Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-07-13 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В советские времена «Нива» считалась удачной моделью полноприводного автомобиля‑вездехода. Для тех, кто не знает, что означает слово «полноприводной», поясним: это автомобиль, имеющий колесную формулу 4 * 4, иначе говоря, у которого два ведущих моста или четыре ведущих колеса (рис. 3.12). Такие машины незаменимы в условиях бездорожья (в болотистой местности, на сельских, лесных и проселочных дорогах, в сугробах и т. п.).
Отметим, что «Нива» является полноприводной постоянно, то есть у нее невозможно отключить один мост, как в некоторых других полноприводных машинах (в том же «УАЗе»). Вернее, отключить мост невозможно штатными средствами, но наши автомобилисты находили другой выход: они попросту снимали с машины карданный вал переднего моста, после чего, разумеется, передний мост переставал быть ведущим. Это делалось с целью экономии топлива.
По ценам на запасные части, а также на ремонт и техническое обслуживание «Нива» вполне сопоставима с переднеприводными моделями «ВАЗ», а по своей надежности и долговечности – с классическими моделями. Среди особых достоинств этого автомобиля можно отметить то, что он очень надежно ведет себя на зимней дороге. Заслуживает внимания и тот факт, что эта машина отлично преодолевает препятствия, чему в определенной степени способствует ее короткая база.
Рис. 3.12. Автомобиль «Нива»
А вот в плане комфортабельности салона эта машина проигрывает и «классике», и тем более переднеприводным моделям «ВАЗ». Салон сравнительно тесный, а багажник – маленький. Не очень удобным является и место водителя (в частности, расположение приборов и элементов управления).
Среди недостатков машины следует отметить и то, что у нее очень неудобно расположены многие узлы и агрегаты, что существенно усложняет ремонт, а следовательно, увеличивает его стоимость. Характерный пример – стартер: попробуйте его поменять и сравните этот процесс с заменой стартера у какой‑нибудь другой машины.
|
«Нива» отличается повышенным расходом топлива, что вообще‑то является нормальным явлением для полноприводного автомобиля.
Джип по‑советски: автомобиль «УАЗ»
Автомобиль «УАЗ» является детищем Ульяновского автомобильного завода. Его заслуженно называли «советским джипом»: этот автомобиль, как и «Нива», является полноприводным, но в отличие от «Нивы» на нем установлена раздаточная коробка передач, что позволяет при необходимости отключать один мост. Отметим, что «УАЗ» обладает несколько большей проходимостью, чем «Нива», что в определенной степени обусловлено его высокой посадкой (рис. 3.13).
Рис. 3.13. Автомобиль «УАЗ»
Типичными пользователями «УАЗов» в советские времена являлись председатели колхозов, агрономы, милиция, а также военные. Это неудивительно: машина справлялась с бездорожьем отлично, а именно этим категориям людей чаще всего приходится ездить по «убитым» российским дорогам.
ПРИМЕЧАНИЕ
Во времена СССР приобрести автомобиль «УАЗ» в частное пользование было практически невозможно – он предназначался для организаций, колхозов, военных частей, иначе говоря – для ведомственного пользования. Купить такой автомобиль для себя могли лишь единицы (например, бывшие военные), поскольку это было чрезвычайно сложно именно в организационном плане, и вопрос решался положительно лишь в порядке исключения.
О каком‑либо комфорте в «УАЗах» говорить не приходилось: этот автомобиль – «рабочая лошадка», предназначенный не для развлекательных семейных поездок на уик‑энд, а для эксплуатации в суровых условиях неприхотливыми советскими гражданами. Особенно следует отметить брезентовый тент, составляющий солидную часть верхней половины кузова: зимой в такой машине было очень холодно, и не спасала даже печка.
Надежность «УАЗов» оставляет желать лучшего (особенно в сравнении с «Нивой»). Что касается запчастей, то найти можно практически все, хотя они продаются и не так широко, как на другие отечественные автомобили.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!