Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-03 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Логопед раздает карточки с изображением наложенных контуров предметов «Овощи и фрукты».
— На карточке находятся изображения овощей и фруктов, по желанию красьте либо фрукты, либо овощи.
VI. Итог занятия
— Какие звуки и буквы мы изучали на занятии? Что общего у звуков [о], Чем они различаются? Какой общий элемент у букв о, а? Чем различается написание?
Тема: Дифференциация звуков (л), (м)
Цель: Различать звуки (л), (м) на слух, в произношении в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Совершенствовать оптико-пространственные и кинетические представления.
2. Развивать умение анализировать предложения на слова (называть слова в определенной последовательности, выделять первое и последнее слова, закреплять знания о написании предложений с помощью схем) и навыки слогового и звукобуквенного анализа и синтеза.
3. Формировать грамматически правильную речь, слуховую память.
4. Совершенствовать двигательные навыки пальцев рук
Материал:
• игра «Буквенные цепочки» (л –> м –> и –> у –> ц);
• игра «Паутинка» («Слова»);
• игра «Улитка» (для каждого ребенка);
• призовые жетоны;
• наложенные изображения («Различные предметы») (для каждого ребенка).
План занятия.
I. Организационный момент.
II. Развитие оптико-пространственных представлений, умения объяснять.
III. Логопедическая часть занятия:
1. Повторение артикуляции и характеристики звуков [л], [м], написания букв л, л.
2. Формирование оптико-пространственных представлений, навыков слогового анализа и синтеза.
3. Анализ предложений.
4. Формирование звукобуквенного анализа,
IV. Лексико-грамматическая часть занятия.
1. Образование субъективно-оценочных форм слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
|
2. Изменение предложения, содержащего субъективно-оценочные формы
V. Р азвитие двигательных навыков пальцев рук.
VI. Итог занятия.
Ход занятия
I. Организационный момент
П. Развитие оптико-пространственных представлений, умения объяснять
На стенд выставляется карточка из игры «Буквенные цепочки».
Логопед предлагает детям назвать буквы, написанные на карточке. Далее дети должны объяснить, как из одной буквы получить другую.
— Что для этого нужно сделать? (убрать левый или правый элемент, добавить... элемент с... стороны)
III. Логопедическая часть занятия
1. Повторение артикуляции и характеристики звуков (л), (м), написания букв л, м
— Что общего в произношении звуков [л], [м]? (они являются звонкими согласными, т. е. в их произношении участвуют голос и шум. Эти звуки могут быть твердыми и мягкими)
— Чем различаются эти звуки? (при произнесении звука [л] язык касается основания верхних зубов, а при произнесении звука [м] смыкаются губы, это носовой звук, потому что воздушная струя выходит через нос)
— Что общего в написании букв л, м? (в их состав входят одинаковые элементы: «крючок», смотрящий влево, «палочка с закруглением внизу»)
— Чем различается написание этих букв? (в состав буквы «м» входят три элемента, а в состав буквы «л» — два)
2. Формирование оптико-пространственных представлений, навыков слогового анализа синтеза
На стенд выставляется карточка из игры «Паутинка».
— Перед вами «паутинка», прочитайте слова, соединив слоги в паутине, ориентируясь на линию. Выходите по очереди к доске и записывайте слоги в нужной последовательности.
— Какие слова у вас получились? (лимон, лама, малина, лемур, мыльница, мель, самолёт, молния)
— Запишите эти слова, подчеркните буквы л, м. Букву, у которой меньше элементов, — одной чертой, а у которой больше — двумя чертами. Сколько черточек должно быть под буквой л? (одна) А под буквой ж? (две)
|
Анализ предложений
Логопед раздает карточки для игры «Улитка».
— К нам на занятие пришел гость — улитка. Улитка решила загадать для вас загадки. В ее раковине находятся предложения, все слова в них соединены между собой. Отделите слова друг от друга, найдите предложения.
— Помните, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, после последнего слова ставится точка.
Например: Ребята слепили снеговика. Он весело улыбался зимнему небу.
— Сколько предложений получилось? (два)
— Назовите первое предложение (ответ детей). Какое слово первое? Второе? Третье? После какого слова в первом предложении вы поставили точку? (ответы детей)
Аналогичная работа проводится со вторым предложением.
— А теперь возьмите в руки простой карандаш. Добавим к этим предложениям еще несколько предложений. Начертите схемы каждого предложения, уточняя, где первое слово, где предлог, а где союз, где заканчивается предложение.
Например.
1. Ребята слепили снеговика.
2. Он весело улыбался зимнему небу.
3. Маша и Лена сделали для снеговика бусы из ягод рябины.
4. Митя и Максим нашли старую метлу.
5. Мальчики вставили метлу в руку снеговику.
6. Красивый получился снеговик!
— Какой знак мы должны поставить в последнем предложении? (восклицательный)
— Вставьте в слова буквы л, м.
рис
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!