История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Документальные фильмы о Рудольфе Нурееве

2019-07-12 468
Документальные фильмы о Рудольфе Нурееве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

«Rudolf Nureyev». Очень полный документальный фильм Патрисии Фой, с комментариями Р. Нуреева. Universal, 1991; DVD, VHS.

«Margot Fonteyn». В документальном фильме Патрисии Фой много внимания уделено паре Фонтейн – Нуреев. Image Entertainment, 1989; DVD, VHS.

«Fonteyn & Nureyev. The perfect partnership». Волнующий документальный фильм о дуэте Фонтейн – Нуреев. Beckman, 1985; DVD, VHS.

«I’m a Dancer» («Noureev, un danceur»). Пьер Журдан снял этот фильм в 1970 г. для французского телевидения. Нурееву не понравился закадровый текст, и он попросил переписать его, когда готовилась английская версия. Единственная возможность увидеть «Маргариту и Армана» с Марго Фонтейн, «Сильфиду» с Карлой Фраччи и «Fieldfigures» Глена Тетли в исполнении самого Нуреева. В 1975 г. фильм был номинирован на Golden Globes. Republic Pictures, 1997; VHS.

«Noureev: Ombres et lumières». Документальный фильм Терезы Гриффитс о последних годах жизни Нуреева. Warner, 1997; VHS.

 

Документальные фильмы о балетах Нуреева

 

«Dancer’s dream. The great ballets of Rudolf Nureyev». Волнующая серия документальных фильмов Франсуа Русийона о постановках Р. Нуреева в Парижской опере. Интервью артистов, репетиции и спектакли.

«Раймонда», 1999 г. Несколько составов исполнителей; балет Парижской оперы. TDK.

«Спящая красавица», 1999 г. Исполнители: Э. Платель, М. Легри, К. Вайер, Н. Рике и балет Парижской оперы. TDK.

«Ромео и Джульетта», 1999 г. Исполнители: Э. Морен, М. Легри, К. Беларби, Л. Деланоэ и балет Парижской оперы. TDK.

«Баядерка», 2002 г. Исполнители: И. Герен, Э. Платель, Л. Илер и балет Парижской оперы. TDK.

 

Нуреев – актер кино

 

«Valentino», 1977. Реж. Кен Расселл; в ролях: Рудольф Нуреев, Лесли Карон, Мишель Филлипс, Кэрол Кейн, Фелисити Кендал, Сеймур Кэссел, Ханц Холл, Альфред Маркс, Давид де Кейзер, Линда Торсон. Насыщенный и очень барочный фильм о жизни Рудольфе Валентино. Нуреев, делающий первые шаги как киноактер, весьма убедителен.

«На виду» («Exposed»), 1983. Реж. Джеймс Тобак; в ролях Рудольф Нуреев, Настасья Кински, Харви Кейтель. Нуреев играет роль странного скрипача, преследующего и обольщающего молодую американскую топ‑модель (Кински), постоянно обманывая ее в том, кто он есть на самом деле.

 

 

Литература

 

 

Общие сведения

 

Andrew Ch., Mitrokhine V. Le KGB contre l’Ouest: Les Archives Mitrokhine. – Paris, 2000.

Bernstein S., Milza P. Histoire du vintième siècle. – T. I–II – Paris, 1984.

Bruhat J. Histoire de l’USSR. – Paris, 1976.

Duroselle J.‑B. Histoire diplomatique de 1919 à nos jours. – Paris, 1978.

Eribon D. Réflexions sur la question gay. – Paris, 1999.

Martel F. Le Rose et le Noir, les homosexuels en France depuis 1968. – Paris, 2000.

VialaA. Le Théâtre en France. – Paris, 1997.

 

О балете

 

Anawalt S. The Joffrey Ballet: Robert Joffrey and the making of an American Dance Company. – Chicago, 1996.

Balanchine G. Balanchine’s Festival of Ballet. – T. I–II – 1984.

Beaumont C. W. Complete Book of Ballet. – New York, 1938.

Buckle R. Buckle of Ballet. – New York, 1980.

Croce A. Writing in the Dark: Dancing in the New Yorker. – New York, 2000.

Fédorovsci V. L’Histoire secrete des Ballets russes. – Paris, 2002.

Fonteyn M. Autobiography. – New York, 1977.

Fonteyn M. Pavlova, portrait of a dancer. – New York, 1984.

Ginotl, Michel M. La Dance au XXe siècle. – Paris, 2002.

Graham M. Mémoire de la dance. – Paris, 1992.

Greskovic R. Ballet 101. A complete guide to learning and loving the Ballet. – New York, 1998.

Gruen J. Erik Bruhn, danseur noble. – New York, 1979.

Guest I. Le Ballet de l’Opéra de Paris. – New York, 1979.

Kanane M. Nijinski (1988–1950), catalogue de l’exposition Nijinski au muse d’Orsay. – Paris, 2000.

Mannoni G., Masson C. Maurice Béjart. – Paris, 1995.

Makarova N. A Dance Autobiography. – New York, 1979.

Noverre J. G. Letters sur la danse. Éditées entre 1760 et 1807. – Paris, 1977.

Lawrence G. Dance with Demons: The Life of Jerome Robbins. – New York, 2001.

Pastori J.‑P. La Danse 1/du ballet de cour au ballet blanc. – 1996.

Panov V., Leifer G, To Dance. – New York, 1978.

Petit R. J’ai dansé sur les flots. – Paris, 1993.

Petipa M. Mémoires. – Paris, 1990.

Plissetskaïa M. Moi, Maïa Plissetskaïa. – Pans, 1994.

Schneider M., L’Esprit du ballet. – Paris, 2002.

Szilard P. Under my Wings: My Life as an Impresario. – 2002.

Taper B. Balanchine, a biography. – New York, 1984.

Taylor P. Private Domain. – New York, 1987.

Tharp T. Push comes to shove. – New York, 1992.

 

Словари и журналы по балету

 

Craine D., Mackrell J. Dictionary of Dance. – Oxford, 2005.

Le Moal Ph. Sous la direction de, Dictionnaire de la danse. – Paris, 1999.

Danser, Les saisons de la danse, Danse Perspective (Франция); Ballet Review, Dance Magazine (США); Dance Europe, Dance now, Dancing times, Dance and Dancers (Великобритания).

 

О Нурееве

 

Barnes С. Nureyev. – New York, 1982.

Bland A. Noureev. – Paris, 1976.

Bland A. Noureev, Valentino. Portraits d’un film. – Paris, 1977.

Bland A. Fonteyn and Nureyev The story of a partnership. – London, 1979.

Bois M. Rudolf Noureev. – Paris, 1993.

Brown H. Noureev. Livre de photos. – London, 1993.

Franchi C. RudolfNureyev and the Royal Ballet. – London, 2005.

Grimbert Ph. Le Silence des idoles: Rudolf Noureev. – Paris, 2003.

Kahane M., Heuls C. Rudolf Noureev à Paris. Opéra de Paris‑La Martinière. – Paris, 2003.

Le Bourhis J., Guilbert L. Programmes des spectacles du ballet de l’Opéra de Paris.

Le Bourhis J. Rudolf Noureev. – Bordeaux, 2003.

Mannoni G. Sous la direction de Noureev. – Paris, 1983.

Maybarduk L. The Dancer who Flew. A Memoir of Rudolf Nureyev. – Toronto, 1999.

Money K. Fonteyn & Nureyev, the great years. – London, 1994.

Noureev R.. Nureyev. His spectacular Early years: An Autobiography. – London, 1962.

Ottolenghi V. Rudolf Nureyev: Confessioni, una conversazione lunga trent’anni. – Rome, 1995.

Petit R. Temps liés avec Noureev. – Paris, 1998.

Solway D. Nureyev: His life. – New York, 1998.

Soutar C. The real Nureyev, An intimate Memoir of Ballet’s Greatest Hero. – Edinburgh, 2004.

Stuart O. Perpetual Motion: The public and private lives of Rudolf Nureyev. – New York, 1995.

Watson P. Noureev. – Paris, 1995.

Wyeth J. Capturing Nureyev. – Farnsworth Art Museum et University Press de New England, 2002.

Nureyev. Catalogue des ventes aux enchères de la collection Noureev en deux volumes: Part I. – New York; Part II–London. – Christie’s, 1995.

Рудольф Нуреев. Три года в Кировском театре. – СПб., Изд. Пушкинского фонда, 1995.

 

Интернет‑сайты

 

Официальный сайт европейского фонда Рудольфа Нуреева: www.noureev.org

Официальный сайт американского фонда Рудольфа Нуреева: www.rudolfnureyevdancefoundation.org: site officiel de la Fondation Rudolf Noureev américaine.

 

Доступные архивы

Национальный центр танца

 

Centre national de la Danse

I, rue Victor‑Hugo

93500 Pantin

Тел. 01 41 83 98 00 www.cnd.fr

 

Нью‑йоркская публичная библиотека

 

New York Public Library Jerome Robbins Dance Division 40 Lincoln Center Plaza

New York, NY 10023‑7498

Тел. 1‑(212) 870‑1657

Fax: &‑(212) 870‑1869 www.nypl.org

 

(В фондах библиотеки более тысячи документов, фильмов, аудиозаписей, вырезок из прессы; балетоман Роберт Гейбл передал туда свою коллекцию фотографий.)

 

Библиотека конгресса

 

Library of Congress Performing Arts reading Room 101 Indépendance Ave, SE – Washington DC 20540

Тел. 1‑(202) 707‑8000 www.loc.gov

 

(Коллекцию критических статьей о Нурееве 1959–1993 гг. библиотеке передала Мэрилин Дж. Ла Вин.)

 

Благодарности

 

В первую очередь хочу поблагодарить моего издателя Тьерри Бийяра, поверившего в этот проект и предоставившего мне самое дорогое: свое время. Благодарю его за бесконечное терпение!

Я очень благодарна всем, с кем мне довелось встретиться ради этой книги. Они делились своими знаниями и яркими воспоминаниями о Рудольфе Нурееве. Спасибо вам, Франсуаза Адре (встреча с этой удивительной женщиной состоялась 29 июня 2002 г.), Патрик Арман (8 июня 2004 г.), Клив Барнс (21 февраля 2003 г.), Патрис Барт (31 июля 2002 г., 6 и 16 июля 2004 г.), Морис Бежар (11 ноября 2002 г.), Филипп Бино (7 июня 2002 г.), Микаэль Биркмайер (12 июля 2004 г.), Марио Буа (10 июля 2002 г.), Жан‑Клод Бриали (20 августа 2002 г.), Мишель Канези (30 октября 2003 г.), Джузеппе Карбоне (26 сентября 2002 г.), Эмилио Каркано (9 декабря 2002 г.), Жан‑Клод Каррьер (30 сентября 2002 г.), Жан‑Люк Шоплен (4 августа 2002 г.), Жак Коллар (4 июня 2002 г.), Элизабет Купер (4 июля 2002 г.), Жан‑Марк Делас (23 июля 2002 г.), Микаэль Денар (24 июня 2002 г.), Робер Данвер (5 декабря 2002 г.), Жан‑Мари Дидьер (8 мая 2004 г.), Бертран дю Виньо (25 июля 2002 г.), Анна Фоссюрье (8 июля 2002 г.), Владимир Федоровский (7 октября 2002 г.), Флемминг Флиндт (19 октября 2005 г.), Джекки Фуджерей (1 февраля 2006 г.), Тьерри Фуке (8 июля 2002 г.), Рэймон Франшетти (14 августа 2002 г.), Алет Франсийон (21 июля 2004 г.), Эцио Фриджерио (13 сентября 2002 г.), Роберт Гейбл (20 февраля 2003 г.), Юг Галль (17 июня 2002 г.), комиссар полиции Жикель (13 августа 2002 г.), Николь Гонзалез (12 июня 2002 г.), Филипп Грембер (21 июля 2004 г.), Эндрю Гроссман (23 августа 2002 г.), Жан Гизерикс (3 июля 2002 г.), Наташа Харлей (2 июня 2003 г.), Сьюзан Хэндл (4 июня 2003 г.), ДжейнХэрман (20 июня 2002 г.), Пьер Журдан (22 июня 2004 г.), Шарль Жюд (8 и 26 июля 2002 г.), Нинель Кургапкина (25 октября 2002 г.), Пьер Лакотт (5 декабря 2002 г.), Андре Ларкье (18, 27 июня и 2 июля 2002 г.), Брижитт Лефевр (13 мая 2004 г.), Дидье Лестрад (1 февраля 2006 г.), Моник Лудьер (12 июля 2002 г.), Мениа Мартинес (22 января 2006 г.), Колетт Массон (25 июня 2002 г.), Элизабет Морен (7 мая 2004 г.), Жильбер Майер (12 июня 2002 г.), Мари‑Кристин Муи (20 февраля 2003 г.), Жак Намой (12 июля 2002 г.), Оливье Патей (31 июля 2002 г.), Линн и Сэнди Перре (21 февраля 2003 г.), Ролан Пети (20 июня 2002 г.), Мари‑Клод Пьетрагалла (9 июля 2002 г.), Луиджи Пиньотти (15 сентября 2002 г.), Элизабет Платель (3 июля 2002 и 6 июля 2004 г.), Ноэлла Понтуа (13 июля 2004 г.), Мари‑Жозе Редон (26 июня 2002 г.), Жанин Ринге (4 августа 2002 г.), Патрисия Руан (1 августа 2004 г.), Клара Сен (30 ноября 2004 г.), Жак Сегела (23 ноября 2005 г.), Мари‑Сюзанн Субье (19 июля 2002 г.), Франка Скуарчапино (13 сентября 2002 г.), Мишель Татю (31 октября 2002 г.), Глен Тетли (19 февраля 2003 г.), Гислен Тесмар (12 сентября 2002 г.), Андре Томазо (28 октября 2002 г.), Ги Варельес (2 июля 2002 г.), Виолетта Верди (25 сентября 2002 г.), Джеми Уайет (4 сентября 2002 г.), Гектор Зараспе (17 февраля 2003 г.), Франко Дзеффирелли (16 сентября 2002 г.).

Выражаю бесконечную благодарность вам, Жиль Дерош, Катрин и Адуэн Дольфюс, Мари Гайе и Жан‑Ив Катц. Вы были моими первыми читателями и делали всегда справедливые и точные замечания.

Большое спасибо архивистам и документалистам следующих организаций: «France Soir» (Флоранс Грожан), «L’International Herld Tribune» (Дэн Ризор), «Radio frame», «New York Times», Национальный центр танца в Пантене, Нью‑йоркская публичная библиотека (отделение танца), «Le Temps» (Женева), «Ballet Reviev» (Нью‑Йорк), группа «Condé Nast» (Нью‑Йорки Париж), Американская библиотека (Париж).

Благодарю пресс‑службу Sotheby’s и Christie’s, Национальной Парижской оперы и New York City Ballet.

За очень ценную материально‑техническую помощь хочу поблагодарить вас, Мишель Аршимбо, Бенедикт и Жан‑Мари Бабине, Хадижа Бен Хамед, Патрисия Боккадоро, Елена Демиковски, Катрин Дени, Клодин Эрвоуэ, Марилин Карст, Джерри Нок, Брижитт Лефевр, Артюр Леонар, Мишель Лидвак, Мари‑Элен Марешаль, Витториа Оттоленги, Рослин Салькас, Элизабет Симон, Филипп Сериэйс, Ришар Верли.

Особенно я благодарна Елене Демиковски и Рослину Салкасу, оказавшим мне столь эффективное содействие в Нью‑Йорке, а также сердечной Николь Гонзалез. Также большое спасибо опытным поисковикам из Синематеки танца в Париже (Патрик Бенсар, Бернар Реми, Николя Виллодр).

Я буду всегда признательна Армелль Элио и Николь Дюо, которые, образно выражаясь, помогли мне вскочить в стремена, не накидывая при этом узды.

И наконец, этот труд никогда не был бы завершен без терпения, понимания и самопожертвования Кристофа Бабине, которого я благодарю с особой любовью.

Также спасибо нашему сыну Саше, родившемуся, когда я писала книгу. Первые месяцы своей жизни он вынужден был разделить с жизнью Рудольфа Нуреева. Пусть же танцовщик на все времена вдохнет в него вкус к прекрасному!

 

Иллюстрации

 

 

 

Рудольф Нуреев в балете «Послеполуденный отдых Фавна»

CAMERAPRESS / FOTODOM.RU

 

 

 

Марго Фонтейн де Ариас и Рудольф Нуреев, 1962 г.

DIOMEDIA / Mary Evans / Ronald Grant

 

 

 

Вечер с королевским балетом. Марго Фонтейн и Рудольф Нуреев, 1963 г.

DIOMEDIA / Mary Evans

 

 

 

Рудольф Нуреев, 1963 г.

CAMERAPRESS / FOTODOM.RU

 

 

 

Рудольф Нуреев и Марго Фонтейн

Top Foto / FOTODOM.RU

 

 

 

Рудольф Нуреев в гримерной, 17 августа 1963 г.

Sipa Press / FOTODOM.RU

 

 

 

Рудольф Нуреев в Тель‑Авиве

DIOMEDIA / Lebrecht Music & Arts / Joe Bangay

 

 

 

Рудольф Нуреев с Робертом Кеннеди

NorthFoto / RussianLook

 

 

 

Рудольф Нуреев и Марго Фонтейн в Ницце, Франция, 1963 г.

East News

 

 

 

Рудольф Нуреев и Марго Фонтейн

DIOMEDIA / Heritage Images

 

 

 

Рудольф Нуреев и Марго Фонтейн, 1968 г.

Rex / FOTODOM.RU

 

 

 

Рудольф Нуреев и датский танцовщик Эрик Брун. Греция, 1963 г.

Sipa Press / FOTODOM.RU

 

 

 

Рудольф Нуреев, Стратфорд‑на‑Эйвоне, 5 мая 1965 г.

Top Foto / FOTODOM.RU

 

 

 

Рудольф Нуреев на интервью в Парижской опере, 13 ноября, 1987 г.

East News

 

 

 

Лорен Бэколл, баронесса Ротшильд и Рудольф Нуреев

DIOMEDIA / Corbis RM / Photo B.D.V.

 


[1]  «Марко Спада, или Дочь бандита» – балет на музыку французского композитора Даниеля Франсуа Эспри Обера. – Здесь и далее примеч. ред.

 

[2] Архивы Министерства иностранных дел Франции.

 

[3] Это название железнодорожной станции, вблизи которой родился Нуреев.

 

[4] Имеется в виду роман Жюля Верна «Михаил Строгов, Москва – Иркутск», написанный в 1876 г.

 

[5] Очевидно, автор имела в виду Художественный музей, основанный в 1870 году как частная коллекция. В фондах музея более 16 тысяч произведений русского и западноевропейского искусства, искусства стран Востока.

 

[6] С ноября 1957 г. – Ленинградское художественное училище (ЛХУ) им. А. Я. Вагановой; с 1991 г. – Академия русского балета им. А. Я. Вагановой.

 

[7] Я скоро с вами увижусь (англ.).

 

[8] 13 марта – 7 мая 1954 года под вьетнамской деревней Дьенбьенфу произошли решающие события войны за независимость 1945–1954 гг. Вьетнамская армия, возглавляемая Во Нгуен Зиапом, в течение 65 дней осаждала французский гарнизон под командованием генерала Де Кастри. 7 мая вьетнамцы штурмом овладели центральной крепостью. Победа под Дьенбьенфу способствовала подписанию Женевских соглашений об Индокитае, положивших конец войне Франции против народов Вьетнама, Лаоса и Камбоджи.

 

[9] Опера Гарнье (Opéra Garnier) вместе с Опера Бастилия (Opéra de la Bastille, или Opéra Bastille) входит в общественно‑коммерческое предприятие «Государственная парижская опера» (Opéra national de Paris). То же, что и Гранд‑опера.

 

[10] Знаменитый фильм Уильяма Уайлера, снятый по роману Лью Уолласа (1959 г.; получил 11 премий «Оскар»).

 

[11] Эротическое кабаре‑шоу.

 

[12] Труппа, основанная и возглавляемая в 1944–1947 гг. Сержем Лифарем. Первоначальное название «Новый русский балет Монте‑Карло».

 

[13] Я хочу остаться здесь! Я хочу остаться здесь! (англ.)

 

[14] Дирекция слежения за территориями (Direction de la surveillance du territoire) – французская контрразведка.

 

[15] Официальное название – Королевский балет Великобритании.

 

[16] Балет на музыку К. Дебюсси в постановке самого В. Нижинского.

 

[17]  Шварцкопф, Элизабет (1915–2006) – немецкая певица (сопрано).

 

[18] В русскоязычной литературе встречается и другое написание фамилии – Аштон.

 

[19] Тито Ариесо, посол Панамы в Великобритании.

 

[20]  Армстронг‑Джонс, Тони (лорд Сноудон; род. 1930) – фотограф с мировым именем. Специализировался на театральной тематике. Его работы публиковались в таких изданиях, как «Daily Express», «Sunday Times», «Telegraph», «Life», «Vogue» и других.

 

[21]  Бэркли, Басби (1895–1976) – голливудский актер и кинорежиссер. В 1940‑е годы снимал мюзиклы.

 

[22]  Дин, Джеймс (1931–1955) – американский киноактер, кумир молодежи 1950‑х. Самые известные фильмы с его участием – «Бунтовщик без причины» Николаса Рея и «К востоку от рая» Элиа Казана. Трагически погиб в автокатастрофе.

 

[23]  Астер, Фред; наст, имя – Фредерик Аустерлиц (1899–1987) – американский танцовщик, кинозвезда.

 

[24] Па‑де‑бурре – мелкие танцевальные шаги, исполняемые во всех направлениях и с поворотом.

 

[25]  Гулд, Гленн (1932–1982) – канадский пианист, талантливый интерпретатор музыки И. С. Баха.

 

[26]  Бернстайн, Леонард (1918–1990) – крупнейший американский дирижер, композитор и пианист.

 

[27]  Лин, Дэвид (1908–1991) – английский кинорежиссер. Наиболее известные фильмы: «Короткая встреча» (1945); «Большие надежды» (1946); «Оливер Твист» (1948); «Звуковой барьер» (Sound Barier, 1952); «Выбор Хобсона» (1954); «Мост через реку Квай» (1957); «Лоуренс Аравийский» (1962); «Величайшая из когда‑либо рассказанных историй» (1965); «Доктор Живаго» (1965); «Дочь Райана» (1970); «Поездка в Индию» (1984).

 

[28]  Вестрис, Огюст (1760–1842), французский танцовщик; после революции 1789 года эмигрировал в Лондон. Отличался виртуозной техникой и необыкновенной для того времени прыгучестью.

 

[29] Батри – прыжковое движение с заносом в классическом танце.

 

[30]  Холидей, Джонни (род. 1943) – французский рок‑певец; в 1961 году организовал свою первую группу «Golden Strings».

 

[31]  Джин, Винсент (1935–1971) – американский певец и композитор, один из пионеров рок‑н‑ролла.

 

[32] Act Up – группы, созданные по всему миру, с целью вызвать реакцию общества на СПИД, поддержать больных СПИДом.

 

[33] Мы будем танцевать вместе. / Вы должны показать мне. / Учите, учите, учите! / Это не так…

 

[34] Решение о переименовании Ленинграда было принято в июне 1991 года.

 

[35] Герой одноименной драмы Виктора Гюго.

 

[36] Если точнее, Нуреев родился в переходный период Водолей – Рыбы.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.