Тема 2. Особенности и виды деловой коммуникации — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 2. Особенности и виды деловой коммуникации

2019-08-03 1016
Тема 2. Особенности и виды деловой коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. В чём сходство и отличие деловой беседы и делового разговора:

сходство _________________________________________________________

____________________________________________________________________

отличие _________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

2. Определите по коммуникативной дистанции тип делового общения (табл. 11):

Таблица 11

 

Дистанция Тип делового общения
До 0,5 м  
0,5–1 м  
1–2,5 м  
2,5–4 м   
Более 4 м  

 

3. Что в современном деловом мире вкладывается в понятие «уважительное отношение к собеседнику»? ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. В чём секрет убеждения? _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В табл. 12 опишите особенности основных видов делового общения. 

Таблица 12

 

Виды Особенности
  1. Деловая беседа    
2. Деловой разговор    
3. Телефонный разговор    
4. Переговоры      
5. Деловые собрания и совещания  
  6. Доклад с презентацией    
7. Ритуальные обращения    
8. Деловой спор и дискуссия    
9. Деловое письмо (подвиды)    
10. Форум и конференция    
  11. Интервью для СМИ    

 

 

Тема 4. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И РАЦИОНАЛЬНЫЕ

КОМПОНЕНТЫ ОБЩЕНИЯ: КОМПЛИМЕНТЫ И КРИТИКА

 

1. Что такое комплимент, комплиментарный стиль в деловом общении? _____ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________

 

2. Приведите речевые примеры комплиментов:

уместных в деловой практике _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

и не уместных _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Дайте определение критики, представьте разные точки зрения на её необходимость в деловых отношениях. ______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Ответьте на вопросы ситуационных задач.

Заведующий отделом информации Иван Подгорный известен как строгий руководитель, всегда требующий выполнения правил и проводивший строгий контроль. Когда 2 года назад его назначили на эту должность, возникло много разногласий. За 6 месяцев его руководства было уволено 9 инженеров и техников, некоторые сотрудники были переведены на другую работу. Однако Подгорный смог воодушевить оставшихся своих работников участвовать в проведении весенних проектов, требовал подчинения и одобрения своим решениям.

Подгорному удалось уменьшить затраты на персонал на 10% и все проекты были сданы в срок. Так как его считали серьезным руководителем, использующим эффективные методы, ему сделали выгодное предложение и через месяц он ушел в другую фирму.

Директор данного предприятия Петр Силин сначала хотел предложить повышение в должности кому-нибудь из работников отдела, но никто не был всерьез заинтересован стать руководителем. После 2-х недельного перерыва на должность заведующего отделом информации назначили Николая Демьянова. Демьянов считался способным руководителем, и хотя это не было повышением в должности, он считал, что может получить новый опыт в работе.

Николай Демьянов был сторонником целенаправленного планирования работ. Он считал, что главное определить цель для решения каких-либо задач, а вопрос о средствах и методах их достижения должны решать подчиненные. Но он не отказывал в помощи при решении проблем, связанных с работой.

Через месяц стало ясно, что дела в отделе с новым руководителем идут плохо. Несколько проектов не были исполнены к сроку, в других не был достигнут желаемый результат. Беседуя с работниками, директор узнал, что по их мнению Николай Демьянов действовал не так, как необходимо руководителю. Он не давал конкретных указаний для достижения цели. И персонал не имея конкретного плана работ считал, что Демьянов не способен руководить, даже если бы имел желание.

Вопросы:

Что же произошло и почему?

Дайте характеристику стилей руководства Подгорного и Демьянова, определите различия.

Какой совет дать в такой ситуации Петру Силину?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В отдел персонала пришла новая сотрудница Ирина М. Руководитель отдела познакомила ее с коллегами, провела экскурсию по офису, показала, где можно взять образцы документов, поставила задачи на неделю. Через какое-то время девушка обратилась за помощью к сотруднице отдела Юлии Д., которая подробно объяснила ей все нюансы. Через несколько часов Ирина опять спросила про то, о чем Юлия уже ей подробно рассказывала. Но, несмотря на это, Юлия спокойно повторила все сказанное, еще раз объяснила, где взять нужные документы. Через несколько дней просьбы пояснить что-либо повторились, а потом дошло до того, что Ирина стала дергать Юлию по любому самому незначительному вопросу. Однажды Юлия не выдержала и нагрубила новой сотруднице, а Ирина пожаловалась на нее руководителю, что та не помогает ей адаптироваться.

Как должен поступить в такой ситуации руководитель? Что нужно было сделать Юлии, когда Ирина стала доставать ее постоянными вопросами?

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.