Участие комиссий в обеспечении реализации пассивного избирательного права граждан с инвалидностью — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Участие комиссий в обеспечении реализации пассивного избирательного права граждан с инвалидностью

2019-08-03 132
Участие комиссий в обеспечении реализации пассивного избирательного права граждан с инвалидностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1. В целях оказания содействия гражданам, являющимся инвалидами, в реализации их пассивного избирательного права в период подготовки и проведения выборов комиссиям во взаимодействии с общественными организациями инвалидов рекомендуется:

используя возможности организаций телерадиовещания, периодических печатных и электронных изданий, сети Интернет и иных технических средств передачи информации, предоставлять информацию о наименовании, дате проведения выборов, о сроках осуществления основных избирательных действий (и их исполнителях), в том числе об основных законодательных параметрах, связанных с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов, а также об адресах (в т.ч. электронных) и контактных телефонах комиссий, организующих выборы и осуществляющих прием документов по выдвижению и регистрации кандидатов, списков кандидатов;

оказывать содействие (по запросу кандидатов, избирательных объединений) в получении необходимых документов, связанных с реализацией пассивного избирательного права, предоставлять документы на специальных, доступных для восприятия носителях;

организовывать очные и дистанционные «школы кандидатов»;

разрабатывать тематические памятки (о порядке выдвижения, порядке сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, о порядке представления документов для регистрации, о статусе кандидатов, о порядке проведения агитации и т.д.).

5.2. Комиссиям необходимо оказывать содействие в реализации прав, предусмотренных пунктом 51 статьи 33 Федерального закона, в случае, если выдвинутый кандидат (в том числе в составе списка кандидатов), являющийся инвалидом, не имеет возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом.

Комиссия обязана разъяснять, что в этих случаях кандидат, являющийся инвалидом, вправе воспользоваться помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пунктах 2, 22, 3 и 31 статьи 33 Федерального закона, должны быть нотариально удостоверены.

5.3. В случае проверки комиссией подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списков кандидатов, комиссия должна учитывать положения пункта 11 статьи 37 Федерального закона, предоставляющие право избирателю с инвалидностью, не имеющему возможности самостоятельно поставить в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения.

В графе «Подпись» подписного листа должна проставляться подпись того избирателя, который оказывает помощь лицу, являющемуся инвалидом, а также его фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

5.4. В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона, статьями 14 и 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» комиссии, осуществляющие прием документов, совместно с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, а также их должностными лицами должны обеспечить с учетом категории инвалидности кандидатов следующие возможности в реализации избирательных прав:

для инвалидов, имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата, – создание безбарьерной среды в помещении избирательной комиссии и в здании, в котором находится такое помещение;

для инвалидов по зрению – наличие визуальных и тактильных указателей, сопровождение членами комиссии по просьбе кандидата, ознакомление с текстовой информацией, расположенной в помещении комиссии;

для инвалидов по слуху – допуск сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), дублирование голосовой информации текстовой.

5.5. Комиссии должны уделять особое внимание обеспечению равенства кандидатов, являющихся инвалидами, и учитывать их коммуникативные особенности при проведении жеребьевки по предоставлению бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, а также при проведении указанными кандидатами агитации.

5.6. Комиссиям следует рекомендовать избирательным объединениям, выдвинувшим кандидатов, являющихся инвалидами, использовать информационные и обучающие материалы, подготовленные избирательными комиссиями.

5.7. Комиссии должны передавать в общественные организации инвалидов, в организации социального обслуживания, в библиотеки, в том числе специализированные, информационные и обучающие материалы, подготовленные для использования кандидатами, являющимися инвалидами.

6. Организация работы по получению (уточнению) сведений
об избирателях, являющихся инвалидами, включенных в списки избирателей на соответствующей территории

6.1. В соответствии с пунктом 161 статьи 20 Федерального закона сведения о численности на соответствующей территории избирателей, являющихся инвалидами, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, по группам инвалидности и следующим видам стойких расстройств функций организма: зрения (слепые и слабовидящие), слуха (глухие), опорно-двигательного аппарата (лица, имеющие значительно выраженные нарушения функций верхних конечностей и/или нижних конечностей) представляются (по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года) в течение соответствующего месяца Пенсионным фондом Российской Федерации на основании сведений федерального реестра инвалидов: по субъектам Российской Федерации – в ЦИК России; по муниципальным образованиям – в ИКСРФ. ИКСРФ передают указанные сведения в ТИК.

6.2. ТИК организуют работу по уточнению указанных сведений по видам стойких расстройств функций организма с учетом данных, имеющихся в комиссиях по результатам предыдущей избирательной кампании.

6.3. ТИК во взаимодействии со структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих социальную защиту населения, с учреждениями медико-социальной экспертизы, территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, общественными организациями инвалидов, иными органами и организациями при уточнении сведений об избирателях, являющихся инвалидами, готовятинформацию, содержащую следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, а также адрес фактического пребывания (если он отличается от адреса места жительства) гражданина, номер контактного телефона, категория инвалидности (слепой или слабовидящий, глухой, слепоглухой, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата).

6.4. Комиссиям в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Федерального закона для организации досрочного голосования избирателей с инвалидностью в труднодоступных или отдаленных местностях рекомендуется заблаговременно получить соответствующую информацию.

6.5. На основании уточненных сведений ТИК, ИКМО совместно с УИК организуют во взаимодействии с представителями органов социальной защиты населения работу по выявлению избирателей, являющихся инвалидами, желающих в случаях, предусмотренных законом, подать в установленные законом сроки заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения, проголосовать в день голосования вне помещения для голосования либо в помещении для голосования избирательного участка, а также предоставлению специального автотранспорта, оказания специализированной помощи, в том числе с привлечением волонтеров.

В этих целях комиссиям в соответствии с пунктом 162 статьи 20 Федерального закона рекомендуется заключать соглашения с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, направленные на установление конкретных мер содействия избирательным комиссиям в работе по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами.

В указанных соглашениях, учитывая рамки компетенции вышеназванных органов, рекомендуется определить порядок взаимодействия комиссии с соответствующими подразделениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, в частности:

определение форм и методов информационного обмена (об адресах места жительства, а также адресах фактического пребывания инвалидов);

оказание содействия в информировании избирателей с инвалидностью (распространение информации об основных избирательных действиях, в том числе о порядке включения в список избирателей по месту нахождения, о кандидатах, политических партиях и прочее);

оказание содействия в передаче письменного заявления или устного обращения о голосовании вне помещения для голосования в случаях, предусмотренных законом;

оказание содействия в предоставлении возможности избирателю, который не сможет прибыть лично в ТИК, УИК, МФЦ, самостоятельно подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения;

выявление предпочтений по формам голосования (в помещении/вне помещения для голосования);

оказание содействия органами социальной защиты населения в предоставлении автотранспорта для доставки инвалидов на избирательный участок;

привлечение представителей органов социальной защиты населения к обучению членов избирательных комиссий;

организация совместных мероприятий (семинаров, заседаний «круглых столов», деловых игр).

При организации работы по уточнению сведений об избирателях с инвалидностью целесообразно учитывать информацию, полученную в результате составления паспортов маршрутов избирателей, являющихся инвалидами, от места проживания до помещения для голосования, указанных в пункте 10.1 Рекомендаций.



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.