Статья 43. Внесение изменений в юридически значимые реестры — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Статья 43. Внесение изменений в юридически значимые реестры

2019-07-13 124
Статья 43. Внесение изменений в юридически значимые реестры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Никакое решение третейского суда по спору, в том числе решение, не требующее принудительного приведения в исполнение, не может являться основанием для внесения записи в государственный реестр, в том числе Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также реестр владельцев именных ценных бумаг или иной реестр на территории Российской Федерации, внесение записей в который влечет возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, в отсутствие исполнительного листа, выданного на основании судебного акта компетентного суда (в том числе в отношении решения, не требующего принудительного приведения в исполнение).

 

Раздел IX.  ОБРАЗОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ АРБИТРАЖНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 44. Создание и ведение деятельности постоянно действующих арбитражных учреждений в Российской Федерации

1. В Российской Федерации постоянно действующие арбитражные учреждения создаются в форме некоммерческих организаций, не распределяющих прибыль своим участникам.  Государственная регистрация создания такой некоммерческой организации в качестве юридического лица в установленном для некоммерческих организаций порядке производится при условии получения учредителями (участниками) некоммерческой организации разрешения на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, которое выдается Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

2. В качестве учредителей (участников) постоянно действующих арбитражных учреждений в Российской Федерации могут выступать только некоммерческие организации, а также биржи. Создание постоянно действующих арбитражных учреждений федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными корпорациями, государственными компаниями, политическими партиями и религиозными организациями, а также исключительно адвокатскими образованиями, адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации и Федеральной палатой адвокатов, нотариальными палатами и Федеральной нотариальной палатой не допускается.

3.  Иностранные постоянно действующие арбитражные учреждения рассматриваются в качестве постоянно действующих арбитражных учреждений для целей настоящего Федерального закона только при условии получения ими разрешения на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Разрешение на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения выдается Министерством юстиции Российской Федерации на основании решения Межведомственного экспертного совета, формируемого Министерством юстиции Российской Федерации из представителей Верховного суда Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, общероссийских объединений работодателей и предпринимателей, торгово-промышленных палат, представителей юридического и предпринимательского сообщества с тем, чтобы лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, государственные служащие составляли менее пятидесяти процентов состава Межведомственного экспертного совета. К работе Межведомственного экспертного совета могут привлекаться представители других органов и организаций, независимые эксперты и иные лица. Положение о порядке создания и деятельности Межведомственного экспертного совета, определяющее, в том числе, состав документации, подлежащей представлению учредителями (участниками) (которая в обязательном порядке должна включать проект правил постоянно действующего арбитражного учреждения), утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

5. Решение о выдаче созданному либо создаваемому в Российской Федерации постоянно действующему арбитражному учреждению разрешения на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения или об отказе в выдаче такого разрешения принимается Межведомственным экспертным советом по результатам анализа выполнения совокупности следующих требований:

1) соответствие представленного проекта правил постоянно действующего арбитражного учреждения требованиям настоящего Федерального закона;

2) наличие у постоянно действующего арбитражного учреждения рекомендованного списка арбитров, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона;

3) достоверность представленной информации об учредителях (участниках) постоянно действующего арбитражного учреждения;

4) деятельность постоянно действующего арбитражного учреждения будет способствовать более широкому применению в Российской Федерации арбитража, укреплению законности, становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию этики делового оборота;

5)  арбитры, давшие согласие на включение в рекомендованный список постоянно действующего арбитражного учреждения, обладают высоким профессиональным авторитетом;

6)  репутация учредителей (участников) постоянно действующего арбитражного учреждения, масштаб и (или) характер его (их) деятельности позволят обеспечить высокий уровень организации деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения (в том числе, в части финансового обеспечения его создания и деятельности соответствующего учреждения).

При принятии решения о выдаче разрешения на создание постоянно действующего арбитражного учреждения в отношении постоянного действующего арбитражного учреждения, созданного до даты вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - учреждение-правопредшественник), помимо указанных выше также учитываются: деятельность учреждения-правопредшественника до даты вступления в силу настоящего Федерального закона, а также количество рассмотренных им дел, включая количество решений, принятых при его администрировании, которые были отменены судом или по которым судом было отказано в выдаче исполнительного листа.

6. Решение о выдаче иностранной организации, осуществляющей за пределами Российской Федерации функции постоянно действующего арбитражного учреждения, соответствующей требованиям пункта 5 настоящей статьи (кроме подпунктов 3, 6), разрешения на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения на территории Российской Федерации принимается Межведомственным экспертным советом, если указанное учреждение обладает широко признанной международной репутацией.

7.  Постоянно действующее арбитражное учреждение может осуществлять деятельность по администрированию арбитража только при условии получения разрешения на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения (за исключениями, установленными статьей 52 настоящего Федерального закона), после получения Министерством юстиции Российской Федерации письменного уведомления постоянно действующего арбитражного учреждения об опубликовании утвержденных правил арбитража и завершении формирования органов в соответствии с представленными для получения разрешения Министерства юстиции Российской Федерации документами. Порядок направления такого уведомления утверждается Министерством юстиции Российской Федерации. Более поздний срок начала осуществления деятельности по администрированию арбитража может быть установлен решением учредителя (участника) постоянно действующего арбитражного учреждения.

8. После выдачи разрешения на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения  допускается администрирование споров с его стороны только в соответствии с правилами постоянно действующего арбитражного учреждения, проект которых был представлен на рассмотрение Межведомственного экспертного совета в рамках процедуры получения разрешения на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. Допускается последующее изменение правил постоянно действующего арбитражного учреждения и принятие дополнительных правил постоянно действующего арбитражного учреждения с обязательным направлением экземпляра измененных либо дополнительных правил постоянно действующего арбитражного учреждения для депонирования в Министерстве юстиции Российской Федерации в установленном им порядке. Измененные либо дополнительные правила постоянно действующего арбитражного учреждения действуют с даты их депонирования Министерством юстиции Российской Федерации при условии их опубликования в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Министерство юстиции Российской Федерации принимает решение о депонировании измененных либо дополнительных правил постоянно действующего арбитражного учреждения в течение двух месяцев с даты получения их экземпляра в случае, если измененные либо дополнительные правила соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. Постоянно действующее арбитражное учреждение вправе администрировать арбитраж в соответствии с измененными или дополненными правилами постоянно действующего арбитражного учреждения только с момента принятия Министерством юстиции Российской Федерации решения о депонировании измененных либо дополнительных правил постоянно действующего арбитражного учреждения. В случае если Министерство юстиции Российской Федерации принимает решение об отказе в депонировании измененных либо дополнительных правил постоянно действующего арбитражного учреждения, то правила постоянно действующего арбитражного учреждения считаются не измененными и не дополненными.  

9. Постоянно действующее арбитражное учреждение может осуществлять только те виды деятельности, связанные с администрированием арбитража, которые предусмотрены правилами постоянно действующего арбитражного учреждения в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также заниматься образовательной, просветительской, издательской, информационной деятельностью (включая проведение семинаров и конференций) и иными видами деятельности, связанными с разрешением споров, включая медиацию, при условии, что осуществление постоянно действующим арбитражным учреждением такой деятельности не запрещено и не ограничено законом или его учредительными документами.

10. Постоянно действующее арбитражное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности по администрированию арбитража (при условии, что осуществление этих видов деятельности предусмотрено правилами постоянно действующего арбитражного учреждения):

1) администрирование международного коммерческого арбитража;

2) администрирование арбитража внутренних споров;

3) выполнение отдельных функций по администрированию спора, в том числе функций назначающего органа, при осуществлении арбитража третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора, без общего администрирования спора.

11. Стороны могут своим соглашением поручить выполнение отдельных функций по администрированию спора (в том числе функций по назначению арбитров, разрешению вопросов об отводах и прекращении полномочий арбитров) при осуществлении арбитража третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора, постоянно действующему арбитражному учреждению, правилами которого предусмотрено осуществление этих видов деятельности. При этом выполнение указанных отдельных функций по администрированию спора постоянно действующим арбитражным учреждением при осуществлении арбитража третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора, не влечет признания такого арбитража в целом администрируемым со стороны указанного учреждения. Выполнение отдельных функций по администрированию спора (в том числе функций по назначению арбитров, разрешению вопросов об отводах и прекращении полномочий арбитров) при осуществлении арбитража третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора, организацией, не являющейся постоянно действующим арбитражным учреждением, является основанием к отмене или к отказу в принудительном исполнении решений третейского суда, вынесенных в рамках указанного арбитража, в случае, если его проведение привело к возникновению оснований для отмены решения третейского суда, предусмотренных пунктом 2 статьи 40 настоящего Федерального закона, или оснований для отказа в приведении в исполнение решения третейского суда, предусмотренных пунктом 1 статьи 42 настоящего Федерального закона (при этом факт администрирования спора со стороны указанной организации не считается несоответствием состава третейского суда или процедуры арбитража федеральному закону).

12. Запрещается создание в Российской Федерации постоянно действующих арбитражных учреждений, наименования которых включают словосочетания «арбитражный суд» и «третейский суд», если полное наименование учреждения сходно до степени смешения с наименованиями судов Российской Федерации или иным образом способно ввести участников гражданского оборота в заблуждение относительно правовой природы и полномочий постоянно действующего арбитражного учреждения. При этом допускается использование словосочетаний «арбитражный суд» и «третейский суд» в наименованиях постоянно действующих арбитражных учреждений, учрежденных (образованных) Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и иными торгово-промышленными палатами, созданными в соответствии с Законом Российской Федерации
от 7 июля 1993 года № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» до 1 января 2015 года.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.