех пор, пока я не дам команды. Левый квадрат на этих листочках надо мысленно повернуть один раз по часовой стрелке. Представьте себе, как этот квадрат будет выглядеть, если его повернуть один раз, выберите среди четырех квадратов такой же и положите на него метку (маленький кусок картона, пуговицу или другое). Затем отложите осторожно этот листок с меткой в сторону и то же самое проделайте на втором листе, затем на третьем и, наконец, на четвертом. Работу начнете тогда, когда я скажу: «Начинайте!» и закончите, когда я скажу: «Стоп!». Я вам дам на работу 1 минуту». Раздайте детям четыре листа с задачами I этапа, положив их рисунками вниз. Проследите, чтобы в стопе из четырех листов самый нижний был под номером І, самый верхний - под номером IV. Если дети перевернут стопку так, что рисунки окажутся наверху, то задания будут располагаться в правильной последовательности – 1, 2, 3, 4. Покажите детям, как нужно правильно перевернуть листы. Теперь подайте команду: «Внимание, начинайте!» – и включите хронометр. Ровно через 1 минуту скажите: «Стоп!», обойдите всех детей, запишите ответы на заранее приготовленном бланке и соберите тестовые листы. После этого предложите детям следующее задание: «Мы раздадим вам новые четыре листочка, но теперь левый квадрат надо мысленно повернуть по часовой стрелке 2 раза. Представьте себе, как он будет выглядеть после поворота, найдите среди четырех квадратов правильный ответ и положите на него маленькую метку. Работу начнем и кончим по моему сигналу».

Раздайте детям следующие четыре листа с номерами задач 5, 6, 7, 8 так же, как и предыдущем случае. Аналогично проведите и задание III этапа, обратив внимание детей, что в этом задании квадрат нужно мысленно повернуть по часовой стрелке 3 раза. Во всех трех этапах старайтесь не менять порядок слов и предложений в инструкциях и командах, за исключением тех, которые обусловлены изменением условий задания.

После окончания второго теста сразу проведите третий тест.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.