За ключение: тщеславие Цицерона — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

За ключение: тщеславие Цицерона

2019-07-12 60
За ключение: тщеславие Цицерона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Творчество Цицерона едино - его политическую деятельность трудно отделить от его философских раздумий и от его словесного искусства. Их единства обусловлено личностью мыслителя, коренится в самых ее глубинах. Он никогда не терял веры в свою родину, всегда любил ее; Рим именно образует сердцевину его мысли, и все свои помыслы, даже и самые честолюбивые, он подчинял заботам о благе общины, о ее торжестве - материальном и духовном. Не случайно даже враг Цицерона Август сказал как-то про него одному из своих внуков: «Что правда, то правда - ученый был человек и горячо любил отечества». Если Цицерон и стремился ко все более высоким магистратурам, то лишь в убеждении, что исполнит их лучше, чем кто-либо другой. В наши дни его нередко обвиняют в тщеславии. “В душе каждого”, написал он в конце жизни, “живет некая сила, заставляющая стремиться к первенству”. “Очень трудно”, говорил он, “найти равновесие между справедливостью, которая требует признавать права другого человека, и страстью быть самому всегда и во всем первым”. Вряд ли можно сомневаться, что вопрос этот возник в связи с диктатурой Цезаря и с теми методами, которыми он прокладывал себе путь к ней. Честолюбие, преследующее такие личные интересы, по мнению Цицерона, чудовищно и противно подлинной природе человека, его «humanitas».

«Осуждал Цицерон и тех, кто жаждет денег ради денег, жаждет власти, предоставляемой магистратурами, ибо в принципе эти стремления должны были, по его убеждению, быть лишь высокой степенью dignitas - достоинство, а не украшением, не внешним знаком власти." На основе подобных размышлений Цицерон мало-помалу создал образ человека, который в выполнении своего долга обретает внутреннее спокойствие, обретает уверенность, сообщающую ему достоинства и твердость.

Таковы общие черты мышления Цицерона и общие условия, определившие как характер самого этого мышления, так и исторические требования, которым оно должно было соответствовать. Для дальнейшего хода истории время было решающим: либо, подорванный гражданскими войнами, Рим рухнет, и мир опять станет ареной разрушительной борьбы племен и наполов: либо Рим утвердит свое господство силой и страхом, и тогда оно окажется неустойчивым и кратковременным; либо, наконец, - и именно это решение подсказывала Цицерону его любовь к отчизне - Рим сумеет основать свою империю на духовном еднении людей и народа. К этим убеждениям, правда, Цицерон пришел только на склоне лет не основе всего пережитого политического опыта. Но тяготел он к этому идеалу всегда и в конце жизни лишь нашел для него соответствующую форму; она была отчасти ориентирована на заповеди стоицизма, а отчасти на тот образ, в котором видели себя великие римляне былых веков. «Создавая подобный синтез национальных традиций и эллинистической культуры, Цицерон следовал тем магистральным путем римского духовного развития, который все яснее определялся с начала II века до н. э.» И главными вехами которого в области литературы остались для нас «Сатиры» Луцилия и комедии Теренция, - не случайно Цицерон так хорошо знал эти комедии и так охотно их цитировал. Так же развивалось и красноречие; ход его развития Цицерон воссоздал в своем диалоге «Брут»: приводимый здесь список выдающихся ораторов эпохи выражал постепенное становление искусства речи, для которого мысли были важнее слов. Как бы ни возвышался Цицерон благодаря своей собственной генеральной одаренности над своим временем, он не только не нарушал преемственность духовного развития, но, напротив того, обеспечил ее, содействуя обновлению и новому рождению Города, которому суждено было победоносно справится с, казалось, предсмертным кризисом и просуществовать еще несколько веков. И именно в области духа, а не в области политики, где слишком большую роль играют обстоятельства совсем иного порядка, Цицерон сумел обнаружить принципы и методы, что составляют основу культуры народов.

Слава Цицерона-оратора не померкла в веках: у него учились и ему подражали отцы Церкви Лактанций, Амвросий Медиоланский, Августин, писатели Возрождения Петрарка и Боккаччо, французские просветители Дидро, Вольтер, Монтескье, Ж. Ж. Руссо и многие другие.

 


Список использованной литературы

 

1. Грималь II. Цицерон. - М.: Молодая Гвардия, 1991.

2. Джованьоли P. Спартак. - Минск: Мастацкая литература, 1985.

3. Советский Энциклопедический Словарь / Под ред. М. А.М.Прохоровая Советская Энциклопедия, 1985.

4. Энциклопедия. Всемирная литература. Часть первая. От зарождения словесности до Гёте и Шиллера.

5. Марк Тулий Цицерон. Об ораторе / Три трактата об ораторском искусстве. — М.: Ладомир, 1994

6. "Оратор" Марк Тулий Цицерон

7. Цитаты и изречения об ораторском искусстве

8. Шейнов В.П. Риторика. – Минск, 2000.

1. 9. Петров О.В. Риторика. – М., 2001.

Размещено на Allbest.ru


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.