Наставление по предотвращению загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наставление по предотвращению загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов

2019-07-12 275
Наставление по предотвращению загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАСТАВЛЕНИЕ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ

 

РД 152-011-00

 

Дата введения 15 апреля 2000 г.

 

Москва, 2000

 

 

1. Разработан

Службой речного флота Министерства транспорта Российской Федерации.

 

2. Согласован

- Министерством природных ресурсов Российской Федерации (МПР России).

- Министерством здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России).

- Государственным комитетом по охране окружающей среды и экологии Российской Федерации (Госкомэкологии России).

- Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора на водном и воздушном транспорте по Средне-Европейскому региону.

- Российским Речным Регистром (РРР).

 

3. Утвержден

Министерством транспорта Российской Федерации (Минтранс России).

Заместитель министра Н.Г. Смирнов.

 

4. Введен взамен «Наставления по предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания» (Минречфлот РСФСР, 1987 г.).

Срок введения - с 15 апреля 2000 года.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Область применения

 

1.1.1. Требования настоящего «Наставления по предотвращению загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов» - далее Наставление - распространяются на суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания и другие плавучие объекты - далее Суда, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, включая суда под иностранным флагом, постоянно или периодически эксплуатирующиеся на внутренних водных путях Российской Федерации (России).

1.1.2. Наставление... содержит требования по предотвращению загрязнения внутренних водных путей - далее ВВП:

- подсланевыми нефтесодержащими водами, сточными водами, мусором и пищевыми отходами, образующимися в процессе эксплуатации судна;

- нефтепродуктами при бункеровке судов;

- нефтепродуктами при грузовых и других операциях, выполняемых на танкере.

1.1.3. Владельцам судов смешанного (река-море) плавания при нахождении в морских водах следует руководствоваться положениями Конвенции МАРПОЛ 73/78, «Наставлением по предотвращению загрязнения с судов» (РД 31.04.23-94) и «Правилами регистрации операций с нефтью, нефтепродуктами и другими веществами, вредными для здоровья людей или живых ресурсов моря и их смесями, перевозимыми на судах и других плавучих средствах» (РД 31.04.17-97). При нахождении в территориальных водах или на акватории портов какого-либо государства должны соблюдаться национальные правила этого государства.

1.1.4. На судах внутреннего и смешанного (река-море) плавания должен находиться комплект документов, касающихся предотвращения загрязнения водной среды. Перечень этих документов изложен в Приложении 1.

 

1.2. Термины и определения

 

1.2.1. Автономность плавания по условиям экологической безопасности - длительность эксплуатации судна без необходимости подхода к приемным устройствам для сдачи подсланевых нефтесодержащих вод, сточных вод, мусора и других отходов.

1.2.2. Акватория порта - водное пространство, в том числе рейды, подходные каналы и внутрипортовые судовые ходы, оборудованное в целях обслуживания пассажиров и судов.

1.2.3. Боновое ограждение - устройство для предотвращения распространения плавающей по поверхности воды нефти или для изменения направления ее движения и последующего сбора.

1.2.4. Бункеровочная база (бункербаза) плавучее или береговое сооружение, предназначенное для снабжения судов топливом и маслом.

1.2.5. Внесудовые водоохранные технические средства (приемные устройства в пунктах приема загрязнений):

1) суда - сборщики загрязнений;

2) специализированные причалы для приема нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора;

3) специализированные очистные суда для приема и обработки части или всех загрязнений, скапливающихся на судах.

1.2.6. Вредное вещество - любое вещество, которое при попадании в водную среду способно создать опасность для здоровья людей, причинить ущерб экосистеме водного объекта, ухудшить условия отдыха населения.

1.2.7. Зона санитарной охраны - акватория, на которой устанавливается особый санитарно-противоэпидемиологический режим для предотвращения ухудшения качества воды.

1.2.8. Изолированный балласт - балластная вода, принятая в танк, который полностью отделен от грузовой и топливной систем и предназначен только для перевозки балласта и грузов, не являющихся нефтью или вредными веществами.

1.2.9. Комплект по локализации аварийных разливов нефти - набор оборудования и материалов для локализации и сбора пролитой в воду нефти, а также устранения аварийных утечек нефти силами судового экипажа.

1.2.10. Машинные помещения - помещения, в которых расположены главные и вспомогательные механизмы, котлы, насосы, генераторы, пункты для приема топлива, мастерские и другие подсобные помещения.

1.2.11. Мусор - все виды пищевых, бытовых и эксплуатационных отходов, образующиеся в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежащие постоянному или периодическому удалению.

1.2.12. Нефтебаза - береговое сооружение, осуществляющее погрузку и выгрузку нефтепродуктов на танкерах.

1.2.13. Нефтепродукты - нефть и продукты ее переработки (бензин, керосин, дизельное топливо, мазут и т.д.).

1.2.14. Пищевые отходы - вид мусора, состоящий из отходов кулинарной обработки съестных припасов, остатки приготовленной пищи, испорченные пищевые продукты, а также другие материалы, загрязненные такими отходами.

1.2.15. Подсланевые нефтесодержащие воды - воды, скапливающиеся под настилом машинных помещений, содержащие нефтепродукты.

1.2.16. Пункт приема загрязнений (приемный пункт) - место на внутреннем водном пути, где сосредоточены внесудовые водоохранные технические средства, принимающие все или часть загрязнений, скапливающихся на судах.

1.2.17. Сброс - любой сброс с судна вредных веществ или стоков, содержащих вредные вещества, включая любую утечку, слив, удаление, разлив, протекание, откачку выделения или опорожнения.

1.2.18. Сигнализатор - прибор, сигнализирующий о превышении нормативного содержания нефтепродукта в очищенной нефтесодержащей воде.

1.2.19. Специализированное очистное судно - самоходное или несамоходное судно, предназначенное для приема всех или части загрязнений, скапливающихся на судах, и последующей их переработки.

1.2.20. Сточные воды - воды, отводимые после использования в бытовой и производственной деятельности человека: стоки от унитазов и писсуаров, из раковин и шпигатов медицинских помещений, из помещений, в которых содержатся животные, прочие стоки, если они перемешаны с указанными выше, в том числе от умывальников, душей, прачечных и камбузов.

1.2.21. Судно внутреннего плавания - самоходной или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для эксплуатации на внутренних путях, включая суда скоростные, с динамическим принципом поддержания, и судносборщик.

1.2.22. Судно смешанного (река-море) плавания - судно внутреннего плавания, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по внутренним водным путям и торгового мореплавания в морских районах, имеющее класс Российского Морского Регистра Судоходства или Российского Речного Регистра.

1.2.23. Судно с динамическим принципом поддержания (СДПП) - судно на подводных крыльях, на воздушной подушке, глиссирующее, экраноплан и т.п.

1.2.24. Скоростное водоизмещающее судно (СВС) - водоизмещающее судно, у которого проектная скорость 30 км/ч и более.

1.2.25. Судно-сборщик загрязнений (судно-сборщик) - судно, предназначенное для приема с других судов нефтесодержащих и сточных вод, мусора и других отходов для последующей передачи их на береговые очистные сооружения или специализированные очистные суда.

1.2.26. Судовладелец - юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

1.2.27. Судовые водоохранные технические средства:

1) установка очистки и обеззараживания сточных вод (станция ООСВ) - судовое оборудование, в котором сточные воды подвергаются очистке и обеззараживанию;

2) установка очистки нефтесодержащих вод (станция ОНВ) - судовое оборудование, в котором нефтесодержащие воды подвергаются очистке;

3) установка для утилизации мусора (печь-инсинератор) - судовое оборудование для сжигания мусора;

4) сборные цистерны сточных вод и нефтесодержащих вод - судовые цистерны, в которых накапливаются указанные воды для последующей обработки на судовых водоохранных технических средствах или передачи на внесудовые водоохранные технические средства;

5) устройства для сбора мусора - емкости, баки, контейнеры, бункеры для сбора и хранения мусора и пищевых отходов.

1.2.28. Танкер - грузовое судно, предназначенное для перевозки жидких грузов, в основном нефтепродуктов, наливом.

1.2.29. Танкер-химовоз - грузовое судно, предназначенное или приспособленное для перевозки вредных, не являющихся нефтью, жидких веществ наливом.

1.2.30. Экологическая характеристика водного пути (ЭХВП) - минимально допустимая автономность плавания судна, определяемая количеством и дислокацией приемных устройств в районе предполагаемой эксплуатации судна. ЭХВП определяется в начале каждой навигации Государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства или иной признанной Российским Речным Регистром организацией, и с ней сопоставляется автономность плавания по подсланевым нефтесодержащим водам (АПнв), сточным водам (АПсв) и мусору (АПм).

 

Нормативные ссылки

 

1.3.1. Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.91 г.

1.3.2. Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 г.

1.3.3. Водный Кодекс Российской Федерации от 18.10.95 г.

1.3.4. Положение о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации № 680 от 30.06.98 г.

1.3.5. Санитарные правила и нормы на судах внутреннего и смешанного (река-море) плавания (СанПиН 2.5.2-703-98).

1.3.6. Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения (СанПиН 4630-88).

1.3.7. Санитарные правила и нормы охраны прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения (СанПиН 4631-88).

1.3.8. Правила охраны поверхностных вод типовые положения (Госкомприроды СССР, 1991).

1.3.9. Правила предотвращения загрязнения внутренних водных путей сточными и нефтесодержащими водами с судов (ПР-152-000-95).

1.3.10. Правила экологической безопасности судов внутреннего и смешанного плавания (Российский Речной Регистр, 1995).

1.3.11. Международная конвенция МАРПОЛ 73/78 с Приложениями и дополнениями.

1.3.12. Наставление по предотвращению загрязнения моря с судов (РД 31.04.23-94).

1.3.13. Правила регистрации операций с нефтью, нефтепродуктами и другими веществами, вредными для здоровья людей или живых ресурсов моря, и их смесями, перевозимыми на судах и других плавучих объектах (РД 31.04.17-97).

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ

Общие положения

 

2.1.1. При эксплуатации судов на ВВП сброс за борт неочищенных подсланевых нефтесодержащих вод, неочищенных и необеззараженных сточных вод и мусора запрещен. Исключения, касающиеся сточных вод, указаны в п.4.1.1. Не допускается попадание в водную среду нефтепродуктов и других вредных веществ при бункеровке судов, а также при погрузке, выгрузке и перевозке нефтепродуктов и других грузов, которые при попадании в водную среду могут оказать вредное воздействие на здоровье человека и экосистему водного объекта.

В процессе эксплуатации судна капитан и экипаж судна должны руководствоваться требованиями подраздела 3.3.5 СанПиН 2.5.2-703-98.

2.1.2. Все суда, постоянно или периодически работающие на ВВП России, в том числе суда смешанного (река-море) плавания, поднадзорные Российскому Морскому Регистру Судоходства, и суда под иностранным флагом должны иметь свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором (форма РР-1.8 или РР-1.9), выдаваемое Российским Речным Регистром.

2.1.3. Перед выходом в рейс капитан судна должен удостовериться, что вся запорная арматура судовых систем, через которые может произойти загрязнение водной среды, закрыта и опломбирована в соответствии с требованиями разд.2.2.

2.1.4. Заявка на передачу с судов накопившихся сточных вод, подсланевых нефтесодержащих вод, мусора и пищевых отходов должна быть подана диспетчеру порта или пункта приема загрязнений заблаговременно и получено подтверждение, что загрязнения будут приняты.

2.1.5. При швартовке судна к причалу или к другому судну на рейде для передачи загрязнений или проведения грузовых операций с нефтепродуктами, необходимо убедиться в надежности швартовных концов и обеспечить наблюдение за швартовами при изменении осадки судна, а также при сильном ветре и волнении.

2.1.6. При выполнении операций передачи загрязнений, бункеровки и грузовых операций с нефтепродуктами на рейде между судами должны быть установлены мягкие кранцы, а шланги подвешены так, чтобы была исключена возможность их повреждения.

2.1.7. Операции по бункеровке судна топливом и маслом должны производиться по Инструкции, разработанной для каждого конкретного судна и утвержденной капитаном.

В Инструкции должны быть отражены вопросы предотвращения загрязнения водной среды нефтепродуктами при выполнении бункеровочной операции (п.6.1.2).

2.1.8. Капитан судна, находящегося на акватории порта (у причала, на рейде), должен обеспечить постоянное наблюдение за поверхностью воды вблизи судна. Член экипажа, независимо от должности и рода занятий, заметивший вблизи от судна плавающие пятна нефтяных загрязнений или мусор, обязан известить об этом вахтенного начальника, а последний должен передать извещение диспетчерской службе порта. При нахождении судна в морском порту сообщение должно быть передано в службу капитана порта.

2.1.9. При подготовке судна к межнавигационному отстою и ремонту с него должны быть удалены подсланевые нефтесодержащие воды, сточные воды, мусор и пищевые отходы. Удаление указанных загрязнений должно быть осуществлено способом, исключающим попадание их в водную среду.

2.1.10. При постановке на межнавигационный отстой судна, в цистернах которого имеются топливо и масло, следует проверить трубопроводы и арматуру, через которые эти нефтепродукты могут попасть за борт. О количестве топлива и масла в цистернах судна, оставляемых на межнавигационный период, должна быть сделана запись в вахтенном журнале.

2.1.11. Конкретные меры по предотвращению загрязнения ВВП по каждому виду загрязнений и при выполнении определенной судовой операции, потенциально опасной с точки зрения загрязнения водной среды, изложены в главах 3-7 настоящего Наставления.

 

Требования к пломбированию запорной арматуры

 

2.2.1. На судне должна быть схема опломбирования запорной арматуры систем откачки за борт подсланевых нефтесодержащих вод, сточных вод, а также других запорных устройств, через которые в водную среду могут быть сброшены вредные вещества.

Схема опломбирования должна быть подписана капитаном судна, заверена судовой печатью и согласована Российским Речным Регистром и представителем регионального Центра Госсанэпиднадзора на транспорте соответственно при освидетельствовании судна и проведении планового надзора по п.9.1.5.

2.2.2. При сдаче в эксплуатацию после ремонта или отстоя пломбирование запорной арматуры производится представителем судовладельца, назначенным приказом по ремонтному или отстойному предприятию, в присутствии капитана судна или назначенного капитаном ответственного лица.

Пломбирование производится пломбиратором ремонтного или отстойного предприятия.

2.2.3. После постановки пломбы должна исключаться возможность вывести запорную арматуру из зафиксированного положения без нарушения пломбы. Также должна исключаться возможность обхода пломбы за счет отдачи резьбовых или других соединений на приводе клапана.

2.2.4. Опломбированная запорная арматура должна оставаться в том положении, в какое она была приведена в момент пломбирования, и любые манипуляции с этой арматурой, кроме обусловленных аварийными ситуациями, запрещаются до тех пор, пока на снятие пломб не будет получено разрешение капитана или лица, его заменяющего, с соответствующей записью в вахтенном журнале.

2.2.5. Если изменение рабочего положения запорной арматуры производится не только местным ручным приводом, но и дистанционно, то пломба устанавливается в двух местах: на местном приводе и приводе дистанционного управления.

2.2.6. В случае непреднамеренного случайного срыва пломбы следует немедленно доложить капитану или лицу, его заменяющему. Пломба должна быть восстановлена, а в вахтенном журнале указывается время срыва и время восстановления пломбы.

2.2.7. Если имеющаяся на судне установка для очистки нефтесодержащих вод (станция ОНВ) или установка очистки и обеззараживания сточных вод (станция ООСВ) не обеспечивает в обработанной воде нормативных показателей, что подтверждается результатами анализов проб, выполненными в аттестованной лаборатории, запорная арматура на системе выпуска очищенных нефтесодержащих вод и на системе выпуска очищенных и обеззараженных сточных вод должна быть опломбирована. При этом нефтесодержащие и сточные воды должны накапливаться в сборных цистернах и передаваться на внесудовые водоохранные технические средства в приемных пунктах.

2.2.8. В случаях, предусмотренных п.п.2.2.6 и 2.2.7, пломбирование запорной арматуры производится на ближайшем приемном пункте капитаном судна-сборщика загрязнений (судна «ОС») в присутствии капитана или назначенного капитаном ответственного лица.

Пломбирование производится пломбиратором приемного пункта или пломбиратором судна-сборщика.

2.2.9. На ВВП Сибири и Дальнего Востока, где временно, на специально отведенных участках органами государственного надзора разрешен сброс неочищенных сточных вод с судов с количеством людей на борту более 10 человек, снятие пломбы на запорной арматуре производится при входе в участок, где разрешен сброс, а установка пломбы - немедленно по выходе из этого участка.

2.2.10. В случае, предусмотренном п.2.2.9, снятие пломбы при входе в участок, где разрешен сброс и восстановление пломб при выходе их этого участка производится капитаном судна или назначенным им ответственным лицом в присутствии одного из членов экипажа.

Пломбирование в этом случае осуществляется судовым пломбиратором, выдаваемым на каждое конкретное судно по согласованию с региональным Центром Госсанэпиднадзора.

2.2.11. Факты пломбирования запорной арматуры, предусмотренные п.п.2.2.2, 2.2.8 и 2.2.10, регистрируются в вахтенном журнале. Записи в вахтенном журнале должны содержать:

- дату и время пломбирования;

- место нахождения судна в момент пломбирования;

- должность, фамилию и инициалы ответственного лица, производящего пломбирование, а также должность, фамилию и инициалы члена экипажа, присутствующего при пломбировании;

- рабочее положение арматуры (открыто, закрыто);

- отличительный знак пломбы.

2.2.12. Клапаны на трубопроводах, заканчивающихся на открытой палубе и предназначенных для передачи на внесудовые водоохранные технические средства подсланевых нефтесодержащих и сточных вод, не пломбируются, если на судне не имеется собственных средств откачки загрязнений через эти трубопроводы. Пробки (крышки) палубных втулок трубопроводов должны открываться только для присоединения шлангов во время передачи загрязнений.

 

Требования к шлангам

 

2.3.1. Все операции, потенциально опасные с точки зрения загрязнения водной среды: погрузка-выгрузка нефтепродуктов, бункеровка судов топливом и маслом, перекачка подсланевых нефтесодержащих и сточных вод осуществляются с помощью гибких шлангов. Учитывая это, ответственные лица на судах, а также персонал нефтебазы, бункеровочных станций и внесудовых водоохранных технических средств, должны уделять повышенное внимание состоянию шлангов и производить их осмотр перед каждой операцией.

2.3.2. Каждый шланг, поставляемый на судно, бункеровочную базу, нефтебазу, причал и предназначенный для перекачки жидкости, являющейся загрязнителем водной среды, должен быть изготовлен в соответствии с действующим ГОСТом и иметь сертификат завода-изготовителя, содержащий следующие сведения:

- вид жидкости, допускаемой для перекачки по шлангу;

- дата изготовления;

- рабочее давление;

- дата испытаний и пробное давление при этих испытаниях.

На шлангах должна быть нанесена маркировка, содержащая данные, указанные в сертификате. Согласно ПЭБ РРР шланги должны ежегодно подвергаться гидравлическим испытаниям пробным давлением.

2.3.3. Шланги, поставляемые на суда внутреннего пользования, должны иметь стандартные фланцевые соединения. На судах смешанного плавания шланги должны иметь фланцевые соединения международного образца.

Суда-сборщики и специализированные очистные суда должны быть оснащены переходными устройствами с фланцевыми соединениями международного образца для присоединения шлангов с судов смешанного плавания.

2.3.4. Шланги запрещается изгибать менее, чем на радиус, указанный изготовителем.

2.3.5. Должна быть предусмотрена специальная защита для предотвращения повреждения шланга за счет вибрации, трения об углы на палубе или поручни (прокладки, обводы и т.д.). Необходимо следить, чтобы не произошло защемление шланга между бортом судна и причалом.

2.3.6. Шланги следует подавать и убирать с заглушенными концами. Заглушка отдается над поддонами или другими емкостями, предназначенными для сбора протечек.

2.3.7. Перед присоединением шлангов, подаваемых на судно с причала, бункеров очной станции, судна-сборщика и т.п., лицу, ответственному за проводимую операцию, необходимо удостовериться в отсутствии на них видимых дефектов, а также в достаточности длины шлангов, которая позволит избежать их разрыва при всевозможных перемещениях судна и изменениях его осадки.

2.3.8. Ответственность за состоянием шлангов в период эксплуатации: за проведение профилактических осмотров, подачу на судно и наблюдение во время работы несет та сторона, которая занимается эксплуатацией шлангов и которой шланг принадлежит.

2.3.9. Капитан судна имеет право отказаться от приема шлангов, подаваемых с нефтебазы, бункербазы, судна-сборщика и т.д., если шланги не имеют соответствующей маркировки (п.2.3.2.) или, согласно имеющейся маркировке, с момента проведения гидравлических испытаний прошло более 1 года.

 

Нефтесодержащих вод (станциями ОНВ)

 

3.1.1. На судах, не оборудованных станциями ОНВ, подсланевые нефтесодержащие воды, накапливающиеся под настилом машинных помещений, должны перекачиваться в сборную цистерну, храниться в ней и периодически сдаваться на внесудовые водоохранные технические средства в приемных пунктах нефтесодержащих вод.

На судах длиной менее 25 м, с суммарной мощностью всех двигателей внутреннего сгорания менее 220 кВт, судах с динамическим принципом поддержания (СДПП) и скоростных водоизмещающих судах (СВС) допускается накопление подсланевых нефтесодержащих вод под настилом машинных помещений с последующей сдачей их на внесудовые водоохранные технические средства.

3.1.2. В процессе эксплуатации судна следует выполнять следующие мероприятия, обеспечивающие сведение до минимума количества подсланевых нефтесодержащих вод и концентрацию в них нефтепродуктов:

1) Сведение до минимума поступления воды через дейдвудные устройства, неплотности соединений трубопроводов, сальников, арматуры и т.п.

2) При обнаружении подтекания топлива или масла и невозможности его немедленного устранения устанавливаются поддоны или другие емкости.

3) Трубы, идущие от воронок и поддонов, установленных под оборудованием, пробными и спускными кранами топливной и масляной систем, периодически не менее одного раза в навигацию очищаются, обеспечивая свободный сток нефтепродуктов в сборную цистерну.

4) Слив топлива и масла из действующих или ремонтируемых машин, механизмов или от продувания систем, в которых может находиться топливо или масло, производится в специально предназначенные стационарные или переносные емкости.

5) Не допускается переполнение емкостей в машинном отделении, в том числе предназначенных для топлива или масла, для сбора отстоя и утечек топлива или масла, а также цистерн для сбора нефтесодержащих остатков груза (последнее - на танкерах).

6) На землесосах, под грунтовыми насосами, устанавливаются поддоны, исключающие попадание воды под настил из насосов при их вскрытии.

3.1.3. Судовладелец, в соответствии с п.2.1.3 ПЭБ РРР должен выполнить расчет автономности плавания (АП) по подсланевым нефтесодержащим водам по Методике, приведенной в Приложении 2 к ПЭБ РРР. Расчетное значение АПнв сопоставляется с ЭХВП - экологической характеристикой водного пути (п. 1.2.30). Значение АПнв должно быть больше или равно ЭХВП.

3.1.4. На суда, оборудованные в соответствии с ПЭБ РРР и имеющие расчеты АПнв, РРР выдается (подтверждается) «Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором» - формы РР-1.8 или РР-1.9.

3.1.5. На системе выпуска за борт неочищенных подсланевых нефтесодержащих вод запорная арматура должна быть опломбирована. Пломбирование производится с учетом требований разд.2.2.

3.1.6. Заявка на передачу подсланевых нефтесодержащих вод в приемном пункте, швартовка к судну-сборщику или специализированному очистному судну, операции со шлангами должны производиться в соответствии с требованиями разд.2.1 и 2.3.

3.1.7. Передача подсланевых нефтесодержащих вод на суда-сборщики или на специализированное судно должна производиться по специально предназначенным для этой цели трубопроводам и шлангам. Использовать трубопроводы и шланги, предназначенные для сточных вод, запрещается.

3.1.8. Все операции по передаче подсланевых нефтесодержащих вод в пунктах приема загрязнений должны быть зафиксированы согласно п. 1.5.2.

3.1.9. Судну, сдавшему подсланевые нефтесодержащие воды на внесудовое водоохранное техническое средство, последним выдается справка. В справке указывается дата, время передачи и количество преданных подсланевых вод. Справка о сдаче подсланевых нефтесодержащих вод хранится на судне до следующей навигации и предъявляется органам государственного надзора по их требованию.

 

Нефтесодержащих вод (станциями ОНВ)

 

3.2.1. На судах, оборудованных станциями ОНВ, должны быть выполнены мероприятия, уменьшающие количество скапливающихся нефтесодержащих вод и снижающих в них концентрацию нефтепродуктов, указанные в п.3.1.2.

3.2.2. Выпуск очищенных нефтесодержащих вод на ВВП допускается, если станции ОНВ обеспечивает глубину очистки, соответствующую нормативам, указанным в таблице 3.1.

На судне должно быть «Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором» - форма РР-1.8. На судах смешанного (река-море) плавания, выполняющих рейсы в международных водах с заходом в иностранные порты, установка для очистки нефтесодержащих вод (станция ОНВ) должна также иметь «Свидетельство о типовом испытании (одобрении)» Российского Морского Регистра Судоходства.

3.2.3. Станция ОНВ, установленная на судне, должна постоянно находиться в рабочем состоянии. Контроль за техническим состоянием станции ОНВ распоряжением капитана должен быть возложен на ответственное лицо из числа комсостава судна. Ответственное лицо должно, согласно Инструкции по эксплуатации, периодически проверять технические параметры работы станции ОНВ.

 

Таблица 3.1

 

ПРИ БУНКЕРОВКЕ СУДОВ

Подготовительные работы

 

6.1.1. Бункеровка должна производиться под руководством ответственного лица, назначенного распоряжением капитана. Это лицо несет персональную ответственность за проведение бункеровочной операции, в том числе за выполнение мероприятий по предотвращению загрязнения нефтепродуктами водной среды.

6.1.2. В Инструкции по бункеровке, утвержденной капитаном (п.2.1.7), должны содержаться следующие основные сведения:

1) Схема трубопроводов с указанием арматуры, приборов, вентиляционных, газоотводных, переливных труб и т.д. На схеме должно быть указано расположение клапанов (задвижек) для экстренного прекращения подачи топлива (масла) и порядок действия при их использовании.

2) Обязанности лица, ответственного за бункеровку, а также вахтенных членов экипажа, привлекаемых к проведению бункеровочной операции.

3) Порядок подготовки систем и устройств судна к бункеровке с учетом мероприятий по предотвращению загрязнения водной среды.

4) Производительность бункеровки и рабочее давление в шлангах.

5) Последовательность операций при проведении бункеровки.

6) Требование по оповещению диспетчерского пункта ближайшего порта и контролирующих органов о загрязнении нефтепродуктами водной среды во время бункеровки.

7) Порядок применения средств по локализации разлива нефтепродуктов.

6.1.3. Основными причинами загрязнения нефтепродуктами водной среды при бункеровке являются переполнение топливных (масляных) систем и повреждение шлангов. Учитывая это, перед началом бункеровки ответственное лицо должно выполнить следующее:

1) Проверить количество топлива (масла) в цистернах и уточнить, сколько топлива (масла) должно быть принято при бункеровке.

2) Уточнить последовательность заполнения цистерн, проверить исправность сигнальных устройств, переливных, воздушных и мерительных труб.

3) Убедиться в наличии поддонов, которые должны быть установлены в местах присоединения шлангов, под арматурой и вокруг воздушных труб.

4) Проверить, закрыты ли все палубные шпигаты, через которые нефтепродукты могут попасть в воду.

6.1.4. Ответственное лицо должно установить и затем постоянно поддерживать связь с бункеровочной станцией и ее вахтенным начальником.

6.1.5. При неблагоприятных погодных условиях (сильный ветер, волнение) бункеровку с бункеровочной станции, установленной на рейде, производить не следует. Возможность проведения бункеровки, в зависимости от погодных условий, определяют совместно капитан судна и вахтенный начальник бункеровочной станции.

6.1.6. Швартовка судна к бункеровочной станции, подача и присоединение шлангов, проверка последних и установка поддонов должны быть выполнены в соответствии с требованиями разд.2.1 и 2.3.

 

Проведение бункеровки

 

6.2.1. Бункеровка должна осуществляться с производительностью и давлением, указанными в Инструкции (п.6.1.2).

6.2.2. В начальный период бункеровки, по согласованию с вахтенным начальником бункеровочной станции, подача топлива (масла) должна быть минимальной с тем чтобы можно было прекратить прием при обнаружении неисправностей. Только удостоверившись, что топливо (масло) поступает в цистерны, намеченные для заполнения, а также в отсутствии протечек в соединениях шлангов, можно увеличивать подачу (производительность) до номинального значения, указанного в Инструкции.

6.2.3. При достижении номинальной производительности бункеровки следует убедиться, что давление на входе в судовой трубопровод (а, следовательно - давление в шлангах) не превышает рабочего давления.

6.2.4. Во время приема топлива (масла) должен осуществляться контроль за заполнением цистерн. Перед окончанием заполнения должен быть подан сигнал на бункеровочную станцию о снижении подачи, а затем и ее прекращении.

6.2.5. Клапана на приемных трубопроводах судна нельзя закрывать до тех пор, пока не будет прекращена подача топлива (масла) с бункеровочной станции.

6.2.6. После окончания заполнения и перекрытия клапанов следует проверить уровень топлива (масла) в цистерне. Если уровень повышается, необходимо проверить состояние клапанов и принять меры для предотвращения перелива.

6.2.7. Отсоединять шланги бункеровочной станции от приемных трубопроводов судна можно только после закрытия клапанов на приеме, при наличии поддонов у места соединения.

6.2.8. Если в процессе бункеровки имели место протечки и на палубе образовались нефтяные пятна, очистку палубы следует производить только впитывающими (сорбирующие нефтепродукты) материалами. Смыв нефтяных пятен с палубы за борт категорически запрещается.

6.2.9. При перекачке топлива из одной цистерны в другую в пределах судна, или из запасной цистерны в расходную, необходимо убедиться, что все трубопроводы, через которые топливо может попасть за борт, надежно перекрыты. В тех местах, где это возможно, следует установить глухие фланцы на трубопроводах, выходящих за борт.

 

ПРИ ОПЕРАЦИЯХ НА ТАНКЕРАХ

 

7.1. Общие требования и ответственные лица

 

7.1.1. При проведении грузовых, балластных и др. операций на танкерах могут возникнуть нештатные ситуации, при которых возможно загрязнение водной среды нефтепродуктами. В связи с этим на борту каждого танкера должны быть документы, позволяющие быстро оценивать складывающуюся обстановку, принимать правильные решения и осуществлять наиболее целесообразные действия. Такими документами, которые утверждает судовладелец, являются следующие:

1) Инструкция по грузовым операциям с указанием обязанностей участвующих в них членов экипажа.

2) Инструкция по выполнению балластных операций.

3) Судовой план чрезвычайных мер по предупреждению загрязнения водной среды нефтепродуктами (для танкеров, грузоподъемностью более 1000 т).

7.1.2. На каждом танкере распоряжением капитана должно быть назначено ответственное лицо из числа комсостава за проведение грузовых и балластных операций.

7.1.3. Ответственное лицо, указанное в п. 7.1.2, и подчиненный ему персонал должны быть обучены методам и приемам предотвращения загрязнения и борьбы с разливом нефтепродуктов. Навыки и знания по этим вопросам должны отрабатываться во время плановых тренировок, проводимых на судне в процессе эксплуатации.

7.1.4. Комсостав танкера в процессе эксплуатации должен обеспечить строгое соблюдение графиков осмотра и ремонта оборудования и систем, неисправность которых может привести к загрязнению водной среды нефтепродуктами.

7.1.5. Готовность танкера, его механизмов и систем к проведению грузовых и балластных операций должна каждый раз проверяться ответственным лицом, указанным в п.7.1.2, и эти операции могут быть начаты только по его указанию.

7.1.6. Вахтенный начальник, в течение вахты которого будут производиться грузовые или балластные операции, должен получить у ответственного лица исчерпывающую информацию о запланированной последовательности проведения грузовых или балластных операций, о расстановке членов экипажа, о способах поддержания связи с ответственными дежурными на нефтебазе, подающей или принимающей нефтепродукты, а также с постами экстренной остановки операций.

7.1.7. В случае даже незначительного сброса за борт нефтепродуктов с танкера вахтенный начальник обязан немедленно остановить работы, при которых произошел сброс, и сообщить о произведенном сбросе дежурному по нефтебазе, в диспетчерский пункт ближайшего порта и принять меры по локализации и сбору нефтепродукта. Работы могут быть возобновлены только после устранения причин, вызвавших сброс.

О произведенном сбросе и принятых мерах вахтенный начальник обязан сделать запись: на судах внутреннего плавания - в вахтенном журнале, на судах смешанного плавания - в Журнале нефтяных операций (ЖНО), ч.II «Грузовые и балластные операции».

7.1.8. Требования по подготовке и проведению


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.