Особенности организации информирования избирателей, являющихся инвалидами — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности организации информирования избирателей, являющихся инвалидами

2019-08-03 164
Особенности организации информирования избирателей, являющихся инвалидами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7.1. Комиссии при подготовке планов работы по информационному обеспечению выборов должны предусмотреть необходимыемеры, направленные на обеспечение информирования избирателей, являющихся инвалидами.

7.2. Комиссии могут распространять информационные материалы среди соответствующих категорий избирателей как самостоятельно, так и с привлечением органов социальной защиты населения, организаций социального обслуживания, общественных организаций инвалидов, волонтеров, специальных библиотек для слепых, иных организаций, размещая указанные материалы (по согласованию) в местах, наиболее часто посещаемых инвалидами всех категорий (органы социальной защиты населения, организации социального обслуживания, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, поликлиники, аптеки, библиотеки, социальные магазины и др.).

Комиссии могут оказывать консультативную, юридическую помощь избирателям с инвалидностью, используя возможности общественных «горячих линий» связи с избирателями, в том числе средств факсимильной, мобильной связи и интернет-ресурсов избирательных комиссий. Рекомендуется привлекать для данной работы представителей общественных организаций инвалидов, волонтеров.

7.3. Комиссиям для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, рекомендуется:

предусмотреть использование возможностей сети радиовещания;

подготовить в аудиоформате (на цифровых носителях) выпуски информационных материалов об избирательной кампании (времени и месте голосования, основных избирательных действиях, необходимой контактной информации, например, о телефоне, адресе УИК, ИКМО, ТИК), избирательных объединениях и кандидатах, участвующих в выборах, порядке голосования, порядке заполнения избирательного бюллетеня и осуществлении других избирательных процедур;

предусмотреть возможность подготовки информационных изданий (листков), напечатанных увеличенным шрифтом, удобным для прочтения, а также с использованием шрифта Брайля;

использовать для размещения информационных материалов, предназначенных для инвалидов по зрению, возможности сети Интернет, в том числе сайт ЦИК России, сайты избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, их специализированные ресурсы и разделы, созданные для слабовидящих пользователей в соответствии с пунктом 6 постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 декабря 2009 года № 186/1309-5 «О работе ряда избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с интернет-сайтами». При этом следует учитывать рекомендации Национального Стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», регламентирующего доступность интернет-ресурсов для инвалидов по зрению;

направлять обращения в печатные средства массовой информации о возможном размещении публикаций о выборах в текстовом формате в сети Интернет или в специальной информационной системе;

использовать технические возможности библиотек для слепых, коррекционных школ, общественных организаций инвалидов, располагающих специальным оборудованием (тифлосредствами), на котором установлены компьютерные программы экранного доступа, преобразующие текстовые файлы в звуковые или тактильные сигналы (по возможности информация также может передаваться с использованием мобильной связи посредством отправки смс-сообщений, преобразующихся при их получении пользователем в голосовой сигнал);

направлять в специальные библиотеки для слепых необходимые информационные материалы, изготовленные избирательными комиссиями и адаптированные для данной категории избирателей.

7.4. Комиссиям для информационного обеспечения глухих граждан в период избирательных кампаний рекомендуется по возможности:

использовать текстовую передачу информации о выборах средствами факсимильной и мобильной связи (смс-сообщения);

во взаимодействии со средствами массовой информации предусматривать использование сурдоперевода или субтитрирования в телевизионном эфире информационных выпусков и тематических передач о ходе подготовки и проведения выборов.

7.5. Комиссиям необходимо обратить внимание, что слепоглухие граждане, используя соответствующие тифлосредства, имеют возможность получать информацию, размещенную в сети Интернет, а также переданную посредством мобильной связи (смс-сообщения).

7.6. Комиссиям для информационного обеспечения избирателей, пользующихся креслами-колясками, рекомендуется визуальную информацию о выборах располагать в публичных местах так, чтобы избиратели указанной категории могли ознакомиться с ней без дополнительных усилий.

7.7. Комиссиям рекомендуется заблаговременно доводить до избирателей, являющихся инвалидами, информацию о возможности голосования по месту нахождения,голосования по открепительным удостоверениям (в случаях, предусмотренных законом), досрочного голосования, голосования вне помещения для голосования, голосования при содействии других лиц.

7.8. Необходимо рекомендовать избирательным объединениям, кандидатам, участвующим в выборах, обращать особое внимание на информационную работу с избирателями, являющимися инвалидами, и изготавливать:

для слепых избирателей – агитационные материалы в аудиоформате, в том числе в режиме радиовещания, печатные агитационные материалы крупным шрифтом и/или шрифтом Брайля;

для глухих избирателей – агитационные материалы (видеоролики) с субтитрами и/или сурдопереводом.

7.9. Комиссиям во взаимодействии с общественными организациями инвалидов, органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями в целях повышения правовой культуры инвалидов, их интеграции в общество рекомендуется:

использовать различные формы информационно-разъяснительной деятельности, в том числе проведение выставок, форумов, деловых и ролевых игр, а также игр с элементами компьютерных технологий;

уделять внимание работе с молодыми и будущими избирателями;

проводитьадаптированные к целевой аудитории различные мероприятия информационно-просветительской направленности в коррекционных школах, иных учебных заведениях, реабилитационных центрах, детских оздоровительных лагерях и т.д.;

использовать возможности организаций социального обслуживания для проведения информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации избирательных прав инвалидов.

8. Оборудование избирательных участков и помещений
для голосования

8.1. Комиссиям при оборудовании избирательных участков и помещений для голосования следует учитывать, что инвалиды участвуют в выборах на равных условиях с иными гражданами, однако для них необходимо создавать специальные условия, позволяющие им реализовывать свои права в полном объеме. В целях наибольшей интегрированности избирателей, являющихся инвалидами, в общественно-политическую жизнь избирательным комиссиям следует учитывать, что личное посещение инвалидами помещений для голосования избирательных участков должно быть приоритетным при выборе реализации ими активного избирательного права в день голосования.

Комиссиям рекомендуется согласовывать с общественными организациями инвалидов перечень специально оборудованных избирательных участков с учетом наличия мест компактного проживания избирателей соответствующей категории инвалидности.

При оборудовании избирательных участков и помещений для голосования также следует определять и учитывать потребности граждан с ограничениями жизнедеятельности, не признанных инвалидами.

8.2. При предоставлении главами администраций муниципальных образований помещений для голосования должны быть обеспечены условия для беспрепятственного доступа к данным помещениям избирателей, являющихся инвалидами, включая избирателей, пользующихся креслами-колясками: удобные подъездные и пешеходные пути, специальные места для стоянки личного автотранспорта, размещение помещений для голосования на первых этажах зданий либо наличие лифтов с широким проемом дверей, наличие пандусов, настилов, тактильных указателей, достаточное освещение.

8.3. В случае если вход в здание, где расположено помещение для голосования, не оборудован специальными приспособлениями для входа избирателей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, в том числе пользующихся креслами-колясками, инвалидов по зрению, комиссиям следует направить ходатайства в соответствующие органы местного самоуправления, территориальные органы исполнительной власти города федерального значения об установке поручней, настилов, рельсов, пандусов, тактильных указателей, иных необходимых приспособлений (возможно, временных), которые должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам Российской Федерации (свод правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 года № 798/пр «Об утверждении СП 59.13330 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»).

8.4. Комиссии должны обеспечить условия для беспрепятственного голосования избирателей, являющихся инвалидами, в помещении для голосования. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами (пункт 12 статьи 61 Федерального закона).

8.5. В помещениях для голосования, где предполагается голосование избирателей, являющихся инвалидами, в том числе с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, пользующихся креслами-колясками, а также инвалидов по зрению, пользующихся услугами сопровождающих, в соответствии с нормативами технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации, утвержденными постановлением ЦИК России от 29 января 2014 года № 214/1405-6, может устанавливаться специальная кабина для тайного голосования (иное специально оборудованное место для тайного голосования).

8.6. Оборудование в помещении для голосования (столы, кабины и ящики для голосования) должно быть расположено таким образом, чтобы обеспечивалась его доступность для инвалидов, которые пользуются креслами-колясками или имеют трудности при передвижении.

8.7. Комиссиям рекомендуется в рамках деятельности рабочих групп, создаваемых в соответствии с пунктом 3.2 Рекомендаций, в период избирательной кампании организовывать проверки помещений для голосования на их соответствие условиям доступности, строительным нормам и правилам.

8.8. Для слепых и слабовидящих граждан на информационном стенде следует размещать информацию, выполненную крупным шрифтом и (или) с применением шрифта Брайля, обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень, в объеме, предусмотренном пунктами 3 и 4 статьи 61 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 71 статьи 61 Федерального закона избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением организующей выборы комиссии, а на выборах в федеральные органы государственной власти – решением ИКСРФ.

С учетом потребностей указанной категории избирателей в кабинах для тайного голосования следует размещать средства оптической коррекции (лупы, лупы с подсветкой и др.), дополнительное освещение, стулья.

8.9. При организации голосования граждан, являющихся инвалидами по зрению, для самостоятельного заполнения ими бюллетеней на избирательных участках могут использоваться специальные трафареты, имеющие прорези на месте квадратов в избирательных бюллетенях для проставления знака избирателем. Указанные трафареты могут также содержать текст с фамилиями, именами, отчествами кандидатов и/или наименованиями избирательных объединений, а в случаях, предусмотренных законом, со словами «Против всех кандидатов» («Против всех списков кандидатов»), «За» и «Против», выполненный крупным шрифтом или шрифтом Брайля.

В соответствии с пунктом 21 статьи 63 Федерального закона перечень избирательных участков, для которых изготавливаются такие трафареты, определяется решением организующей выборы комиссии, а на выборах в федеральные органы государственной власти – решением ИКСРФ.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.