Проблемы спортивного туризма — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Проблемы спортивного туризма

2019-07-12 139
Проблемы спортивного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Созданная в течение десятилетий система спортивного туризма минимально ограничивает инициативу путешественников.

В настоящее время спортивное путешествие можно оформить к любой точке земного шара, при этом каждый может стать руководителем группы, лишь бы он обладал опытом участия в путешествии той же категории сложности и опытом руководства в путешествии, которое на одну категорию проще. Остальные члены команды обязаны иметь опыт участия в более простом (на одну категорию) путешествии. Помимо этого основного принципа Правилами оговорены исключения, позволяющие более полно учесть фактический опыт путешественников (например, альпинистский опыт или опыт в других видах спортивного туризма). Мастерский уровень в спортивном туризме связан с руководством в путешествиях высших (5-й и 6-й) категорий сложности. Поэтому, совершая по два путешествия в год, одаренный спортсмен достигает этого уровня за 5 - 6 лет.

В отличие от обычного путешествия спортивное путешествие включает набор классифицированных по сложности естественных препятствий. Как правило, в горном и лыжном туризме такими препятствиями являются горные вершины и перевалы, а в водном туризме - речные пороги. Классифицированные препятствия составляют основу методики сравнения путешествий по их сложности. Это похоже на оценку сложности программ по гимнастике или фигурному катанию. С блеском исполненные наиболее сложные путешествия выдвигаются на первенство Москвы и на чемпионат России.

Организация и проведение спортивных путешествий подчиняются Правилам, которые утверждены Туристско-спортивным союзом России. В этих Правилах аккумулируется опыт многих поколений путешественников. Поэтому при их выполнении гарантируется достигнутый в спортивном туризме уровень безопасности. Контролирует это система маршрутно-квалификационных комиссий (МКК). В частности, МКК проверяет подготовленность группы к выходу на маршрут и соответствие опыта участников путешествия его сложности[7].

В соответствии с Правилами спортивные путешествия могут иметь шесть категорий сложности. Если путешествия первой категории сложности посильны для новичков, то путешествия шестой категории экстремальны даже для самых сильных и опытных путешественников. Действительно, горные "шестерки" на отдельных участках могут включать восхождения на вершины высотой более 7000 м, лыжные "шестерки" это сотни и сотни километров пути в сорокаградусный мороз по бесконечным сибирским хребтам, водные "шестерки" это умопомрачительные сплавы по бешеным рекам Алтая и Средней Азии.

Спортивный туризм это не только спорт. Он позволяет познакомиться с культурой проживающих в районе путешествия народов, насладиться созерцанием удивительных ландшафтов, испытать трепет исследователя - первопроходца. Конечно, в эпоху тотальной аэрофотосъемки географическое открытие совершить невозможно, однако еще можно побывать в местах, где не ступала нога человека. Наконец, спортивный туризм это школа мудрости. Это точный расчет сил, умение предвидеть события и прогнозировать течение порождаемых ими процессов.

При возрастающем общем интересе народа к горам, прогулкам на природе, походам, экстремальным видам спорта - в последние 10-15 лет наблюдается заметный спад именно спортивного туризма, то есть официально зарегистрированных категорийных походов. Даже "единичек" стало недопустимо мало для такого большого города, как Краснодар.

Разобраться в чём же причина, не особо вдаваясь в философию, довольно непросто, потому как, тут все в одной куче - и "разрыв поколений", и крайне пассивная (если не сказать более) политика "высшей власти" в лице ЦМКК (Москва), и присутствующий в обществе "менталитет" всеобщего равнодушия, разобщенности, крайне неэффективная работа клубов и т.д. [29, стр.215]

Хотя потребность в спортивном туризме у молодежи - есть. И это наглядно видно по тому, что в федерацию (маршрутно-квалификационную комиссию) постоянно приходят молодые люди и просят определить их в поход или помочь начать заниматься в секции или клубе.

Казалось бы - власти, разные комитеты и департаменты, должны быть в первую очередь заинтересованы хоть в поддержке спортивного туризма, потому что это действительно сильное реальное средство для направления буйной энергии молодежи в "мирное русло", эффективный способ оздоровления (касаемо туризма в его "легкой форме", до тройки) народонаселения, это не требующих больших затрат способ пропаганды здорового образа жизни, обучения населения элементарным навыкам грамотного поведения в природной среде и многое, многое другое.

Но - никакой помощи нет. Даже самых скудных средств на проведение школ и семинаров - нет, федерация спортивного туризма края, работает на голом энтузиазме, энтузиазма и "боевого задора" у ее руководства хватает, но некоторые вещи - например, семинары, школы, соревнования и слеты на нормальном уровне - совсем нет финансовых средств.

Как следствие - понижение общей грамотности руководителей и участников, разобщенность, отсутствие стимулов к росту организованного туристского движения в крае.

Подобное положение вещей, в первую очередь, отражается на безопасности походов и путешествий. И определенные "горькие плоды" - мы уже начинаем пожинать.

Таким образом, клубы начали превращаться в некое подобие "закрытых обществ", которые варятся в собственном соку и кроме отстаивания "корпоративных интересов в Интернет-склоках", не проявляют особого рвения ни к большому спорту (классу четверок-пятерок-шестерок на уровне чемпионата России), ни к толковому воспитанию молодежи, ни к пропаганде спортивного туризма. На предложение взять в единичку какого-нибудь пришедшего нового желающего, клубы не охотно за это берутся.

Сложившаяся тенденция неминуемо ведет к деградации и умиранию всего дела спортивного туризма.

А дело это (спортивный туризм) - уникальное и существует только у нас, в России и надо не только не дать ему угаснуть, но постараться поднять на былые высоты.

Одна из главных причин, которая лежит на поверхности - низкий уровень понимания того, что такое официальный, спортивный туризм, зачем он вообще нужен и что делать, если ты вдруг захотел пойти (повести) категорию.

Если с многими другими причинами бороться сложно по причине их скрытости и маловнятности, то с этой - вполне посильно.

Хотя бы активной пропагандой спортивного туризма, как явления, повысить информированность "народных масс"[27].

Таким образом, проблемы спортивного туризма связанны в основном с отсутствием должного финансирования, низкой квалификацией новых мастеров, а также потерей общего интереса к профессиональному спортивному туризму. Современная тенденция диктует массовость туризма, но не профессиональность[29].

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.