Р..чной, л..сной, г..ристый, — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Р..чной, л..сной, г..ристый,

2019-08-03 377
Р..чной, л..сной, г..ристый, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М..рской, р..дной, л..систый.

Проверь слова да не сп..ши,

Красиво, грамотно п..ши.

Упражнение 10

Спиши слова, подобрав проверочные. Например: «Поспевает – спелый». Обозначь орфограмму. Составь предложение с одним из слов.

Р..систый, пос..ление, бр..венчатый, выт..рпеть, ч..сать, х..трец, зат..пить, п..ляна, выт..нуть, разл..лись, ст..клянный.

Упражнение 11

Выпиши парами однокоренные слова: сначала – чтобы гласная была ударной, а затем – безударной. Обозначь орфограмму.

Сосна, вода, дела, трава –

Проверить надо все слова.

Безударный гласный –

Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте –

Удареньем проверяйте:

Сосны, воды, травы, дело.

А теперь – пишите смело!

Упражнение 12

Выбери нужное проверочное слово. Обозначь орфограмму.

Уд..вительно (диво, дева), м..нять (мина, замена), л..пить (липко, лепка), расч..щать (честь, чисто), л..нивый (лень, линька), скр..пучий (скрепка, скрип), м..стерить (мастер, мост).

Упражнение 13

Прочитай. Измени слова в скобках по смыслу (например, «стройная сосна»). Обозначь в них ударение. Поставь точку под гласной в безударном слове.

Стройная (сосны), высокая (горы), сильная (грозы), важные (грач), холодные (дождь), добрые (слово).

Упражнение 14

Отгадай загадки. Подбери проверочное слово. Напиши по образцу: «Грибы – гриб».

– Кто вы?

– Мы лисички, дружные сестрички.

– Как, с одной-то лапкой?

– Нет, еще со шляпкой. (Грибы.)

Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила. (Гроза.)

Упражнение 15

Прочитай стихотворение, спиши его. К каждому слову с пропущенной буквой выбери проверочное. Подчеркни и обозначь орфограмму.

Замерзнет, завяжет, скажет, смотрит.

Приобрел я для жирафа

Тридцать три огромных шарфа,

Чтоб он горло зав..зал,

Чтоб в мороз не зам..рзал.

А жираф ск..зал:

«См..три!

Еще нужны мне тридцать три!»

Упражнение 16

Проверь себя.

М..ряк – море – моряк

п..стух –

пл..щадка –

п..лезный –

п..левой –

с..довый –

Упражнение 17

Подумай, какие гласные пропущены. Подбери проверочное слово так, чтобы оно обозначало много предметов. Напиши по образцу: Травы – трава.

(     ) – p..са;

(     ) – стр..на;

(     ) – п..сьмо;

(     ) – д..ска;

(         ) – ст..кло;

(     ) – к..льцо;

(     ) – з..мля;

(     ) – пл..чо;

(     ) – р..ка.

Упражнение 18

Подумай, какие гласные пропущены. Подбери проверочное слово так, чтобы оно обозначало один предмет. Напиши по образцу: Стог – ст..га.

(     ) – ст..да;

(     ) – п..ля;

(     ) – хв..сты;

(     ) – др..зды;

(     ) – дв..ры;

(     ) – ш..ры;

(     ) – цв..ты;

(     ) – д..ревья;

(     ) – л..сты.

Упражнение 19

Прочитай рассказ.

Учительница написала на доске отдельные слова и сказала ребятам:

– Спишите их. Только не спешите. Все пишут, а Алеша – нет...

Почему ты не работаешь, Алеша?

– А я не знаю, что надо делать. То вы говорите «спишите», то – «не спишите»...

Почему Алеша не понял, что делать надо?

 

Слова с безударной гласной «е», проверяемой «ё»

Упражнение 1

Напиши проверочные слова к словам.

Зв..зда, оз..ро, в..сло, ст..кло, с..дло.

Упражнение 2

Объясни, какие буквы пропущены в словах. Напиши сначала проверочные, потом проверяемые слова. Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.

... – т..мнеть, т..мнота;... – ч..рнеть, ч..рнота;... – т..плеть, т..пло.

Упражнение 3

Прочитай текст. Спиши. Подчеркни безударную гласную. Напиши два слова с буквой «е» в корне, которая проверяется буквой «ё».

В большой стране у каждого человека есть дорогой ему уголок – деревня, улица, дом, где он родился.

(По Ю. Яковлеву)

Упражнение 4

Угадай слова, выпиши их, подбери к ним проверочные. Обозначь орфограммы.

Белка спряталась в дупло,

В нем и сухо, и...

Нарядили елку: бусы в три ряда,

Наверху сверкает красная...

Упражнение 5

Сравни проверочные и проверяемые слова. Какую гласную букву нужно писать в корне проверяемого слова, если в корне проверочного слова пишется буква «ё»?

Пчёлы – пчелиный мёд, зёрна – зерновой склад, лёд – ледяная гора, клён – кленовый лист.

Гласные после шипящих: жи-ши, ча-ща, чу-щу

Упражнение 1

Упражнение 2

Упражнение 3

Упражнение 4

Заглавная (прописная) буква

Упражнение 1

Упражнение 2

Упражнение 3

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.