Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-07-12 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1902, 11 февраля (29 января ст. ст.) – Любовь Петровна Орлова родилась в городе Звенигороде Московской губернии в семье Петра Федоровича и Евгении Николаевны Орловых.
1919–1922 – студентка Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, отделение фортепиано (не закончила).
1922–1924 – учащаяся хореографического факультета театрального техникума имени А. В. Луначарского.
1924–1926 – преподавательница музыки.
1926, 1 сентября – 1933, 31 декабря – артистка‑солистка Музыкального театра имени В. И. Немировича‑Данченко.
1926 – вступает в брак с заместителем начальника управления Наркомзема РСФСР Андреем Каспаровичем Берзиным. Ноябрь – введена в спектакль «Карменсита и солдат» на роль Девочки.
1927, октябрь – введена в спектакль «Дочь Анго» на роль Герсильи.
1928, октябрь – премьера спектакля «Соломенная шляпка». Орлова в роли Жоржетты.
1929, февраль – премьера спектакля «Девушка из предместья». Орлова в роли Сумасшедшей.
1930 – А. К. Берзин арестован за участие в «правой оппозиции».
1932, январь – введена в спектакль «Перикола» на заглавную роль.
Ноябрь – премьера спектакля «Корневильские колокола». Орлова в роли Серполетты.
1933, 23 мая – знакомство с кинорежиссером Г. В. Александровым, будущим мужем.
Осень – съемки фильма «Веселые ребята» в Гаграх.
1934–1945 – актриса киностудии «Мосфильм».
1934, январь – заключен брак Орловой и Александрова.
19 февраля – вышел на экраны фильм «Петербургская ночь» – первый фильм с участием Орловой, сыгравшей роль Грушеньки.
10 апреля – в прокат выходит фильм «Любовь Алены». Орлова – Эллен Гетвуд.
Сентябрь – призы Венецианского кинофестиваля получают фильмы «Петербургская ночь» и «Веселые ребята» с участием Орловой. 25 декабря – вышел на экраны фильм «Веселые ребята». Орлова – домработница Анюта.
|
1935, январь – присвоено звание «заслуженная артистка РСФСР».
1936, 23 мая – вышел на экраны фильм «Цирк». Орлова – Марион Диксон.
1937 – фильму «Цирк» на Международной выставке в Париже присуждена высшая премия (Grand Prix).
1938, 1 февраля – награждена орденом Ленина.
1 апреля – награждена орденом Трудового Красного Знамени. 2
4 апреля – вышел на экраны фильм «Волга‑Волга». Орлова – письмоносица Дуня Петрова по прозвищу Стрелка.
1939, 14 декабря – вышел на экраны фильм «Ошибка инженера Кочина». Орлова – Ксения Лебедева.
1940, 8 октября – вышел на экраны фильм «Светлый путь». Орлова – Таня– Золушка.
Октябрь – награждена юбилейным значком «XX лет советской кинематографии».
1941, 15 марта – за участие в фильмах «Волга‑Волга» и «Цирк» присуждена Сталинская премия первой степени.
9 сентября – вышел на экраны «Боевой киносборник» № 4 («Победа за нами»), Орлова – ведущая в образе письмоносицы из фильма «Волга‑Волга».
8 октября – вышел на экраны фильм «Дело Артамоновых». Орлова – танцовщица Паула Менотти.
16 октября – эвакуация из Москвы в Алма‑Ату.
1942, апрель – переезд из Алма‑Аты в Баку.
Июль – первая зарубежная поездка – гастроли в Иране.
Осень – снимается в кинофильме «Одна семья». Картина получила низкую оценку критиков и на экраны не вышла.
1943, август – возвращение после эвакуации в Москву.
1944 – награждена медалью «За оборону Кавказа».
1945 – награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». 1945–1949 – актриса Государственной студии киноактера, параллельно певица «Гастрольбюро».
1945, 29 сентября – 1946, 31 декабря – съемки в фильме «Весна».
1946, 8–12 августа – участие в составе советской делегации в I Международном кинофестивале в Марианске‑Лазне.
1947–1949– актриса театра имени Моссовета (по трудовому соглашению).
1947, 6 мая – премьера спектакля театра имени Моссовета «Русский вопрос» с Орловой в роли Джесси.
|
2 июля – вышел на экраны фильм «Весна». Орлова – ученая Никитина; вторая роль – артистка Шатрова.
Сентябрь – награждена медалью «В память 800‑летия Москвы». Октябрь – участие в составе советской делегации в VIII Международном кинофестивале в Венеции. Специальный приз фестиваля за лучшую женскую роль (в фильме «Весна») разделила с Ингрид Бергман. 5 ноября – присвоено звание «народная артистка РСФСР».
1948, 15 июля – 31 декабря – съемки в фильме «Встреча на Эльбе».
1949–1955 – актриса Театра‑студии киноактера.
1949, 16 марта – вышел на экраны фильм «Встреча на Эльбе». Орлова – Джанет Шервуд, журналистка.
Апрель – делегат X Всесоюзного съезда профсоюзов. Май – премия Мира фильму «Встреча на Эльбе» на IV кинофестивале в Марианске‑Лазне.
1950, 8 марта – за участие в фильме «Встреча на Эльбе» присуждена Сталинская премия первой степени.
Присвоено звание «народная артистка СССР».
27 ноября – вышел на экраны фильм «Мусоргский». Орлова – певица Юлия Платонова.
1951, 1 января – 30 сентября – съемки в фильме «Композитор Глинка».
1952, 1 октября – вышел на экраны фильм «Композитор Глинка». Орлова – Людмила Ивановна, сестра Глинки.
1955, 1 января – зачислена в труппу Московского ордена Трудового Красного Знамени драматического театра имени Моссовета.
10 марта – первое исполнение роли Лидии в спектакле «Сомов и другие».
30 августа – премьера спектакля «Лиззи Мак‑Кей» с Орловой в заглавной роли.
1959, 26 апреля – премьера спектакля «Нора» с Орловой в заглавной роли.
1960 – награждена Почетной грамотой Советского комитета защиты мира.
27 июня – вышел на экраны фильм «Русский сувенир». Орлова – Варвара Комарова.
1961 – вышел сборник воспоминаний об И. О. Дунаевском со статьей Орловой «Дунаевский в моей жизни».
1963, 16 мая – премьера спектакля «Милый лжец», Орлова исполнила роль Патрик Кемпбелл.
30 декабря – вышел на экраны художественно‑документальный фильм «Мелодии Дунаевского», куда включены фрагменты из кинокомедий с участием Орловой.
1966, октябрь‑ноябрь – поездка с театром имени Моссовета на гастроли в Югославию и Болгарию.
1970, 18 апреля – премьера спектакля‑концерта «Ленину посвящается». Участвовала вся труппа театра, Орлова читала стихи Тютчева. Награждена медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100‑летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина».
|
1972, апрель – ввод в спектакль «Странная миссис Сэвидж», где Орлова исполнила заглавную роль.
1972–1973 – снимается в фильме «Скворец и Лира». Картина получила низкую оценку критиков и на экраны не вышла.
1974, 22 декабря – последнее выступление по телевизору перед юбилейным показом фильма «Веселые ребята».
1975, 26 января – скончалась в Москве.
29 января – похоронена на Новодевичьем кладбище.
Библиография
Александров Г. В. Эпоха и кино. М.: Политиздат, 1983.
Анненков Ю. П. Дневник моих встреч. Л.: Искусство, 1991.
Ардов М. Монография о графомане. М.: Захаров, 2004.
Балязин В. Н. Профессор Александр Чаянов. М.: Агропромиздат, 1990.
Баранга А. Травести. (Маска). М.: ВУОАП, 1972.
Бернштейн А. Я. Голливуд без хэппи‑энда // Киноведческие записки. 2002. № 60.
Борее Ю. Б. Из жизни звезд и метеоритов. М.: РИПОЛ, 1996.
Брик Л. Ю. Пристрастные рассказы. Нижний Новгород: ДЕКОМ, 2003.
Быков Д. Л. Борис Пастернак. М.: Молодая гвардия, 2005.
Вересаев В. В. Спутники Пушкина. Т. 2. М.: Советский спорт, 1993.
Виленкин Б. А. Неповторимые мгновения. М.: Русский язык, 1982.
Воспоминания о Вере Марецкой. М.: Всероссийское театральное общество, 1985.
Голикова Н. Ю. Актриса и Режиссер. М.: Вагриус, 2005.
Головской В. Легенда о «Волге‑Волге» // Киноведческие записки. 2004. № 69.
Голубовский Б. Г. Большие маленькие театры. М.: Изд‑во им. Сабашниковых, 1998.
Горький А. М. Сомов и другие. М.: Искусство, 1955.
Грудцова О. М. Довольно, я больше не играю (Минувшее. Исторический альманах. Вып. 19). М.: СПб.; Atheneum‑Феникс, 1996.
Гусев В. М. Сочинения. Т. 1. М.: ГИХЛ, 1955.
Дневник Елены Булгаковой. М.: Изд‑во «Книжная палата», 1990.
Зеленая Р. В. Разрозненные страницы. М.: СТД, 1987.
Звягинцев В. В. Русская армия 1914 г. Подробная дислокация. Формирования 1914–1917. Регалии и отличия. Париж, 1959.
Зельдович Г. Б. Любовь Орлова. М.: Госкиноиздат, 1939.
Иванов А. Г. На экране и за экраном // Киноведческие записки. 2003. № 62.
Ильинский И. В. Сам о себе. М.: Издательство ВТО, 1962.
И. О.Дунаевский (сборник). М.: Советский композитор, 1961.
Катанян В. В. Прикосновение к идолам. М.: Захаров‑Вагриус, 1997.
|
Кирпотин В. Я. Ровесник железного века. М.: Захаров, 2006.
Кузьмина Е. А. О том, что помню. М.: Искусство, 1979.
Кунаев А. Л. От великого до простого // Москва. 2003. № 1.
Кушниров М. А. Светлый путь, или Чарли и Спенсер. М.: ТЕРРА‑Книжный клуб, 1998.
Левицкий О. Ю. Уха из попугая. М.: Книгапремьер, 1997.
Маневич И. М. За экраном. М.: Новое издательство, 2006.
Марьямов Г. Б. Кремлевский цензор. Сталин смотрит кино. М.: Киноцентр, 1992.
Марягин Л. Г. Изнанка экрана. М.: Детектив‑Пресс, 2003.
Нежный И. В. Былое перед глазами. М.: Всероссийское театральное общество, 1963.
Немирович‑Данченко В. И. Избранные письма. В 2 т. М.: Искусство, 1979.
Николаевич С. Последний сеанс, или Судьба белой женщины в СССР // Огонек. 1992. № 4.
Паттерсон Д. Л. Дыхание лиственницы. Л.: Лениздат, 1985.
Плятт Р. Я. Без эпилога. М.: Искусство, 1991.
Прут И. Л. Неподдающийся. М.: Вагриус, 2000.
Пырьев И. А. О пройденном и пережитом. М.: Союз кинематографистов СССР. Бюро пропаганды советского киноискусства, 1979.
Раскин А. Б., Слободской М. Р. Звезда экрана. М.; Л.: Искусство, 1945.
Римгайла С. У истоков «Волги‑Волги» // Киноведческие записки. 2005. № 76.
Романов А. В. Любовь Орлова в искусстве и в жизни. М.: Искусство, 1987.
Ромм М. И. Устные рассказы. М.: Киноцентр, 1989.
Сааков Ю. Любовь Орлова. Сто былей и небылиц. М.: Алгоритм, 2002.
Сааков Ю. Любовь Орлова и Григорий Александров. М.: Алгоритм, 2005.
Сараева‑Бондарь А. М. Дунаевский в Ленинграде. Л.: Лениздат, 1985.
Сараева‑Бондарь А. М. Силуэты времени. СПб.: Историческая иллюстрация, 1999.
Саламанов Н. Любовь Орлова. Л.: Управление кинофикации, 1940.
Сечин В. Орлова. – В кн.: Труд актера. Сборник статей. Вып. IX. М.: Советская Россия, 1961.
Скороходов Г. А. В поисках утраченного. М.: Рутена, 2000.
Скороходов Г. А. Разговоры с Раневской. М.: ACT, 1999.
Симонов К. М. Глазами человека моего поколения. М.: Книга, 1990.
«Сомов и другие». Материалы и исследования. М.: ВТО, 1946.
Советские художественные фильмы. Аннотированный каталог. М.: Искусство, 1961.
Утесов Л. О. Спасибо, сердце. М.: Всероссийское театральное общество, 1976.
Филиппов Б. М. Актеры без грима. М.: Советская Россия, 1966.
Фрейлих С. И. Болшевские рассказы. М.: Союз кинематографистов, 1985.
Фролов И. Д. Любовь Орлова. М.: Панорама, 1997.
Шенталинский В. Охота в ревзаповеднике // Новый мир. 1998. № 12.
Шкловский В. Б. Эйзенштейн. М.: Искусство, 1976.
Штейн А. П. Повесть о том, как возникают сюжеты. М.: Искусство, 1965.
Щеглов Д. А. Любовь и маска. М.: Олимп; Смоленск: Русич, 1997.
Щеглов Д. А. Любовь Орлова. М.: ЭКСМО‑Пресс, 2002.
Щеглов Д. А. Хроника времен Фаины Раневской. М.: Олимп‑Астрель‑АСТ, 2005.
Иллюстрации и фото
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!