Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-30 | 239 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуальность заключается в том, что работа над проектом способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа. Обогащает чувственный опыт ребёнка, его реальное представление об окружающем мире и вызывает желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране. Это позволяет научить детей видеть себя потомками и наследниками России.
Цель:
Развитие у дошкольников патриотических чувств: любви к Родине, родной земле, родной природе.
Задачи:
Формировать представление дошкольников о русской березе как символе России.
Расширять знания детей о дереве березе, его качествах, свойствах.
Дать возможность почувствовать глубину и красоту русских обрядов
связанных с русской березой.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Реализация проекта
Этапы работы над проектом
Погружение в проект
Идею с темой проекта дали сами дети, так как, смотря познавательную передачу по телевизору, один мальчик узнал, что берёзы растут в России, а на Кипре нет, а одна девочка сказала, что берёзу считают символом России. Отсюда сам собой и возник вопрос: «Почему берёза- символ России?».
Хотя зачастую и многие взрослые не могут сразу дать ответ на этот вопрос.
Цель:
Вызвать интерес детей к изучению берёзы - как символа России.
Задачи:
* Вспомнить с детьми все знакомые им символы России.(флаг, герб, гимн)
* Познакомить с деревьями –символами других стран (Канада-клён, Латвия- липа и дуб, Австралия- эвкалипт и т.п.)
* Вызвать желание сравнивать и изучать берёзу с другими деревьями.
2.Планирование деятельности:
Основополагающий вопрос: Что мы знаем о берёзе?
|
Провести беседы «Россия - наша Родина», «Клён символ –Канады», «Берёза-дерево жизни», "Традиции и обычаи нашего народа, связанные с березкой».
Просмотр презентации «Берёза – глазами великих художников».
Выяснить, где можно найти информацию для работы над проектом
* Прочитаем в энциклопедиях, журналах и художественной литературе.
* Посещение библиотеки.
* Посмотрим в интернете.
*Узнаем на занятии.
*Узнаем на экскурсии.
*Спросим у родителей, у воспитателей, старшего воспитателя.
Составлен план работы с детьми и родителями:
• Сбор информации.
• Подбор иллюстративного материала.
• Отбор художественной литературы, историко – публицистического материала.
• Организованная и неорганизованная деятельность.
• Совместная и самостоятельная деятельность.
• Создание в группе мини- музея «Русская берёзка- символ России»
• Презентация проекта.
3.Осуществление деятельности по решению проблемы
Познавательно-исследовательская деятельность (сбор информации)
Были сформированы группы детей по интересам.
1. Первая группа детей с родителями искали информацию в энциклопедиях, журналах и художественной литературе.
История происхождения слова «берёза».
«Троица» – праздник русской берёзки.
«Берёзовое царство» – хорошее лекарство.
Берёза в народных приметах.
Стихи, загадки, пословицы, поговорки, частушки о берёзе.
2. Вторая группа детей и родителей искали интересную информацию в интернете о том, почему ствол берёзы белый.
3. Третья группа детей с родителями сходили на экскурсию «Берёзы нашего города» с целью оформления фотовыставки «Берёзки города Отрадного», сбора опавших листьев для гербария «Деревья нашего города»
Взаимодействие со специалистами детского сада
- Музыкальный руководитель:
знакомство с песнями о берёзе, хороводом
- Педагог-предметник по обучению грамоте:
Словесные игры«Составь предложение со словом «береза», «Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов).
|
составление мини- рассказов, придумывание сказок о берёзке,
чтение произведений о берёзе. «Березовый лес» И.Бунин,
Беседа по картине «Березовая роща»,
Заучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Белая береза»
Заучивание стихотворения «Люблю березку русскую» А. Прокофьева
- Педагог-предметник по ИЗО.
Рисование на тему:
- Рисование акварелью «Золотая березка».
Рисование по стихотворению «Белая береза» С. Есенина.
- Физинструктор:
спортивное развлечение "Осенний марафон"
Эстафета "Будь здоров"
Работа с родителями
1. Задание для родителей (совместно с детьми):
изготовить книжки-малышки «Берёза- символ России»».
2. Конкурс рисунков и поделок «Белая берёза под моим окном..».
3. Совместная экскурсия с родителями в большой парк г. Отрадного.
4. Сбор книжек для оформления книжной выставки «Белая берёза».
5. Подготовить спилы берёзы, для детского творчества
6. Папка-передвижка «Все о русской березе».
7. Изготовление дидактических игр по теме.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!