Глава 6. Правовые акты Городской Думы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава 6. Правовые акты Городской Думы

2019-07-12 183
Глава 6. Правовые акты Городской Думы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 31. Проекты правовых актов

 

1. Проекты правовых актов могут вноситься на рассмотрение Городской Думы следующими лицами:

1) депутатами Городской Думы;

2) комитетами Городской Думы;

3) депутатскими группами;

4) Мэром города;

5) жителями города в порядке, установленном Положением о правотворческой инициативе;

6) органами территориального общественного самоуправления.

7) прокурором города Дзержинска.

2. Представляемые проекты правовых актов печатаются на бланках установленной формы и должны содержать:

1) заголовок, максимально кратко и четко отражающий суть решения;

2) преамбулу, содержащую ссылки на статьи закона, дату, номер и название правовых актов органов власти Российской Федерации и Нижегородской области, правовых актов Городской Думы, в соответствии с которыми принимается правовой акт, а также обоснование принятия правового акта, мотивы, цели и задачи, послужившие причиной или поводом для издания правового акта;

3) постановляющую часть, разделенную на пункты и подпункты.

Пункты правовых актов излагаются кратко, не допуская различных толкований; должны содержать конкретность; отвечать на вопросы: кто (какие организации, предприятия, учреждения, должностные лица или граждане) обязан осуществить предписываемые мероприятия; что сделать (наименование мероприятий) и в какие сроки; перечень правовых актов, которые требуют отмены или внесения изменений.

Изложенные в правовых актах поручения, требования, рекомендации должны адресоваться Администрации города, администрации предприятий, учреждений, организаций или их руководителям, а не подотчетным им структурным подразделениям;

4) сроки и порядок вступления правового акта в силу;

5) пункт о возложении контроля за исполнением правового акта;

6) подпись, которая состоит из наименования должности, инициалов и фамилии должностного лица органа местного самоуправления.

3. Приложение является неотъемлемой частью правового акта. Приложения к правовым актам печатаются на отдельных листах бумаги.

4. В случаях, если реализация проекта потребует дополнительного финансирования, должно быть представлено финансово-экономическое обоснование принятия правового акта и заключение финансового органа Администрации города.

Заключение финансового органа Администрации города предоставляется автору в течение пяти рабочих дней со дня обращения в письменном виде.

5. Проекты нормативных правовых актов Городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств городского бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Городской Думы только по инициативе Мэра города или при наличии его заключения, которое он должен дать не позднее чем в 5-дневный срок со дня поступления к нему проектов указанных актов.

6. Субъекты правотворческой инициативы вносят на рассмотрение Городской Думы проекты правовых актов, предусматривающие установление налоговых льгот или их пролонгацию, при наличии заключения Мэра города об оценке их бюджетной и социальной эффективности.

Оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот определяется в порядке, установленном Администрацией города.

7. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному согласованию с заместителем главы Администрации города, в ведении которого находятся вопросы, регулируемые проектом правового акта, заместителем главы Администрации города, в ведении которого находятся вопросы взаимодействия с Городской Думой и начальником правового управления Администрации города.

Отказ в согласовании или возражения по конкретным положениям проекта не препятствуют дальнейшему движению проекта и вынесению на рассмотрение Городской Думы.

8. По вопросам, затрагивающим компетенцию нескольких комитетов Городской Думы, проводится обсуждение на всех комитетах с обязательным присутствием автора проекта.

9. По проектам, вносимым Мэром города, должны быть представлены заключения соответствующих комитетов Городской Думы.

Заключение дается не позднее трех недель со дня получения и прилагается к проекту.

Такие проекты должны иметь визы должностного лица правового управления Администрации города, в них указывается автор проекта, а также подразделение Администрации города, принимавшее участие в подготовке проекта.

10. Проекты нормативных правовых актов Городской Думы подлежат проверке на наличие коррупциогенных факторов (антикоррупционной экспертизе), которая осуществляется в соответствии с Положением об антикоррупционной экспертизе правовых актов Городской Думы, утверждаемым правовым актом Городской Думы.

 

Статья 32. Формы проектов правовых актов

 

1. Городская Дума принимает в пределах своих полномочий нормативные и ненормативные правовые акты в форме решений;

Нормативный правовой акт Городской Думы - изданный в установленном порядке в форме решения акт Городской Думы, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение и действующий независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

2. Проекты правового акта могут состоять из основной части и приложения к ним. При наличии приложения в окончании соответствующего пункта правового акта делается ссылка - "... согласно Приложению".

3. В верхнем правом углу первого листа приложения делается отметка: "Приложение к решению Городской Думы от "__"_______200__г. N___".

В приложениях могут помещаться программы, перечни, положения, мероприятия, таблицы, графики, образцы документов, бланков, схемы и т.д., если они необходимы для надлежащего применения правового акта.

При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми значок N не проставляется.

Например: "Приложение 2 к решению Городской Думы от "___"______200_г. N___".

4. Если в тексте содержится формулировка: "Утвердить прилагаемое Положение (Устав, Программу, Порядок или иной документ нормативного характера)", то в правом верхнем углу первого листа прилагаемого документа перед его заголовком помещается гриф утверждения, оформляемый следующим образом: "УТВЕРЖДЕНО решением Городской Думы от "__"_________200__г. N___". При этом слова "УТВЕРЖДЕНО" согласуются в роде и числе с первым словом наименования приложения.

5. Приложения к правовому акту подписываются должностным лицом, ответственным за подготовку данного правового акта.

6. При размножении проектов правовых актов инициатор (инициаторы) его внесения указываются в правом верхнем углу проекта правового акта.

 

Статья 33. Оформление правового акта

 

1. Подготовка и оформление правовых актов Городской Думы осуществляется в соответствии с Порядком подготовки и оформления правовых актов Городской Думы, утверждаемым правовым актом Городской Думы.

2. Нормативные правовые акты, принятые Городской Думой, подписываются Мэром города.

3. Ненормативные правовые акты, принятые Городской Думой, подписываются Председателем Городской Думы.

4. Подписывается, как правило, один экземпляр правового акта, отпечатанного на официальном бланке Городской Думы.

Подписанный документ направляется в аппарат Городской Думы для его регистрации (проставления даты и номера). Регистрация правового акта осуществляется аппаратом Городской Думы в течение 1 рабочего дня.

Порядковый номер правового акта определяется в соответствии с очередностью его принятия.

5. Нормативные правовые акты Городской Думы вступают в силу после их официального опубликования.

Нормативные правовые акты Городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Ненормативные правовые акты Городской Думы вступают в силу со дня их принятия, если в самих ненормативных правовых актах не установлен иной срок вступления в силу.

Ненормативные правовые акты Городской Думы о прекращении осуществления депутатами своих полномочий на постоянной основе, принятые по инициативе Городской Думы, вступают в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования (обнародования).

6. Аппарат Городской Думы не позднее одного рабочего дня со дня регистрации нормативного правового акта направляет его Мэру города для опубликования (обнародования).

7. Официальное толкование нормативных правовых актов Городской Думы вправе давать только Городская Дума, которое оформляется в форме решения, которое подлежит опубликованию в официальном средстве массовой информации.

 

Статья 34. Согласование проектов правовых актов

 

1. Согласование проекта правового акта осуществляется в срок не более пяти рабочих дней.

2. Процедуре согласования проекта правового акта предшествует его обязательная лингвистическая экспертиза.

Проведение лингвистической экспертизы осуществляется должностным лицом аппарата Городской Думы в трехдневный срок с момента поступления проекта правового акта в аппарат, либо иной срок, согласованный с автором проекта правового акта.

Проект правового акта, завизированный руководителем аппарата Городской Думы, либо с его замечаниями, направляется лицу, ответственному за подготовку проекта, для прохождения процедуры согласования или устранения замечаний.

3. Согласование осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта правового акта.

Сбор виз осуществляется автором проекта правового акта.

4. Виза включает в себя название должности, фамилию, подпись визирующего и дату согласования.

Визирование проводится на лицевой стороне последнего листа тремя интервалами ниже предполагаемой подписи Председателя Городской Думы или Мэра города.

При этом автор проекта визирует его на левой стороне, а лица, согласовывающие содержание - на правой.

Замечания, дополнения к проекту правового акта излагаются на отдельном листе.

Если текст проекта правового акта размещается на одном листе, допускается размещение виз на обратной стороне данного листа.

5. Согласование может оформляться грифом согласования, отдельной справкой согласования или представлением протокола обсуждения проекта документа.

6. Автор проекта,# обязан рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с учетом их доработать текст проекта правового акта.

7. Исключена.

Статья 35. Пояснительная записка и аналитическая справка

 

1. К проектам правовых актов должна прилагаться пояснительная записка на имя Председателя Городской Думы с указанием основания для его подготовки, положенных в основу законодательных и других нормативных актов, иных источников.

В пояснительной записке также излагаются фактические обстоятельства, мотивы, цели и задачи, послужившие причиной или поводом для издания правового акта, а также обоснование необходимости, закономерности и реальности предусмотренных в проекте правового акта задач, мер, поручений, средств и иных путей их реализации.

Пояснительная записка подписывается автором проекта правового акта.

2. К проектам правовых актов Городской Думы по вопросам контроля за выполнением ранее принятых актов должна прилагаться краткая аналитическая справка (не более 3-5 машинописных страниц) о положении дел в данном направлении работы.

В справке также должна быть обоснована предлагаемая оценка и меры воздействия на должностных лиц в случае их неудовлетворительной работы.

Аналитическая справка подписывается уполномоченным лицом, на которое возложена функция контроля.

3. К проекту правового акта прилагаются справочные материалы, необходимые для его обсуждения и принятия.

 

Статья 36. Обязательность рассмотрения проектов на заседаниях комитетов и доведение их до депутатов

 

1. Проекты правовых актов Городской Думы подлежат рассмотрению на заседаниях комитетов Городской Думы или на совместном заседании комитетов в течение месяца со дня их поступления в Городскую Думу.

Проекты правовых актов, не прошедшие рассмотрение на заседаниях комитетов Городской Думы или на совместном заседании комитетов не подлежат вынесению на рассмотрение Городской Думы, за исключением случая, установленного настоящей статьей.

В случае, если заседание комитета или совместного заседания комитетов не состоялось в течение одного месяца со дня поступления в Городскую Думу проекта правового акта, решением Городской Думы такой проект правового акта может быть включен в повестку дня очередного заседания Городской Думы.

2. При наличии особого мнения, иных разногласий между лицами, участвовавшими в подготовке проекта правового акта, или между ними и исполнителями, или исполнителями комитеты обязаны принять меры к их устранению, вплоть до направления проекта правового акта на независимую экспертизу.

3. По результатам рассмотрения проекта правового акта автором проекта осуществляется его соответствующая доработка.

4. Доработанный проект правового акта с визой председателя соответствующего комитета передается, в случае необходимости, для визирования председателям других комитетов Городской Думы, после чего он представляется автором проекта (комитетом) для заключения в правовое управление Городской Думы, который обязан дать его не позднее, чем в пятидневный срок с момента представления, либо в иной срок, согласованный с комитетом.

5. Проекты правовых актов, завизированные должностным лицом правового управления Городской Думы, либо с его заключением, рассматриваются Председателем Городской Думы и по его указанию включаются в проект повестки дня очередного заседания Городской Думы.

5.1. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов его визирование должностным лицом правового управления Городской Думы осуществляется с указанием слов "с заключением антикоррупционной экспертизы.

6. Подлежащие рассмотрению Городской Думой проекты правовых актов направляются для размножения в аппарат Городской Думы не позднее чем за 7 дней до начала заседания Городской Думы.

7. Проекты правовых актов, при подготовке которых не соблюдены требования, указанные в частях 4, 6 настоящей статьи, на рассмотрение Городской Думы не вносятся, или это делается лишь в исключительных случаях по решению Председателя Городской Думы или самой Городской Думы.

8. Исключена.

Статья 37. Альтернативный проект

 

1. Депутаты, группа депутатов, депутатская группа, комитеты Городской Думы вправе по собственной инициативе подготовить альтернативный проект правового акта по любому вопросу, включенному в повестку дня заседания Городской Думы.

2. Подготовка указанных правовых актов осуществляется с соблюдением требований, изложенных в настоящем Положении.

 

Статья 38. Процедура принятия правовых актов

 

1. Правовые акты Городской Думы принимаются, как правило, по следующей процедуре:

1) обсуждение проектов;

2) принятие их за основу или в первом чтении;

3) внесение поправок и изменений;

4) голосование постатейное или в целом;

5) принятие документа в целом.

2..Правовые акты Городской Думы принимаются в форме решений большинством голосов от числа присутствующих на заседании Городской Думы депутатов, если иное не установлено федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом городского округа город Дзержинск и настоящим Положением.

Решение Городской Думы о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее трех четвертей от установленной численности депутатов Городской Думы.

Решения Городской Думы считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Городской Думы, по следующим вопросам:

1) принятия Устава городского округа, внесения изменений и дополнений в Устав городского округа;

2) удаления Мэра города в отставку;

3) временного осуществления исполнительными органами государственной власти Нижегородской области полномочий органов местного самоуправления в соответствии со статьей 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) принятия решений, повторно рассматриваемых Городской Думой, после отклонения их Мэром города;

5) освобождения от должности Председателя Городской Думы, заместителя (заместителей) Председателя Городской Думы;

6) принятия решения в рабочем порядке.

Решения Городской Думы принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Городской Думы по следующим вопросам:

1) принятия решений (нормативных правовых актов), устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории городского округа (если иное количество голосов не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");

2) избрания Председателя Городской Думы, заместителя (заместителей) Председателя Городской Думы, утверждения результатов тайного голосования по избранию Председателя Городской Думы;

3) утверждения структуры Городской Думы, председателей комитетов Городской Думы;

4) принятия Положения о Городской Думе, внесения изменений в Положение о Городской Думе.

Решения Городской Думы о проведении тайного голосования или поименного голосования считаются принятыми, если за них проголосовало не менее одной трети от установленной численности депутатов Городской Думы.

3. В исключительных случаях, при невозможности одновременного собрания двух третей депутатов Городской Думы, может проводиться индивидуальное ознакомление депутатов Городской Думы с предложенным проектом правового акта (далее - рабочий порядок).

4. Решение о рассмотрении проекта правового акта в рабочем порядке принимается Председателем Городской Думы в форме распоряжения.

В распоряжении должны быть указаны основания рассмотрения проекта в рабочем порядке, сроки его рассмотрения на заседаниях комитетов и лицо, ответственное за ознакомление депутатов с проектом правового акта, которым является председатель профильного комитета, его заместитель или руководитель аппарата Городской Думы.

5. Проекты правовых актов по следующим вопросам не могут рассматриваться в рабочем порядке:

1) принятия Устава городского округа город Дзержинск, внесения в него изменений и дополнений;

2) приватизации объектов муниципальной собственности;

3) досрочного прекращения полномочий Мэра города, Председателя Городской Думы, заместителя Председателя Городской Думы, председателей комитетов;

4) утверждения структуры Администрации города, согласования назначения и освобождения от должности должностных лиц, указанных в пункте 18 части 3 статьи 37 Устава городского округа город Дзержинск;

5) заслушивания отчетов и докладов Мэра города;

6) утверждения городского бюджета, планов и программ развития муниципального образования, их изменения и выполнения;

7) установления, изменения и отмены местных налогов, утверждения генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, установления льгот по налогам и сборам;

8) проведения местных референдумов.

9) удаления главы муниципального образования в отставку.

6. Проект правового акта, проходивший рассмотрение на заседании Городской Думы и не принятый за основу или в первом чтении, не может рассматриваться депутатами в рабочем порядке.

7. Проект правого акта, принимаемый в рабочем порядке, подлежит обязательному обсуждению на заседании профильного комитета Городской Думы и доводится председателем (заместителем) этого комитета или руководителем аппарата Городской Думы до сведения всех депутатов.

Решение комитета о нецелесообразности принятия проекта правового акта в рабочем порядке является основанием для отмены Председателем Городской Думы принятого распоряжения.

8. По результатам рассмотрения проекта правового акта депутаты письменно выражают свое отношение к этому акту, поставив свою подпись в одной из граф подписного листа: "За"; "Против"; "Воздержался".

9. Депутат вправе не ставить свою подпись в подписном листе и не обязан аргументировать свое решение перед кем-либо.

Об отказе в подписании подписного листа уполномоченным лицом делается отметка с указанием даты и времени доведения проекта правового акта до сведения депутата.

10. Подписной лист изготавливается по форме, установленной в Приложении к настоящему Положению, и подписывается председателем профильного комитета (заместителем), указанным в распоряжении, немедленно после проведения заседания комитета.

11. При наличии не менее 2/3 голосов "За" от установленной численности депутатов правовой акт считается принятым и подлежит оформлению в надлежащем порядке.

12. В случае, если проект правового акта не набрал необходимого для его принятия количества голосов, он в установленном порядке вносится на очередное заседание Городской Думы.

13. С момента включения правового акта в повестку дня заседания Городской Думы подписи депутатов в подписном листе признаются недействительными.

14. О решениях, принятых в рабочем порядке, Председатель Городской Думы информирует депутатов на очередном заседании Городской Думы.

 

Статья 39. Публикация и обнародование правовых актов

 

1. Нормативные правовые акты Городской Думы подлежат опубликованию (обнародованию) Мэром города.

2. Правовые акты Городской Думы, подлежащие публикации в соответствии с федеральными законами и (или) Уставом городского округа город Дзержинск, публикуются в официальном периодическом печатном издании, определяемом решением Городской Думы.

3. Правовые акты Городской Думы могут быть обнародованы по телевидению, радио, разосланы соответствующим учреждениям, предприятиям, организациям.

4. В целях проведения прокурором города проверки правовых актов, принятых Городской Думой, на предмет соответствия их действующему законодательству, а также проведения их антикоррупционной экспертизы, Городская Дума направляет в прокуратуру города заверенные копии принятых правовых актов в 5-ти дневный срок со дня их регистрации в Городской Думе.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.