Тема 1. Инвестиционный проект и его жизненный цикл — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 1. Инвестиционный проект и его жизненный цикл

2019-07-12 238
Тема 1. Инвестиционный проект и его жизненный цикл 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 1. Матрица «логической основы»

  Содержание   Объективно подтверждаемые показатели Средства, подтверждающие объективность показателей   Предположения
Суперцель   Измерители достижения цели: Достижение супер цели Программная цель
Детализированные цели (задачи) Условия достижения цели Выполнение задач Взаимосвязь между детализированной целью (задачей) и суперцелью
Результаты Величина результата, необходимая для достижения цели Достижение результатов Взаимосвязь между результатами и детализирован-ной целью (задачей)
Инвестиции (виды деятельности и ресурсы) Организационные и финансовые возможности для обеспечения видов деятельности Вложение капитала Взаимосвязь между инвестициями и результатами

 

Описание инвестиционного проекта по улучшению железнодорожного сообщения между гг. Москва и Ярославль

     Проведённое маркетинговое исследование выявило неудовлетворённый спрос на услуги перевозки пассажиров в северо-восточном направлении, то есть между Москвой и Ярославлем. Необходимо определить оптимальную схему транспортного сообщения между Москвой и Ярославлем, сокращая время пути и затраты. Для этого целесообразно применить матрицу логической основы. В данной работе будут использованы лишь отдельные её составляющие, а именно суперцель, детализированные цели и упрощенная модель технико-экономического обоснования.

        Суперцелью данного проекта является максимальное сокращение времени пути между  осквой и Ярославлем, а так же наиболее короткий срок окупаемости проекта. Далее следует определиться с видом транспорта, на развитие которого будут направлены инвестиции.

     Для перевозки пассажиров используются следующие виды транспорта: водный, автомобильный, воздушный и железнодорожный.

     Водный транспорт требует наличия крупной водной магистрали и современных средств передвижения по воде, то есть теплоходов. Москва и Ярославль отвечают данному условию, так как Ярославль расположен на берегу Волги – крупнейшей водной магистрали Восточной Европы. Москва в настоящее время является не только речным, но по сути и морским портом. Строительство Волго-Донского канала позволило кораблям из Москвы выходить в Чёрное море, а Беломорско-Балтийского – в Белое море.  

     Однако почти половину года акватории рек Центра России покрыты льдом, что делает судоходство невозможным. Состояние инфраструктуры судоходства также оставляет желать лучшего. Например из 35 дебаркадеров, действовавших в советское время, между Москвой и Ярославлем осталось только 8. Скоростные суда на подводных крыльях типа «Ракета»уже выработали свой ресурс, а единственное в предприятие по производству этих судов перестало существовать. К тому же расстояние пути по воде значительно больше чем, например, по железной дороге. А это уже вступает в противоречие с главной целью проекта - сокращением времени пути.

     У автомобильного транспорта также есть как свои преимущества, так и недостатки. Между Москвой и Ярославлем существует автомагистраль федерального значения. Инфраструктура дороги создана много лет назад. Средняя скорость передвижения автобусом гораздо выше, чем поездом или теплоходом.

    Однако регулярного автобусного сообщения между двумя городами до последнего времени не было. Сейчас же перевозка пассажиров осуществляется небольшим частным предприятием, в распоряжении которого всего три старых автобуса. При перевозке пассажиров автомобильным транспортом невозможно обеспечить достаточный уровень сервиса из-за относительно небольших размеров транспортного средства. К тому же уровень безопасности автомобильного транспорта ниже, чем у любого другого вида транспорта.

Преимущества воздушного транспорта очевидны: по безопасности, скорости,                      уровню сервиса он не имеет себе равных. Но из-за относительно небольшого расстояния между двумя городами такими перевозками никто не занимался. Создание современной инфраструктуры аэропорта потребует значительных затрат. Само транспортное средство, то есть самолёт или вертолет, также стоит весьма дорого.. Следовательно, этот вид транспорта следует отвергнуть как наиболее дорогостоящий.

          Методом исключения приходим к железнодорожному транспорту. Этот вид         транспорта отвечает всем требованиям по безопасности, скорости движения, уровню сервиса при относительно низкой цене. Железная дорога между Москвой и Ярославлем существует более ста пятидесяти лет. Её инфраструктура находится в хорошем состоянии. Что же касается небольшой скорости движения, то этот недостаток можно устранить с помощью реализации инвестиционного проекта.

 

 

Таблица 2. Матрица логической основы инвестиционного проекта по улучшению железнодорожного сообщения между гг. Москва и Ярославль

 

  Содержание   Объективно подтверждаемые показатели Средства, подтверждающие объективность показателей   Предположения
       
       
       
       

Практическое занятие № 2.

 

Тема: “Графические методы и их использование при мониторинге инвестиционных проектов”.

 

Задание

 

 

1. Изучить существующие графические методы мониторинга инвестиционных проектов.

2. На основе исходных данных, представленных в таблице 3 построить в системе EXCELL сетевой график и график GANTT.

3. Дать краткий письменный комментарий к графикам.

 

Таблица 3. Технический план инвестиционного проекта по строительству коттеджа для использования в коммерческих целях

 

Номер работы (п/п) Содержание работы Продолжительность работы, дней Календарный срок
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Практическое занятие № 3.

 

 

 

                           Тема: “Определение потока денежных средств”.

 

 

Задание

 

 

4. Изучить сущность понятия “поток денежных средств”.

5. На основе исходных данных, представленных в таблицах 4 и 5 рассчитать потоки денежных средств до и после финансирования.

6. Дать краткий письменный комментарий к таблицам 4 и 5.

 

Таблица 4.

 

Поток денежных средств до финансирования (в тыс. долл.)

 

Потоки денежных средств

Годы

00/01 01/02 02/03 03/04

1. Входящий поток денежных средств (доходы):

Кукуруза 85 100 105 110
Ячмень - 30 30 30
Скот - 35 40 70
Доходы вне фермы 20 20 30 40
Дебиторская задолженность   -   20   -   -

2. Исходящий поток денежных средств (расходы):

Выплаченная зарплата 5 5 5 5
Издержки на урожай 46 48 50 52
Издержки на скот 5 5 5 5
Транспорт 19 20 21 22
Топливо 5 5 5 5
Ремонт 3 3 4 5
Оборудование 30 20 - 15
Приобретение животных 40 - 3 3
Семейные расходы 20 20 36 40
Налоги 10 10 15 30
Прочие 2 2 2 3
ИТОГО:        
Поток денежных средств        

 

Таблица 5.

 

Поток денежных средств после финансирования (в тыс. долл.)

 

Потоки денежных средств

Годы

00/01 01/02 02/03 03/04
Поток денежных средств до финансирования        
Кредит поставщика        
Платежи по кредиту поставщика        
Краткосрочные кредиты        
Платежи по краткосрочным кредитам        
Долгосрочные кредиты        
Платежи по долгосрочным кредитам        
Проценты по кредитам        
Поток денежных средств после финансирования        

 

 

Практическое занятие № 4.

 

 

 

Тема: “Расчет соотношения “выгоды / затраты” и чистой текущей стоимости по первому методу”.

 

 

Задание

 

 

1. Изучить методику расчета соотношения “выгоды / затраты” и чистой текущей стоимости (валовые доходы в сравнении с валовыми расходами).

2. На основе исходных данных, представленных в таблице 6 рассчитать соотношение “выгоды / затраты” и чистую текущую стоимость.

3. Дать краткий письменный комментарий к таблице 6.

 

Таблица 6*.

 

Расчет соотношения “выгоды / затраты” и чистой текущей стоимости:

Метод 1. Валовые доходы в сравнении с валовыми расходами (в тыс. долл.)

 

Год Инвес- иции (I) Затраты по эксплуат. и поддерж. (О+М) Производ-ственные затраты (Р) Валовые затраты (I+O+M+P) Валовые выгоды (В) Коэф. дисконта при 12% Текущая стоим. валовых затрат при 12% Текущая стоим. валовых выгод при 12% Чистая текущая стои-мость
1 1324 - 208   765 0,893      
2 1650 - 208   765 0,797      
3 1348 141 251   820 0,712      
4 - 239 440   1785 0,636      
5 - 239 444   1973 0,567      
6 - 239 444   1912 0,507      
7 - 208 910   2070 0,452      
8-15 - 208 915   2127 2,247      
16 200 208 915   2127 0,163      
17-26 - 208 915   2127 0,922      
27 200 208 915   2127 0,047      
28-38 - 208 915   2127 0,278      
всего                  

* Таблицы 3-6 подготовлены на основании работы Масквелла Брауна

“Бюджеты фермерских хозяйств”.

 

Практическое занятие № 5.

 

 

 

Тема: “Расчет соотношения “выгоды / затраты” и чистой текущей стоимости по второму методу”.

 

 

Задание

 

1. Изучить методику расчета соотношения “выгоды / затраты” и чистой текущей стоимости (валовые доходы – производственные затраты) в сравнении с (инвестициями + затраты по эксплуатации и поддержанию).

2. На основе исходных данных, представленных в таблице 7 рассчитать соотношение “выгоды / затраты” и чистую текущую стоимость.

3. Дать краткий письменный комментарий к таблице 7.

 

 

Таблица 7.

 

Расчет соотношения “выгоды / затраты” и чистой текущей стоимости:

Метод 2. (валовые доходы – производственные затраты) в сравнении с

(инвестиции + затраты по эксплуатации и поддержанию), (в тыс. долл.)

 

Год Инвес- тиции (I) Затраты по эксплуат. и поддерж. (О+М) (I) + +(O+M) Коэф. дисконта при 12% Текущая стоим. (I) + (O+M) при 12% Валовые выгоды (В) Произ-водств. затраты Выгоды – произ. затраты (В) – (Р) Чистая текущая стоим-ть разницы (В-Р) при 12%
1 1324 -   0,893   765 208    
2 1650 -   0,797   765 208    
3 1348 141   0,712   820 251    
4 - 239   0,636   1785 440    
5 - 239   0,567   1973 444    
6 - 239   0,507   1912 444    
7 - 208   0,452   2070 910    
8-15 - 208   2,247   2127 915    
16 200 208   0,163   2127 915    
17-26 - 208   0,922   2127 915    
27 200 208   0,047   2127 915    
28-38 - 208   0,278   2127 915    
всего                  

 

Практическое занятие № 6.

 

 

 

Тема: “Расчет соотношения “выгоды / затраты” и чистой текущей стоимости по третьему методу”.

 

 

Задание

 

1. Изучить методику расчета соотношения “выгоды / затраты” и чистой текущей стоимости как сравнение положительных и отрицательных чистых выгод.

2. На основе исходных данных, представленных в таблице 8 рассчитать соотношение “выгоды / затраты” и чистую текущую стоимость.

3. Дать краткий письменный комментарий к таблице 8.

 

 

Таблица 8.

 

Расчет соотношения “выгоды / затраты” и чистой текущей стоимости:

Метод 3. Положительные чистые выгоды в сравнении с

отрицательными чистыми выгодами, (в тыс. долл.)

 

Год Инвес- тиции (I) Затраты по эксплуат. и поддерж. (О+М) Произ-водств. затраты Валовые затраты (I+O+M+P) Валовые выгоды (В) Чистые выгоды Коэф. дисконта при 12% Чистая текущая стоим-ть чистых выгод при 12%
1 1324 - 208   765   0,893  
2 1650 - 208   765   0,797  
3 1348 141 251   820   0,712  
4 - 239 440   1785   0,636  
5 - 239 444   1973   0,567  
6 - 239 444   1912   0,507  
7 - 208 910   2070   0,452  
8-15 - 208 915   2127   2,247  
16 200 208 915   2127   0,163  
17-26 - 208 915   2127   0,922  
27 200 208 915   2127   0,047  
28-38 - 208 915   2127   0,278  
всего                

 

 

Практическое занятие №7.

 

 

 

Тема: “Расчет чистой текущей стоимости и внутренней нормы рентабельности”.

 

 

Задание

 

1. Изучить методику расчета внутренней нормы рентабельности.

2. На основе исходных данных, представленных в таблице 9 рассчитать внутреннюю норму рентабельности.

3. Дать краткий письменный комментарий к таблице 9.

 

Таблица 9.

 

Расчет чистой текущей стоимости и внутренней нормы рентабельности,

(в тыс. долл.)

 

Год Валовые затраты Валовые доходы Чистые доходы Коэф. дисконта при 26% Текущая стоимость при 26% Коэф. дисконта при 31% Текущая стоимость при 31%
1 1532 765   0,794   0,763  
2 1858 765   0,630   0,583  
3 1740 820   0,500   0,445  
4 679 1785   0,397   0,340  
5 683 1973   0,315   0,259  
6 683 1912   0,250   0,198  
7 1118 2070   0,198   0,151  
8-15 1123 2127   0,643   0,431  
16 1323 2127   0,025   0,013  
17-26 1123 2127   0,086   0,040  
27 1323 2127   0,002   0,001  
28-38 1123 2127   0,007   0,002  
всего              

 

 

Практическое занятие № 8.

 

 

 

Тема: “Калькуляция затрат по инвестиционному проекту”.

 

 

Задание

 

1. Изучить сущность понятия “калькуляция затрат по инвестиционному проекту”.

2. Рассчитать необходимый объем финансирования и структуру затрат по нефтяному проекту в таблице 10.

3. Дать краткий письменный комментарий к таблице 10.

 

 

Таблица 10.

 

Калькуляция затрат по нефтяному проекту, млн. долл.

 

Компоненты проекта

Затраты

Доля иностранных затрат в процентах

Структура затрат по проекту в процентах

Отеч. Иностр. Всего
1. Разведка и восстановление нефтяных скважин   70   548      
2. Бурение нефтяных скважин в существующих районах нефтедобычи   35   141      
3. Модернизация нефтепроводов 14 77      
4. Оборудование для переработки  попутного газа   -   13      
5. Оборудование для глубокой переработки нефти   -   9      
6. Оборудование для нефтедобычи - 62      

Итого:

Налоги и пошлины - 56      
Требуется финансирование с учетом налогов и пошлин          
Обучение кадров по проекту - 10      
Затраты, всего         100

 

 

Практическое занятие № 9.

 

 

 

Тема: “План финансирования инвестиционного проекта”.

 

 

Задание

 

1. Изучить сущность понятия “план финансирования инвестиционного проекта”.

2. Рассчитать объем финансирования по нефтяному проекту в таблице 11.

3. Дать краткий письменный комментарий к таблице 11.

 

Таблица 11.

 

План финансирования нефтяного проекта, млн. долл.

Источники финансирования

Инвестиции

Всего

Структура финансирования, %%

Отеч. Иностр.
1. МБРР - 610    
2. ЕБРР - 250    
3. Грант - 6    
4. Производственные    объединения   119   50    
Всего       100
В процентах к итогу     100 -

 

 

Практическое занятие № 10.

 

 

 

Тема: “Расходование средств по инвестиционному проекту”.

 

Задание

 

1. Изучить сущность понятия “расходование средств по инвестиционному проекту”.

2. Рассчитать схему расходования средств МБРР по нефтяному проекту в таблице 12.

3. Дать краткий письменный комментарий к таблице 12.

 

Таблица 12.

 

Схема расходования средств по нефтяному проекту.

Товары и услуги

Финансовые года

Всего

1994 1995 1996
1. Оборудование и материалы 274 178 -  
2. Товары 3 2 -  
3. Услуги 41 44 10  
4. Консалтинг 6 7 2  
5. Обучение кадров 5 5 -  
6. Налоги и пошлины 5 17 12  
Всего        
В процентах к итогу       100

 

Практическое занятие № 11.

 

 

 

Тема: “Экономический анализ инвестиционного проекта”.

 

 

Задание

 

 

1. Изучить сущность экономического анализа инвестиционного проекта.

2. Проанализировать показатели экономической эффективности нефтяного проекта, представленные в таблице 13.

3. Дать краткий письменный комментарий к таблице 13.

 

 

Таблица 13.

 

Показатели экономической эффективности нефтяного проекта.

 

Показатели

Производственные объединения

 

Всего

1 2 3

Соотношение выгод и затрат

- разведка скважин 2,6 2,3 1,5 2,4
- восстановление скважин - 2,1 - 2,1
- комплектование скважин - - 1,5 1,5
- бурение скважин на существующих нефтяных полях   -   -   -   -
- модернизация нефтепроводов 2,7 2,3 2,7 2,7
- переработка попутных газов - - 8,3 8,3
- глубокая переработка нефти - - 2,6 2,6
Общее В/С 2,6 2,0 2,0 2,3
NPV (млн. долл.) 1065 458 248  
В процентах к итогу       100

 

Практическое занятие № 12.

 

 

 

Тема: “Финансовый анализ инвестиционного проекта”.

 

 

Задание

 

1. Изучить сущность финансового анализа инвестиционного проекта.

2. Проанализировать показатели финансовой эффективности нефтяного проекта, представленные в таблице 14.

3. Дать краткий письменный комментарий к таблице 14.

 

 

Таблица 14.

 

Показатели финансовой эффективности нефтяного проекта.

 

Показатели

Производственные объединения

 

Всего

1 2 3

Финансовая норма доходности, %

- разведка скважин 54 61 15 51
- восстановление скважин - 52 - 52
- комплектование скважин - - 17 17
- бурение скважин на существующих нефтяных полях   -   24   -   24
- модернизация нефтепроводов 31 37 31 33
- переработка попутных газов - - 70 70
- глубокая переработка нефти - - 38 38
Общая FIRR, % 54 38 35 42
NPV (млн. долл.) 104 81 53  
В процентах к итогу       100

 

 

 

 

 

 

 

План проведения семинарских занятий

 

Вопросы к экзамену                                 

   по учебной дисциплине «Экономическая оценка инвестиций»

 

1. Понятие и классификация инвестиций

2. Использование метода прямой рыночной оценки в проектном анализе

3. Понятие инвестиционного климата и характеристика основных его компонентов

4. Экономический механизм регулирования инвестиционной деятельности

5. Теневое ценообразование в проектном анализе

6. Понятие инвестиционного проекта, фазы и стадии проектного цикла

7. Гедоническое ценообразование в проектном анализе

8. Использование метода косвенной рыночной оценки в проектном анализе

9. Использование метода оценки транспортных затрат в проектном анализе

10. Понятие экономической эффективности инвестиционных проектов

11. Использование метода потенциальной рыночной оценки в проектном анализе

12. Показатели экономической эффективности инвестиционных проектов

13. Использование метода оценки заработной платы в проектном анализе

14. Цели и задачи финансового анализа инвестиционных проектов

15. Взаимосвязь и различие финансовых и экономических цен

16. Методика проведения анализа выгод и затрат

Таблица 1. Матрица «логической основы»

  Содержание   Объективно подтверждаемые показатели Средства, подтверждающие объективность показателей   Предположения
Суперцель   Измерители достижения цели: Достижение супер цели Программная цель
Детализированные цели (задачи) Условия достижения цели Выполнение задач Взаимосвязь между детализированной целью (задачей) и суперцелью
Результаты Величина результата, необходимая для достижения цели Достижение результатов Взаимосвязь между результатами и детализирован-ной целью (задачей)
Инвестиции (виды деятельности и ресурсы) Организационные и финансовые возможности для обеспечения видов деятельности Вложение капитала Взаимосвязь между инвестициями и результатами

 

Описание инвестиционного проекта по улучшению железнодорожного сообщения между гг. Москва и Ярославль

     Проведённое маркетинговое исследование выявило неудовлетворённый спрос на услуги перевозки пассажиров в северо-восточном направлении, то есть между Москвой и Ярославлем. Необходимо определить оптимальную схему транспортного сообщения между Москвой и Ярославлем, сокращая время пути и затраты. Для этого целесообразно применить матрицу логической основы. В данной работе будут использованы лишь отдельные её составляющие, а именно суперцель, детализированные цели и упрощенная модель технико-экономического обоснования.

        Суперцелью данного проекта является максимальное сокращение времени пути между  осквой и Ярославлем, а так же наиболее короткий срок окупаемости проекта. Далее следует определиться с видом транспорта, на развитие которого будут направлены инвестиции.

     Для перевозки пассажиров используются следующие виды транспорта: водный, автомобильный, воздушный и железнодорожный.

     Водный транспорт требует наличия крупной водной магистрали и современных средств передвижения по воде, то есть теплоходов. Москва и Ярославль отвечают данному условию, так как Ярославль расположен на берегу Волги – крупнейшей водной магистрали Восточной Европы. Москва в настоящее время является не только речным, но по сути и морским портом. Строительство Волго-Донского канала позволило кораблям из Москвы выходить в Чёрное море, а Беломорско-Балтийского – в Белое море.  

     Однако почти половину года акватории рек Центра России покрыты льдом, что делает судоходство невозможным. Состояние инфраструктуры судоходства также оставляет желать лучшего. Например из 35 дебаркадеров, действовавших в советское время, между Москвой и Ярославлем осталось только 8. Скоростные суда на подводных крыльях типа «Ракета»уже выработали свой ресурс, а единственное в предприятие по производству этих судов перестало существовать. К тому же расстояние пути по воде значительно больше чем, например, по железной дороге. А это уже вступает в противоречие с главной целью проекта - сокращением времени пути.

     У автомобильного транспорта также есть как свои преимущества, так и недостатки. Между Москвой и Ярославлем существует автомагистраль федерального значения. Инфраструктура дороги создана много лет назад. Средняя скорость передвижения автобусом гораздо выше, чем поездом или теплоходом.

    Однако регулярного автобусного сообщения между двумя городами до последнего времени не было. Сейчас же перевозка пассажиров осуществляется небольшим частным предприятием, в распоряжении которого всего три старых автобуса. При перевозке пассажиров автомобильным транспортом невозможно обеспечить достаточный уровень сервиса из-за относительно небольших размеров транспортного средства. К тому же уровень безопасности автомобильного транспорта ниже, чем у любого другого вида транспорта.

Преимущества воздушного транспорта очевидны: по безопасности, скорости,                      уровню сервиса он не имеет себе равных. Но из-за относительно небольшого расстояния между двумя городами такими перевозками никто не занимался. Создание современной инфраструктуры аэропорта потребует значительных затрат. Само транспортное средство, то есть самолёт или вертолет, также стоит весьма дорого.. Следовательно, этот вид транспорта следует отвергнуть как наиболее дорогостоящий.

          Методом исключения приходим к железнодорожному транспорту. Этот вид         транспорта отвечает всем требованиям по безопасности, скорости движения, уровню сервиса при относительно низкой цене. Железная дорога между Москвой и Ярославлем существует более ста пятидесяти лет. Её инфраструктура находится в хорошем состоянии. Что же касается небольшой скорости движения, то этот недостаток можно устранить с помощью реализации инвестиционного проекта.

 

 

Таблица 2. Матрица логической основы инвестиционного проекта по улучшению железнодорожного сообщения между гг. Москва и Ярославль

 

  Содержание   Объективно подтверждаемые показатели Средства, подтверждающие объективность показателей   Предположения
       
       
       
       

Практическое занятие № 2.

 

Тема: “Графические методы и их использование при мониторинге инвестиционных проектов”.

 

Задание

 

 

1. Изучить существующие графические методы мониторинга инвестиционных проектов.

2. На основе исходных данных, представленных в таблице 3 построить в системе EXCELL сетевой график и график GANTT.

3. Дать краткий письменный комментарий к графикам.

 

Таблица 3. Технический план инвестиционного проекта по строительству коттеджа для использования в коммерческих целях

 

Номер работы (п/п) Содержание работы Продолжительность работы, дней Календарный срок
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
     

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.219 с.