Легализация ранее запрещённых видов деятельности. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Легализация ранее запрещённых видов деятельности.

2019-07-13 97
Легализация ранее запрещённых видов деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В данном случае речь идёт не о тотальном вовлечении в легальную сферу криминальных видов экономической деятельности.

Заслуживает внимания проблема легализации такой разновидности криминального бизнеса, как проституция, не смотря на то, что в общественном сознании она воспринимается как негативное явление. Однако если абстрагироваться от соображений морально-этического и медицинского порядка и перевести вопрос в экономическую и правовую плоскость, то становится очевидным – теневой характер проституции способствует криминализации общества, а криминализация общества в конечном итоге перерастает в проблему экономической безопасности страны.

Существующая законодательная база не в состоянии обеспечить применение эффективных средств борьбы с проституцией. В Кодексе об административных правонарушениях сохранена норма ответственности за занятие проституцией.

В системе правовых мер борьбы с проституцией образовалась брешь – заниматься проституцией нельзя, а создавать условия для занятия ею другими лицами вполне допустимо. При этом только следует соблюдать определённые «правила игры», предписанные уголовным законом, а именно: не задействовать несовершеннолетних, не вовлекать обманом или угрозой насилия, не создавать специальных мест (притонов).

Размер юридических санкций за занятие проституцией не очень высокий – штраф в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда (статья 6.11 Кодекса об административных правонарушениях). Если сопоставить издержки от применения санкций с потенциальным доходом, который обеспечивается в результате нарушения норм, то эффективность закона окажется близкой к нулю.

Формальные нормы, предусмотренные, в частности, федеральным законом «О рекламе», также не являются преградой для распространения информации «досуговых» фирм. Если организация занимается деятельностью, запрещённой законом, она подлежит ликвидации. Кроме того, запрещённая законом деятельность не может рекламироваться. Но ни одна «досуговая» фирма в своих учредительных документах, где определяются цели и направления деятельности, не упоминает об оказании интимных услуг. Таким образом, организованная проституция оказывается недосягаемой для закона. Услуги «досуговых» фирм являются общедоступными и широко рекламируемыми.

Сложилась парадоксальная ситуация. Существует прямой юридический запрет на занятие проституцией, ведётся активная «борьба» с этим явлением, масштабы его становятся всё шире. Ужесточение репрессивных мер, как показывает исторический опыт, не даёт желаемого эффекта. Смириться с создавшимся положением и ничего не предпринимать – значит стимулировать процесс дальнейшей криминализации теневого сектора экономики. Третья альтернатива – легализация проституции при условии обеспечения медицинского контроля и полицейского надзора. В пользу такого решения есть ряд аргументов.

Во-первых, определённая часть теневого бизнеса будет выведена на «свет» и станет доступной для статистического учёта и прочих форм контроля со стороны государства.

Во-вторых, легально действующие фирмы явятся источником дополнительных налоговых поступлений.

В-третьих, регулярный и обязательный медицинский контроль на платной основе обеспечит дополнительные денежные поступления в учреждения здравоохранения, снизит вероятность распространения венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции.

В-четвёртых, официальное подчинение проституции полицейскому надзору не только обеспечит статистический учёт, но и расширит оперативные возможности правоохранительных органов.

В-пятых, неизбежный рост цен на интимные услуги несколько ограничит их доступность. Легализация проституции приведёт к росту издержек (налоги, медицинский контроль, регистрационные сборы, лицензии и т.п.). Вполне логично предположить, что увеличение цены, связанное с ростом издержек, отразится на снижении предложения.

Объём спроса несколько сократится, так как менее платёжеспособные «покупатели» покинут рынок. При объективно возросших ценах повысится требовательность «покупателей» к качеству приобретаемого «товара», спросом будет пользоваться преимущественно ограниченный элитный контингент.

Поскольку при высоких ценах спрос на интимные услуги менее эластичные, чем при низких, у «выживших» продавцов появится возможность дальнейшего повышения цен на услуги. Таким образом, рынок интимных услуг заметно «сужается», вытесняя из своей сферы часть продавцов и покупателей.

Безусловно, легализация проституции не решит проблему искоренения этого явления. Её следует рассматривать как меру, наиболее приемлемую и адекватную сложившимся социально-экономическим условиям.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.