Имена и зарезервированные слова — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Имена и зарезервированные слова

2019-07-12 137
Имена и зарезервированные слова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Текст программы записывается при помощи латинских букв, цифр и знаков. Буквы допускаются прописные и строчные. Особую роль в тексте программы имеют имена и зарезервированные слова.

Имена применяют для обозначения переменных, констант и других объектов, определенных в программе. Имя может состоять из любого количества букв или цифр, но должно начинаться с буквы. В имя можно включать знак подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются. Программу легче понять, если имена подбираются так, чтобы в них отражался смысл обозначаемых данных. Например, сумму чисел обозначают через S или summa, максимальное значение max и т.п.

C/C++ имеет большое количество зарезервированных (ключевых) слов. Эти слова не могут быть использованы в качестве идентификаторов (имен) в программе.

Список ключевых слов таков:

asm auto bool break case catch char class const const_cast continue default delete do double dynamic_cast else enum explicit export extern false float for friend goto if inline int long mutable namespace new operator private protected public register reinterpret_cast return short signed sizeof static static_cast struct switch template this throw true try typedef typeid typename union unsigned using virtual void volatile wcahr_t while

 

Общая структура программ

 

Начнем знакомство с C/C++ с программы, которая вводит два целых числа с клавиатуры, складывает их и выводит сумму заданных чисел на экран.

#include <stdio.h>; void main() {  int a, b, s;  scanf(”%i%i”,&a,&b);  s=a+b;  printf(”s=%i”,s); } включение заголовочного файла описание функции main начало функции описание переменных ввод значений a и b вычисление суммы вывод на экран конец функции

 

На этом примере видны основные особенности записи программ:

1. Первая строка этой программы – директива препроцессора, по которой в текст программы вставляется заголовочный файл <stdio.h>, содержащий описание использованных в программе функций ввода/вывода scanf и printf.

2. Вторая строка. Программа на C++ состоит из функций. Одна из функций должна иметь имя main. Выполнение программы начинается с первого оператора этой функции. Если функция не должна возвращать значение, указывается тип void.

3. Третья строка. Тело функции начинается с фигурной скобки.

4. Четвертая строка. Описание локальных переменных целого типа a, b, s.

5. Тело функции main состоит из отдельных операторов (команд) – 5, 6 и 7 строки. Каждый оператор заканчивается точкой с запятой. 

6. Восьмая строка. Тело функции заканчивается фигурной скобкой.

 

Комментарии

 

Кроме конструкций языка, программа может содержать комментарии. Комментарий либо начинается с двух символов // и заканчивается символом перехода на новую строку, либо заключается между символами-скобками /* и */. Внутри комментария можно использовать любые допустимые на данном компьютере символы, а не только символы из алфавита C++.

 

Константы и переменные

 

    Данные, которыми оперирует программа, могут быть определены в ней как неизменные, либо как способные изменять свое значение. Первые называются константами, а вторые переменными. И переменные и константы размещаются в памяти компьютера. Перед использованием любая переменная должна быть описана.

Общий вид оператора описания переменных:

[класс памяти][const]тип имя [инициализатор]

Здесь и далее в квадратных скобках ([]) будем писать необязательный параметр.

Рассмотрим правила задания составных частей этого оператора:

Необязательный класс памяти может принимать одно из значений auto, extern, static и register. О них расскажем позже.

Модификатор const показывает, что значение переменной изменять нельзя. Такую переменную называют константой.

При описании можно присвоить переменной начальное значение, это называется инициализацией. Инициализатор можно записывать в двух формах – со знаком равенства (=значение) или в круглых скобках (значение).

Примеры

 const int n=10; const float g=9.81;

 int a=20,b,s;

 float x(17),f;

Если тип инициализирующего значения не совпадает с типом переменной, выполняются преобразования типов по определенным правилам.

    Операция приведения типов записывается в двух формах:

тип (выражение)

(тип) выражение

Результатом операции является значение заданного типа, например

 int x=17, a;

 float y=3.14; double z;

 a=(int)y; z=double(x);

Область действия переменного – это часть программы, в которой его можно использовать для доступа к связанной с ним области памяти. В зависимости от области действия переменная может быть локальной или глобальной. Если переменная определена внутри блока (блок ограничен фигурными скобками), она называется локальной, область ее действия – от точки описания до конца блока, включая все вложенные блоки. Если переменная определена вне любого блока, она называется глобальной и областью ее действия считается файл, в котором она определена, от точки описания до его конца.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.