Типы выставочных пространств. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы выставочных пространств.

2019-08-03 2701
Типы выставочных пространств. 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

В классическом понимании жанра есть несколько видов пространств, традиционно встречающихся на выставках: закрытое, открытое и совмещенное.

Закрытое пространство

В западной практике оно называется Magicbox (волшебный ящик) с явным намеком, что внутри должно происходить нечто необычное (рисунок 20). Такое пространство применяется в случаях, когда экспозицию необходимо изолировать от шума или света павильона, создать особую среду для погружения посетителей в тему. Magicbox всегда доминирует в общем выставочном ансамбле, выглядит как некий масштабный объект, создает фактор интриги и способствует интимному диалогу со зрителем. Внешняя поверхность Magicbox - всегда отличный рекламоноситель. Чаще всего в нем проводят локальные акции или устраивают комнаты для переговоров. Прямо противоположный прием организации выставочного пространства - Openspace.

Рисунок 20 - Примеры Magicbox

Открытое пространство

Оно, как и следует из названия, максимально взаимодействует со средой павильона. Применяется в случаях, когда необходимо привлечение зрительского потока с минимальным порогом доступа. Очень популярно на западных выставках. В открытых пространствах наилучшим образом выглядят крупные экспонаты - автомобили или группы предметных инсталляций (рисунок 21).

Рисунок 21 - Примеры Оpenspace

Оpenspace требует безукоризненной организации работы персонала стенда (негде спрятаться), который становится органичной частью экспозиции. В таких случаях не только тщательно продумывается корпоративный стиль одежды, но и режиссируется поведение стендистов. Но чаще всего российские экспозиционеры применяют формат совмещенных, или комбинированных.

Совмещенные или комбинированные пространства

Кажущееся очевидным преимущество перед отдельно взятыми Magicbox и Openspace неоднозначно. Работа с экспозицией в комбинированных пространствах предполагает точные совмещения на стенде заданных функций, а также информативной, образной архитектуры, привлекательной издалека и в то же время удобной для размещения экспонатного ряда и комфортной для обслуживающего персонала. Нередко это носит упрощенный и формальный характер: в закрытых частях устраивают переговорные комнаты, а открытая служит для непосредственных контактов с посетителями (рисунок 22). Такие экспозиционные решения уместны и в стандартных и в уникальных стендах.

Рисунок 22 - Пример комбинированного пространства (Атриум IT университета Джона Маэда)

Многоэтажные конструкции стендов - Double-Dacker (рисунок 23), несмотря на значительную стоимость, позволяют оптимизировать функциональное разграничение во взаимосвязанных пространствах на небольшой площади. Первый этаж отдается исключительно под экспозицию, второй - под сопутствующие или технические задачи. Очень эффектно выглядят переговорные в виде антресольных кафе, откуда открывается вид на весь павильон. Почти как в Париже.

Рисунок 23 - Примеры Double-Dacker

Проектирование и строительство Double-Dacker очень ответственно. Рекомендуется применять исключительно те экспозиционные системы, которые сертифицированы по нагрузкам и специально предназначены для многоэтажных сооружений. Это означает, что при пролете 6 метров конструкция должна выдерживать нагрузку в 200 кг/кв. м. Это минимальная европейская норма. Практически все бренды, поставляющие профессиональные экспозиционные системы, делают такие предложения [10].

Выставочное пространство как разновидность художественного

Схема выставочного пространства состоит из выставочной среды, пространства, создаваемого оборудованием и пространства, воспроизводимого размещенными в нем произведениями искусства – экспонатами. Помимо пространственных характеристик выставка обладает и временными, определяющими ее нахождение как события в реальном времени, а также воссоздающими какой-либо временной отрезок прошлого. При организации художественной выставки рассматривается связь пространства физического, занимаемого выставкой, с собственно выставочным пространством, сформированного физическими объектами (оборудованием, экспонатами).

Классификация основных видов выставочных пространств:

1) «профильные», т. е. специально спроектированные и построенные для экспозиционных целей или же длительно функционирующие в этом качестве, приспособленные для таких целей, но изначально не для них не предназначенные;

2) «случайные», в том числе открытые выставочные пространства.

Все перечисленные виды выставочных пространств обладают наличием системы «мест» - акцентных точек, соотнесенных с проекциями ритмических членений пространства. Такая система акцентных точек будет обусловлена в каждом виде выставочных пространств наличием архитектурных элементов, функциональных узлов или же (открытые выставочные пространства) самими экспонатами и их носителями.

Физическая природа пространства выставки предполагает физическое освоение посредством перемещения. Логика расположения акцентных точек пространства является фактором его структурной упорядоченности и адекватного восприятия концепции выставки. Порядок пространственной организации выставки, отделенной преградами от окружающего пространства, отображает такое его свойство как «простор», допускающий в своей открытости явление и присутствие вещей (М. Хайдеггер). Вещи-экспонаты проявляют здесь свои не только эстетические, смысловые и коллекционные качества, но и обретают при взаимодействии и влиянии друг на друга принципиально новое качество – экспозиционное, проявляющееся только в данной выставочной среде.

Роль «мест» в пространстве выставки берет на себя и выставочная инфраструктура (щиты, витрины, постаменты), обеспечивающая возможность вещам-экспонатам не только наличествовать в своих эстетических качествах, но и демонстрировать вновь обретенное качество экспозиционности. В зависимости от конкретной экспозиционной задачи имеется возможность изменять взаиморасположение носителей экспонатов, не нарушая его соответствия акцентным точкам пространства выставки, что позволяет в одной и той же архитектурной среде выставки, используя одно и то же оборудование, осуществлять любые экспозиционные замыслы.

Выставочное пространство можно рассматривать и как семантическую структуру. В данном контексте музейные предметы-экспонаты являются знаками, образующими особый язык, который позволяет «читать» экспозиционные «тексты».


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.