Щёлковского муниципального района — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Щёлковского муниципального района

2019-08-03 224
Щёлковского муниципального района 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Прикладной проект

 

УМНАЯ ШКОЛА

 

                           Авторы:       Вылчу Сергей Иосифович, ученик 7 Б класса

                                         Хоровец Николай Кириллович, ученик 6 А класса

               Руководитель:       Самсонова Алёна Андреевна,

                                               педагог дополнительного образования

                         

 

Щёлково

2019

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 4

1.1. От системы «Умный дом» к проекту «Умная школа». 4

1.2. Что такое датчик?. 4

1.3. Датчик движения. 5

1.4. История создания датчика движения. 6

1.5. Датчик освещенности (освещения) или сумеречный выключатель. 7

1.6. История создания датчика освещенности. 8

ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.. 9

2.1. Мониторинг отношения обучающихся и учителей к энерго- и водосбережению в школе. 9

2.2. Изучение энергопотребления и водопотребления в школе. 10

2.3. Снижение затрат на электричество и воду путем использования датчиков 12

2.3.1. Расчет затрат на приобретение датчиков. 13

2.3.2. Принципы работы и установки датчиков. 14

2.3.3. Прогнозируемые результаты.. 15

ВЫВОД.. 15

Список литературы.. 17

Приложения………………………………………………………….……………19

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Ни для кого не секрет, что вопросы экономии ресурсов в мире с каждым годом становятся всё актуальнее. Прежде всего, это связанно с экологическими и экономическими проблемами. Урбанизация захватывает новые территории, а с ней растут потребности населения в ресурсах. Каждый житель города хочет иметь дома телевизор, компьютер, горячую воду и другие доступные, и считающиеся нормой, блага цивилизации. Если посмотреть на нашу планету из иллюминатора космического корабля, то мы увидим, что Земля похожа на сияющий диско-шар, миллиарды огней посылают сигналы звездам, и кажется, что ещё чуть-чуть и она сможет соревноваться с Солнцем.

Что бы оценить, насколько поменялась картина мирового энергопотребления за последние 27 лет, мы заглянули в Статистический Ежегодник мировой энергетики «Enerdata». [1] Где изучили динамику роста потребления электроэнергии (см. Приложение 1). По диаграмме видно, что спрос на электроэнергию колоссально растёт.

Если же опуститься чуточку ниже, и посмотреть на планету с её поверхности, мы обнаружим, насколько непростая ситуация с водными ресурсами (см. Приложение 2). Мы узнали, что общий объем воды на Земле составляет примерно 1400 млн. куб. км, из которых лишь 2,5 %, то есть около 35 млн. куб. км, приходится на пресную воду. Возобновление запасов пресной воды зависит от испарения с поверхности океанов. В водном цикле из общего количества выпадающих на Землю осадков 79 % приходится на океан, 2 % – на озера и только 19 % – на поверхность суши. Только 2,200 куб. км воды проникает за год в подземные резервуары. [2] По данным Организации Объединенных Наций (ООН), рост потребления пресной воды, вызванный, в частности, демографическим ростом и мобильностью населения, новыми потребностями и возросшими энергетическими запросами, в сочетании с ощутимыми последствиями изменений климата, ведут к растущей нехватке водных ресурсов.

Долгое время эти проблемы рассматривали в отдельности друг от друга. Однако очевидно, что обе группы проблем могут и должны решаться в комплексе. Решение проблемы экономии энергии и воды в мире, важно не только экологически, но и выгодно экономически. Именно поэтому реализация проекта «Умная школа» позволит не только сэкономить бюджетные средства, но, и внести важный вклад в сбережение водных и энергетических ресурсов.

Актуальность темы исследования обусловлена стремлением общества к автоматизации процессов включения и выключения света и воды, водо- и энергосбережению, снижению суммы коммунальных услуг.

Гипотеза исследования состоит в том, что с помощью датчиков можно уменьшить потребление электричества и воды, что в последствии приведет

к экономии бюджетных средств.

Цель данного проекта заключается в водо- и энергосбережении в школах, посредством разработки проекта «Умная школа».

Задачи проекта:

— узнать какие способы энеро- и водосбережения применяются в школе,

— рассчитать расходы на освещение и водоснабжение школы,

— предложить высокотехнологичное решение для водо- и энергосбережения,

— изучить рынок и определить, какие средства необходимо затратить на реализацию проекта,

— доказать эффективность данного проекта.

Объектом исследования в проекте является снижение водо- и энергопотребления в школе.

Предметом исследования является проектирование системы датчиков для водо- и энергосбережения в МАОУ СОШ №8 ЩМР МО.

В работе использованы такие методы исследования как анализ и синтез.

 

 

Что такое датчик?

Далее мы решили обратиться к истории и узнать, что же такое датчик, и какие изменения устройство претерпевало с течением времени.

Датчик — средство измерений, предназначенное для выработки сигнала измерительной информации в форме, удобной для передачи, дальнейшего преобразования, обработки и (или) хранения, но не поддающейся непосредственному восприятию наблюдателем. Датчики, выполненные на основе электронной техники, называются электронными датчиками. [4]

Отдельно взятый датчик может быть предназначен для измерения (контроля) и преобразования одной физической величины или одновременно нескольких физических величин (рис.1).

 

 

Рис. 1. Датчик

 

В состав датчика входят чувствительные и преобразовательные элементы. Основными характеристиками электронных датчиков являются чувствительность и погрешность.

Датчики широко используются в научных исследованиях, испытаниях, контроле качества, телеметрии, системах автоматизированного управления и в других областях деятельности и системах, где требуется получение измерительной информации.

 

Датчик движения

Датчик движения (англ. motion sensor) — сигнализатор, фиксирующий перемещение объектов и используемый для контроля за окружающей обстановкой или автоматического запуска требуемых действий в ответ на перемещение объектов. [5]

Сенсоры движения широко распространены, и аналитики ожидают роста их использования еще на 13—14 % ежегодно до 2020 года. Применение датчиков движения и присутствия в жилых домах и офисах, как прогнозируют специалисты, будет в тот же период расти на 20 % в год, при этом наибольший рост ожидается в Европе и России.

Датчики движения широко применяются в повседневной жизни, прежде всего в домашней автоматизации и автоматизации зданий для: распознавания несанкционированного проникновения в помещение, автоматизации освещения, автоматизации климата.

Например, использование датчиков движения для автоматизации освещения позволяет сократить расходы на 60—70 %. [6]

В зависимости от того, фиксирует датчик движения движение в помещении или нет, он может автоматически включать или выключать освещение и менять его яркость, сразу или с задержкой.

В общем случае датчик через контроллер передает соответствующие команды на выключатель. Однако распространены и выключатели со встроенными датчиками движения; как правило, они используются в общественных и коммерческих пространствах: офисах, складах, подъездах.

ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

В процессе исследования мы выяснили, что по всему миру люди активно придумывают способы для снижения водо- и энергозатрат, например: британцы начали решать проблему излишнего расхода электричества очень оригинальным способом. В качестве эксперимента они установили в некоторых домах датчики, отображающие расход энергии в режиме реального времени. Размер электроэнергии прибор сразу переводит в фунты стерлингов. Таким образом, включив прибор, британцы видят, как из-под носа убегают их собственные деньги. Участники проекта признались, что такая система очень отрезвляет.

Чаще всего, для решения проблемы водо- и энергосбережения предлагают такие варианты, как замена ламп на энергосберегающие, прививание у людей привычки отслеживать выключение света в помещениях, не держать долго открытым кран с водой, и вообще пользоваться этими ресурсами крайне экономично. На эти темы написано множество проектов, но в каждом из них присутствует человеческий фактор.

 

Прогнозируемые результаты

Согласно статистическим данным, при помощи датчиков освещенности и движения можно сэкономить до 50 % затрачиваемой на освещение электроэнергии, и на 50 % снизить расход водопотребления.

Учитывая эти данные, можно прогнозировать, что затраты за освещение со 128 353,85руб. сократятся до 64176,92 руб., а за  водопотребление с 69071,22 руб. снизятся до 34535,61 руб. ежегодно. Т.е. уже в первый год школа сэкономит в среднем 98712,53 руб., что полностью покроет расходы на закупку датчиков.

Данный проект можно считать долгосрочным, так как не каждая школа готова разом отдать такую сумму на приобретение высокотехнологичных устройств.

Можно прогнозировать, что на оснащение всей школы нужно будет затратить от 1 года до 3 лет.

 

ВЫВОД

Дописав проект, мы сделали вывод, что данный способ водо- и энергосбережения действительно эффективен. Для реализации нашей задумки не требуется колоссальных вложений или создания каких-то особых условий. Предложенные нами устройства экономичны, не прихотливы в использовании и ощутимо снижают затраты на воду и электричество.

Но самое главное, что в процессе исследования нашей работой заинтересовалась директор школы. Она посчитала, что проект действительно заслуживает «путёвку в жизнь», так как обладает большим потенциалом.

Мы рассчитываем, что в ближайшие 2 года нашу идею реализуют на базе школы, и это произведет впечатление не только на учеников и родителей, но и на другие образовательные учреждения, побудив их применить данные технологии у себя. И это будет первый большой шаг для внедрения высокотехнологичных устройств водо- и энергосбережения в нашем округе. А для нас это станет маленькой победой.  Ведь всё всегда начинается с малого, даже большие свершения.

 

 

Список литературы

Электронные ресурсы:

1. https://yearbook.enerdata.ru

2.  http://www.vigorconsult.ru/resources/mirovoy-ryinok-presnoy-vodyi/

3.  https://studfiles.net/preview/7605868/

4.  https://ru.wikipedia.org/wiki/Датчик 

5.  https://ru.wikipedia.org/wiki/Датчик_движения

6. https://www.wikiplanet.click/enciclopedia/tab/RU/Датчик_движения/6dbd1e3aa5e02458cfdbf70174096868c2822dde

7.  https://iot.ru/wiki/datchik-dvizheniya

8.  https://rozetkaonline.ru/poleznie-stati-o-rozetkah-i-vikluchateliah/item/37-datchik-osveshchennosti-osveshcheniya-sumerechnyj-vyklyuchatel

9.  http://www.laserportal.ru/content_707  

 

Приложение 1

 

 

Приложение 2

Приложение 3

 

АНКЕТИРОВАНИЕ

1. Сколько раз вы моете руки в школе? ______________ 

2. Сколько времени у вас занимает мытье рук в школе? _______________

3. Видели ли вы, что бы кто-то оставлял воду в школе включенной? ДА □ НЕТ □

4. Приходилось ли вам выключать воду в школе за другими? ДА □ НЕТ □

5. Каким образом можно экономить воду в школе? ________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Случалось ли такое, что в кабинете горит свет в дневное время суток даже в солнечную погоду? ДА □ НЕТ □

7. Всегда ли в кабинете выключают свет, когда все выходят из него? ДА □ НЕТ □

8. Часто ли горит свет в туалете, даже когда в нем никого нет? ДА □ НЕТ □

9. Всегда ли учитель выключает за собой компьютер, когда покидает кабинет? ДА □ НЕТ □

10. Каким образом можно экономить электричество в школе? ________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

 

Приложение 4

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ

Количество опрошенных - 126 человек, среди которых ученики младшего, среднего и старшего звена, учителя. Это составило 30 % от всего количества учащихся.

Подведя итог, мы получили следующие данные:

На вопрос «Сколько раз вы моете руки в школе?»  ответили 125 человек (99,2 % опрошенных), затруднился ответить 1 человек (0,8 % опрошенных). Подсчитав ответы, мы выяснили, что из 125 опрошенных, 35 человек руки в школе не моют, что составило 27,7 %. А остальные 90 человек в среднем моют руки в школе 2 раза в день. Одно мытьё рук в среднем занимает 36 сек.

На вопрос «Видели ли вы, что бы кто-то оставлял воду в школе включенной?» ответили да - 81 человек (64,3 % опрошенных), нет - 45 человек (35,7 % опрошенных).

На вопрос «Приходилось ли вам выключать воду в школе за другими?» ответили да - 80 человек (63,5 % опрошенных), ответили нет - 45 человек (35,7 % опрошенных), затруднились ответить - 1 человек (0,8 % опрошенных).

На вопрос «Случалось ли такое что в кабинете горит свет в дневное время суток даже в солнечную погоду?» ответили да - 90 человек (71.4 % опрошенных), ответили нет - 36 человек (28,6 % опрошенных).

На вопрос «Всегда ли в кабинете выключают свет, когда все выходят из него?» ответили да - 68 человек (53, 9 % опрошенных), ответили нет - 55 человек (43,7 % опрошенных), затруднились ответить - 3 человека (2,4 % опрошенных).

На вопрос «Часто ли горит свет в туалете, даже когда в нем никого нет?» ответили да - 71 человек (56,3 % опрошенных), ответили нет - 53 человека (42,1 % опрошенных), затруднились ответить - 2 человека (1,6 % опрошенных).

На вопрос «Всегда ли учитель выключает за собой компьютер когда покидает кабинет?» ответили да - 59 человек (46,8 % опрошенных), ответили нет - 64 человека (50,8 % опрошенных), затруднились ответить - 3 человека (2,4 % опрошенных).

 

Приложение 5

Таблица 1

Количество ламп в школе

Помещение Кол-во и тип ламп Помещение Кол-во и тип ламп Помещение Кол-во и тип ламп
Каб.1 48 л Каб.Зам.директора по УВР 3 л Лаборантская химии 2 с
Каб.2 16 с Спортивный зал 28 п Лаборантская физики 8 л
Каб.3 52 л Холл 2 этажа 176 л Лаборантская математики 2 л +1 кл
Каб.4 12 с Мед.кабинет 2 с Лестница левая 4 л
Каб.5 12 с учительская 12 л Лестница правая 14 л
Каб.6 16 с Каб.директора 3 с Туалет женский 2 кл
Каб.7 56 л Холл 1 этажа 56 л Туалет мужской 2 кл
Каб.8 12 с Рекреация правая 8 с Туалет учительский 1 кл
Каб.9 48 с Рекреация левая 16 л раздевалка 6 л
Каб.10 24 л столовая 58 л тренерская 1 л
Каб.11 48 л Каб. психолога 3 с тамбур 8 л
Каб.12 12 с Зам.директор по ВР 3 с подсобка 2 л
Каб.Зам.директора по УВР 5 л Библиотека 18 л Запасные выходы 2 кл
Каб.Зам.директора по АХР 12 л Охрана 6 л Подвал 2 кл

 

В таблице буква л - обозначает люминесцентные лампы,

буква с – светодиодные панели,

буква кл – компактные люминесцентные лампы,

буква п – светодиодные прожектора.

Всего по школе получилось следующее количество ламп:

Люминесцентные лампы – 519 шт.

Светодиодные панели – 129 шт.

Компактные люминесцентные    лампы – 10 шт.

Светодиодные прожектора – 28 шт.

 

Приложение 6

 

Таблица 2

Приборы освещения, используемые в школе

Тип светового прибора Марка прибора Мощность в Вт Класс энергоэффективности
Светодиодная панель   SG27-60х60-40W-W «Армстронг»   40   А
Люминесцентная энергосберегающая двухцокольная лампа   OSRAM BASIC L18W/640   18   В  
Компактная люминесцентная энергосберегающая лампа   Navigator TM NCL-SF10-15-840-E27   15   А
Светодиодный прожектор                               СДО-5-100   100   В

 

Приложение 7

Таблица 3

Энергопотребление световых приборов

Энергопотребление светодиодной панели мощностью 40 Вт (в расчете на 1 панель)

 

Период работы

Потребление в кВ

Потребление в руб.

1 час

0,04

0,22

1 день

0,25

1,34

1 месяц

7,30

40,88

7 месяцев 6 дней

52,6

294,56

На 129 панелей будет затрачено 37998,24 руб.

Энергопотребление люминесцентной лампы мощность 18 Вт (в расчете на 1 лампу)

 

1 час

0,02

0,10

1 день

0,11

0,60

1 месяц

3,29

18,40

7 месяцев 6 дней

23,69

132,67

На 519 ламп будет затрачено 68855,73руб.

Энергопотребление компактной люминесцентной лампы мощностью 15 Вт (в расчете на 1 лампу)

1 час

0,01

0,08

1 день

0,09

0,50

1 месяц

2,74

15,33

7 месяцев 6 дней

19,72

110,42

На 10 ламп будет затрачено 1104,20 руб.

Энергопотребление светодиодного прожектора мощностью 100 Вт (в расчете на 1 прожектор)

1 час

0,10

0,56

1 день

0,60

3,36

1 месяц

18,25

102,20

 7 месяцев 6 дней

131,35

735,56

На 28 прожекторов будет затрачено 20595,68 руб.

ИТОГО: 128353, 85 руб.

             

Для более точных расчетов энергопотребления мы вычли из календарного года летние каникулы, так как в эти месяцы затраты на электроэнергию минимальные, и 54 праздничных/выходных дня, согласно производственному календарю за 2018 год, получился рабочий период в 7 месяцев и 6 дней.

Учитывая, что общая сумма затрат школы на электроэнергию составляет 241735,20 руб., то 128353,85 руб. составить 53 % от этой суммы.

 

Приложение 8

Таблица 4

Количество раковин в школе

Помещение Кол-во раковин Помещение Кол-во раковин
Каб.физики 1 столовая 4
Каб. химии 1 Туалет женский 1
Мед.кабинет 1 Туалет мужской 1
библиотека 1 Левая рекреация 4

 

 Всего в школе установлено 14 раковин.

 

Приложение 9

Расчет водопотребления по калькулятору

 

Общий расход воды:

· Максимальный секундный – 4,27 л/с

· Суточный – 19,52 м3

· Средний часовой расход – 2,7 м3

Расчет потребления холодной воды:

· Максимальный секундный расход - 10.048 л/с

· Суточный расход - 11.224 м 3

· Средний часовой расход - 1.247 м 3/ч.

Калькулятор считает расходы согласно алгоритму, описанному в «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий».

 

Приложение 10

Таблица 5

Виды и характеристики датчиков

Тип датчика Марка Функциональность Характеристики Цена, руб
Датчик движения ИК   Navigator 71 964 NS-IRM03-WH   Предназначен для автоматического управления питанием электроприборов в зависимости от наличия движущихся объектов и от уровня освещения. Работает со всеми типами ламп. Возможность настройки: – времени выдержки включения нагрузки – порога срабатывания в зависимости от уровня освещенности. Высота установки 2,2 - 4 м. Угол обзора 360° Дальность обнаружения - 6м Температура эксплуатации от  -25 до +45 Производство Россия 428,86
Датчик движения и освещенности 500W 6m 360 белый   Feron SEN50 22066   Используется для установки внутри помещений и автономной работы осветительных приборов - самостоятельного их включения и отключения при обнаружении/отсутствии активности людей. Данная модель имеет особую конструкцию - подходит для монтажа в высокие подвесные и натяжные потолки. Высота установки 2,2 м. Угол обзора 360° Дальность обнаружения - 6м Температура эксплуатации от  -20 до +40 Производство Китай   788,00
Микроволновый датчик движения, совмещенный с датчиком освещенности   MW03 (угол 360°), Arlight, 017832   Работает через двери и тонкие стены, 4 клеммы подключения, регулировка времени, расстояния, освещенности. Дальность обнаружения от 1м до 8 м Производство Китай 1062,00

 

 

Приложение 11

Поэтажный план здания (1 этаж)

 

 

Приложение 12

Поэтажный план здания (2 этаж)

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Прикладной проект

 

УМНАЯ ШКОЛА

 

                           Авторы:       Вылчу Сергей Иосифович, ученик 7 Б класса

                                         Хоровец Николай Кириллович, ученик 6 А класса

               Руководитель:       Самсонова Алёна Андреевна,

                                               педагог дополнительного образования

                         

 

Щёлково

2019

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 4

1.1. От системы «Умный дом» к проекту «Умная школа». 4

1.2. Что такое датчик?. 4

1.3. Датчик движения. 5

1.4. История создания датчика движения. 6

1.5. Датчик освещенности (освещения) или сумеречный выключатель. 7

1.6. История создания датчика освещенности. 8

ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.. 9

2.1. Мониторинг отношения обучающихся и учителей к энерго- и водосбережению в школе. 9

2.2. Изучение энергопотребления и водопотребления в школе. 10

2.3. Снижение затрат на электричество и воду путем использования датчиков 12

2.3.1. Расчет затрат на приобретение датчиков. 13

2.3.2. Принципы работы и установки датчиков. 14

2.3.3. Прогнозируемые результаты.. 15

ВЫВОД.. 15

Список литературы.. 17

Приложения………………………………………………………….……………19

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Ни для кого не секрет, что вопросы экономии ресурсов в мире с каждым годом становятся всё актуальнее. Прежде всего, это связанно с экологическими и экономическими проблемами. Урбанизация захватывает новые территории, а с ней растут потребности населения в ресурсах. Каждый житель города хочет иметь дома телевизор, компьютер, горячую воду и другие доступные, и считающиеся нормой, блага цивилизации. Если посмотреть на нашу планету из иллюминатора космического корабля, то мы увидим, что Земля похожа на сияющий диско-шар, миллиарды огней посылают сигналы звездам, и кажется, что ещё чуть-чуть и она сможет соревноваться с Солнцем.

Что бы оценить, насколько поменялась картина мирового энергопотребления за последние 27 лет, мы заглянули в Статистический Ежегодник мировой энергетики «Enerdata». [1] Где изучили динамику роста потребления электроэнергии (см. Приложение 1). По диаграмме видно, что спрос на электроэнергию колоссально растёт.

Если же опуститься чуточку ниже, и посмотреть на планету с её поверхности, мы обнаружим, насколько непростая ситуация с водными ресурсами (см. Приложение 2). Мы узнали, что общий объем воды на Земле составляет примерно 1400 млн. куб. км, из которых лишь 2,5 %, то есть около 35 млн. куб. км, приходится на пресную воду. Возобновление запасов пресной воды зависит от испарения с поверхности океанов. В водном цикле из общего количества выпадающих на Землю осадков 79 % приходится на океан, 2 % – на озера и только 19 % – на поверхность суши. Только 2,200 куб. км воды проникает за год в подземные резервуары. [2] По данным Организации Объединенных Наций (ООН), рост потребления пресной воды, вызванный, в частности, демографическим ростом и мобильностью населения, новыми потребностями и возросшими энергетическими запросами, в сочетании с ощутимыми последствиями изменений климата, ведут к растущей нехватке водных ресурсов.

Долгое время эти проблемы рассматривали в отдельности друг от друга. Однако очевидно, что обе группы проблем могут и должны решаться в комплексе. Решение проблемы экономии энергии и воды в мире, важно не только экологически, но и выгодно экономически. Именно поэтому реализация проекта «Умная школа» позволит не только сэкономить бюджетные средства, но, и внести важный вклад в сбережение водных и энергетических ресурсов.

Актуальность темы исследования обусловлена стремлением общества к автоматизации процессов включения и выключения света и воды, водо- и энергосбережению, снижению суммы коммунальных услуг.

Гипотеза исследования состоит в том, что с помощью датчиков можно уменьшить потребление электричества и воды, что в последствии приведет

к экономии бюджетных средств.

Цель данного проекта заключается в водо- и энергосбережении в школах, посредством разработки проекта «Умная школа».

Задачи проекта:

— узнать какие способы энеро- и водосбережения применяются в школе,

— рассчитать расходы на освещение и водоснабжение школы,

— предложить высокотехнологичное решение для водо- и энергосбережения,

— изучить рынок и определить, какие средства необходимо затратить на реализацию проекта,

— доказать эффективность данного проекта.

Объектом исследования в проекте является снижение водо- и энергопотребления в школе.

Предметом исследования является проектирование системы датчиков для водо- и энергосбережения в МАОУ СОШ №8 ЩМР МО.

В работе использованы такие методы исследования как анализ и синтез.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.