V . Развитие двигательных навыков пальцев рук — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

V . Развитие двигательных навыков пальцев рук

2019-08-03 150
V . Развитие двигательных навыков пальцев рук 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Логопед раздает карточки с изображением наложенных контуров предметов «Овощи и фрукты».

— На карточке находятся изображения овощей и фруктов, по желанию красьте либо фрукты, либо овощи.

VI. Итог занятия

— Какие звуки и буквы мы изучали на занятии? Что общего у звуков [о], Чем они различаются? Какой общий элемент у букв о, а? Чем различается написание?

 

 Тема: Дифференциация звуков (л), (м)

Цель: Различать звуки (л), (м)  на слух, в произношении в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Совершенствовать оптико-пространственные и кинетические представления.

2. Развивать умение анализировать предложения на слова (называть слова в определенной последовательности, выделять первое и последнее слова, закреплять знания о написании предложений с помощью схем) и навыки слогового и звукобуквенного анализа и синтеза.

3. Формировать грамматически правильную речь, слуховую память.

4. Совершенствовать двигательные навыки пальцев рук

Материал:

игра «Буквенные цепочки» –> м –> и –> у –> ц);

• игра «Паутинка» («Слова»);

• игра «Улитка» (для каждого ребенка);

• призовые жетоны;

• наложенные изображения («Различные предметы») (для каждого ребенка).

План занятия.

I. Организационный момент.

II. Развитие оптико-пространственных представлений, умения объяснять.

III. Логопедическая часть занятия:

1. Повторение артикуляции и характеристики звуков [л], [м], написания букв л, л.

2. Формирование оптико-пространственных представлений, навыков слого­вого анализа и синтеза.

3. Анализ предложений.

4. Формирование звукобуквенного анализа,

IV. Лексико-грамматическая часть занятия.

1. Образование субъективно-оценочных форм слов с помощью уменьшитель­но-ласкательных суффиксов.

2. Изменение предложения, содержащего субъективно-оценочные формы

V. Р азвитие двигательных навыков пальцев рук.

VI. Итог занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент

П. Развитие оптико-пространственных представлений, умения объяснять

На стенд выставляется карточка из игры «Буквенные цепочки».

Логопед предлагает детям назвать буквы, написанные на карточке. Далее дети должны объяснить, как из одной буквы получить другую.

— Что для этого нужно сделать? (убрать левый или правый элемент, доба­вить... элемент с... стороны)

 

III. Логопедическая часть занятия

1. Повторение артикуляции и характеристики звуков (л), (м), написания букв л, м

Что общего в произношении звуков [л], [м]? (они являются звонкими со­гласными, т. е. в их произношении участвуют голос и шум. Эти звуки могут быть твердыми и мягкими)

Чем различаются эти звуки? (при произнесении звука [л] язык касается основания верхних зубов, а при произнесении звука [м] смыкаются губы, это носовой звук, потому что воздушная струя выходит через нос)

Что общего в написании букв л, м? (в их состав входят одинаковые эле­менты: «крючок», смотрящий влево, «палочка с закруглением внизу»)

Чем различается написание этих букв? (в состав буквы «м» входят три элемента, а в состав буквы «л» — два)

2. Формирование оптико-пространственных представлений, навыков слогового ана­лиза синтеза

На стенд выставляется карточка из игры «Паутинка».

— Перед вами «паутинка», прочитайте слова, соединив слоги в паутине, ориен­тируясь на линию. Выходите по очереди к доске и записывайте слоги в нужной последовательности.

— Какие слова у вас получились? (лимон, лама, малина, лемур, мыльница, мель, самолёт, молния)

Запишите эти слова, подчеркните буквы л, м. Букву, у которой меньше элементов, — одной чертой, а у которой больше — двумя чертами. Сколько чер­точек должно быть под буквой л? (одна) А под буквой ж? (две)

Анализ предложений

Логопед раздает карточки для игры «Улитка».

— К нам на занятие пришел гость — улитка. Улитка решила загадать для вас загадки. В ее раковине находятся предложения, все слова в них соединены меж­ду собой. Отделите слова друг от друга, найдите предложения.

— Помните, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, после последнего слова ставится точка.

Например: Ребята слепили снеговика. Он весело улыбался зимнему небу.

— Сколько предложений получилось? (два)

Назовите первое предложение (ответ детей). Какое слово первое? Второе? Третье? После какого слова в первом предложении вы поставили точку? (отве­ты детей)

Аналогичная работа проводится со вторым предложением.

— А теперь возьмите в руки простой карандаш. Добавим к этим предложе­ниям еще несколько предложений. Начертите схемы каждого предложения, уточняя, где первое слово, где предлог, а где союз, где заканчивается предло­жение.

Например.

1. Ребята слепили снеговика.

2. Он весело улыбался зимнему небу.

3. Маша и Лена сделали для снеговика бусы из ягод рябины.

4. Митя и Максим нашли старую метлу.

5. Мальчики вставили метлу в руку снеговику.

6. Красивый получился снеговик!

 

— Какой знак мы должны поставить в последнем предложении? (восклица­тельный)

Вставьте в слова буквы л, м.

 

рис

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.