Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-03 | 788 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2- я младшая группа — петь с помощью педагога наиболее простые пески и с музыкальным сопровождением;
средняя группа — петь с инструментальным сопровождением и без него (наиболее легкие песни);
старшая группа — петь с воспитателем без музыкального сопровождения и самостоятельно в сопровождении инструмента; вспомнить и спеть выученную песню; различать на слух правильное и неправильное пение; отличать звуки по их высоте и длительности; уметь во время пения сохранять правильную позу;
подготовительная группа — выразительно исполнять знакомые песни с сопровождением и без него. Вспомнить и спеть разученные в предыдущих группах песни; уметь петь коллективно и индивидуально, сохраняя правильную осанку; слушать себя и других во время пения и исправлять свои ошибки; различать движение мелодии вверх и вниз, долгие и короткие звуки; знать название нот (при использовании музыкальных инструментов-металлофонов); иметь представление о том, что более высокие звуки расположены выше на нотных линейках, а низкие — ниже (условное графическое изображение - «птичка» — сидит на верхней линейке и поет высоко); Импровизировать различные звукоподражания, попевки на основе усвоенных певческих навыков.
|
Эти требования важны потому, что музыкальное воспитание на занятиях проходит в атмосфере большой увлеченности, процесс разучивания песен и их последующее исполнение кажется беспрерывным и как бы, не имеющим точно измеряемых результатов, какие имеют место, например, при обучении счету, грамоте. Кроме того, многое из музыкально-воспитательной работы обозначено лишь как задача. Например, задача развития музыкального слуха сформулирована в программах для детей раннего возраста. Но как определенный результат, как усвоенный навык различения музыкальных звуков по их высоте упоминается лишь в старшей группе. Педагогу необходимо установить, чему он научил детей за год, кто из детей хорошо успел в своем музыкальном развитии или, наоборот, еще затрудняется в чем-либо, могут ли дети спеть песни и какие именно и т.д. Результат педагогической работы должен, последовательно учитываться.
В программе сформулированы отдельные знания и навыки, которые пока не имеют достаточного применения в повседневной практике, например песенное творчество. Вместе с тем требования улучшения подготовки детей к обучению в начальных классах вызывают необходимость развития этих навыков.
Ребенку предстоит обучение пению по нотам уже в 1 классе. Это трудная задача. Она усложняется тем, что семилетний ребенок должен уметь соотносить высоту и длительность воспринимаемых на слух музыкальных звуков с их нотным изображением. Если в дошкольном возрасте у ребенка не будут развиты музыкально-сенсорные способности, помогающие ему вслушиваться, сравнивать, различать звуки, то обучение в школе будет затруднено. Ребенка надо приблизить к условным графическим изображениям (картинкам, карточкам, кружкам-нотам), пользуясь которыми он может наглядно представить, что более высокий звук изображается выше, что широкая карточка изображает более долгий звук, а узкая — короткий и т.д. В детском саду еще не знакомят с нотным станом, но уже учат располагать на нем кружочки-ноты, петь гамму с называнием звуков и т. д.
|
Для систематического и планомерного подведения детей к этим знаниям и умениям разработана методическая система, изложенная в «Музыкальном букваре».
Возможность развития песенного творчества у детей дошкольного возраста отмечают композиторы Б. Асафьев, Д. Кабалевский, психолог Б. Теплов, музыканты-педагоги Л. Баренбойм, Н. Ветлугина, К. Головская, А. Ходькова. Известно, что по собственной инициативе даже маленькие дети могут варьировать какие-либо мелодические обороты из нескольких звуков и, выбрав один, понравившийся, долго его напевают. Эти маленькие импровизации, представляют эстетическую ценность 'и, главное, помогают ребенку удовлетворить потребность в музыке, выразить свои переживания. Если руководить творческим процессом, то дети получают более активное музыкальное развитие: произвольно пользуются певческими интонациями, быстрее усваивают мелодии песен, у них формируется слуховой - контроль над своим исполнением и т.д.
Программа по пению подготовительной группы детского сада предусматривает развитие творческих импровизаций, попевок. Детям предлагается ряд постепенно усложняющихся заданий. Вначале это самостоятельно придуманные певческие интонации: подражание пению кукушки, ауканье в лесу, придумывание перекличек («Лена, где ты?» — «Я здесь». — «Как тебя зовут?» — «Марина» и т.д.), затем более развернутые музыкальные вопросы и ответы и, наконец, импровизация йа заданный текст. Творческие задания занимают мало времени на занятиях при обучении пению но требуют систематических упражнений.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!