Связанные с предотвращением загрязнения водной среды — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Связанные с предотвращением загрязнения водной среды

2019-07-12 149
Связанные с предотвращением загрязнения водной среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1.5.1. Все операции, связанные с передачей в приемных пунктах подсланевых нефтесодержащих вод, сточных вод, мусора и пищевых отходов, а также операции с нефтепродуктами и другие работы, при которых возможно загрязнение ВВП, должны регистрироваться в соответствующих судовых журналах.

1.5.2. Все операции на судах внутреннего плавания, связанные с передачей на внесудовые водоохранные технические средства отходов, образующихся в процессе эксплуатации судна: подсланевых нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора, регистрируются в специальном судовом журнале СД-36.

На судах смешанного плавания эти операции регистрируются соответственно: в Журнале нефтяных операций (ЖНО), ч.1 «Операции в машинном отделении»; Журнале операций со сточными водами; Журнале операций с мусором.

1.5.3. Любая нештатная операция во время бункеровки судна, которая привела к попаданию в водную среду даже незначительного количества нефтепродуктов, регистрируется в вахтенном журнале.

1.5.4. На танкерах и других судах внутреннего плавания, перевозящих нефтепродукты и вредные вещества наливом, в упаковке, в контейнерах и т.п., все операции, выполняемые с нефтепродуктами и другими вредными веществами, а также балластные операции, регистрируются в вахтенном журнале.

На танкерах и других судах смешанного плавания, перевозящих нефтепродукты и вредные вещества наливом, операции, перечисленные в п. 1.5.1 регистрируются: в Журнале нефтяных операций (ЖНО), ч.2 «Грузовые и балластные операции» и Журнале грузовых операций для судов, перевозящих вредные жидкие вещества наливом.

1.5.5. На судах-сборщиках и специализированных очистных судах, к которым непосредственно подходят суда, передающие подсланевые нефтесодержащие воды, сточные воды, мусор и пищевые отходы, должен быть Журнал регистрации операций по приему загрязнений с судов. На основании записей в этом журнале сдающему судну выдается справка о приеме с него определенного количества загрязнений.

1.5.6. На судах должны находиться журналы, перечисленные в разд. 1.5. Вахтенные журналы должны быть заверены в судоходной инспекции, журнал СД-36 - прошнурован и заверен судовой печатью, а журналы для судов смешанного плавания, указанные в п. 1.5.4. - заверены в службе капитана порта.

1.5.7. Каждая запись в журнале должна быть подписана ответственным за проведение операции лицом с указанием даты записи. Рядом с подписью, в скобках, указывается должность, фамилия и инициалы лица, сделавшего запись.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ

Общие положения

 

2.1.1. При эксплуатации судов на ВВП сброс за борт неочищенных подсланевых нефтесодержащих вод, неочищенных и необеззараженных сточных вод и мусора запрещен. Исключения, касающиеся сточных вод, указаны в п.4.1.1. Не допускается попадание в водную среду нефтепродуктов и других вредных веществ при бункеровке судов, а также при погрузке, выгрузке и перевозке нефтепродуктов и других грузов, которые при попадании в водную среду могут оказать вредное воздействие на здоровье человека и экосистему водного объекта.

В процессе эксплуатации судна капитан и экипаж судна должны руководствоваться требованиями подраздела 3.3.5 СанПиН 2.5.2-703-98.

2.1.2. Все суда, постоянно или периодически работающие на ВВП России, в том числе суда смешанного (река-море) плавания, поднадзорные Российскому Морскому Регистру Судоходства, и суда под иностранным флагом должны иметь свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором (форма РР-1.8 или РР-1.9), выдаваемое Российским Речным Регистром.

2.1.3. Перед выходом в рейс капитан судна должен удостовериться, что вся запорная арматура судовых систем, через которые может произойти загрязнение водной среды, закрыта и опломбирована в соответствии с требованиями разд.2.2.

2.1.4. Заявка на передачу с судов накопившихся сточных вод, подсланевых нефтесодержащих вод, мусора и пищевых отходов должна быть подана диспетчеру порта или пункта приема загрязнений заблаговременно и получено подтверждение, что загрязнения будут приняты.

2.1.5. При швартовке судна к причалу или к другому судну на рейде для передачи загрязнений или проведения грузовых операций с нефтепродуктами, необходимо убедиться в надежности швартовных концов и обеспечить наблюдение за швартовами при изменении осадки судна, а также при сильном ветре и волнении.

2.1.6. При выполнении операций передачи загрязнений, бункеровки и грузовых операций с нефтепродуктами на рейде между судами должны быть установлены мягкие кранцы, а шланги подвешены так, чтобы была исключена возможность их повреждения.

2.1.7. Операции по бункеровке судна топливом и маслом должны производиться по Инструкции, разработанной для каждого конкретного судна и утвержденной капитаном.

В Инструкции должны быть отражены вопросы предотвращения загрязнения водной среды нефтепродуктами при выполнении бункеровочной операции (п.6.1.2).

2.1.8. Капитан судна, находящегося на акватории порта (у причала, на рейде), должен обеспечить постоянное наблюдение за поверхностью воды вблизи судна. Член экипажа, независимо от должности и рода занятий, заметивший вблизи от судна плавающие пятна нефтяных загрязнений или мусор, обязан известить об этом вахтенного начальника, а последний должен передать извещение диспетчерской службе порта. При нахождении судна в морском порту сообщение должно быть передано в службу капитана порта.

2.1.9. При подготовке судна к межнавигационному отстою и ремонту с него должны быть удалены подсланевые нефтесодержащие воды, сточные воды, мусор и пищевые отходы. Удаление указанных загрязнений должно быть осуществлено способом, исключающим попадание их в водную среду.

2.1.10. При постановке на межнавигационный отстой судна, в цистернах которого имеются топливо и масло, следует проверить трубопроводы и арматуру, через которые эти нефтепродукты могут попасть за борт. О количестве топлива и масла в цистернах судна, оставляемых на межнавигационный период, должна быть сделана запись в вахтенном журнале.

2.1.11. Конкретные меры по предотвращению загрязнения ВВП по каждому виду загрязнений и при выполнении определенной судовой операции, потенциально опасной с точки зрения загрязнения водной среды, изложены в главах 3-7 настоящего Наставления.

 

Требования к пломбированию запорной арматуры

 

2.2.1. На судне должна быть схема опломбирования запорной арматуры систем откачки за борт подсланевых нефтесодержащих вод, сточных вод, а также других запорных устройств, через которые в водную среду могут быть сброшены вредные вещества.

Схема опломбирования должна быть подписана капитаном судна, заверена судовой печатью и согласована Российским Речным Регистром и представителем регионального Центра Госсанэпиднадзора на транспорте соответственно при освидетельствовании судна и проведении планового надзора по п.9.1.5.

2.2.2. При сдаче в эксплуатацию после ремонта или отстоя пломбирование запорной арматуры производится представителем судовладельца, назначенным приказом по ремонтному или отстойному предприятию, в присутствии капитана судна или назначенного капитаном ответственного лица.

Пломбирование производится пломбиратором ремонтного или отстойного предприятия.

2.2.3. После постановки пломбы должна исключаться возможность вывести запорную арматуру из зафиксированного положения без нарушения пломбы. Также должна исключаться возможность обхода пломбы за счет отдачи резьбовых или других соединений на приводе клапана.

2.2.4. Опломбированная запорная арматура должна оставаться в том положении, в какое она была приведена в момент пломбирования, и любые манипуляции с этой арматурой, кроме обусловленных аварийными ситуациями, запрещаются до тех пор, пока на снятие пломб не будет получено разрешение капитана или лица, его заменяющего, с соответствующей записью в вахтенном журнале.

2.2.5. Если изменение рабочего положения запорной арматуры производится не только местным ручным приводом, но и дистанционно, то пломба устанавливается в двух местах: на местном приводе и приводе дистанционного управления.

2.2.6. В случае непреднамеренного случайного срыва пломбы следует немедленно доложить капитану или лицу, его заменяющему. Пломба должна быть восстановлена, а в вахтенном журнале указывается время срыва и время восстановления пломбы.

2.2.7. Если имеющаяся на судне установка для очистки нефтесодержащих вод (станция ОНВ) или установка очистки и обеззараживания сточных вод (станция ООСВ) не обеспечивает в обработанной воде нормативных показателей, что подтверждается результатами анализов проб, выполненными в аттестованной лаборатории, запорная арматура на системе выпуска очищенных нефтесодержащих вод и на системе выпуска очищенных и обеззараженных сточных вод должна быть опломбирована. При этом нефтесодержащие и сточные воды должны накапливаться в сборных цистернах и передаваться на внесудовые водоохранные технические средства в приемных пунктах.

2.2.8. В случаях, предусмотренных п.п.2.2.6 и 2.2.7, пломбирование запорной арматуры производится на ближайшем приемном пункте капитаном судна-сборщика загрязнений (судна «ОС») в присутствии капитана или назначенного капитаном ответственного лица.

Пломбирование производится пломбиратором приемного пункта или пломбиратором судна-сборщика.

2.2.9. На ВВП Сибири и Дальнего Востока, где временно, на специально отведенных участках органами государственного надзора разрешен сброс неочищенных сточных вод с судов с количеством людей на борту более 10 человек, снятие пломбы на запорной арматуре производится при входе в участок, где разрешен сброс, а установка пломбы - немедленно по выходе из этого участка.

2.2.10. В случае, предусмотренном п.2.2.9, снятие пломбы при входе в участок, где разрешен сброс и восстановление пломб при выходе их этого участка производится капитаном судна или назначенным им ответственным лицом в присутствии одного из членов экипажа.

Пломбирование в этом случае осуществляется судовым пломбиратором, выдаваемым на каждое конкретное судно по согласованию с региональным Центром Госсанэпиднадзора.

2.2.11. Факты пломбирования запорной арматуры, предусмотренные п.п.2.2.2, 2.2.8 и 2.2.10, регистрируются в вахтенном журнале. Записи в вахтенном журнале должны содержать:

- дату и время пломбирования;

- место нахождения судна в момент пломбирования;

- должность, фамилию и инициалы ответственного лица, производящего пломбирование, а также должность, фамилию и инициалы члена экипажа, присутствующего при пломбировании;

- рабочее положение арматуры (открыто, закрыто);

- отличительный знак пломбы.

2.2.12. Клапаны на трубопроводах, заканчивающихся на открытой палубе и предназначенных для передачи на внесудовые водоохранные технические средства подсланевых нефтесодержащих и сточных вод, не пломбируются, если на судне не имеется собственных средств откачки загрязнений через эти трубопроводы. Пробки (крышки) палубных втулок трубопроводов должны открываться только для присоединения шлангов во время передачи загрязнений.

 

Требования к шлангам

 

2.3.1. Все операции, потенциально опасные с точки зрения загрязнения водной среды: погрузка-выгрузка нефтепродуктов, бункеровка судов топливом и маслом, перекачка подсланевых нефтесодержащих и сточных вод осуществляются с помощью гибких шлангов. Учитывая это, ответственные лица на судах, а также персонал нефтебазы, бункеровочных станций и внесудовых водоохранных технических средств, должны уделять повышенное внимание состоянию шлангов и производить их осмотр перед каждой операцией.

2.3.2. Каждый шланг, поставляемый на судно, бункеровочную базу, нефтебазу, причал и предназначенный для перекачки жидкости, являющейся загрязнителем водной среды, должен быть изготовлен в соответствии с действующим ГОСТом и иметь сертификат завода-изготовителя, содержащий следующие сведения:

- вид жидкости, допускаемой для перекачки по шлангу;

- дата изготовления;

- рабочее давление;

- дата испытаний и пробное давление при этих испытаниях.

На шлангах должна быть нанесена маркировка, содержащая данные, указанные в сертификате. Согласно ПЭБ РРР шланги должны ежегодно подвергаться гидравлическим испытаниям пробным давлением.

2.3.3. Шланги, поставляемые на суда внутреннего пользования, должны иметь стандартные фланцевые соединения. На судах смешанного плавания шланги должны иметь фланцевые соединения международного образца.

Суда-сборщики и специализированные очистные суда должны быть оснащены переходными устройствами с фланцевыми соединениями международного образца для присоединения шлангов с судов смешанного плавания.

2.3.4. Шланги запрещается изгибать менее, чем на радиус, указанный изготовителем.

2.3.5. Должна быть предусмотрена специальная защита для предотвращения повреждения шланга за счет вибрации, трения об углы на палубе или поручни (прокладки, обводы и т.д.). Необходимо следить, чтобы не произошло защемление шланга между бортом судна и причалом.

2.3.6. Шланги следует подавать и убирать с заглушенными концами. Заглушка отдается над поддонами или другими емкостями, предназначенными для сбора протечек.

2.3.7. Перед присоединением шлангов, подаваемых на судно с причала, бункеров очной станции, судна-сборщика и т.п., лицу, ответственному за проводимую операцию, необходимо удостовериться в отсутствии на них видимых дефектов, а также в достаточности длины шлангов, которая позволит избежать их разрыва при всевозможных перемещениях судна и изменениях его осадки.

2.3.8. Ответственность за состоянием шлангов в период эксплуатации: за проведение профилактических осмотров, подачу на судно и наблюдение во время работы несет та сторона, которая занимается эксплуатацией шлангов и которой шланг принадлежит.

2.3.9. Капитан судна имеет право отказаться от приема шлангов, подаваемых с нефтебазы, бункербазы, судна-сборщика и т.д., если шланги не имеют соответствующей маркировки (п.2.3.2.) или, согласно имеющейся маркировке, с момента проведения гидравлических испытаний прошло более 1 года.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.