Главная функция тренера – не «махать» своей харизмой перед группой, а грамотно организовать передачу знаний в рамках тренинга — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Главная функция тренера – не «махать» своей харизмой перед группой, а грамотно организовать передачу знаний в рамках тренинга

2019-07-12 129
Главная функция тренера – не «махать» своей харизмой перед группой, а грамотно организовать передачу знаний в рамках тренинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача тренера в ходе тренинга создать условия, пространство, где каждый участник тренинга, преломляя происходящее через свой опыт и потребности, сформирует свой, самый правильный лично для него, поведенческий инструмент. Тренер может создать пространство, может указать опорные теоретические точки, но все остальное – это работа и ответственность участника группы.

Что участник выберет для себя из той теории техник, приемов, предложенных тренером, – неизвестно, и предсказать это невозможно. Понятно, что у тренера существует большое желание считать, что его видение темы есть самое правильное и что люди не могут вести переговоры, потому что они не знают или не умеют того, что знает и умеет тренер! Но – это гордыня и непонимание того, как формируется поведение человека, как можно его чему-то научить или изменить! Условно можно выделить четыре уровня передачи знаний на тренинге.

1-й уровень – это формальные знания. Это схемы, теория, приемы, которые рассказывает и показывает тренер на группе. Это то, за чем приходят, что запрашивают люди, но это и самое бесполезное, «мертвое» знание. Можно сколько угодно долго перечитывать книги Кийосаки, но так никогда и не стать миллионером. Ибо знания не всегда превращаются в действия.

2-й уровень – это узнавание мира, прояснение своей проблемы при общении с другими участниками тренинга. Каждая единица социального взаимодействия (человек, семья, социальная группа) обладает собственной границей и находится в непрерывном обмене со средой. Неэффективность поведения – это результат сбоя в этом обмене. Тренер создает условия, когда каждый участник может в безопасной среде пообщаться с миром и получить от этого мира обратную связь, которая позволяет скорректировать поведение. Людям интересно, как другие решают с помощью переговоров ту или иную проблему, тем самым они учатся не повторять чужих ошибок. А вот у кого Вы на тренинге будете учиться, – это уже Ваш выбор, а точнее профессионализма тренера, его опыта, специализации. Важно, с какой целевой аудиторией он работает, кто приходит к нему на обучение. Ученик должен найти своего учителя.

3-й уровень – это знание о себе и о том, как мир реагирует на твое поведение. Задача тренера создать для каждого участника как можно больше заданий, в ходе которых человек сталкивается с пониманием своих механизмов неэффективности, в первую очередь через получение обратной связи не от тренера (ибо тренер – это фигура искусственная, тренер создает игровой мир, в глазах участника группы тренер существо предвзятое), а от других участников.

4-й уровень. В искусстве ведения переговоров есть много концептуальных вещей, взятых из дзен-подхода. Дзен – течение в буддизме. Считается, что дзену невозможно научить. Можно лишь подсказать путь достижения личного просветления.

И это-то удивительно, тренер просто сидит перед группой, он даже может не говорить НИЧЕГО, а с группой, с людьми происходят какие-то удивительные превращения, открытия, изменения, СОБЫТИЯ!

Слова не позволяют передать весь опыт тренера группе. Произнося слова «бизнес», «переговоры», «блеф», мы не знаем, какие образы рождаются в сознании людей, но они точно рождаются, они точно разные, они точно отличаются от того понимания, которое в них вкладывает бизнес-тренер. Но, каким-то волшебным образом, просто находясь в одном пространстве с бизнес-тренером, люди приходят к важным открытиям о себе. И очевидно, что этих открытий тем больше, чем больше внутреннего содержания, опыта, знаний, мудрости у ведущего.

На каком уровне работает хороший бизнес-тренер? Ответ: на всех, просто действия тренера на каждом уровне – разные.

На первом уровне должны быть подготовлены грамотные раздаточные материалы по теме тренинга, прописана понятная программа, которая бы давала четкое представление, что будет происходить на тренинге.

На втором уровне тренер обязан грамотно сформировать группу и дать задания, в которых люди могли бы повзаимодействовать в исследовании картины мира друг друга.

На третьем уровне тренер должен дать человеку попробовать новые модели поведения и вернуть обратную связь по поводу их эффективности.

На четвертом уровне тренер сам должен иметь веру в те знания, которые он несет группе, и уметь отпускать процесс, не пытаться контролировать его, ибо фокус внимания может быть только в одном месте – или в сердце, или в голове, в контроле сценария.

Очевидно, что тренинги, которые сконцентрированы только на передаче формальных знаний и наборе упражнений, направленных на формирование навыка, – будут отмирать. Ибо никакой тренинг не может за два дня сформировать никакой навык! (Навык – доведенное до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи.) Но 90 % тренеров тупо его пытаются сформировать, не понимая законов существования группы, что приводит к бессмысленным, невнятным действиям, провокациям, которые не подпитываются хоть какой-то маломальской методологией. Ложь, заявляемая заказчику при продаже услуги (обещания повысить результативность, эффективность, управляемость и т. д.), рано или поздно вскрывается, что вызывает обоснованное отторжение такого формата, как тренинг.

Как сказал один из участников тренинга, становится грустно, что современный человек живет очень «поверхностно», мы поверхностно читаем, поверхностно изучаем, поверхностно любим. В том, что мы делаем, нет «глубины»! То же самое и в обучении взрослых людей, только системное поэтапное обучение от простого к сложному может реально изменить привычные модели поведения.

 

Заключение

 

… Сигизмунд отложил в сторону стопку бумаги, которая через какое-то время просто обязана была превратиться в мировой бестселлер. Мы сидели в нашем любимом ресторанчике, прошло чуть меньше года с нашей встречи по поводу названия книги. На улице кружила петербургская мутная метель, такая, что ряд домов через заиндевевшую Фонтанку был едва различим, скорее, угадывался в размазанных пятнах светящихся окон.

– Хороший кофе, – сказал Сигизмунд, – во всем Питере только здесь еще могут приготовить по-настоящему вкусный кофе, такой, что воспоминание о чашечке этого напитка остается на целый день и хочется вернуться. Про чиновников я бы с тобой поспорил, но это бесполезно. Для того чтобы понимать, как думает чиновник в России, нужно стать им. Но в целом – мне понравилось… Есть терпкое послевкусие, значит, книга получилась… Да и не занудно. Посмотрим, что скажут читатели. Хотя, ты знаешь, экономика потребления сильно влияет на законы коммуникаций между людьми. Современный менеджер находится под постоянным прессом слова «надо». Надо продать, надо заключить сделку, надо выбить задолженность! И он постоянно в «стойке», постоянно ждет удара, а это вредно для здоровья, долго жить не будешь!

Профессиональный переговорщик не пытается манипулировать, давить, угрожать, он берет лаской, он просто делает так, что человек встает на его сторону, будь это вопросы партнерства, продаж, урегулирования конфликтов. Слава богу, таких людей очень мало. Но они управляют этим миром, пусть следующая книга будет про это! И я тебя настоятельно рекомендую. Возьми к этому кофе – местный «наполеон». Пальчики оближешь!

 

 

Миссия школы переговорщиков «ШИП»: системная подготовка специалистов по проведению бизнес-переговоров на высокопрофессиональном уровне

 

Школа переговорщиков «ШИП» – предлагает пошаговую программу по развитию переговорного потенциала каждого слушателя, обучению техникам переговорного мастерства, формированию стратегических и тактических умений.

Программа представляет собой комплекс из четырех ступеней, каждая из которых самостоятельна, представляет тщательное изучение различных моментов переговорного процесса.

Часть 1 – «Стратегия и тактика бизнес-переговоров» – базовый курс, который посвящен пониманию, как разрабатываются и реализуются на практике, такие понятия, как стратегия и тактика.

Часть 2 – «Обмани меня» – курс посвящен искусству управления сценарием жестких переговоров, перевод агрессии собеседника в конструктивное русло, умению «читать» блеф собеседника и предугадывать ее поведение в переговорах.

Часть 3 – «Переговоры в стиле ДЗЕН» – уникальный курс, посвященный изучению восточной модели ведения переговоров. Тренинг покажет, как можно вести сложнейшие переговоры, играючи, не тратя попусту душевное здоровье, как, зная, психологию оппонента, в максимально короткие сроки добиться желаемого результата.

Часть 4 – «Провоцирующая риторика в бизнес-переговорах» – У каждого из нас были случаи, когда после важной встречи мы сокрушенно думали – «А вот здесь, нужно было ответить вот так-то, а тут – пошутить, а здесь грамотно уйти от вопроса…» Чтобы не махать после драки кулаками, посетите наш тренинг, который посвящен умению легко и остроумно вести любую беседу!

Часть 5 – «Нестандартная логика ведения переговоров» – курс посвящен умению быстро думать в ходе переговоров, принимать нестандартные решения и реализовывать их, на тренинге отрабатываются модели поведения, которые «взрывают» сознание нашего оппонента, так что он не может противостоять нашему предложению, курс развивает творческое, креативное мышление, убирает психологическую неуверенность при проведении переговоров.

В результате пройденного обучения выпускник школы сможет проводить успешные переговоры различной степени сложности, продолжительности и статусности оппонентов.

Приобретенные в школе навыки будут необходимы для таких сфер жизни как ведение бизнеса, построение карьеры, взаимодействие с госструктурами. Они помогут в сложных, конфликтных ситуациях, отстаивании личных интересов, создании имиджа успешного человека. После прохождения курса вы легко сможете прекратить терять деньги на штрафы ДПС, пройти любое собеседование, эффективно управлять людьми и легко убедить тещу, почему она не должна приезжать к вам в ближайшие выходные.

Программа школы особенно важна для тех людей, которые проводят сложные переговоры, где цена ошибки чрезвычайно высока – от потери крупных сумм денег до личной безопасности.

По данным статистики, руководители среднего и высшего звена проводят в переговорах до 70 % своего времени. Прохождение курса гарантированно освобождает вам до 10 лет жизни.

Программа подготовки построена таким образом, что это не просто обучение, это интеллектуальная игра, это знакомство с экспертами в разных областях (имидж, риторика, психология, криминалистика), это новые знакомства, связи, соревнования, эффективно потраченное время, саморазвитие.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.