Противление, как результат проблем с привязанностью. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Противление, как результат проблем с привязанностью.

2019-07-12 136
Противление, как результат проблем с привязанностью. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

К сожалению, в нашем фрагментарном мире, полном разделения и недостатка стабильных привязанностей, существует ещё одна причина проявления инстинкта противления, а именно: проблемы с привязанностью.

‑ Ребёнок может быть привязан сильно, но не глубоко. Например, если ребёнок привязан к вам только на уровне чувств, то исчезновение вас из зоны контакта будет означать повышенный уровень противления вашим желаниям, планам, просьбам. Если Вы хоть раз давали распоряжение своему двухлетке, находясь при этом в соседней комнате, вы поймёте, о чём идёт речь.

‑ Ребёнок привязан к вам, но прежде, чем говорить ему, что делать, вы им не завладеваете (глаза, улыбка, кивок). День ребёнка должен быть наполнен ритуалами «завладевания», их катастрофически не хватает в современной жизни.

‑ У ребёнка альфа‑комплекс (подробнее о нём будет сказано позже): он находится в позиции ведущего, ответственного за ваши отношения, и для него инстинктивно неприемлемо вам подчиняться.

‑ Побег ребёнка от уязвимости привёл к тому, что он находится в защитном отчуждении, о котором я немного писала раньше. Смысл в том, что когда мозг больше не в состоянии выносить уязвимость привязанности, он разворачивается на 180 градусов и начинает отрицать эту привязанность. И тогда инстинктивно ребёнок хочет быть плохим именно с теми, к кому он больше всего привязан.

Инстинкт противления не является проявлением воли ребёнка.  

У маленьких детей проявления инстинкта противления обычно ничем не сдержаны, откровенны и безапелляционны, поэтому часто принимаются родителями за противоположность ‑ сильную волю. Мы считаем, что ребёнок упрям, целеустремлён, знает, чего хочет, но это всего лишь его реакция на волю родителей, а не проявление его собственной воли.

Противление, не уравновешенное смешанными чувствами, в детях старше 6‑7 лет может быть результатом психологического «застревания» в развитии. Когда такие дети находятся под опёкой взрослого, к которому они не привязаны, то противление может стать доминирующей реакцией.

Противление возникает в условиях ослабления привязанности, когда воля извне больше, чем собственная воля ребёнка, когда указание, что делать, сильнее, чем собственное желание ребёнка сделать это.

Мы считаем, что ребёнок специально играет на наших нервах, самостоятельно устанавливает границы дозволенного, добивается авторитета и власти. Но это всего лишь его реакция на устанавливаемые нами ограничения и проявления нашего авторитета и нашей власти.

Противление, как и агрессия ‑ одна из самых неприятных и отчуждающих реакций ребёнка. Противление наступает на наши мозоли, испытывает наше терпение и попирает наш собственный альфа‑инстинкт. В итоге мы ведём себя с нашими детьми не лучшим образом: «Никто не имеет права помыкать мной и хамить мне, особенно ребёнок!» ‑ включается наш инстинкт противления, происходит битва противлений.

Что делать?

– Не принимайте проявления противления лично. Эго всего лишь инстинктивное поведение.

– Избегайте того, чтобы последствием противления было разделение вас с ребёнком.

– Если вокруг ребёнка слишком много принуждения, то будьте готовы к противлению и владейте своими реакциями.

– Относитесь к проявлениям противления, как к нормальной и естественной реакции.

– Чтобы повлиять на поведение, используйте структуры и ритуалы (не «потому что я так решил», а «потому что так принято», «так повелось испокон веков», «в нашей семье такие правила»).

– Если необходимо, исправляйте урон, нанесённый отношениям.

– Обратите внимание ребёнка не на проявления его противления, а на последующий контакт.

– Создавайте контекст для укрепления привязанности.

– Углубляйте привязанность.

– Помните: прежде, чем руководить, надо завладеть (глаза, улыбка, кивок). (Мой рецепт: Сядьте перед ребёнком, ‑ глаза на уровне глаз, ‑ дружелюбно, но не заискивающе скажите, что необходимо сделать, при этом кивайте головой и добейтесь ответного кивка и согласия).

– Многие взрослые ошибочно считают, что чем более командными будут их манеры, тем более послушными будут дети. Избегайте командного тона, предписаний, глаголов «должен», «надо», «обязан».

– Не демонстрируйте слишком откровенно свои намерения.

– Используйте как можно меньше давления и принуждения.

– Не фокусируйтесь на принуждении (не «Ты должен идти в школу!», а «Что тебе положить, яблоко или бутерброд?»).

– Оставляйте ребёнку возможность демонстрировать свою волю.

В качестве аналогии приведу пример карусели с закреплёнными в ней машинками. Ваш малыш выбирает, в какую машинку ему садиться, карусель ездит по кругу, а ребёнок самозабвенно крутит руль. Он сам крутит руль, демонстрирует свою волю, и все счастливы. Потому что, как только ребёнок фокусируется на своей собственной воле, противление исчезает.

Ваша задача ‑ сосредоточиться на том, чтобы указать ребёнку на его собственную волю, которая приведёт к нужным Вам результатам. («Какую пижаму ты будешь надевать сегодня: с бабочками или с цветочками? Какой пастой

‑ белой или розовой хочешь чистить зубы? Мы уберём вначале солдатиков или кубики?»)

Помните об инстинкте противления и не дайте ему разрушить ваш союз с ребёнком.  

 

 

Дисциплина

 

 

Для начала я хочу подчеркнуть, что данная глава о дисциплине ‑ это именно рекомендации общего характера, а не набор трюков, хитростей и уловок. Я не расскажу вам, где у вашего ребёнка кнопка. Всё, что я могу предложить ‑ это основные принципы, руководствуясь которыми вы всегда сможете ответить на вопрос: «Что мне делать, если мой ребёнок...». Эти принципы подходят для поддержания дисциплины как у малышей, так и у подростков, и, овладев ими, вы сами для себя станете экспертом в области воспитания.

Будет полезным прояснить значение слова дисциплина. Дисциплина ‑ это «отношения, выражающиеся в соблюдении всеми членами группы установленных правил и норм, благодаря чему достигается согласованность действий». То есть дисциплина ‑ это не наказание и не возможность преподать ребёнку урок, а способность создать и поддерживать порядок.

В основе 95% всех проблем поведения детей лежат всего две причины: проблемы с привязанностью и незрелость.  

Мы рассмотрим 12 основных принципов поддержания порядка, которые не вредят привязанности ребёнка к заботящемуся о нём взрослому и способствуют взрослению ребёнка.

Эти принципы условно можно разделить на 3 группы: 1) ПЯТЬ основополагающих принципов безопасной и эффективной дисциплины; 2) ЧЕТЫРЕ принципа для компенсации незрелости ребёнка; 3) ТРИ практики, помогающие ребёнку повзрослеть.

ПЯТЬ основополагающих принципов безопасной и эффективной дисциплины.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.