Исследование закономерности движения автомобилей при обгонах — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Исследование закономерности движения автомобилей при обгонах

2019-08-03 380
Исследование закономерности движения автомобилей при обгонах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обгон является самым частым и одновременно самым сложным и опасным видом маневра автомобиля, вызывающий не только повышение аварийности, но и степени тяжести ДТП. Обгоны вызываются желанием водителей поддержать поддерживать желаемую скорость. Экспериментальное изучение закономерностей движения при обгонах имеет большое значение для разработки требований к геометрическим элементам дорог. Закономерности обгонов, учтённые при проектировании геометрических элементов дороги, способны обеспечить повышение безопасности движения на конкретных участках дороги.

При совершении обгонов водители учитывают целый ряд факторов, среди важнейших из которых можно назвать:

1) интенсивность движения (могут различаться по встречной полосе и в попутном направлении);

2) состав транспортного потока;

3) разница скоростей между автомобилями, обгоняющим и обгоняемым;

4) дорожные условия;

5) наличие средств организации дорожного движения.

Наибольшее влияние на число обгонов оказывает разномарочность состава транспортного потока. С ростом количества медленно движущихся автомобилей растет и число обгонов. Также число обгонов зависит от соотношения интенсивностей движения на встречных полосах движения. При близких по величине интенсивностях движения на встречных полосах возникают одиночные обгоны. При резком различии интенсивностей по направлениям наблюдаются групповые обгоны. При очень низкой интенсивности на встречной полосе на обгон выезжают сразу несколько автомобилей.

Разница в скоростях различных типов транспортных средств также влияет на число обгонов в простой зависимости: чем больше разница в скоростях медленно и быстро движущихся автомобилей, тем выше вероятность обгонов и больше число самих обгонов.

Ухудшение дорожных условий резко снижает число самих обгонов, но заставляет появляться такие обгоны, которые совершаются в неблагоприятных дорожных условиях, особенно с точки зрения обеспечения видимости. Так, например, наибольшее число обгонов на затяжных подъемах чаще всего возникает на вершине подъема, создавая аварийную ситуацию. Такие обгоны связаны с большой разницей в скоростях медленно и быстро движущихся автомобилей. Чем больше эта разность, тем выше вероятность совершения обгона и больше число самих обгонов.

Для описания процесса обгона необходимо располагать данными о его характеристиках, величины которых определяются, в первую очередь, действиями водителей.

Схема обгона определяется состоянием транспортного потока и параметрами, которые зависят от следующих характеристик:

· скорость автомобилей в момент начала обгона;

· приемлемый интервал времени до встречного автомобиля;

· приемлемая дистанция до встречного автомобиля;

· психофизиологические особенности водителей.

Схему обгона можно представить в виде рис. 7.1:

Рис. 7.1 - Схема обгона: d 1 – дистанция безопасности в момент

начала обгона; d 2 – дистанция безопасности в момент завершения обгона; l обг – путь обгона; V 0 – скорость автомобиля обгоняемого; V 1 – скорость автомобиля обгоняющего; V 3 – скорость автомобиля после совершения обгона; 1-1 , 2-2 , 3-3 – фазы обгона.

 

Дистанции безопасности зависят как от тормозных свойств автомобилей, так и от психофизиологических свойств водителей и, в зависимости от типа обгоняемого автомобиля, дистанции безопасности рассчитываются:

 – в случае, когда в составеобгоняемого транспортного потока находятся только легковые автомобили;

 – только грузовые автомобили;

 – грузовые автомобили и автопоезда;

 – в случае, когда обгон совершают только легковые автомобили;

 – в случае, когда обгон совершают только грузовые автомобили;

 – в случае, когда обгон совершают грузовые автомобили и автопоезда.

 

ВЫВОДЫ

Выяснить зависимости (в том числе графические) дистанций безопасности от состава транспортного потока и разницы скоростей движения.

 

Таблица 7.1 – Исходные данные

№ вар. Скорость обгоняющегоавтомобиля V 1, км/ч Скорость автомобиля после совершения обгона V 3, км/ч
1 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110
2 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115
3 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120
4 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125
5 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115
6 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120
7 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125
8 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120
9 55, 65, 70, 75, 80, 90, 95, 100, 105, 110, 115 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125
0 40, 55, 60, 70, 75, 85, 90, 95, 100, 105, 110 60, 70, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 120, 125

 


 

Библиографический список

 

  1. Коршаков, К. И. Служебная экспертиза дорожно-транспортных происшествий. – М.: МАДИ, 1990. – 112 с.
  2. Васильев А.П., Сиденко В.М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. - М.: Транспорт, 1990. - 304 с.
  3. Експертний аналіз дорожньо-транспортних пригод. / П.В. Галаса, В.Б. Кисельов, та ін. - К.: Експерт-сервіс, 1995. - 192 с.
  4. Зеркалов Д.В., Левковець П.Р., Мельниченко О.І. Безпека руху автомобільного транспорту: довідник. - К.: Основа, 2002. - 360 с.
  5. Иларионов В.А. Правила дорожного движения и основы безопасного управления автмообилем. - М.: Транспорт, 1990. - 284 с.
  6. Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. - М.: Транспорт, 1987. - 264 с.
  7. Пряхин А.И. Городские дорожно-транспортные сети и их пересечения. - М.: Высш. шк., 1978. - 296 с.
  8. Расследование обстоятельств дорожно-транспортных происшествий: Метод. Рекомендации. /Сост. С.А. Шевцов, К.В. Дубонос. - Ч.: Факт, 2002. - 171 с.

 


 

Заказ № _______ от «___» ______________ 20___ Тираж ______ экз.

Изд-во СевГУ

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.