Балахонкина Наталья Илларионовна, — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Балахонкина Наталья Илларионовна,

2018-01-30 143
Балахонкина Наталья Илларионовна, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогический проект

«Почему берёза – символ России?»

 

 

Выполнила:

Балахонкина Наталья Илларионовна,

воспитатель

 

Введение.

Ты до того, березонька, красива!

И в полдень жаркий, и в часы росы,

Что без тебя немыслима Россия.

И я немыслим без твоей красы.

О. Шестинский

Мы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю.

Мы должны чтить её символы: герб, флаг, гимн и гордиться своей страной.

Наша родина – Россия. Россия… Что мы имеем в виду, когда произносим это слово? Какой мы её представляем? Это огромные поля золотой пшеницы, бескрайние луга ярких цветов, ясное голубое небо, тихий закат. Подсолнух- похожий на солнце, красная земляничка на тонкой ножке, пчёлка собирающая нектар- всё это моя Родина.

А ещё, Родина – это прекрасное дерево. Нет такого другого дерева, которое так горячо любят и воспевают в России.Белая березка – символ красоты русской природы, она прекрасна в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг неё хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы - посвятили березке свои лучшие песни.

Актуальность проекта «Почему берёза - символ России?»

Актуальность заключается в том, что работа над проектом способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа. Обогащает чувственный опыт ребёнка, его реальное представление об окружающем мире и вызывает желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране. Это позволяет научить детей видеть себя потомками и наследниками России.

Цель:

Развитие у дошкольников патриотических чувств: любви к Родине, родной земле, родной природе.

Задачи:

Формировать представление дошкольников о русской березе как символе России.

Расширять знания детей о дереве березе, его качествах, свойствах.

Дать возможность почувствовать глубину и красоту русских обрядов

связанных с русской березой.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

 
 

Реализация проекта

Этапы работы над проектом

Погружение в проект

Идею с темой проекта дали сами дети, так как, смотря познавательную передачу по телевизору, один мальчик узнал, что берёзы растут в России, а на Кипре нет, а одна девочка сказала, что берёзу считают символом России. Отсюда сам собой и возник вопрос: «Почему берёза- символ России?».

Хотя зачастую и многие взрослые не могут сразу дать ответ на этот вопрос.

 

Цель:

Вызвать интерес детей к изучению берёзы - как символа России.

 

Задачи:

* Вспомнить с детьми все знакомые им символы России.(флаг, герб, гимн)

* Познакомить с деревьями –символами других стран (Канада-клён, Латвия- липа и дуб, Австралия- эвкалипт и т.п.)

* Вызвать желание сравнивать и изучать берёзу с другими деревьями.

 

2.Планирование деятельности:

Основополагающий вопрос: Что мы знаем о берёзе?

Провести беседы «Россия - наша Родина», «Клён символ –Канады», «Берёза-дерево жизни», "Традиции и обычаи нашего народа, связанные с березкой».

Просмотр презентации «Берёза – глазами великих художников».

Выяснить, где можно найти информацию для работы над проектом

* Прочитаем в энциклопедиях, журналах и художественной литературе.

* Посещение библиотеки.

* Посмотрим в интернете.

*Узнаем на занятии.

*Узнаем на экскурсии.

*Спросим у родителей, у воспитателей, старшего воспитателя.

Составлен план работы с детьми и родителями:

• Сбор информации.

• Подбор иллюстративного материала.

• Отбор художественной литературы, историко – публицистического материала.

• Организованная и неорганизованная деятельность.

• Совместная и самостоятельная деятельность.

• Создание в группе мини- музея «Русская берёзка- символ России»

• Презентация проекта.

3.Осуществление деятельности по решению проблемы

Работа с родителями

1. Задание для родителей (совместно с детьми):

изготовить книжки-малышки «Берёза- символ России»».

2. Конкурс рисунков и поделок «Белая берёза под моим окном..».

3. Совместная экскурсия с родителями в большой парк г. Отрадного.

4. Сбор книжек для оформления книжной выставки «Белая берёза».

5. Подготовить спилы берёзы, для детского творчества

6. Папка-передвижка «Все о русской березе».

7. Изготовление дидактических игр по теме.

Оформление и презентация проекта

1. Самодельные дидактические игры

2. Оформление фотовыставки «Берёзы нашего города».

3. Оформление книжек- малышек «Русская берёзка»

4. Оформление мини-музея «Русская берёзка –символ России».

5. Литературная гостиная «Белая берёза под моим окном…»

6. Участие в акции «Посади деревце»

Этап

Оценка результатов и процесса проектной деятельности В ходе реализации проекта воспитанники показали свою увлечённость, креативность, узнали много нового. У детей возросла познавательная активность и творческая самостоятельность.

Заключение

Внедрение данного проекта обеспечило:

Возможность познакомиться с ролью берёзы в культуре России, в традициях и обычаях русского народа и придти к выводу, что «Берёза символ-России».

Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Дети рассказывали о том, что они часто стали выходить на прогулки по родному городу, многие родители занялись облагораживанием территории родного двора, а все это укрепляет семьи и воспитывает в детях бережное отношение к родному городу и гордость за свою малую Родину.

Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности при изготовлении книг, альбомов и презентаций о берёзе.

У детей повысились личностные качества – такие, как коммуникабельность, доброжелательность, трудолюбие, сопереживание.

Дети приобрели навыкинеобходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиций других людей.

 

Литература

1. С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. Воспитательная работа в начальной школе: «Учитель». Воронеж, 2001.

2. Н. Т. Брыкина. Нестандартные и интегрированный уроки. М.: Вако, 2004

3. А. А. Рутковская. Рисование в начальных классах. С-П: Дон Нева,2001

4. Т. А. Шорыгина. Деревья. Какие они? М.: ГНОМ, 2003.

5. Н. С. Авдеев. Русские пословицы и поговорки. Детская литература, 1996

6. Т. Поликарпова. Две берёзы на холме. Детская литература, 2003.

7. Е. М. Тихомирова. Сценарии школьных праздников. М.: Экзамен 2006.

8. О. А. Шаповалова. Сценарии праздников в начальной школе. Саратов: Лицей, 2005.

 

Приложение № 1

Приложение №2

Дидактические игры:

Приложение №3

Русские народные игры

Хороводная игра «Березка».

(Дети ставновятся в круг и поют)

Березка белена,
Маковка зелена,
Летом мохнатенькая,
Зимой сучковатенькая,
Где она стоит,
Там и шумит.

(Девочка «березка», стоящая в кругу, под песню отбирает у всех играющих платки, поднимает их над головой и, когда запевают)

Березка зелененькая,
Весной веселенькая,
Среди поля стоит,
Листочками шумит,
Гремит, гудит,
Золотым венчиком звенит,-

«березка» изображает шум листьев, движение веток, — она шуршит платьем, машет над головой платками.

Под приговор: «А осенью корни у березки усыхают, листочки опадают!» — девочка «березка» обходит хоровод и каждому на плечо кладет его платок.

Эта старинная хороводная игра Калужской области.

 

 

Педагогический проект

«Почему берёза – символ России?»

 

 

Выполнила:

Балахонкина Наталья Илларионовна,

воспитатель

 

Введение.

Ты до того, березонька, красива!

И в полдень жаркий, и в часы росы,

Что без тебя немыслима Россия.

И я немыслим без твоей красы.

О. Шестинский

Мы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю.

Мы должны чтить её символы: герб, флаг, гимн и гордиться своей страной.

Наша родина – Россия. Россия… Что мы имеем в виду, когда произносим это слово? Какой мы её представляем? Это огромные поля золотой пшеницы, бескрайние луга ярких цветов, ясное голубое небо, тихий закат. Подсолнух- похожий на солнце, красная земляничка на тонкой ножке, пчёлка собирающая нектар- всё это моя Родина.

А ещё, Родина – это прекрасное дерево. Нет такого другого дерева, которое так горячо любят и воспевают в России.Белая березка – символ красоты русской природы, она прекрасна в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг неё хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы - посвятили березке свои лучшие песни.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.