III. Коррекционно-развивающая логопедическая деятельность. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

III. Коррекционно-развивающая логопедическая деятельность.

2019-08-03 126
III. Коррекционно-развивающая логопедическая деятельность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Механизмы нарушений устной речи, а также чтения и письма во многом являются сходными, поэтому и коррекционно-развивающая работа по их устранению имеет много общего.

Она осуществляется в соответствии с авторской коррекционно-образовательной программой логопедического пункта

 Данная образовательная программа состоит из трёх блоков:

 

1. «Учимся говорить правильно»

Задачи:

ü Коррекция дефектов произношения.

ü Формирование полноценных фонетических представлений(на базе развития фонематического восприятия).

ü Совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.

ü Развитие неречевых процессов.

Периодичность проведения индивидуальных занятий зависит от сложности дефекта, и их цикличность составляет 1-3 раза в неделю.

 

2.«Учимся читать и писать правильно»

Задачи:

ü Обогащение словарного запаса детей.

ü Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

ü Развитие навыков словообразования и словоизменения.

ü Формирование навыков звукослогового и звукобуквенного анализа и синтеза.

ü Развитие навыков работы со словосочетаниями, моделями разных синтаксических конструкций.

ü Развитие неречевых процессов.

 

3.«Учимся связному высказыванию»

Задачи:

ü Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

ü Развитие умения отвечать на вопросы и задавать их.

ü Формировать навыки строить и перестраивать предложения по заданным образцам.

ü Отбор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, оценка, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины).

ü Точное и чёткое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания.

ü Развивать навыки свободной речи.

ü Развитие у учащихся навыков самоконтроля.

Содержание коррекционных блоков, их порядок и комплектование формируется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и структуры речевого дефекта. В комплекс занятий каждого блока включены упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук, а также упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

 

 

  

Логопедическая работа с учащимися, имеющими

 речевое заключение:

«Общее недоразвитие речи 3 уровня».

Характеристика группы.

Дети данной категории испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

 

I. Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы.

 

1. Дефектное произношение 2-5 звуков. У некоторых детей, прошедших дошкольное коррекционное обучение, произношение звуков может быть в пределах нормы или недостаточно внятным («смазанным»).

2.  Недостаточная сформированность фонематических процессов.

Вследствие этого у детей данной категории наблюдается:

ü недостаточная сформированность предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова;

ü недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой;

ü трудности овладения письмом и чтением (наличие специфических дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других.)

 

II. Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы.

 

1.Лексический запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен (неправомерное расширение или сужение значений слов, ошибки в употреблении слов; смешения по смыслу и по акустическому свойству).

2.Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций.

 

Вследствие этого у детей данной категории наблюдается:

ü недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя;

ü трудности овладения учебными понятиями, терминами;

ü трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы;

ü недостаточное развитие связной речи.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.