Стимулирование менеджеров за отсутствие дебиторской задолженности — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Стимулирование менеджеров за отсутствие дебиторской задолженности

2019-07-12 173
Стимулирование менеджеров за отсутствие дебиторской задолженности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Часто отсутствие дебиторской задолженности связано с эффективной работой менеджера по договору, общению с клиентами, осуществлению сверок взаиморасчетов. И если бонус или премия менеджера напрямую зависит от наличия или отсутствия дебиторской задолженности, то сотрудники будут напрямую не заинтересованы в образовании дебиторской задолженности, будут напоминать контрагентах о необходимости осуществления платежей, отслеживать оплату по счетам.

Зачастую, чтобы получить свои деньги, вполне достаточно направить должнику претензию. В ней нужно, опираясь на условия договора и нормы закона, указать на те нарушения, которые допустил партнер. Еще в претензии следует четко сформулировать свои требования и оговорить возможные последствия. Так, имеет смысл предупредить контрагента, что если он вовремя не погасит задолженность, то ваша фирма обратится в суд. И тогда вместе с суммой основного долга ему придется перечислить неустойку, а также госпошлину, которую вы уплатите в суде, кроме того, компания понесет судебные издержки и затраты на адвокатов.

При этом если претензионный порядок не будет соблюден, то имеется вероятность неудовлетворения в дальнейшем исковых требований о взыскании задолженности.

В случае выявления задолженности возможно предпринять следующие действия:

- обзвонить клиентов;

- провести переговоры с контрагентами;

- подписать акт сверки взаиморасчетов;

- выставить претензию с указанием нарушений срока оплаты и необходимости погасить задолженность к определенному сроку;

- направление повторной претензии;

- прекращение отгрузки, обслуживания клиентов;

- взыскание задолженности в судебном порядке.

При написании претензии контрагенту следует четко описать суть проблемы. Кроме того, следует предоставить подтверждающие задолженность документы. В качестве таких документов могут быть использованы:

- договор;

- накладные;

- счета-фактуры;

- акты выполненных работ, услуг;

- акты сверки взаиморасчетов.

Подписание акта сверки взаиморасчетов является очень важным моментом, поскольку именно данный документ может быть положен в основу судебных претензий и подтверждения факта наличия суммы долга, подтвержденного сторонами.

Кроме документального подтверждения и направления претензии на претензионной стадии следует постоянно контактировать с должником, путем:

- СМС-оповещения о наличии долга;

- направления е-мейл напоминаний и факсимильной рассылки;

- направления сообщений по почте заказным письмом.

Следует также выяснить, является ли должник платежеспособным, не находится ли он на стадии ликвидации или реорганизации. Ведь на практике очень часто возникают случаи, связанные с неплатежеспособностью и ликвидацией должника.

В некоторых случаях по итогам переговоров возможно договориться о различных методах погашения долга.

1. Составление графика погашения

В некоторых случаях задолженность возможно реструктурировать, такая реструктуризация позволит избежать судебных споров и через какое-то время получить денежные средства. Однако и в случае реструктуризации следует четко отслеживать исполнение контрагентом своих обязательств, ведь в некоторых случаях соглашение о реструктуризации долга заключается не с целью его погашения, а с целью оттянуть время.

2. Бартерные сделки

Исполнение обязательств по договору может осуществляться, например, путем бартера. Названные гражданско-правовые сделки по своей юридической природе являются договорами мены. Стороны при исполнении таких сделок должны руководствоваться положениями гл. 31 "Мена" ГК РФ.

По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.

К договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже (глава 30), если это не противоречит правилам настоящей главы и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

Такой способ управления дебиторской задолженностью характерен для производителей.

К иным финансовым способам воздействия на дебиторов могут относится:

- применение штрафных санкций;

- продажа задолженности;

- инициация процедуры банкротства.

Следует отметить, что выбор плана действия будет зависеть от поведения самого должника, суммы задолженности, срока просрочки платежа.

Например, если в бухгалтерском учете висит задолженность в размере 30 рублей в связи с непроведенной сверкой взаиморасчетов и срок по которой уже составляет 2 года 9 месяцев. Такую задолженность по истечении срока исковой давности проще списать, чем взыскивать ее у контрагента.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.