Принципы работы и установки датчиков — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Принципы работы и установки датчиков

2019-08-03 577
Принципы работы и установки датчиков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В процессе изучения этого вопроса мы очень удивились, почему в школах до сих пор не прибегли к такому способу водо- и энергосбережения. Просмотрев множество статей и видео по установке датчиков, мы выяснили, что ничего сложного в этом нет, и данную работу может провести штатный электрик и сантехник.

Так же мы узнали, что датчик «движения-освещённости» лучше устанавливать на потолке, так зона видимости датчика будет составлять 360°, и выполнена в виде конуса с углом расхождения лучей до 120°, что исключает слепые зон. Как правило, потолочные датчики, в зависимости от модели, устанавливают на высоту 2,5 - 3 метра, при такой установке зона видимости в нижней части составляет диаметром от 6 до 10 метров.

С установкой смесителя с датчиком движения всё тоже довольно просто, следует провести всего три этапа работ: установить корпусную часть, соединить с системой водопровода и настроить диапазон видимости датчика (как правило это 20 - 25 см).

Данное описание показывает, что в установке данного оборудования нет ничего сложно, и при желании, любое здание можно легко оборудовать такими устройствами.

 

Прогнозируемые результаты

Согласно статистическим данным, при помощи датчиков освещенности и движения можно сэкономить до 50 % затрачиваемой на освещение электроэнергии, и на 50 % снизить расход водопотребления.

Учитывая эти данные, можно прогнозировать, что затраты за освещение со 128 353,85руб. сократятся до 64176,92 руб., а за  водопотребление с 69071,22 руб. снизятся до 34535,61 руб. ежегодно. Т.е. уже в первый год школа сэкономит в среднем 98712,53 руб., что полностью покроет расходы на закупку датчиков.

Данный проект можно считать долгосрочным, так как не каждая школа готова разом отдать такую сумму на приобретение высокотехнологичных устройств.

Можно прогнозировать, что на оснащение всей школы нужно будет затратить от 1 года до 3 лет.

 

ВЫВОД

Дописав проект, мы сделали вывод, что данный способ водо- и энергосбережения действительно эффективен. Для реализации нашей задумки не требуется колоссальных вложений или создания каких-то особых условий. Предложенные нами устройства экономичны, не прихотливы в использовании и ощутимо снижают затраты на воду и электричество.

Но самое главное, что в процессе исследования нашей работой заинтересовалась директор школы. Она посчитала, что проект действительно заслуживает «путёвку в жизнь», так как обладает большим потенциалом.

Мы рассчитываем, что в ближайшие 2 года нашу идею реализуют на базе школы, и это произведет впечатление не только на учеников и родителей, но и на другие образовательные учреждения, побудив их применить данные технологии у себя. И это будет первый большой шаг для внедрения высокотехнологичных устройств водо- и энергосбережения в нашем округе. А для нас это станет маленькой победой.  Ведь всё всегда начинается с малого, даже большие свершения.

 

 

Список литературы

Электронные ресурсы:

1. https://yearbook.enerdata.ru

2.  http://www.vigorconsult.ru/resources/mirovoy-ryinok-presnoy-vodyi/

3.  https://studfiles.net/preview/7605868/

4.  https://ru.wikipedia.org/wiki/Датчик 

5.  https://ru.wikipedia.org/wiki/Датчик_движения

6. https://www.wikiplanet.click/enciclopedia/tab/RU/Датчик_движения/6dbd1e3aa5e02458cfdbf70174096868c2822dde

7.  https://iot.ru/wiki/datchik-dvizheniya

8.  https://rozetkaonline.ru/poleznie-stati-o-rozetkah-i-vikluchateliah/item/37-datchik-osveshchennosti-osveshcheniya-sumerechnyj-vyklyuchatel

9.  http://www.laserportal.ru/content_707  

 

Приложение 1

 

 

Приложение 2

Приложение 3

 

АНКЕТИРОВАНИЕ

1. Сколько раз вы моете руки в школе? ______________ 

2. Сколько времени у вас занимает мытье рук в школе? _______________

3. Видели ли вы, что бы кто-то оставлял воду в школе включенной? ДА □ НЕТ □

4. Приходилось ли вам выключать воду в школе за другими? ДА □ НЕТ □

5. Каким образом можно экономить воду в школе? ________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Случалось ли такое, что в кабинете горит свет в дневное время суток даже в солнечную погоду? ДА □ НЕТ □

7. Всегда ли в кабинете выключают свет, когда все выходят из него? ДА □ НЕТ □

8. Часто ли горит свет в туалете, даже когда в нем никого нет? ДА □ НЕТ □

9. Всегда ли учитель выключает за собой компьютер, когда покидает кабинет? ДА □ НЕТ □

10. Каким образом можно экономить электричество в школе? ________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

 

Приложение 4

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ

Количество опрошенных - 126 человек, среди которых ученики младшего, среднего и старшего звена, учителя. Это составило 30 % от всего количества учащихся.

Подведя итог, мы получили следующие данные:

На вопрос «Сколько раз вы моете руки в школе?»  ответили 125 человек (99,2 % опрошенных), затруднился ответить 1 человек (0,8 % опрошенных). Подсчитав ответы, мы выяснили, что из 125 опрошенных, 35 человек руки в школе не моют, что составило 27,7 %. А остальные 90 человек в среднем моют руки в школе 2 раза в день. Одно мытьё рук в среднем занимает 36 сек.

На вопрос «Видели ли вы, что бы кто-то оставлял воду в школе включенной?» ответили да - 81 человек (64,3 % опрошенных), нет - 45 человек (35,7 % опрошенных).

На вопрос «Приходилось ли вам выключать воду в школе за другими?» ответили да - 80 человек (63,5 % опрошенных), ответили нет - 45 человек (35,7 % опрошенных), затруднились ответить - 1 человек (0,8 % опрошенных).

На вопрос «Случалось ли такое что в кабинете горит свет в дневное время суток даже в солнечную погоду?» ответили да - 90 человек (71.4 % опрошенных), ответили нет - 36 человек (28,6 % опрошенных).

На вопрос «Всегда ли в кабинете выключают свет, когда все выходят из него?» ответили да - 68 человек (53, 9 % опрошенных), ответили нет - 55 человек (43,7 % опрошенных), затруднились ответить - 3 человека (2,4 % опрошенных).

На вопрос «Часто ли горит свет в туалете, даже когда в нем никого нет?» ответили да - 71 человек (56,3 % опрошенных), ответили нет - 53 человека (42,1 % опрошенных), затруднились ответить - 2 человека (1,6 % опрошенных).

На вопрос «Всегда ли учитель выключает за собой компьютер когда покидает кабинет?» ответили да - 59 человек (46,8 % опрошенных), ответили нет - 64 человека (50,8 % опрошенных), затруднились ответить - 3 человека (2,4 % опрошенных).

 

Приложение 5

Таблица 1

Количество ламп в школе

Помещение Кол-во и тип ламп Помещение Кол-во и тип ламп Помещение Кол-во и тип ламп
Каб.1 48 л Каб.Зам.директора по УВР 3 л Лаборантская химии 2 с
Каб.2 16 с Спортивный зал 28 п Лаборантская физики 8 л
Каб.3 52 л Холл 2 этажа 176 л Лаборантская математики 2 л +1 кл
Каб.4 12 с Мед.кабинет 2 с Лестница левая 4 л
Каб.5 12 с учительская 12 л Лестница правая 14 л
Каб.6 16 с Каб.директора 3 с Туалет женский 2 кл
Каб.7 56 л Холл 1 этажа 56 л Туалет мужской 2 кл
Каб.8 12 с Рекреация правая 8 с Туалет учительский 1 кл
Каб.9 48 с Рекреация левая 16 л раздевалка 6 л
Каб.10 24 л столовая 58 л тренерская 1 л
Каб.11 48 л Каб. психолога 3 с тамбур 8 л
Каб.12 12 с Зам.директор по ВР 3 с подсобка 2 л
Каб.Зам.директора по УВР 5 л Библиотека 18 л Запасные выходы 2 кл
Каб.Зам.директора по АХР 12 л Охрана 6 л Подвал 2 кл

 

В таблице буква л - обозначает люминесцентные лампы,

буква с – светодиодные панели,

буква кл – компактные люминесцентные лампы,

буква п – светодиодные прожектора.

Всего по школе получилось следующее количество ламп:

Люминесцентные лампы – 519 шт.

Светодиодные панели – 129 шт.

Компактные люминесцентные    лампы – 10 шт.

Светодиодные прожектора – 28 шт.

 

Приложение 6

 

Таблица 2

Приборы освещения, используемые в школе

Тип светового прибора Марка прибора Мощность в Вт Класс энергоэффективности
Светодиодная панель   SG27-60х60-40W-W «Армстронг»   40   А
Люминесцентная энергосберегающая двухцокольная лампа   OSRAM BASIC L18W/640   18   В  
Компактная люминесцентная энергосберегающая лампа   Navigator TM NCL-SF10-15-840-E27   15   А
Светодиодный прожектор                               СДО-5-100   100   В

 

Приложение 7

Таблица 3

Энергопотребление световых приборов

Энергопотребление светодиодной панели мощностью 40 Вт (в расчете на 1 панель)

 

Период работы

Потребление в кВ

Потребление в руб.

1 час

0,04

0,22

1 день

0,25

1,34

1 месяц

7,30

40,88

7 месяцев 6 дней

52,6

294,56

На 129 панелей будет затрачено 37998,24 руб.

Энергопотребление люминесцентной лампы мощность 18 Вт (в расчете на 1 лампу)

 

1 час

0,02

0,10

1 день

0,11

0,60

1 месяц

3,29

18,40

7 месяцев 6 дней

23,69

132,67

На 519 ламп будет затрачено 68855,73руб.

Энергопотребление компактной люминесцентной лампы мощностью 15 Вт (в расчете на 1 лампу)

1 час

0,01

0,08

1 день

0,09

0,50

1 месяц

2,74

15,33

7 месяцев 6 дней

19,72

110,42

На 10 ламп будет затрачено 1104,20 руб.

Энергопотребление светодиодного прожектора мощностью 100 Вт (в расчете на 1 прожектор)

1 час

0,10

0,56

1 день

0,60

3,36

1 месяц

18,25

102,20

 7 месяцев 6 дней

131,35

735,56

На 28 прожекторов будет затрачено 20595,68 руб.

ИТОГО: 128353, 85 руб.

             

Для более точных расчетов энергопотребления мы вычли из календарного года летние каникулы, так как в эти месяцы затраты на электроэнергию минимальные, и 54 праздничных/выходных дня, согласно производственному календарю за 2018 год, получился рабочий период в 7 месяцев и 6 дней.

Учитывая, что общая сумма затрат школы на электроэнергию составляет 241735,20 руб., то 128353,85 руб. составить 53 % от этой суммы.

 

Приложение 8

Таблица 4

Количество раковин в школе

Помещение Кол-во раковин Помещение Кол-во раковин
Каб.физики 1 столовая 4
Каб. химии 1 Туалет женский 1
Мед.кабинет 1 Туалет мужской 1
библиотека 1 Левая рекреация 4

 

 Всего в школе установлено 14 раковин.

 

Приложение 9

Расчет водопотребления по калькулятору

 

Общий расход воды:

· Максимальный секундный – 4,27 л/с

· Суточный – 19,52 м3

· Средний часовой расход – 2,7 м3

Расчет потребления холодной воды:

· Максимальный секундный расход - 10.048 л/с

· Суточный расход - 11.224 м 3

· Средний часовой расход - 1.247 м 3/ч.

Калькулятор считает расходы согласно алгоритму, описанному в «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий».

 

Приложение 10

Таблица 5

Виды и характеристики датчиков

Тип датчика Марка Функциональность Характеристики Цена, руб
Датчик движения ИК   Navigator 71 964 NS-IRM03-WH   Предназначен для автоматического управления питанием электроприборов в зависимости от наличия движущихся объектов и от уровня освещения. Работает со всеми типами ламп. Возможность настройки: – времени выдержки включения нагрузки – порога срабатывания в зависимости от уровня освещенности. Высота установки 2,2 - 4 м. Угол обзора 360° Дальность обнаружения - 6м Температура эксплуатации от  -25 до +45 Производство Россия 428,86
Датчик движения и освещенности 500W 6m 360 белый   Feron SEN50 22066   Используется для установки внутри помещений и автономной работы осветительных приборов - самостоятельного их включения и отключения при обнаружении/отсутствии активности людей. Данная модель имеет особую конструкцию - подходит для монтажа в высокие подвесные и натяжные потолки. Высота установки 2,2 м. Угол обзора 360° Дальность обнаружения - 6м Температура эксплуатации от  -20 до +40 Производство Китай   788,00
Микроволновый датчик движения, совмещенный с датчиком освещенности   MW03 (угол 360°), Arlight, 017832   Работает через двери и тонкие стены, 4 клеммы подключения, регулировка времени, расстояния, освещенности. Дальность обнаружения от 1м до 8 м Производство Китай 1062,00

 

 

Приложение 11

Поэтажный план здания (1 этаж)

 

 

Приложение 12

Поэтажный план здания (2 этаж)

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.