Алексей Алексеевич Громаковский Алексей Анатольевич Гладкий — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Алексей Алексеевич Громаковский Алексей Анатольевич Гладкий

2019-07-13 154
Алексей Алексеевич Громаковский Алексей Анатольевич Гладкий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Алексей Алексеевич Громаковский Алексей Анатольевич Гладкий

Выбираем автомобиль

 

 

Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=583175

«Выбираем автомобиль»: Питер Пресс; Санкт‑Петербург; 2008

ISBN 978‑5‑388‑00072‑9

Аннотация

 

Количество автолюбителей в стране стремительно увеличивается. Многие собираются либо впервые приобрести собственную машину, либо заменить устаревшую. И конечно же, немедленно сталкиваются с множеством проблем, сопровождающих подобную покупку.

Эта книга – для тех, кто собирается купить автомобиль. Она поможет вам избежать многих подводных камней при оформлении сделки, выбрать действительно хорошую машину и впоследствии тратить меньше времени в автосервисе.

 

Алексей Громаковский, Алексей Гладкий

Выбираем автомобиль

 

Введение

 

Никто не будет отрицать тот факт, что для многих современных россиян автомобиль является не только комфортным средством передвижения, но и полноценным членом семьи. Он требует ухода, его периодически необходимо «переобувать» (менять «летние» и «зимние» шины), «кормить», ему нужен собственный «дом» и т. д. Поэтому можно без преувеличения сказать: человек, который купил машину, приобрел не только железного друга, но и массу забот и хлопот.

Однако этот факт нисколько не отпугивает тех наших соотечественников, которые мечтают стать владельцем четырехколесного коня. И правда, огромное количество преимуществ, которые дает личный автомобиль, с лихвой перекрывают связанные с ним хлопоты. Поэтому число людей, желающих приобрести автомобиль, растет с каждым днем.

Где обычно покупают автомобиль наши сограждане? Правильно, основная масса людей делает это на рынке или по объявлениям (иначе говоря, берет машину «с рук»), более состоятельные наши соотечественники приобретают новый автомобиль в специализированном автомобильном салоне. Однако в любом случае перед приобретением автомобиля каждый покупатель сталкивается с проблемой выбора.

Вот для тех, кто собрался стать счастливым владельцем автомобиля, и предназначена эта книга.

Какой автомобиль целесообразнее покупать – новый или подержанный? Что лучше – иномарка или отечественный автомобиль? Как не обмануться при выборе и покупке машины? Как не стать жертвой мошенников? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в данной книге вместе с рекомендациями, полезными советами и массой разнообразной и интересной информации.

 

Глава 1. Новая машина или бывшая в употреблении?

 

Какие же преимущества и недостатки есть у новых и подержанных автомобилей? Ответ на данный вопрос мы постараемся найти в первой главе книги.

 

ВНИМАНИЕ

Гарантия действительна только при соблюдении правил эксплуатации автомобиля. Если вы на скорости наскочите на бордюр, в результате чего машина потребует ремонта (замена рулевой тяги и т. п.), то этот ремонт вы будете делать за свой счет. То же самое касается автомобилей, побывавших в ДТП.

 

Важным нюансом является то, что при покупке новой машины в автомобильном салоне или сервисном центре покупателям предоставляются кредиты. Приобретая новую машину, вы уплачиваете только часть ее стоимости (например, 50 %), а остальную часть выплачиваете в течение оговоренного срока. Причем в последнее время кредит принимает форму обыкновенной отсрочки платежа, когда проценты с клиента не взимаются.

Новая машина – это надежность, комфорт, безопасность. Не следует забывать, что новый автомобиль самым положительным образом отражается на имидже его владельца.

Тем не менее ничего идеального нет, и новый автомобиль, как ни парадоксально, тоже имеет целый ряд недостатков.

Первый и, наверное, самый существенный недостаток – это то, что новая машина после начала эксплуатации стремительно падает в цене. Например, если вы купили новый автомобиль за $20 000, то не удивляйтесь, если через год вам дадут за него в лучшем случае $13 000‑15 000. Причем не столь важно, насколько интенсивно эксплуатировался автомобиль: даже если вы за этот год пару раз съездили на нем на дачу, его цена упадет весьма существенно.

 

СОВЕТ

Покупайте новую машину только в том случае, если вы планируете ездить на ней как минимум несколько лет. Не рекомендуется покупать новый автомобиль на год‑два, чтобы затем его продать – вы сильно проиграете в денежном плане. По этой же причине не следует рассматривать покупку нового автомобиля как вариант временного вложения свободных денежных средств: более убыточного размещения денег придумать трудно.

 

Еще один немаловажный нюанс: новый автомобиль всегда привлекает повышенное внимание со стороны угонщиков. Поэтому вместе с новой машиной вы получите головную боль: где ее ставить, чтобы не угнали. Придется понести дополнительные расходы и купить либо гараж, либо место на охраняемой стоянке: оставлять на ночь новую машину без присмотра в любом российском дворе – это безумие (если не угонят, то разукомплектуют).

Кроме этого, при покупке новой машины обязательно нужно будет потратиться на хорошую сигнализацию: без нее ваш автомобиль средь бела дня «уведут» в течение минуты с того момента, как вы его оставите без присмотра. Хорошая сигнализация стоит хороших денег, но, как говаривал незабвенный Киса Воробьянинов, «торг здесь неуместен».

Обиднее всего то, что никакая, даже самая продвинутая, сигнализация не дает стопроцентной гарантии защиты автомобиля от угона. «Обезвреживание» сигнализации для «продвинутых» профессиональных угонщиков – не более чем небольшое развлечение. Подтверждением этому факту служат знакомые всем случаи угона автомобилей у известных людей (политиков, бизнесменов, звезд шоу‑бизнеса и кино и т. п.), когда самые «навороченные» сигнализации (даже со спутниковой навигацией) не спасали машину от угона.

Еще одним существенным недостатком новой машины является ее высокая цена. Как уже отмечалось выше, эта самая цена имеет тенденцию к стремительному снижению уже со следующего после покупки автомобиля дня. Дороговизна новых машин лишь немного скрашивается возможностью приобретать их в кредит или в рассрочку.

С новой машины владелец, как правило, сдувает все пылинки, следит за ней лучше, чем за собой, заботится, как о живом существе. Поэтому бывает очень обидно, когда в такую расфуфыренную «куколку» на полном ходу въезжает какой‑нибудь древний как мир «Запорожец» или «Москвич»...

 

СОВЕТ

Отправляясь за покупкой автомобиля, возьмите с собой опытного человека (друга, родственника или знакомого). Он поможет вам сориентироваться в непривычной обстановке и принять оптимальное решение.

 

Иногда человек, решив продать подержанную иномарку, ставит на нее дешевые и некачественные запчасти, которых хватает в лучшем случае на пару тысяч километров пробега. В принципе его можно понять: зачем ему тратиться на хорошие детали, если он в любом случае решил продавать машину? Поэтому не исключено, что уже через короткое время ваш четырехколесный друг начнет преподносить малоприятные сюрпризы (загудит подшипник, застучит амортизатор, начнутся сбои в работе электросистемы и т. п.).

При покупке подержанной иномарки следует опасаться того, чтобы вам не продали угнанный автомобиль. Существует ошибочное мнение, что угонщиков интересуют только престижные и дорогие иномарки, но это не так. Правильнее сказать – дорогие и престижные иномарки интересуют угонщиков в первую очередь, но это не значит, что все остальные автомобили им неинтересны. Кроме того, вполне может быть, что какая‑нибудь иномарка в возрасте 10‑15 лет, среднего состояния и самого обычного (если не сказать неказистого) вида была угнана где‑нибудь в Германии, Польше или той же России лет десять назад и все это время числится в угоне. Стоит ли говорить, что «счастливым обладателем» такой машины лучше не становиться!

Как уже отмечалось выше, все подержанные иномарки в России облагаются огромными таможенными пошлинами, размер которых никак не сообразуется со здравым смыслом. Этот факт является существенным недостатком подержанных иномарок, сильно влияющим на желание их приобрести.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Конечно, нельзя сказать, что угонщиков не интересуют российские машины, в том числе и подержанные. Но опытные, «серьезные» угонщики такими машинами действительно «не занимаются». А вот какие‑нибудь несознательные граждане вроде подгулявших школьников последних классов вполне могут «увести» безнадзорно стоящий «Жигуль» просто для того, чтобы покататься и бросить его там, где придется. Не исключено, что в результате такой поездки машина получит серьезные повреждения. Отметим, что также иногда угоняют подержанные и откровенно старые российские машины для последующего разбора на запчасти (так сказать, для продажи «в розницу»).

 

Одним из главных недостатков российских машин (как старых, так и современных) является то, что все они потребляют слишком много топлива, что в свете постоянного роста цен на нефтепродукты является весьма существенным фактором. В последние годы на некоторые модели российских машин ставят более экономичные двигатели, но в любом случае расход топлива у российской и импортной машины абсолютно несопоставим. Если же сравнивать любой новый российский автомобиль и любую новую иномарку (имеются в виду машины одного класса), то разница в потреблении топлива становится просто неприличной.

 

Чем хорош «заморский конь»

Чем хорош «заморский конь» по сравнению с изделиями отечественной автомобильной промышленности? Да практически всем.

Взять хотя бы такой параметр, как комфортность для водителей и пассажиров. Ни один российский автомобиль (здесь не имеются в виду иномарки, собираемые в России) и близко не стоял рядом с любой иномаркой (пусть даже выпущенной 20 лет назад). Тот, кто ездил и на отечественных, и на импортных автомобилях, наверняка согласится: в иномарках и сиденья удобнее, и все приборы находятся под рукой, в результате чего управлять автомобилем одно удовольствие, а чего стоят вакуумный усилитель тормозов и гидравлический усилитель руля! О подобных «излишествах» отечественные производители узнали почему‑то только относительно недавно. Но многие модели (например, классические модели «Жигулей») и по сей день выпускаются в «советском» варианте.

Если говорить о безопасности, то нужно отметить наличие у большинства иномарок подушек безопасности. Этим важнейшим атрибутом оснащены даже многие 10‑15‑летние импортные автомобили. В те времена российские автопроизводители, по всей вероятности, сталкивались с выражением «подушка безопасности» пару раз в год, и то в журнале «За рулем».

Импортные автомобили экономичнее в плане расходования топлива. Достаточно сказать, что, например, «Форд Эскорт» 1997 г. выпуска с объемом двигателя 1600 куб. см потребляет в среднем 6,5‑7 л бензина на 100 км. В то же время «ВАЗ‑2106» или «ВАЗ‑2107» с таким же объемом двигателя требует около 10 л на 100 км пробега. Как говорится, почувствуйте разницу! Особенно с учетом действующих в настоящее время цен на нефтепродукты.

Если сравнивать новую иномарку и новый отечественный автомобиль, то результат тоже окажется явно в пользу иномарки, причем с солидным преимуществом. Во‑первых, существенная разница в гарантии: на импортный автомобиль гарантия действует на протяжении более продолжительного периода времени и пробега, нежели на отечественный. А во‑вторых, качество российских машин уже стало притчей во языцех: не удивляйтесь, если в новой машине у вас что‑то поломается, потечет или застучит. А в импортных автомобилях такое практически исключено.

В импортных автомобилях, помимо прочего, несоизмеримо лучше качество кузова. Трудно понять, по каким технологиям выполняются кузовные работы на российских заводах, но даже на новой российской машине уже через год‑два эксплуатации появляются первые признаки коррозии. Стоит ли говорить, что на новой иномарке даже через несколько лет езды кузов выглядит, как новый (если, конечно, на нем нет механических повреждений)!

По сравнению с отечественными машинами иномарки имеют только один серьезный недостаток: они являются более дорогими в ремонте и обслуживании.

 

Автомобили «Ауди»

Одним из самых слабых мест автомобилей марки «Ауди» по праву считается глушитель. Нередко он прогорает насквозь уже после 2‑3 лет эксплуатации автомобиля.

Зато кузов «Ауди» считается одним из самых долговечных, поскольку сделан из оцинкованного листа (рис. 3.1). Но это относится только к автомобилям, выпущенным после 1986 года (ранее кузова не оцинковывались). Отметим, что покупать машины старше 1986 года не рекомендуется не только из‑за кузова, но и по другим понятным причинам (это просто‑напросто самый настоящий хлам на колесах).

Рис. 3.1. Автомобиль «Ауди»

Не следует заправлять бензином марки АИ‑92 автомобиль, которому требуется более качественный бензин (АИ‑95 или АИ‑98), – это чревато прогаром поршней. Кстати, данная рекомендация применима и к автомобилям других марок.

У многих пользуются популярностью полноприводные модели «Ауди». Отметим, что таким машинам требуется больше топлива. Но, с другой стороны, на полноприводных автомобилях не так быстро изнашиваются передние шины, как это бывает на переднеприводных машинах.

В целом автомобили «Ауди» отличаются просторным салоном (даже у моделей с небольшими кузовами), хорошим уровнем комфорта и безопасности, удобством в управлении. Однако эти машины являются не самыми дешевыми с точки зрения ремонта и технического обслуживания.

Автомобили «БМВ»

Особое внимание при покупке машины «БМВ» (особенно это касается «троек») следует уделять кузову. Дело в том, что автомобильная краска на этих машинах довольно устойчивая, и ржавчина проникает через нее не всегда.

В целом же кузова «БМВ» отличаются неплохой стойкостью к коррозии, даже с учетом российских реалий (посыпание дорог солью в зимнее время и др.).

Двигатели «БМВ» являются довольно надежными: даже на старых машинах бензиновый двигатель без ремонта легко выдерживал пробег 120 000‑150 000 км, а дизельный двигатель – до 300 000 км (рис. 3.2).

Если вы хотите приобрести «БМВ» пятой серии, то много полезной информации может дать пробная поездка. В частности, следует внимательно прислушиваться к тому, как работают задние полуоси: не слышен ли стук при трогании машины с места (при наличии неисправности обычно доносится стук со стороны шлицевого соединения полуоси со ступицей заднего колеса).

Чтобы убедиться в исправности амортизаторов машины, качните автомобиль сильным нажатием на крыло: если амортизаторы исправны, то автомобиль вернется в неподвижное состояние после двух колебаний.

Рис. 3.2. Автомобиль «БМВ»

У подержанных автомобилей «БМВ» следует внимательно осмотреть наконечники рулевых тяг – это не самая сильная сторона машины.

Не все автолюбители знают, что мотор «БМВ» пятой серии в чем‑то похож на мотор отечественной машины «Москвич‑412» (как ни парадоксально, но это действительно так). На моторы старых «пятерок» можно ставить даже крышку клапанного механизма от «Москвича».

Для шестицилиндровых моторов «БМВ» объемом 2 л могут подойти поршневые кольца от машины «Москвич‑412», для моторов объемом 3 л подойдут поршневые кольца автомобиля «ГАЗ‑24».

Слабое место «БМВ» седьмой серии – ремень вентилятора: он попросту рвется, причем чаще, чем на других машинах. Зато двигатели отличаются надежностью: при использовании качественного моторного масла и топлива, а также при регулярном техническом обслуживании они без ремонта в состоянии пройти 150 000‑200 000 км. Кузова этих машин отличаются высокой устойчивостью к коррозии.

Следует учитывать, что зимой при движении по скользкой дороге «семерку» может занести. Вообще‑то такое может приключиться с любым автомобилем, но у «БМВ» седьмой серии это является характерной особенностью.

Передняя подвеска «семерки» более слабая, нежели задняя. Кстати, задняя подвеска у всех моделей «БМВ» является независимой. При приобретении автомобиля нужно проверить люфт задних полуосей. Учтите: чем мощнее двигатель у машины, тем быстрее он изнашивается.

Если мотор работает шумно, причем из‑за стука клапанов, которые нормально отрегулированы, то, по всей вероятности, проблема заключается в износе рычагов. Возможен и износ распределительного вала, но это весьма маловероятно.

Если шумит цепь привода распределительного вала, то, скорее всего, проблема в автоматическом натяжителе цепи.

Помните, что средний срок службы глушителей у автомобилей «БМВ» седьмой серии – около трех лет. Не удивляйтесь, если по истечении данного срока машина «заревет» из‑за прогоревшего глушителя.

Следует также учитывать, что «БМВ» этой серии являются одними из самых «прожорливых» машин, то есть потребляют очень много топлива (от 13 до 18 л на 100 км). При этом им необходим качественный бензин, как правило, АИ‑98.

На моторах этих «БМВ» установлен верхний распределительный вал с цепным приводом, а также роторные масляные насосы. На мотор объемом 3,5 л подходят поршневые кольца от автомобиля «ГАЗ‑24».

Автомобили «Вольво»

Характерной особенностью автомобилей марки «Вольво» является то, что их моторы – одни из самых долговечных и надежных, способны без ремонта пройти до 200 000 км. Если вы покупаете не новый автомобиль и его пробег недалек от этой цифры, знайте: первое, что нужно будет сделать с мотором, – это заменить поршневые кольца и шатунные вкладыши. Учтите, что изношенные шатунные вкладыши могут нанести вред шейкам коленчатого вала.

Кузова автомобилей «Вольво» являются одними из самых крепких и устойчивых к коррозии (рис. 3.3).

Рис. 3.3. Автомобиль «Вольво»

При покупке машины, бывшей в употреблении, обратите особое внимание на люфт в наконечниках рулевых тяг, а также на состояние «ручника» (его трос иногда застревает в оболочке). Слабое место старых машин – подушка двигателя (особенно правая), которая иногда может разрываться. Вместо нее можно попробовать поставить подушку двигателя от автомобиля «Нива».

Помните, что одним из слабых мест двигателей подержанных автомобилей «Вольво» является выпускной коллектор: в нем иногда появляются трещины. А вот глушитель этих машин довольно надежный: он выдерживает порядка 50 000 км пробега или более четырех лет эксплуатации.

На большинстве машин марки «Вольво» передние крылья крепятся с помощью болтов, что позволяет легко снять их для ремонта или замены. При покупке подержанной машины обратите внимание на состояние этих болтов: по ним иногда можно с легкостью определить, «родные» крылья стоят на машине или нет (в последнем случае, вероятнее всего, она побывала в ДТП).

Если вы покупаете старый автомобиль, внимательно проверьте стояние передней подвески (особенно если это подвеска типа «Мак‑Ферсон»).

Не отличаются надежностью машины с автоматической бесступенчатой клиноременной коробкой передач «Вариоматик». Несмотря на очевидные удобства, которые дает автоматическая коробка передач, у этого агрегата слишком быстро изнашиваются ремни, в результате чего их приходится менять. Кроме этого, данная коробка передач требует частой регулировки.

Автомобили «Мазда»

Автомобили «Мазда» являются в России довольно популярными, однако у них есть некоторые недостатки, о которых не знает большинство автолюбителей.

Следует отметить, что кузова всех японских автомобилей, в том числе и «Мазды», не так надежны и устойчивы к коррозии, как европейские. Поэтому почти все японские машины начинают ржаветь раньше, чем европейские автомобили аналогичного класса. Как правило, гарантия на кузов автомобиля «Мазда» действует в течение шести лет (при условии соблюдения правил эксплуатации и отсутствия механических повреждений).

У старых машин «Мазда» двигатели требуют ремонта уже после 100 000 км пробега.

У многих автомобилей «Мазда» встречается характерный недостаток: неодновременное торможение передних колес, а также быстрый износ тормозных дисков.

У «Мазды‑323» независимая подвеска и передних, и задних колес. Это позволяет автомобилю быть более устойчивым при движении на большой скорости (например, на загородных трассах) (рис. 3.4).

Рис. 3.4. Автомобиль «Мазда»

Машины этой марки, как правило, отличаются надежным и долговечным рулевым управлением – это один из наиболее сильных агрегатов автомобиля.

На «Мазде» необходимо через каждые 60 000 км пробега заменять зубчатый ремень привода распределительного вала.

Автомобили «Мерседес‑Бенц»

Каждый автолюбитель знает: «Мерседес» – это «Мерседес». Машины этой марки отличаются высокой надежностью и долговечностью и считаются элитными (рис. 3.5). Не зря в водительской среде ходит такая поговорка: «Машины бывают разные: есть отечественные, есть иномарки, а есть "Мерседесы"».

Кстати, первый автомобиль, который появился в 1886 г., был марки «Мерседес». Может, именно поэтому «Мерседесы» отличаются высочайшим качеством и надежностью?

Рис. 3.5. Автомобиль «Мерседес‑Бенц»

Среди машин аналогичного класса автомобиль марки «Мерседес» всегда будет стоить намного дороже. В настоящее время на российских рынках можно купить 10‑летний «Форд» или «Опель» по той же цене, что и 20‑летний «Мерседес».

Двигатель автомобиля «Мерседес» без ремонта вполне способен пройти 200 000‑300 000 км (дизельные моторы служат еще дольше). В первую очередь требуют замены поршневые кольца. Если на вашей машине установлен двигатель объемом 2,6 л, считайте, что вам повезло: к нему подходят поршневые кольца от «Москвича‑412». Для дизельного двигателя «Мерседес» могут подойти шатунные вкладыши от этого же «Москвича».

Характерной особенностью автомобилей марки «Мерседес» является очень высокая прочность краски. С одной стороны, это несомненное преимущество. С другой – при покупке подержанного «Мерседеса» можно обмануться: из‑за прочности краски трудно обнаружить коррозию кузова (металл под краской может полностью проржаветь, а коррозийные пузыри или иные признаки коррозии так и не появятся).

 

СОВЕТ

Чтобы проверить сомнительные места кузова, пользуйтесь магнитом: если он не прилипнет к кузову – значит, в этом месте металл проржавел.

 

Не самым сильным местом «Мерседеса» являются задние полуоси (особенно это касается старых машин): они могут прийти в негодность уже через 70 000‑80 000 км пробега. Поэтому при покупке подержанной машины рекомендуется проверить люфт задних полуосей, поворачивая их.

Категорически не рекомендуется экономить на моторных маслах и ни в коем случае нельзя заливать в двигатель какие‑нибудь «жигулевские» и т. п. масла. В противном случае будьте готовы к тому, что шатунные вкладыши выйдут из строя уже через 100 000 км пробега, к этому же времени вытянется цепь и очень сильно износятся кулачки распределительного вала.

 

ВНИМАНИЕ

При регулярном применении синтетического моторного масла срок службы двигателя может возрасти в два раза и даже более.

 

В некоторых «Мерседесах» слишком быстро прогорает глушитель. Еще одно слабое место – наконечники рулевых тяг: они иногда слишком быстро разбалтываются.

У «Мерседесов» класса S спереди используется независимая подвеска на поперечных рычагах, а сзади – независимая, но на продольных рычагах. Это обеспечивает высокий уровень комфорта, а также самым положительным образом сказывается на устойчивости автомобиля, особенно при движении на высокой скорости. По этим показателям такие «Мерседесы» превосходят японские машины аналогичного класса – «Тойоту Лексус» и «Ниссан Инфинити», но проигрывают «БМВ» седьмой серии.

Автомобили «Опель»

Автомобили марки «Опель» – одни из наиболее часто встречающихся машин на российских дорогах. Главный их недостаток – слабый кузов, который начинает ржаветь уже через несколько лет.

В первую очередь коррозии подвержены колесные арки – это самое ненадежное место «Опелей», поэтому при покупке подержанного автомобиля обратите особое внимание на их состояние. Кроме того, нужно внимательно осмотреть пороги, состояние дверей (в первую очередь внизу), а также днище.

Двигатели «Опелей», как правило, отличаются высокой надежностью и редко вызывают нарекания. Подвеска на некоторых моделях может показаться жестковатой (особенно по сравнению с «БМВ», «Мерседесами» и «Ауди»).

Тормозная система также является довольно надежной, тормозные диски способны служить на протяжении длительного периода времени (рис. 3.6).

Рис. 3.6. Автомобиль «Опель»

В сырую погоду возможны проблемы с запуском инжекторных двигателей. Чтобы решить проблему, всегда имейте в машине какое‑нибудь водовытесняющее средство (например, ВД‑40), подобные жидкости продаются в виде спрея. Если в сырую погоду не заводится мотор – побрызгайте этой жидкостью под капотом (хотя бы на двигатель и высоковольтные провода зажигания).

Автомобили «Тойота»

Как и все японское, автомобили марки «Тойота» отличаются высокой надежностью и работоспособностью (рис. 3.7). Даже на автомобилях старых марок двигатели без ремонта легко проходили по 100 000‑120 000 км. У современных новых машин пробег мотора без ремонта значительно выше.

Рис. 3.7. Автомобиль «Тойота»

Характерной особенностью многих японских моторов (не только «Тойоты») является то, что после пробега в 50 000 км в них рекомендуется заливать масло класса вязкости SAE 40 вместо SAE 30. После того как ваш автомобиль прошел 80 000 км, желательно залить в мотор масло класса вязкости SAE 50 – это позволит защитить шатунные вкладыши при больших нагрузках.

Ремонт двигателей «Тойоты» следует делать через каждые 100 000 км, причем не рекомендуется затягивать с ремонтом, поскольку после этого пробега мотор начинает изнашиваться «по ускоренной программе».

Если вы покупаете подержанную «Тойоту Карина» или «Тойоту Камри», внимательно проверьте состояние подвески. Наиболее слабые места – верхнее крепление передней подвески, стояночный тормоз и наконечники рулевых тяг.

На некоторых моторах «Тойоту Карина» объемом 1,6 л можно использовать поршневые кольца от «Москвича‑412» или «Москвича‑2140». На дизельные моторы с турбонаддувом объемом 1,8 л также могут подойти поршневые кольца от «Москвича‑412».

 

ВНИМАНИЕ

Если вы планируете приобрести «Тойоту Королла», знайте: общепринятое мнение таково, что дизельные машины этой марки надежнее, чем бензиновые.

 

При покупке подержанной «Тойоты Королла» внимательно проверьте состояние нижней части кузова. Особое внимание – порогам, дверям (особенно в нижней части), передним крыльям (кстати, они крепятся на болтах, благодаря чему их можно легко снять для ремонта или замены), капоту и колесным аркам; также посмотрите состояние пластмассовых подкрылков под передними крыльями. Одно из слабых мест – верхнее крепление подвески.

Обратите внимание на состояние и внешний вид мотора. Посмотрите, как выглядит место прилегания охлаждающей жидкости. Если вы видите потеки – это с высокой долей вероятности будет свидетельствовать о том, что вам придется заменить прокладку головки блока цилиндров.

Двигатель машин марки «Тойота Королла» до пробега 80 000 км особого внимания не требует, за исключением обычного технического обслуживания (замена масла и т. п.). Но после этого пробега вы, скорее всего, услышите, что двигатель стал работать шумно – это свидетельствует об износе мотора (начинает шуметь цепь привода распределительного вала и газораспределительного механизма).

Глушитель автомобилей «Тойота» обычно служит на протяжении 40 000‑50 000 км, после чего его приходится либо заваривать (он ржавеет и прогорает), либо просто менять. К некоторым двигателям объемом 1,6 л (как правило, у «Тойоты Королла») могут подойти поршневые кольца от «Москвича‑412».

Автомобили «Фольксваген»

Машины «Фольксваген» также довольно часто можно увидеть на российских дорогах. Они отличаются комфортом (особенно это касается «Фольксваген Пассат» – у этих машин вместительные просторные салоны) и высокой надежностью. Отметим, что у всех «Фольксвагенов» подвеска довольно мягкая (рис. 3.8).

Если вы покупаете подержанный «Фольксваген Пассат», то обязательно проверьте состояние тормозов (сядьте за руль, разгонитесь и затормозите). Дело в том, что у этих машин от перегрева могут покоробиться тормозные диски.

Глушитель у «Фольксвагенов» не самый надежный – может прогореть или проржаветь уже через 2 года. Полуоси выдерживают пробег порядка 150 000 км, поэтому при покупке подержанной машины хорошо проверьте их состояние.

Несомненным достоинством модели «Фольксваген Поло» является практичный кузов (на нем установлена задняя багажная дверь), причем спинка заднего сиденья откидывается вперед, что намного повышает объем перевозимого груза. Следует отметить и неплохую конструкцию подвески (сзади она полунезависимая с отрицательным развалом колес): это обеспечивает отличную устойчивость машины, а также ее управляемость, что особенно заметно при движении на высокой скорости по загородной трассе.

Рис. 3.8. Автомобиль «Фольксваген»

Среди прочих достоинств «Фольксваген Поло» следует отметить надежность его узлов и агрегатов, а также высокую антикоррозийную стойкость кузова.

Что касается недостатков этой модели, то у нее иногда бывают проблемы со стояночным тормозом и полуосями (через них может подтекать масло).

На машины «Фольксваген Поло» могут устанавливаться разные двигатели. Для российских условий оптимальна данная машина с объемом двигателя 1,3 л (этот мотор работает на бензине АИ‑92).

Автомобили «Фольксваген Гольф» и «Фольксваген Джетта/Вента» – довольно комфортабельные, хотя и не отличаются просторным салоном, как «Пассаты» (особенно это касается «Гольфов»). Особого внимания требуют чехлы полуосей, не отличающиеся высокой надежностью: при потере герметичности быстро изнашиваются шарниры равных угловых скоростей (проще говоря, ШРуСы).

Еще один характерный недостаток этих машин – быстрый износ синхронизаторов в коробке передач.

Кузова «Гольфов» и «Джетты/Венты» отличаются высокой антикоррозийной стойкостью. На новый кузов предприятие‑изготовитель дает гарантию 6 лет эксплуатации, правда, при условии, что каждые 2 года в фирменном сервисном центре будет проводиться антикоррозийная обработка кузова. И само собой, гарантия действует только при соблюдении условий эксплуатации и отсутствии механических и иных повреждений.

Автомобили «Форд»

Главный недостаток автомобилей марки «Форд» тот же, что и у «Опелей»: слабые кузова, не отличающиеся высокой антикоррозийной стойкостью. Поэтому при покупке подержанной машины внимательно осмотрите колесные арки (это самое слабое место «Фордов»), двери (особенно внизу), а также днище.

Среди недостатков автомобилей «Форд Эскорт» можно отметить следующие: плохо регулируемый карбюратор, не самое надежное электрооборудование, быстро прогорающий и ржавеющий глушитель, быстро выходящие из строя тормозные трубки. Кроме того, у «Эскортов» иногда наблюдается подтекание масла из двигателя и коробки передач.

 

СОВЕТ

При покупке любого подержанного «Форда» рекомендуется сделать полную антикоррозийную обработку кузова (в том числе и днища).

 

Еще одним слабым местом «Фордов» являются подшипники задних колес (о том, что подшипник вышел из строя, свидетельствует характерный гул). Если вы покупаете подержанный автомобиль, то проверьте задние колеса на наличие люфта. Кроме того, состояние подшипника можно проверить так: нужно вывесить колесо и крутануть его рукой.

Рис. 3.9. Автомобиль «Форд»

Если подшипник «на исходе» – колесо будет крутиться с гулом (рис. 3.9).

Если вы представительница прекрасного пола, то вполне можете остановить свой выбор на автомобиле «Форд Фиеста». Это компактный, легкий в управлении и экономичный в плане расхода топлива автомобиль, обладающий современным дизайном. Машина хорошо сохраняет направление движения, а подвеска надежно «держит» дорогу благодаря переднему приводу.

Двигатели, установленные на «Форд Фиеста», довольно надежные и, что немаловажно, не очень требовательные к качеству моторного масла. Правда, злоупотреблять этим качеством и заливать в двигатель «жигулевское» масло не рекомендуется. В настоящее время в России популярны «Фиесты» с объемом двигателя 1,0 или 1,1 л (эти машины могут ездить на бензине АИ‑92).

 

Говоря о «Форд Фиеста», особо следует отметить надежную и долговечную конструкцию газораспределительного механизма (распределительный вал у двигателя расположен в блоке цилиндров, с приводом клапанов через толкатели, штанги и коромысла). Нужно упомянуть и о том, что техническое обслуживание двигателей довольно простое: оно заключается в регулировке клапанов (операция довольно проста и выполняется редко) и системы зажигания, промывке и регулировке карбюратора, а также своевременной замене масляного и воздушного фильтров.

Что касается недостатков «Форд Фиеста», то в первую очередь это тормоза, причем как стояночный, так и рабочий (ножной). В частности, у рабочих (ножных) тормозов слишком быстро изнашиваются тормозные диски передних тормозов, а при перегреве они могут еще и покоробиться.

Одной из самых безопасных машин по праву считается «Форд Мондео». Кроме того, данный автомобиль обладает большим, вместительным и комфортабельным салоном, надежным двигателем и неплохой подвеской. Для семейных поездок хорошо подойдет «Форд Мондео» с типом кузова «универсал». На некоторые автомобили этой модели устанавливается двигатель объемом 1,6 л, что положительно сказывается на экономии топлива.

 

Классические модели «ВАЗ»

Несмотря на свое полное моральное и техническое устаревание, некоторые классические модели «ВАЗ» выпускаются и по сей день (правда, уже не на головном предприятии, а лишь на некоторых филиалах), например «ВАЗ‑2106», «ВАЗ‑2107» и др. (рис. 3.10). Это обусловлено в первую очередь высокой популярностью этих машин не только в России, но и во многих государствах СНГ, а также дальнего зарубежья (отметим, что практически все эти государства являются странами третьего мира).

Рис. 3.10. Классический автомобиль «ВАЗ»

Главные преимущества классических моделей (от «ВАЗ‑2101» до «ВАЗ‑2107») – огромное количество любых запчастей, простая конструкция и множество специалистов, умеющих их ремонтировать (что неудивительно, так как эти машины были самыми популярными во времена Советского Союза). Поэтому ремонт и техническое обслуживание такого автомобиля обойдется владельцу на несколько порядков дешевле, нежели любой иномарки. Кроме того, еще в советские времена все отмечали высокую надежность «Жигулей».

 

<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.