Симферопольского района Республики Крым — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Симферопольского района Республики Крым

2019-08-03 115
Симферопольского района Республики Крым 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Симферопольского района Республики Крым

ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571

тел/факс 0(652) 31-12-24, e- mail: dobrovskijuvk @ mail. ru ИНН_910908822_  

 

 

СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______М.К. Кальченко ________2015 года    УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета протокол № 11от 18.06. 2015 г Директор МБОУ «Добровская школа-гимназия имени Я.М. Слонимского» _______Н.Б.Федорченко «__» _______2015  

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

УРОВЕНЬ БАЗОВЫЙ

НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: ВОЛОГИНА Е.А.

 

 

Рассмотрено на заседании МО учителей начального обучения

протокол №_____ от _______2015г

Руководитель МО ____ Гелло Г.И

 

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………….3

Рекомендации к организации и планированию коррекционной работы……….……….. 6

Этапы логопедической работы………………………………………………………………8

Профилактика речевых нарушений у дошкольника………………………………………. 8

Диагностика и описание результатов диагностического исследования…………..……. 8

Преемственно-перспективная и пропагандистская работа……………………………….9

Коррекционно-развивающая логопедическая деятельность……………………………..10

Логопедическая работа с учащимися, имеющими речевое заключение

 «Общее недоразвитие речи 4 уровня» ………………………………………………...…..11

Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих.

речевое заключение: «Общее недоразвитие речи 4 уровня».1 класс…………………….14

Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих

речевое заключение:«Общее недоразвитие речи. Дисграфия».2 класс………………….16

Логопедическая работа с учащимися, имеющими речевое заключение:

«Фонетико-фонематическое недоразвитие речи и фонематическое

 недоразвитие речи»……………………………………………………………..…………..19

Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих речевое заключение:

«Фонетико-фонематическое недоразвитие речи и фонематическое

недоразвитие речи».1 класс…………………………………………………………………22

Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих речевое заключение:

«Фонетико-фонематическое недоразвитие речи и фонематическое

недоразвитие речи. Дисграфия».2 класс………………………………………………..….25

Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих речевое заключение:

 «Дисграфия».3-4 классы……………………………………………………………………28

Логопедическая работа с учащимися,имеющими речевое заключение:

«Фонетический дефект»……………………………………………………………..……..30

Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих речевое заключение:

«                        «Фонетический дефект»……………………………………………………………..…….33

Приложения (Календарно- тематическое планирование)

Приложение 1………………………………………………………………………………34

Приложение 2………………………………………………………………………………38

Приложение 3……………………………………………………………………………… 39

Приложение 4……………………………………………………………………………….41

Приложение 5……………………………………………………………………………… 43

Приложение 6……………………………………………………………………………… 46

Приложение 7……………………………………………………………………………… 48

Приложение 8……………………………………………………………………………… 50

Приложение 9……………………………………………………………………………… 51

Список информационно-методического обеспечения …………………………..……… 52

 

 


 

Пояснительная записка

    Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменно-речевой деятельности у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии.

    Обучение учащихся грамотно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме в настоящее время выходит за рамки уроков чтения и русского языка и является одной из задач всего процесса обучения в школе.

   Письмо и письменная речь, являясь «базой» всего дальнейшего обучения, вызывает значительные затруднения у младших школьников с недоразвитием речи, что оказывает отрицательное воздействие на усвоение школьной программы и влияет на процесс их социальной адаптации в целом.

    К настоящему времени сложилась определённая концепция толкования письменной речи как сложной формы психической деятельности человека, необходимой ему в повседневной жизни и включающей, с одной стороны, активное выражение своих мыслей средствами той или иной письменности – письмо и, с другой стороны, восприятие и понимание написанного средствами чтения.

     Письменная речь в отличие от устной формируется только в условиях целенаправленного обучения, т.е. механизмы письменной речи формируются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе дальнейшего обучения.

Овладение грамотой – это сложная умственная деятельность, которая требует определённой степени зрелости многих психических функций ребёнка.

Для овладения письменной речью имеет существенное значение степень сформированности фонетико-фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи ребёнка. Значение формирования письменной речи возрастает по отношению к детям с особенностями в развитии.

Недостатки звукопроизношения, фонематического и лексико-грамматического развития находят более или менее отчётливое выражение в письме в виде смешения букв, искажения слоговой структуры слов, ошибок в словообразовании, согласовании и управлении, в бедности синтаксических построений в письменной речи учащихся.

В настоящее время большое количество детей к началу школьного обучения имеют различные речевые отклонения, влекущие за собой нарушения письма и чтения.

Основная задача логопеда в школе состоит в том, чтобы своевременно выявить и предупредить нарушения письма и чтения, а при невозможности пропедевтической работы своевременно устранить специфические ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение.

Основными направлениями работы учителя- логопеда в логопункте ОУ являются:

  • диагностика устной и письменной речи детей;
  • развитие звуковой стороны речи;
  • развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
  • формирование связной речи;
  • развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению;
  • формирование полноценных учебных умений;
  • развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению;
  • формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуаций учебной деятельности;
  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди родителей, педагогов учреждения.

 

Цель программы: создание организационно-педагогических условий, способствующих профилактике, своевременной диагностике, коррекции и дальнейшему развитию письменной и устной речи младших школьников в рамках логопункта ОУ.

 

Задачи программы:

  • профилактика нарушений устной и письменной речи у младших школьников;
  • комплексная диагностика уровня развития устной речи, а также письма и чтения у учащихся начальной школы;
  • коррекция дефектов произношения;
  • формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития фонематического восприятия);
  • совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе;
  • обогащение словарного запаса детей;
  • развитие умения пользоваться различными способами словоизменения и словообразования;
  • совершенствование грамматического оформления речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями разных синтаксических конструкций;
  • развитие навыков связного высказывания;
  • развитие и совершенствование мелкой моторики рук;
  • развитие зрительного восприятия;
  • расширение объёма и уточнение зрительной памяти;
  • формирование пространственных представлений;
  • развитие зрительного анализа и синтеза;
  • систематическое взаимодействие всех участников коррекционно-воспитательного процесса (учителя - логопеда, родителей, педагогов ОУ и детей);
  • консультирование учителей ОУ и родителей;
  • повышение уровня квалификации учителя - логопеда (самообразование).

 

Теоретической и методологической основой коррекционного обучения являются положения, разработанные Л.С. Выготским, М. Е.Хватцевым, М. В. Фомичевой, Г.А. Каше, А.В. Ястребовой, Л.Н. Ефименковой, Г.Г.Мисаренко, И.Н.Садовниковой и др.

 

Логопедическая работа имеет свою специфику и строится на основе общих педагогических принципов:

· Принцип развития, который состоит в анализе объективных и

субъективных условий формирования речевой функции ребёнка.

     Разностороннее и динамическое обследование ребёнка с этих позиций

     позволяет выявить ведущий речевой дефект и обусловленные им

     недостатки психического развития. В дальнейшем, при планировании

     коррекционной работы это учитывается.

· Принцип системного подхода, который предполагает анализ

 взаимодействия различных компонентов речи и организации

преемственной работы всех участников коррекционно-развивающего

процесса. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного

формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических

компонентов языка. Коррекция нарушений произношения звуков и

слоговой структуры слова позволяет добиваться нужной чёткости и

 

 

внятности речи. В то же время развитие фонематического восприятия

подготавливает основу для формирования грамматической и

   морфологической системы словообразования и словоизменения.

· Принцип связи речи с другими сторонами психического развития,

который раскрывает зависимость формирования отдельных

компонентов речи от состояния других психических процессов.

     Выявление этой связи лежит в основе воздействия на те

     психологические, особенности детей, которые прямо или косвенно

     препятствуют эффективной коррекции речевой деятельности.

· Принцип наглядности.

·   Принцип постепенного перехода от простого к сложному.

· Принцип сознательности усвоения материала.

· Принцип учёта возрастных особенностей.

Методы, применяемые в практике учителя – логопеда в рамках логопункта ОУ:

· практические (игры, упражнения);

· наглядные (демонстрация, иллюстрации);

· словесные (объяснения, разъяснения, рассказ, инструкция, беседа).

Формы работы учителя – логопеда в рамках логопункта ОУ:

· логопедические занятия с детьми (групповые, подгрупповые, индивидуальные);

· консультирование (диалог, индивидуальная консультация, беседа-лекция) для группы педагогов или родителей;

· совместная работа родителей и детей дома по заданиям логопеда.

 

Рекомендации к организации и планированию коррекционной работы

    В целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в ОУ организован логопедический пункт. Основные задачи логопункта – коррекция нарушений устной и письменной речи, а также своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной ими; разъяснения логопедических знаний среди педагогов, родителей обучающихся (лиц, их заменяющих).

   Организационно - методическое руководство деятельностью логопункта осуществляется руководителем ОУ, зам.директора по учебно–воспитательной работе. Ответственным за работу логопункта является учитель-логопед.

В логопункт зачисляются учащиеся ОУ, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи.

  Зачисление учащихся на логопедические занятия осуществляется на основе результатов обследования речи младших школьников, которое проводится с 1 по 15 сентября, а также с15 по 30 мая.

  Обучающиеся с недостатками речи регистрируются в списке. На каждого обучающегося в логопункте учитель-логопед заполняет речевую карту.

В логопункте одновременно занимается не менее 20 и не более30 человек. Занятия с обучающимися проводятся как в часы свободные от уроков, так и по согласованию с администрацией ОУ во время уроков. Логопедические занятия, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи, являются основной формой коррекционного обучения.

    Логопедические занятия в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции, делятся на групповые, подгрупповые и индивидуальные. Основной формой являются групповые занятия. В группы подбираются,по возможности,обучающиеся с однородными нарушениями речи.

Темы групповых, индивидуальных занятий, а также регистрация обучающихся фиксируются в типовом классном журнале, который является финансовым документом.

Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

 

Групповые занятия проводятся:

· С обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушениями чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, не менее трёх раз в неделю;

· С обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи, не менее двух-трёх раз в неделю;

· С обучающимися, имеющими фонетический дефект, не менее одного-двух раз в неделю;

· С заикающимися обучающимися не менее трёх раз в неделю.

Индивидуальные занятия проводятся не менее трёх раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи 2 уровня; дефекты речи,обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (ринолалия, дизартрия.)

Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия- 20 минут.

Срок коррекционного обучения у детей с ФФН и ФН и обусловленными ими нарушениями чтения и письма составляет 4-9 мес.; с ОНР и нарушениями чтения и письма, обусловленными им-1,5-2 года.

 

 

Выпуск учащихся производится в течение всего учебного года после устранения у них дефектов речи.

   В случае необходимости (при согласии родителей или лиц, их заменяющих) учащиеся могут быть направлены в районную поликлинику для обследования врачами- специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую консультацию для уточнения диагноза.

 

Ответственность за обязательное посещение учащимися ОУ занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель и администрация данного учреждения.

 

 

Задачи:

ü Вести разъяснительную работу среди педагогов, родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости учащихся, имеющих нарушения речи.

ü Участвовать в работе методических объединений учителей-логопедов.

ü Информировать советы ОУ о задачах, содержании, результатах работы логопедического пункта.

ü Повышать свою профессиональную квалификацию.

 

Материалы:

ü Систематизированный пакет консультативного материала для родителей в печатном виде;

ü Пакет консультативного материала для педагогов в печатном и рукописном виде.

 

 

Класс.

Этапы работы Содержание коррекционной работы Грамматические темы, используемые на занятиях Развитие неречевых процессов, воспитательная работа Количество занятий
1 этап Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи 1.Развитие речевого анализа и синтеза на уровне предложения и слова. Дифференциация понятий «слово» -«предложение» 2. Слого-звуковой состав слов. Звуки речи и буквы. Строение и функции речевого аппарата. Звуковой анализ слов. Гласные звуки. Согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме (посредством гласных 2 ряда и буквы ь).   Звонкие и глухие парные согласные. Оглушение звонких согласных.   Слово и предложение. Предложение.     Звуки речи и буквы.     Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.   Звонкие и глухие согласные звуки.     Развитие наблюдательности, памяти, внимания.     Развитие фонематического слуха.   Развитие пространственных представлений.   30-35 занятий.
2 этап. Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне. 1.Слоговой анализ и синтез слов. Типы слогов.  Ударение в слове. Схемы слого-ритмической структуры слов. Безударная гласная. 2. Предлоги.  3.Словосочетание и предложение. -согласование слов в числе, роде; -управление; -связь слов в предложении. 4.Словообразование. Родственные слова. Образование слов с помощью приставок, суффиксов. Сложные слова.   Слово и слог. Ударение. Безударная гласная в корне.   Предлоги.   Развитие фонематического представления и восприятия, слухового восприятия и внимания. Формирование полноценной учебной деятельности, наблюдательности. Расширение объёма всех форм внимания и памяти. Уточнение и развитие пространственных представлений. Развитие усидчивости. Развитие способности к самоконтролю, целенаправленности, организованности. Формирование адекватной самооценки.   20-25 занятий.
3 этап. Восполнение пробелов в развитии связной речи. 1. Уточнение и расширение словарного запаса учащихся: -слова-«сорняки»; -слова-«приятели»; -слова-«неприятели»; -многозначные слова. 2. Формирование связной письменной речи: -деформиро ванное предложение, текст; -письменные ответы на вопросы; -составление рассказа по вопросам; -выборочное письмо (основная мысль). 3.Составление рассказа: -по опорным словам и картинкам; -по опорным словам и началу; -по частично закрытой картине; -по серии сюжетных картинок; -по его названию. Составление рассказа с элементами творчества.     Предложение и текст. Осуществление формирования полноценной учебной деятельности, наблюдательности. Формирование активной позиции в коллективе положительных качеств личности, самоутверждения. Развитие абстрактного и логического мышления, памяти, внимания. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности. 10-15 занятий.

 


 

Логопедическая работа с учащимися,

имеющими речевое заключение:

«Фонетико-фонематическое недоразвитие речи и

фонематическое недоразвитие речи».

 

Характеристика группы.

 

Дети данной категории испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

 

I. Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы.

 

1.Дефектное произношение 2-5 звуков. У некоторых детей, прошедших дошкольное коррекционное обучение, произношение звуков может быть в пределах нормы или недостаточно внятным («смазанным»).

2. Недостаточная сформированность фонематических процессов.

Вследствие этого у детей данной категории наблюдается:

ü недостаточная сформированность предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова;

ü недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой;

ü трудности овладения письмом и чтением (наличие специфических дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других.)

 

 

II. Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы.

1. Лексический запас без грубых отклонений. У некоторых детей, прошедших дошкольное коррекционное обучение, возможны ошибки в употреблении слов, смешение слов по смыслу и т.п.

2.Грамматический строй может быть в пределах нормы. Возможны аграмматизмы в предложениях сложных синтаксических конструкций.

 

Классы.

Этапы работы Содержание коррекционной работы. Грамматические темы, используемые на занятиях Развитие неречевых процессов; Воспитательная работа Количество занятий
1 этап Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне. 1.Уточнение и активизация словарного запаса детей и восполнение пробелов в области лексико-грамматического строя речи: лексика: -имя существительное; -имя прилагательное; -глагол; -слова-«антонимы»; -слова-«синонимы»; -слова-омонимы. Словообразование: -состав слова (корень, родственные слова); -развитие функции словообразования (приставки, суффиксы); -обогащение, актуализация словарного запаса; обогащение знаний о составе слова. Грамматика: предлоги; предлоги и приставки; согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. 2.Развитие речевого анализа и синтеза. Гласные, согласные звуки и буквы. Ударение. Звукобуквенный анализ слов. Перенос слов. Звонкие и глухие согласные. Безударные гласные.     Имя существительное. Имя прилагательное.   Глагол.     Родственные слова.   Корень слова. Приставка. Суффикс.   Предлоги.   Безударные гласные.   Развитие познавательной активности детей. Развитие способности к запоминанию, к переключению внимания. Совершенствование умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях выполнения учебной задачи. Развитие умения целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя-логопеда. Развитие умений применять знания в новых ситуациях, работать в определённом темпе. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности. 30-35 занятий.
2 этап. Коррекционная работа на фонематическом уровне. 1.Дифференциация гласных: «а-я», «о-ё», «у-ю», «ы-и», «ё-ю». 2.Дифференциация согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство: -звонкие-глухие «з-с», «в-ф», «д-т», «г-к», «ж-ш», «б-п». Оглушение звонких согласных в середине и на конце слов. -свистящих, шипящих и аффрикат «з-ж», «с-ш», «с-ц», «ч-щ», «ч-ц». Дифференциация согласных, имеющих оптическое сходство «б-д», «п-т», «л-м», «о-а», «у-и».       Развитие фонематического представления и восприятия, слухового восприятия и внимания.   Развитие наблюдательности, памяти, мышления.   Формирование положительных качеств личности, самостоятельности, активности, усидчивости.   Формирование адекватной самооценки.     20-25 занятий.
3 этап. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. 1.Согласование слов в предложении. Интонационное оформление предложений в устной речи. Работа голоса. 2.Развитие связной речи. -последователь- ный и краткий пересказ; -творческий пересказ; -пересказ по заданному началу, концу; -пересказ с опорой на план; -рассказ по сюжетной картине; -изложение. Текст.     Развитие абстрактного, образного и логического мышления, памяти, воображения. Развитие навыков коммуникации по учебному заданию.  Составление устных высказываний с элементами фантазии. 10-12 занятий.

 

Характеристика группы.

Дети данной категории испытывают трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

 

Приложения

 

 

Приложение 1

СОГЛАСОВАНО             Методист ЦДЮТ                                  _______Л.В.Ремизова                         _________ 2015 года                                                      УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета протокол № _______ от _________ 2015 г директор МБОУ «Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского» _________ Н.Б.Федорченко  

Годовой план

Учебно –методической работы

Приложение 2

Приложение 3

 

Календарно-тематическое планирование.

ОНР 3 уровень. 1 класс.

Приложение 4

Календарно-тематическое планирование.

Класс.

Часа в неделю.

Часов в год.

 

Коррекционная тема Количество занятий Дата
Развитие пространственных представлений: «слева-справа»; «влево-вправо»; «перед-за»; «шире-уже» и т.д. 4  
Звуки речи. Образование речевых звуков. Строение артикуляционного аппарата. Звук и буква. 1  
Гласные звуки и буквы: «а»;  «у»;  «о»; «э»; «ы»;  «я»; «ю»;  «е»; «ё»; «и». 10  
Дифференциация гласных 1 и 2 ряда: «а-я», «о-ё», «у-ю», «ы-и». 4  
Согласные звуки и буквы. Работа органов речи при их образовании. 1  
Твёрдые и мягкие согласные.   2  
Звуковой анализ слов. 1  
Звонкие и глухие согласные. Парные согласные: «б-п»,  «д-т», «в-ф», «г-к»,  «з-с», «ж-ш».     6  
Оглушение парных согласных в середине и на конце слов.   2  
Непарные согласные: «р-л»,  «м-н», глухие согласные.   3  
Дифференциация согласных: «с-ш»,  «з-ж»,  «сь-щ»,  «г-к-х», «с-ц»,  «ч-ть», «ч-щ», «ч-ц».   8  
Слоговой состав слов. Деление слов на слоги с выделением гласных 1 ряда.   2  
Дифференциация гласных: «о-а». 1  
Деление слов на слоги с выделением гласных 2 ряда.   2  
Дифференциация гласных «ё-ю» 1  
Ударение.     3  
Понятие о предложении. 1  
Интонационные особенности предложения 1  
Главные члены предложения 1  
Предлоги.     3  
Деформированное предложение. 1  
Деформированный текст. 1  
Пересказ текста с опорой на вопросы. 1  
Диктант 1  

 

 


Приложение 5

Календарно-тематическое планирование.

Класс.

Часа в неделю.

Часов в год.

Коррекционная тема Количество Занятий Дата
Развитие и уточнение пространственно-временных представлений   2  
Развитие зрительных координаций 1  
Образование звуков речи. 1  
Звукобуквенный анализ слов. Гласные звуки и буквы.   1  
Согласные звуки и буквы. Работа с текстом стихотворения А.Шибаева «Буква заблудилась» 1    
Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд 1  
Твёрдые и мягкие согласные. 1  
Дифференциация гласных «а-я» после твёрдых и мягких согласных.   2  
Дифференциация гласных «у-ю» после твёрдых и мягких согласных.   2  
Дифференциация гласных «о-ё» после твёрдых и мягких согласных.   2  
Дифференциация гласных «ы-и» после твёрдых и мягких согласных.   2  
Обозначение мягкости согласных с помощью буквы «ь».   2  
 Диктант 1  
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство    
Дифференциация гласных о-а 1  
Дифференциация согласных б-д 2    
Дифференциация согласных п-т 1  
Звонкие и глухие парных согласные: «б-п»,    «д-т»,    «в-ф»,    «з-с»,   «г-к»,    «ж-ш»     2   2   1   2   1   2  
Оглушение парных согласных в середине и на конце слов.   2  
Диктант 1  
Дифференциация согласных: «с-ш» «з-ж» «с-ц», «ч-ц», «ч-щ», «р-л»   1     1     1 1 1 1  
Слоговой анализ и синтез слов. 1  
Типы слогов. 2  
Ударение. 2  
Схемы слого-ритмической структуры слов. 1  
Безударная гласная. 4  
Диктант. 1  
Слово. Однокоренные слова. 1  
Родственные слова. 1  
Корень слова. 1  
Словообразование. Образование слов с помощью приставок. 2  
Образование слов с помощью суффиксов. 2  
Состав слова. 1  
Морфологический состав слова. 1  
Знакомство с предлогами. 1  
Предлоги: 3    
Дифференциация предлогов и приставок. 2  
Диктант 1  
Согласование слов в числе 1  
Согласование слов в роде. 1  
Согласование количественных числительных с существительными   1  
Управление. Винительный падеж (кого? что?)   1  
Управление. Родительный падеж (кого? чего?)   1  
Управление. Дательный падеж (кому? чему?) 1  
Управление. Предложный падеж (о ком?о чём?) 1  
Закрепление падежных форм. 1  
Развитие связной письменной речи. Слова-синонимы   1  
Слова- антонимы 1  
Слово. Словосочетание. Предложение. 1  
Связь слов в предложении. 1  
Деформированное предложение, деформированный текст 2  
Письменные ответы на вопросы. 1  
Составление рассказа по вопросам. 1  
Составление рассказа по серии сюжетных картинок, опорным словам. 1  
Выборочное письмо. (запись предложений, в которых содержится смысл текста) 1  
Составление рассказа по опорным словам. 1  
Составление рассказа по заданному началу, концу. 1  
Диктант 1  

                    


 

Приложение 6

Календарно-тематическое планирование.

Класс.

Часа в неделю.

Часов в год.

 

Коррекционная тема Количество занятий. Дата
Развитие и уточнение пространственно-временных представлений   2  
Образование речевых звуков. Звук и буква. 1  
Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. 1  
Дифференциация гласных «а-я» в слогах, словах. 1  
Дифференциация гласных «а-я» в предложениях и тексте. 1  
Дифференциация гласных «у-ю» в слогах, словах. 1  
Дифференциация гласных «у-ю» в предложениях и тексте. 1  
Дифференциация гласных «о-ё» в слогах, словах. 1  
Дифференциация гласных «о-ё» в предложениях и тексте. 1  
Дифференциация гласных «ы-и» после твёрдых и мягких согласных в слогах, словах. 1  
Дифференциация гласных «ы-и» после твёрдых и мягких согласных в предложениях и тексте. 1  
Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь» 2  
Разделительный «ь» 1  
Диктант 1  
Дифференциация гласных «о-у» 2  
Дифференциация гласных «ё-ю» 2  
Дифференциация согласных звуков «б-бь» 1  
Дифференциация согласных звуков «п-пь» 1  
Дифференциация Б-П 2  
Дифференциация согласных звуков «в-вь» 1  
Дифференциация согласных звуков «ф-фь» 1  
Дифференциация В-Ф 1  
Дифференциация согласных звуков «г-гь» 1  
Дифференциация согласных звуков «к-кь» 1  
Дифференциация Г-К-Х 1  
Дифференциация согласных звуков «д-дь» 1  
Дифференциация согласных звуков «т-ть» 1  
Дифференциация Д-Т 2  
Дифференциация согласных звуков «з-зь» 1  
Дифференциация согласных звуков «с-сь» 1  
Дифференциация З-С 2  
Звук и буква Ж 1  
Звук и буква Ш 1  
Дифференциация звуков «ж-ш» 2  
Дифференциация звуков «р-рь», «л-ль» 2  
Дифференциация звуков «с-ш» 1  
Дифференциация звуков «з-ж» 1  
Дифференциация звуков «с-ц» 1  
Дифференциация звуков «ч-щ» 1  
Дифференциация звуков «ч-ть» 1  
Дифференциация звуков «ч-ц» 1  
Слово. Словосочетание. Предложение. 2  
Деформированное предложение, деформированный текст. 2  
Письменные ответы на вопросы. 1  
Составление рассказа по вопросам. 2  
Выборочное письмо. 1  
Составление рассказа по опорным словам и картинкам (или началу) 1  
Диктант 1  

 


Приложение 7

Календарно-тематическое планирование

Дисграфия. 3 класс.

Часа в неделю.

Часов в год.

 

Коррекционная тема Количество занятий Дата
Предложение. Границы предложений. 11 2  
Св

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.