История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-08-03 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Симферопольского района Республики Крым
ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571
тел/факс 0(652) 31-12-24, e- mail: dobrovskijuvk @ mail. ru ИНН_910908822_
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______М.К. Кальченко ________2015 года | УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета протокол № 11от 18.06. 2015 г Директор МБОУ «Добровская школа-гимназия имени Я.М. Слонимского» _______Н.Б.Федорченко «__» _______2015 |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
УРОВЕНЬ БАЗОВЫЙ
НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: ВОЛОГИНА Е.А.
Рассмотрено на заседании МО учителей начального обучения
протокол №_____ от _______2015г
Руководитель МО ____ Гелло Г.И
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………….3
Рекомендации к организации и планированию коррекционной работы……….……….. 6
Этапы логопедической работы………………………………………………………………8
Профилактика речевых нарушений у дошкольника………………………………………. 8
Диагностика и описание результатов диагностического исследования…………..……. 8
Преемственно-перспективная и пропагандистская работа……………………………….9
Коррекционно-развивающая логопедическая деятельность……………………………..10
Логопедическая работа с учащимися, имеющими речевое заключение
«Общее недоразвитие речи 4 уровня» ………………………………………………...…..11
Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих.
речевое заключение: «Общее недоразвитие речи 4 уровня».1 класс…………………….14
Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих
речевое заключение:«Общее недоразвитие речи. Дисграфия».2 класс………………….16
|
Логопедическая работа с учащимися, имеющими речевое заключение:
«Фонетико-фонематическое недоразвитие речи и фонематическое
недоразвитие речи»……………………………………………………………..…………..19
Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих речевое заключение:
«Фонетико-фонематическое недоразвитие речи и фонематическое
недоразвитие речи».1 класс…………………………………………………………………22
Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих речевое заключение:
«Фонетико-фонематическое недоразвитие речи и фонематическое
недоразвитие речи. Дисграфия».2 класс………………………………………………..….25
Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих речевое заключение:
«Дисграфия».3-4 классы……………………………………………………………………28
Логопедическая работа с учащимися,имеющими речевое заключение:
«Фонетический дефект»……………………………………………………………..……..30
Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих речевое заключение:
« «Фонетический дефект»……………………………………………………………..…….33
Приложения (Календарно- тематическое планирование)
Приложение 1………………………………………………………………………………34
Приложение 2………………………………………………………………………………38
Приложение 3……………………………………………………………………………… 39
Приложение 4……………………………………………………………………………….41
Приложение 5……………………………………………………………………………… 43
Приложение 6……………………………………………………………………………… 46
Приложение 7……………………………………………………………………………… 48
Приложение 8……………………………………………………………………………… 50
Приложение 9……………………………………………………………………………… 51
Список информационно-методического обеспечения …………………………..……… 52
Пояснительная записка
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменно-речевой деятельности у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии.
|
Обучение учащихся грамотно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме в настоящее время выходит за рамки уроков чтения и русского языка и является одной из задач всего процесса обучения в школе.
Письмо и письменная речь, являясь «базой» всего дальнейшего обучения, вызывает значительные затруднения у младших школьников с недоразвитием речи, что оказывает отрицательное воздействие на усвоение школьной программы и влияет на процесс их социальной адаптации в целом.
К настоящему времени сложилась определённая концепция толкования письменной речи как сложной формы психической деятельности человека, необходимой ему в повседневной жизни и включающей, с одной стороны, активное выражение своих мыслей средствами той или иной письменности – письмо и, с другой стороны, восприятие и понимание написанного средствами чтения.
Письменная речь в отличие от устной формируется только в условиях целенаправленного обучения, т.е. механизмы письменной речи формируются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе дальнейшего обучения.
Овладение грамотой – это сложная умственная деятельность, которая требует определённой степени зрелости многих психических функций ребёнка.
Для овладения письменной речью имеет существенное значение степень сформированности фонетико-фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи ребёнка. Значение формирования письменной речи возрастает по отношению к детям с особенностями в развитии.
Недостатки звукопроизношения, фонематического и лексико-грамматического развития находят более или менее отчётливое выражение в письме в виде смешения букв, искажения слоговой структуры слов, ошибок в словообразовании, согласовании и управлении, в бедности синтаксических построений в письменной речи учащихся.
В настоящее время большое количество детей к началу школьного обучения имеют различные речевые отклонения, влекущие за собой нарушения письма и чтения.
Основная задача логопеда в школе состоит в том, чтобы своевременно выявить и предупредить нарушения письма и чтения, а при невозможности пропедевтической работы своевременно устранить специфические ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение.
|
Основными направлениями работы учителя- логопеда в логопункте ОУ являются:
Цель программы: создание организационно-педагогических условий, способствующих профилактике, своевременной диагностике, коррекции и дальнейшему развитию письменной и устной речи младших школьников в рамках логопункта ОУ.
Задачи программы:
|
Теоретической и методологической основой коррекционного обучения являются положения, разработанные Л.С. Выготским, М. Е.Хватцевым, М. В. Фомичевой, Г.А. Каше, А.В. Ястребовой, Л.Н. Ефименковой, Г.Г.Мисаренко, И.Н.Садовниковой и др.
Логопедическая работа имеет свою специфику и строится на основе общих педагогических принципов:
· Принцип развития, который состоит в анализе объективных и
субъективных условий формирования речевой функции ребёнка.
Разностороннее и динамическое обследование ребёнка с этих позиций
позволяет выявить ведущий речевой дефект и обусловленные им
недостатки психического развития. В дальнейшем, при планировании
коррекционной работы это учитывается.
· Принцип системного подхода, который предполагает анализ
взаимодействия различных компонентов речи и организации
преемственной работы всех участников коррекционно-развивающего
процесса. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного
формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических
компонентов языка. Коррекция нарушений произношения звуков и
слоговой структуры слова позволяет добиваться нужной чёткости и
внятности речи. В то же время развитие фонематического восприятия
подготавливает основу для формирования грамматической и
морфологической системы словообразования и словоизменения.
· Принцип связи речи с другими сторонами психического развития,
который раскрывает зависимость формирования отдельных
компонентов речи от состояния других психических процессов.
Выявление этой связи лежит в основе воздействия на те
психологические, особенности детей, которые прямо или косвенно
препятствуют эффективной коррекции речевой деятельности.
· Принцип наглядности.
· Принцип постепенного перехода от простого к сложному.
· Принцип сознательности усвоения материала.
· Принцип учёта возрастных особенностей.
Методы, применяемые в практике учителя – логопеда в рамках логопункта ОУ:
· практические (игры, упражнения);
· наглядные (демонстрация, иллюстрации);
· словесные (объяснения, разъяснения, рассказ, инструкция, беседа).
Формы работы учителя – логопеда в рамках логопункта ОУ:
· логопедические занятия с детьми (групповые, подгрупповые, индивидуальные);
· консультирование (диалог, индивидуальная консультация, беседа-лекция) для группы педагогов или родителей;
· совместная работа родителей и детей дома по заданиям логопеда.
Рекомендации к организации и планированию коррекционной работы
В целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в ОУ организован логопедический пункт. Основные задачи логопункта – коррекция нарушений устной и письменной речи, а также своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной ими; разъяснения логопедических знаний среди педагогов, родителей обучающихся (лиц, их заменяющих).
|
Организационно - методическое руководство деятельностью логопункта осуществляется руководителем ОУ, зам.директора по учебно–воспитательной работе. Ответственным за работу логопункта является учитель-логопед.
В логопункт зачисляются учащиеся ОУ, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи.
Зачисление учащихся на логопедические занятия осуществляется на основе результатов обследования речи младших школьников, которое проводится с 1 по 15 сентября, а также с15 по 30 мая.
Обучающиеся с недостатками речи регистрируются в списке. На каждого обучающегося в логопункте учитель-логопед заполняет речевую карту.
В логопункте одновременно занимается не менее 20 и не более30 человек. Занятия с обучающимися проводятся как в часы свободные от уроков, так и по согласованию с администрацией ОУ во время уроков. Логопедические занятия, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи, являются основной формой коррекционного обучения.
Логопедические занятия в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции, делятся на групповые, подгрупповые и индивидуальные. Основной формой являются групповые занятия. В группы подбираются,по возможности,обучающиеся с однородными нарушениями речи.
Темы групповых, индивидуальных занятий, а также регистрация обучающихся фиксируются в типовом классном журнале, который является финансовым документом.
Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.
Групповые занятия проводятся:
· С обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушениями чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, не менее трёх раз в неделю;
· С обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи, не менее двух-трёх раз в неделю;
· С обучающимися, имеющими фонетический дефект, не менее одного-двух раз в неделю;
· С заикающимися обучающимися не менее трёх раз в неделю.
Индивидуальные занятия проводятся не менее трёх раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи 2 уровня; дефекты речи,обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (ринолалия, дизартрия.)
Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия- 20 минут.
Срок коррекционного обучения у детей с ФФН и ФН и обусловленными ими нарушениями чтения и письма составляет 4-9 мес.; с ОНР и нарушениями чтения и письма, обусловленными им-1,5-2 года.
Выпуск учащихся производится в течение всего учебного года после устранения у них дефектов речи.
В случае необходимости (при согласии родителей или лиц, их заменяющих) учащиеся могут быть направлены в районную поликлинику для обследования врачами- специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую консультацию для уточнения диагноза.
Ответственность за обязательное посещение учащимися ОУ занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель и администрация данного учреждения.
Задачи:
ü Вести разъяснительную работу среди педагогов, родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости учащихся, имеющих нарушения речи.
ü Участвовать в работе методических объединений учителей-логопедов.
ü Информировать советы ОУ о задачах, содержании, результатах работы логопедического пункта.
ü Повышать свою профессиональную квалификацию.
Материалы:
ü Систематизированный пакет консультативного материала для родителей в печатном виде;
ü Пакет консультативного материала для педагогов в печатном и рукописном виде.
Класс.
Этапы работы | Содержание коррекционной работы | Грамматические темы, используемые на занятиях | Развитие неречевых процессов, воспитательная работа | Количество занятий |
1 этап Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи | 1.Развитие речевого анализа и синтеза на уровне предложения и слова. Дифференциация понятий «слово» -«предложение» 2. Слого-звуковой состав слов. Звуки речи и буквы. Строение и функции речевого аппарата. Звуковой анализ слов. Гласные звуки. Согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме (посредством гласных 2 ряда и буквы ь). Звонкие и глухие парные согласные. Оглушение звонких согласных. | Слово и предложение. Предложение. Звуки речи и буквы. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные звуки. | Развитие наблюдательности, памяти, внимания. Развитие фонематического слуха. Развитие пространственных представлений. | 30-35 занятий. |
2 этап. Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне. | 1.Слоговой анализ и синтез слов. Типы слогов. Ударение в слове. Схемы слого-ритмической структуры слов. Безударная гласная. 2. Предлоги. 3.Словосочетание и предложение. -согласование слов в числе, роде; -управление; -связь слов в предложении. 4.Словообразование. Родственные слова. Образование слов с помощью приставок, суффиксов. Сложные слова. | Слово и слог. Ударение. Безударная гласная в корне. Предлоги. | Развитие фонематического представления и восприятия, слухового восприятия и внимания. Формирование полноценной учебной деятельности, наблюдательности. Расширение объёма всех форм внимания и памяти. Уточнение и развитие пространственных представлений. Развитие усидчивости. Развитие способности к самоконтролю, целенаправленности, организованности. Формирование адекватной самооценки. | 20-25 занятий. |
3 этап. Восполнение пробелов в развитии связной речи. | 1. Уточнение и расширение словарного запаса учащихся: -слова-«сорняки»; -слова-«приятели»; -слова-«неприятели»; -многозначные слова. 2. Формирование связной письменной речи: -деформиро ванное предложение, текст; -письменные ответы на вопросы; -составление рассказа по вопросам; -выборочное письмо (основная мысль). 3.Составление рассказа: -по опорным словам и картинкам; -по опорным словам и началу; -по частично закрытой картине; -по серии сюжетных картинок; -по его названию. Составление рассказа с элементами творчества. | Предложение и текст. | Осуществление формирования полноценной учебной деятельности, наблюдательности. Формирование активной позиции в коллективе положительных качеств личности, самоутверждения. Развитие абстрактного и логического мышления, памяти, внимания. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности. | 10-15 занятий. |
Логопедическая работа с учащимися,
имеющими речевое заключение:
«Фонетико-фонематическое недоразвитие речи и
фонематическое недоразвитие речи».
Характеристика группы.
Дети данной категории испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.
I. Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы.
1.Дефектное произношение 2-5 звуков. У некоторых детей, прошедших дошкольное коррекционное обучение, произношение звуков может быть в пределах нормы или недостаточно внятным («смазанным»).
2. Недостаточная сформированность фонематических процессов.
Вследствие этого у детей данной категории наблюдается:
ü недостаточная сформированность предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова;
ü недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой;
ü трудности овладения письмом и чтением (наличие специфических дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других.)
II. Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы.
1. Лексический запас без грубых отклонений. У некоторых детей, прошедших дошкольное коррекционное обучение, возможны ошибки в употреблении слов, смешение слов по смыслу и т.п.
2.Грамматический строй может быть в пределах нормы. Возможны аграмматизмы в предложениях сложных синтаксических конструкций.
Классы.
Этапы работы | Содержание коррекционной работы. | Грамматические темы, используемые на занятиях | Развитие неречевых процессов; Воспитательная работа | Количество занятий |
1 этап Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне. | 1.Уточнение и активизация словарного запаса детей и восполнение пробелов в области лексико-грамматического строя речи: лексика: -имя существительное; -имя прилагательное; -глагол; -слова-«антонимы»; -слова-«синонимы»; -слова-омонимы. Словообразование: -состав слова (корень, родственные слова); -развитие функции словообразования (приставки, суффиксы); -обогащение, актуализация словарного запаса; обогащение знаний о составе слова. Грамматика: предлоги; предлоги и приставки; согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. 2.Развитие речевого анализа и синтеза. Гласные, согласные звуки и буквы. Ударение. Звукобуквенный анализ слов. Перенос слов. Звонкие и глухие согласные. Безударные гласные. | Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Родственные слова. Корень слова. Приставка. Суффикс. Предлоги. Безударные гласные. | Развитие познавательной активности детей. Развитие способности к запоминанию, к переключению внимания. Совершенствование умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях выполнения учебной задачи. Развитие умения целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя-логопеда. Развитие умений применять знания в новых ситуациях, работать в определённом темпе. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности. | 30-35 занятий. |
2 этап. Коррекционная работа на фонематическом уровне. | 1.Дифференциация гласных: «а-я», «о-ё», «у-ю», «ы-и», «ё-ю». 2.Дифференциация согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство: -звонкие-глухие «з-с», «в-ф», «д-т», «г-к», «ж-ш», «б-п». Оглушение звонких согласных в середине и на конце слов. -свистящих, шипящих и аффрикат «з-ж», «с-ш», «с-ц», «ч-щ», «ч-ц». Дифференциация согласных, имеющих оптическое сходство «б-д», «п-т», «л-м», «о-а», «у-и». | Развитие фонематического представления и восприятия, слухового восприятия и внимания. Развитие наблюдательности, памяти, мышления. Формирование положительных качеств личности, самостоятельности, активности, усидчивости. Формирование адекватной самооценки. | 20-25 занятий. | |
3 этап. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. | 1.Согласование слов в предложении. Интонационное оформление предложений в устной речи. Работа голоса. 2.Развитие связной речи. -последователь- ный и краткий пересказ; -творческий пересказ; -пересказ по заданному началу, концу; -пересказ с опорой на план; -рассказ по сюжетной картине; -изложение. | Текст. | Развитие абстрактного, образного и логического мышления, памяти, воображения. Развитие навыков коммуникации по учебному заданию. Составление устных высказываний с элементами фантазии. | 10-12 занятий. |
Характеристика группы.
Дети данной категории испытывают трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.
Приложения
Приложение 1
СОГЛАСОВАНО Методист ЦДЮТ _______Л.В.Ремизова _________ 2015 года | УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета протокол № _______ от _________ 2015 г директор МБОУ «Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского» _________ Н.Б.Федорченко |
Годовой план
Учебно –методической работы
Приложение 2
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование.
ОНР 3 уровень. 1 класс.
Приложение 4
Календарно-тематическое планирование.
Класс.
Часа в неделю.
Часов в год.
Коррекционная тема | Количество занятий | Дата |
Развитие пространственных представлений: «слева-справа»; «влево-вправо»; «перед-за»; «шире-уже» и т.д. | 4 | |
Звуки речи. Образование речевых звуков. Строение артикуляционного аппарата. Звук и буква. | 1 | |
Гласные звуки и буквы: «а»; «у»; «о»; «э»; «ы»; «я»; «ю»; «е»; «ё»; «и». | 10 | |
Дифференциация гласных 1 и 2 ряда: «а-я», «о-ё», «у-ю», «ы-и». | 4 | |
Согласные звуки и буквы. Работа органов речи при их образовании. | 1 | |
Твёрдые и мягкие согласные. | 2 | |
Звуковой анализ слов. | 1 | |
Звонкие и глухие согласные. Парные согласные: «б-п», «д-т», «в-ф», «г-к», «з-с», «ж-ш». | 6 | |
Оглушение парных согласных в середине и на конце слов. | 2 | |
Непарные согласные: «р-л», «м-н», глухие согласные. | 3 | |
Дифференциация согласных: «с-ш», «з-ж», «сь-щ», «г-к-х», «с-ц», «ч-ть», «ч-щ», «ч-ц». | 8 | |
Слоговой состав слов. Деление слов на слоги с выделением гласных 1 ряда. | 2 | |
Дифференциация гласных: «о-а». | 1 | |
Деление слов на слоги с выделением гласных 2 ряда. | 2 | |
Дифференциация гласных «ё-ю» | 1 | |
Ударение. | 3 | |
Понятие о предложении. | 1 | |
Интонационные особенности предложения | 1 | |
Главные члены предложения | 1 | |
Предлоги. | 3 | |
Деформированное предложение. | 1 | |
Деформированный текст. | 1 | |
Пересказ текста с опорой на вопросы. | 1 | |
Диктант | 1 |
Приложение 5
Календарно-тематическое планирование.
Класс.
Часа в неделю.
Часов в год.
Коррекционная тема | Количество Занятий | Дата |
Развитие и уточнение пространственно-временных представлений | 2 | |
Развитие зрительных координаций | 1 | |
Образование звуков речи. | 1 | |
Звукобуквенный анализ слов. Гласные звуки и буквы. | 1 | |
Согласные звуки и буквы. Работа с текстом стихотворения А.Шибаева «Буква заблудилась» | 1 | |
Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд | 1 | |
Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | |
Дифференциация гласных «а-я» после твёрдых и мягких согласных. | 2 | |
Дифференциация гласных «у-ю» после твёрдых и мягких согласных. | 2 | |
Дифференциация гласных «о-ё» после твёрдых и мягких согласных. | 2 | |
Дифференциация гласных «ы-и» после твёрдых и мягких согласных. | 2 | |
Обозначение мягкости согласных с помощью буквы «ь». | 2 | |
Диктант | 1 | |
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство | ||
Дифференциация гласных о-а | 1 | |
Дифференциация согласных б-д | 2 | |
Дифференциация согласных п-т | 1 | |
Звонкие и глухие парных согласные: «б-п», «д-т», «в-ф», «з-с», «г-к», «ж-ш» | 2 2 1 2 1 2 | |
Оглушение парных согласных в середине и на конце слов. | 2 | |
Диктант | 1 | |
Дифференциация согласных: «с-ш» «з-ж» «с-ц», «ч-ц», «ч-щ», «р-л» | 1 1 1 1 1 1 | |
Слоговой анализ и синтез слов. | 1 | |
Типы слогов. | 2 | |
Ударение. | 2 | |
Схемы слого-ритмической структуры слов. | 1 | |
Безударная гласная. | 4 | |
Диктант. | 1 | |
Слово. Однокоренные слова. | 1 | |
Родственные слова. | 1 | |
Корень слова. | 1 | |
Словообразование. Образование слов с помощью приставок. | 2 | |
Образование слов с помощью суффиксов. | 2 | |
Состав слова. | 1 | |
Морфологический состав слова. | 1 | |
Знакомство с предлогами. | 1 | |
Предлоги: | 3 | |
Дифференциация предлогов и приставок. | 2 | |
Диктант | 1 | |
Согласование слов в числе | 1 | |
Согласование слов в роде. | 1 | |
Согласование количественных числительных с существительными | 1 | |
Управление. Винительный падеж (кого? что?) | 1 | |
Управление. Родительный падеж (кого? чего?) | 1 | |
Управление. Дательный падеж (кому? чему?) | 1 | |
Управление. Предложный падеж (о ком?о чём?) | 1 | |
Закрепление падежных форм. | 1 | |
Развитие связной письменной речи. Слова-синонимы | 1 | |
Слова- антонимы | 1 | |
Слово. Словосочетание. Предложение. | 1 | |
Связь слов в предложении. | 1 | |
Деформированное предложение, деформированный текст | 2 | |
Письменные ответы на вопросы. | 1 | |
Составление рассказа по вопросам. | 1 | |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок, опорным словам. | 1 | |
Выборочное письмо. (запись предложений, в которых содержится смысл текста) | 1 | |
Составление рассказа по опорным словам. | 1 | |
Составление рассказа по заданному началу, концу. | 1 | |
Диктант | 1 |
Приложение 6
Календарно-тематическое планирование.
Класс.
Часа в неделю.
Часов в год.
Коррекционная тема | Количество занятий. | Дата |
Развитие и уточнение пространственно-временных представлений | 2 | |
Образование речевых звуков. Звук и буква. | 1 | |
Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. | 1 | |
Дифференциация гласных «а-я» в слогах, словах. | 1 | |
Дифференциация гласных «а-я» в предложениях и тексте. | 1 | |
Дифференциация гласных «у-ю» в слогах, словах. | 1 | |
Дифференциация гласных «у-ю» в предложениях и тексте. | 1 | |
Дифференциация гласных «о-ё» в слогах, словах. | 1 | |
Дифференциация гласных «о-ё» в предложениях и тексте. | 1 | |
Дифференциация гласных «ы-и» после твёрдых и мягких согласных в слогах, словах. | 1 | |
Дифференциация гласных «ы-и» после твёрдых и мягких согласных в предложениях и тексте. | 1 | |
Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь» | 2 | |
Разделительный «ь» | 1 | |
Диктант | 1 | |
Дифференциация гласных «о-у» | 2 | |
Дифференциация гласных «ё-ю» | 2 | |
Дифференциация согласных звуков «б-бь» | 1 | |
Дифференциация согласных звуков «п-пь» | 1 | |
Дифференциация Б-П | 2 | |
Дифференциация согласных звуков «в-вь» | 1 | |
Дифференциация согласных звуков «ф-фь» | 1 | |
Дифференциация В-Ф | 1 | |
Дифференциация согласных звуков «г-гь» | 1 | |
Дифференциация согласных звуков «к-кь» | 1 | |
Дифференциация Г-К-Х | 1 | |
Дифференциация согласных звуков «д-дь» | 1 | |
Дифференциация согласных звуков «т-ть» | 1 | |
Дифференциация Д-Т | 2 | |
Дифференциация согласных звуков «з-зь» | 1 | |
Дифференциация согласных звуков «с-сь» | 1 | |
Дифференциация З-С | 2 | |
Звук и буква Ж | 1 | |
Звук и буква Ш | 1 | |
Дифференциация звуков «ж-ш» | 2 | |
Дифференциация звуков «р-рь», «л-ль» | 2 | |
Дифференциация звуков «с-ш» | 1 | |
Дифференциация звуков «з-ж» | 1 | |
Дифференциация звуков «с-ц» | 1 | |
Дифференциация звуков «ч-щ» | 1 | |
Дифференциация звуков «ч-ть» | 1 | |
Дифференциация звуков «ч-ц» | 1 | |
Слово. Словосочетание. Предложение. | 2 | |
Деформированное предложение, деформированный текст. | 2 | |
Письменные ответы на вопросы. | 1 | |
Составление рассказа по вопросам. | 2 | |
Выборочное письмо. | 1 | |
Составление рассказа по опорным словам и картинкам (или началу) | 1 | |
Диктант | 1 |
Приложение 7
Календарно-тематическое планирование
Дисграфия. 3 класс.
Часа в неделю.
Часов в год.
Коррекционная тема | Количество занятий | Дата |
Предложение. Границы предложений. | 11 2 | |
Св |
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!