Актуальность проекта «Почему берёза - символ России?» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Актуальность проекта «Почему берёза - символ России?»

2018-01-30 239
Актуальность проекта «Почему берёза - символ России?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность заключается в том, что работа над проектом способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа. Обогащает чувственный опыт ребёнка, его реальное представление об окружающем мире и вызывает желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране. Это позволяет научить детей видеть себя потомками и наследниками России.

Цель:

Развитие у дошкольников патриотических чувств: любви к Родине, родной земле, родной природе.

Задачи:

Формировать представление дошкольников о русской березе как символе России.

Расширять знания детей о дереве березе, его качествах, свойствах.

Дать возможность почувствовать глубину и красоту русских обрядов

связанных с русской березой.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

 
 

Реализация проекта

Этапы работы над проектом

Погружение в проект

Идею с темой проекта дали сами дети, так как, смотря познавательную передачу по телевизору, один мальчик узнал, что берёзы растут в России, а на Кипре нет, а одна девочка сказала, что берёзу считают символом России. Отсюда сам собой и возник вопрос: «Почему берёза- символ России?».

Хотя зачастую и многие взрослые не могут сразу дать ответ на этот вопрос.

 

Цель:

Вызвать интерес детей к изучению берёзы - как символа России.

 

Задачи:

* Вспомнить с детьми все знакомые им символы России.(флаг, герб, гимн)

* Познакомить с деревьями –символами других стран (Канада-клён, Латвия- липа и дуб, Австралия- эвкалипт и т.п.)

* Вызвать желание сравнивать и изучать берёзу с другими деревьями.

 

2.Планирование деятельности:

Основополагающий вопрос: Что мы знаем о берёзе?

Провести беседы «Россия - наша Родина», «Клён символ –Канады», «Берёза-дерево жизни», "Традиции и обычаи нашего народа, связанные с березкой».

Просмотр презентации «Берёза – глазами великих художников».

Выяснить, где можно найти информацию для работы над проектом

* Прочитаем в энциклопедиях, журналах и художественной литературе.

* Посещение библиотеки.

* Посмотрим в интернете.

*Узнаем на занятии.

*Узнаем на экскурсии.

*Спросим у родителей, у воспитателей, старшего воспитателя.

Составлен план работы с детьми и родителями:

• Сбор информации.

• Подбор иллюстративного материала.

• Отбор художественной литературы, историко – публицистического материала.

• Организованная и неорганизованная деятельность.

• Совместная и самостоятельная деятельность.

• Создание в группе мини- музея «Русская берёзка- символ России»

• Презентация проекта.

3.Осуществление деятельности по решению проблемы

Познавательно-исследовательская деятельность (сбор информации)

Были сформированы группы детей по интересам.

1. Первая группа детей с родителями искали информацию в энциклопедиях, журналах и художественной литературе.

История происхождения слова «берёза».

«Троица» – праздник русской берёзки.

«Берёзовое царство» – хорошее лекарство.

Берёза в народных приметах.

Стихи, загадки, пословицы, поговорки, частушки о берёзе.

2. Вторая группа детей и родителей искали интересную информацию в интернете о том, почему ствол берёзы белый.

3. Третья группа детей с родителями сходили на экскурсию «Берёзы нашего города» с целью оформления фотовыставки «Берёзки города Отрадного», сбора опавших листьев для гербария «Деревья нашего города»

Взаимодействие со специалистами детского сада

- Музыкальный руководитель:

знакомство с песнями о берёзе, хороводом

- Педагог-предметник по обучению грамоте:

Словесные игры«Составь предложение со словом «береза», «Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов).

составление мини- рассказов, придумывание сказок о берёзке,

чтение произведений о берёзе. «Березовый лес» И.Бунин,

Беседа по картине «Березовая роща»,

Заучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Белая береза»

Заучивание стихотворения «Люблю березку русскую» А. Прокофьева

- Педагог-предметник по ИЗО.

Рисование на тему:

- Рисование акварелью «Золотая березка».

Рисование по стихотворению «Белая береза» С. Есенина.

- Физинструктор:

спортивное развлечение "Осенний марафон"

Эстафета "Будь здоров"

Работа с родителями

1. Задание для родителей (совместно с детьми):

изготовить книжки-малышки «Берёза- символ России»».

2. Конкурс рисунков и поделок «Белая берёза под моим окном..».

3. Совместная экскурсия с родителями в большой парк г. Отрадного.

4. Сбор книжек для оформления книжной выставки «Белая берёза».

5. Подготовить спилы берёзы, для детского творчества

6. Папка-передвижка «Все о русской березе».

7. Изготовление дидактических игр по теме.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.