Программа профессионального модуля — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Программа профессионального модуля

2018-01-30 127
Программа профессионального модуля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

 

Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 46.01.01 Секретарь, профстандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», 2015 г., согласована с работодателем.

Организация-разработчик: ГАПОУ СМПК

 

РАЗРАБОТЧИКИ:

Быкова И.К., преподаватель высшей квалификационной категории

Захарова А.Х., мастер производственного обучения первой квалификационной категории

Муллабаева Н.А., мастер производственного обучения первой квалификационной категории

 

 

РЕКОМЕНДОВАНАпредметной (цикловой) комиссией филологических дисциплин ________________. Протокол №____________

Председатель П(Ц)К __________ И.К. Быкова

 

 

ОДОБРЕНА НМС ___________________Протокол №____________

Председатель НМС __________ М.Х. Цой

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   стр.  
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ    
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля    
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ    
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)    

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Содержание обучения по профессиональному модулю

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

- кабинета междисциплинарных курсов;

- лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности;

- лаборатории машинописи на ПК (персональном компьютере).

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета междисциплинарных курсов:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- специализированная мебель;

- комплект учебно-наглядных пособий по документационному обеспечению управленческой деятельности;

- комплект учебно-наглядных пособий по основам редактирования документов, русскому языку

Технические средства обучения:

- компьютер для оснащения рабочего места преподавателя;

- технические устройства для аудиовизуального отображения информации;

- аудиовизуальные средства обучения.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности:

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- автоматизированные рабочие места обучающихся;

- локальная компьютерная сеть с выходом в Интернет;

- принтер, сканер, проектор, плоттер;

- интерактивная доска;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения;

- комплект учебно-методической документации.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории машинописи на ПК:

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- автоматизированные рабочие места обучающихся;

- программное обеспечение профессионального назначения;

- технические устройства для аудиовизуального отображения информации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- автоматизированное рабочее место секретаря;

- программное обеспечение профессионального назначения;

- средства малой оргтехники (письменные принадлежности);

- средства обработки бумажных документов;

- средства хранения и поиска документов;

- копировальные средства и аппараты.

4.2. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения данной категории обучающихся.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

В колледже созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

- создание специальных социально-бытовых условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения колледжа, а также их пребывания в указанных помещениях (пандусы с входными группами, телескопические пандусы, перекатные пандусы, гусеничные мобильные подъемники, поручни) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- использование в образовательном процессе специальных методов обучения и воспитания (организация отдельного учебного места вблизи размещения демонстрационного оборудования, дублирование основного содержания учебно-методического обеспечения в адаптированных раздаточных материалах, обеспечение облегченной практической деятельности на учебных занятиях, предупреждение признаков переутомления с помощью динамических пауз, соблюдение рационального акустического режима и обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации, замедленный темп индивидуального обучения, многократное повторение, опора на сохранные анализаторы, функции и системы организма, опора на положительные личностные качества);

- обеспечение преподавателем-предметником организации технической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

- дублирование справочной информации, расписания учебных занятий в адаптированной форме в зданиях колледжа на информационных мониторах и наличие адаптированного официального сайта колледжа по адресу www.mirsmpc.ruдля слабовидящих;

Оснащение колледжа специальным, в том числе компьютерным, оборудованием для осуществления обучения лиц с ограниченными возможностями по зрению, слуху, движению двумя мобильными классами в составе:

- 12 ноутбуков,

- проектор,

- экран,

- принтер.

Для осуществления обучения лиц с ограниченными возможностями по зрению на ноутбуках установлено программное обеспечение экранного увеличения с речевой поддержкойMagicPro, которое дает возможность:

- легко переключаться между увеличенным изображением экрана ПК и изображением с камеры;

- изменять текст и цвет фона;

- осуществлять захват изображений;

- регулировать уровень контрастности;

- увеличивать изображение на экране;

- использовать голосовое сопровождение текста.

Дополнительные источники

5. Байкова Ю. И. Настольная книга секретаря-референта / Ю. И. Байкова. – М.: Изд-во: ООО «Издательство «Эксмо», 2009. – 312 с.

6. Басаков М. И. Делопроизводство: Конспект лекций / М. И. Басаков. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 192 с.

7. Березина Н. М. Современное делопроизводство/ Н. М. Березина, Л. М. Лысенко, Е. П. Воронцова. – СПб.: Питер, 2007. – 224 с.

8. Быкова Т. А. Подготовка совещаний и заседаний: Практическое пособие / Т. А. Быкова, Т. В. Кузнецова. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. – 320 с.

9. Быкова Т.А. Делопроизводство: учебник. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2013.

10. Быкова Т.А. Документационное обеспечение управления негосударственных организаций: Учебное пособие / Т.А. Быкова, Л.В. Санкина. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 288 с. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования».

11. Водина Н. С. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник-практикум / Н. С. Водина, А. Ю. Иванова, В. С. Клюев, О. Р. Лопаткина, М. Н. Панова, Г. М. Поспелова, И. М. Рожкова. – М.:Издательство: Флинта, Наука. – 315 с.

12. Галахов В. В. Секретарское дело / В. В. Галахов, И. К.Корнеев. – М.: Проспект, 2014. – 608 с.

13. Галахов В. В. Секретарь-референт высокой квалификации. Организация секретарского дела: Учебное пособие для учащихся учреждений НПО / В. В. Галахов. – М. Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с.

14. ГалустоваО. В. Секретарское дело. Конспект лекций / О. В. Галустова. – М.: Издательство «А-Приор», 2011. – 128 с.

15. Гваева И. В. Делопроизводство: Учебный справочник / И. В. Гваева, С. В. Собалевский. – М.: Тетра Системс, 2011. – 224 с.

16. Гущин В. В. Корпоративное право: Учебник / В. В. Гущин М.: Эксмо, 2006. – 635.

17. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. – 3-е изд., перераб. и доп. / В. В. Галахов, И. К. Корнеев, Г. Н. Ксандопуло, А. В. Пшенко,Е. А. Степанов,В. Ф. Янковая; под ред. И. К. Корнеева, В. А. Кудряева. – М.: Проспект, 2011. – 480 с.

18. Добровольский В. И. Анализ и комментарий корпоративного законодательства и судебной практики / В. И. Добровольский. – М.:ВолтерсКлувер, 2007. – 464 с.

19. Еремина Н. Л. Эффективный секретарь: делопроизводство, организация работы, деловое общение / Н. Л. Еремина. – Новосибирск, 2009. – 192 с.

20. КазанцеваГ. В. Личные документы: Требования к оформлению и образцы документов / Г. В. Казанцева.– М.: Наука, 2010. – 40 с.

21. Кирсанова М. В. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления / М. В. Кирсанова, Ю. М. Аксенов. – М.: Инфра-М, 2013. – 368 с.

22. КузнецовИ. Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство / И. Н. Кузнецов. – М., 2014. – 576 с.

23. Макарова Н. Компьютерное делопроизводство: Учебный курс / Н. Макарова, Г. Николайчук, Ю. Титова. – СПб.: Питер, 2006. – 416 с.

24. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для студ. сред. проф. образования / Е. В. Михеева. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

25. Требования к оформлению документов (в ред. постановления Госстандарта РФ от 03.03.3003 г. № 65-ст).

26. Центр компетенции по вопросам документационного обеспечения управления [Электронный ресурс] / 2012; – http://www.edou.ru/enc/.

 

Дополнительные источники

Периодические издания

 

Журналы: «Справочник секретаря и офис-менеджера», «Секретарь–референт», «Делопроизводство», «Современные технологии делопроизводства и документооборота», «Секретариат в вопросах и ответах», «Секретарь.ru», «Кадровое делопроизводство», «Секретарское дело».

 

Интернет-ресурсы

Электронный ресурс Национальной ассоциации секретарей. – Режим доступа: http://www.sekretariat.ru.

 

Электронные справочные системы

Электронно-правовая система «КонсультантПлюс».

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля определяет следующие межпредметные связи: «Экономика организации», «Основы этики и психологии профессиональной деятельности», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы секретарского обслуживания».

Реализация программы модуля предполагает рассредоточенную учебную практику параллельно с изучением каждого раздела. Занятия по учебной практике проводятся в лаборатории машинописи на ПК с использованием специализированного программного обеспечения.

Производственная практика проводится концентрированного после освоения всех разделов модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Информационно-документационная деятельность» является освоение междисциплинарного курса «Документационное обеспечение управления» и учебной практики.

Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтверждаемых отчетами и дневниками практики обучающихся. А также отзывами руководителей практики обучающихся.

Учебная и производственная практика (по профилю профессии) завершаются зачетом обучающимися освоенных общих и профессиональных компетенций.

Результаты прохождения учебной и производственной практики (по профилю профессии) по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.

При проведении лабораторных и практических занятий в рамках освоения междисциплинарного курса «Документационное обеспечение управления» в зависимости от изучаемой темы предполагается деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.

Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме комплексной оценки выполнения обучающимися зачетных мероприятий по модулю.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Документационное обеспечение управления» и профессии 034700.01 Секретарь.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного курса, а также преподаватели общепрофессиональных дисциплин: «Экономика организации», «Основы этики и психологии профессиональной деятельности», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности».

Мастера: наличие обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года, имеющие опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

5. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1. Составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям ГОСТ по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники. Правильность выбора соответствующего бланка для оформления документа. Правильность оформления составных частей и реквизитов документов в зависимости от вида документа. Правильность составления и оформления делового письма, телеграммы, телефонограммы, объяснительной и докладной записок, служебной справки, различных видов актов, приказов и выписок из приказа, протокола и выписки из протокола, различных видов заявлений по личному составу, приказов по личному составу, личной карточки формы Т-2, комплектования личного дела автобиографии, резюме, трудового контракта; заполнения и ведения трудовой книжки. Развитие навыков обращения со справочным материалом. Правильность употребления произносительных норм. Анализ распространенных ошибок при употреблении языковых норм. Правильность использования терминологии деловой речи, построения текстов официально-деловых документов. Правильность проверки фактического материала, употребления корректурных знаков в ходе правки официально-деловых текстов. Правильность редактирования служебных документов; подготовки документов различной степени сложности. Правильность выбора программного и аппаратного обеспечения для организации работы по документационному обеспечению управления, создания, редактирования служебных документов. Правильность использования приемов форматирования при работе в текстовых процессорах, электронных таблицах. Владение мультимедийными технологиями. Оценка в рамках текущего контроля: - Результатов тестового контроля по выбору бланка, по составу и содержанию реквизитов и документов. - Результатов практической работы по оформлению бланков, реквизитов, документов. - Результатов выполнения практических заданий по темам. - Результатов контрольных работ по темам. - Результатов выполнения лабораторных работ по темам. Оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.
ПК 2. Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники Правильность организации схем движения документов в учреждении, содержания работы по приему, передаче и отправке документов. Правильность обработки поступающей, отправляемой и внутренней корреспонденции; выбора формы регистрации в зависимости от категории учреждения и объема документооборота, заполнения регистрационных форм, составления картотек и работы с ними; определения категорий документов, подлежащих контролю, ведения контроля исполнения документов. Владение технологией работы с информационными системами, технологией создания и ведения баз данных с использованием информационных технологий. Владение приемами работы в системах автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота. Оценка в рамках текущего контроля: - результатов тестового контроля - Результатов практической работы по заполнению регистрационных форм. - Результатов выполнения лабораторных работ. Оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.
ПК 3. Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники. Правильность назначения и области применения, составления и оформления индивидуальной номенклатуры дел. Правильность составления заголовков дел, заполнения граф номенклатуры дел. Правильность составления и оформления итоговой записи, удостоверения сводной номенклатуры дел и структурного подразделения. Правильность заведения и формирования дел в соответствии с номенклатурой дел, систематизации документов внутри дела. Оценка в рамках текущего контроля: - Результатов тестового контроля. - Результатов практической работы по оформлению номенклатуры дел и итоговой записи. - Результатов выполнения лабораторных работ. Оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.
ПК 4. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. Правильность выбора папок, используемых в качестве обложек для дел постоянного и временного сроков хранения, их оформления, внесения изменений и уточнений в обложку дела. Правильность хранения дел в текущем делопроизводстве, составления заверительной надписи и внутренней описи документов, сохранности документов и дел, выдачи дел во временное пользование, передачи дел на архивное хранение. Оценка в рамках текущего контроля: - Результатов тестового контроля по темам. - Результатов практической работы по оформлению обложки дела, заверительной надписи и внутренней описи.
ПК 5. Выполнять машинописные работы различной степени сложности. Владение техникой «слепого» десятипальцевого метода письма при работе на печатающем устройстве. Обеспечение скорости и качества письма при оформлении материала различной степени сложности. Оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля, промежуточной аттестации, в ходе выполнения практических работ: проведения учебной и производственной практик.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Проявление интереса к выбранной профессии, постоянное самосовершенствование и повышение профессионального уровня. Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в образовательном процессе, на практических занятиях, при выполнении работы по учебной и производственной практике. Наблюдение и оценка активности студента в процессе учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности («День секретаря», конкурсы профессионального мастерства).
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Обоснование выбора и профессиональное применение методов и способов решения задач в процессе выполнения должностных обязанностей по документационному обеспечению управления. Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Проявление способности профессионально принимать решения в различных производственных ситуациях, нести ответственность за результаты выполненной работы. Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Поиск и использование информации для профессионального выполнения обязанностей по обеспечению документационного управления. Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Выполнение различных видов работ по документационному обеспечению управления с использованием информационно-коммуникационных технологий. Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях на ПК и подготовке презентаций при проведении учебно-воспитательных мероприятий по различной тематике.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в процессе обучения и сотрудниками организаций в период производственной практики Наблюдение и оценка коммуникативной деятельности обучающегося в процессе обучения, учебной и производственной практики.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Владение основами медицинский знаний, приемами их практического применения. Проявление интереса к воинской службе (для юношей). Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при проведении учебно-воспитательных мероприятий.
ОК 8. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения. Использование норм и правил поведения в процессе обучения, методов и средств делового общения при выполнении должностных обязанностей в период производственной практики. Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, при проведении учебно-воспитательных мероприятий по различной тематике.
ОК 9. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Использование полученных в процессе обучения профессиональных знаний в качестве базовых для повышения профессионального уровня и дальнейшего карьерного роста. Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.
ОК 10. Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда. Соблюдение правил техники безопасности труда, противопожарной безопасности, гигиены и охраны труда в процессе обучения и в период прохождения производственной практики. Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ СТУДЕНТОВ

Оценка «отлично» ставится:

1. Полное изложение изученного материала, правильное определение понятий.

2. Понимание материала, обоснование своего суждения, применение знаний на практике, умение привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные.

3. Правильное и последовательное изложение материала с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «хорошо» ставится:

Ответ удовлетворяет тем же требованиям, что и оценка «5», но допускается:

· 1-2 ошибки, которые тут же исправляются;

· 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «удовлетворительно» ставится:

Есть знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) материал излагается неполно, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) неумение достаточно и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) материал излагается непоследовательно, допускаются ошибки в языковом оформлении.

Оценка «неудовлетворительно» ставится:

1. Незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала.

2. Допускаются ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл.

3. Беспорядочное и неуверенное изложение материала.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.