Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-07-12 | 143 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В этом случае необходимо предотвратить срыв всей связки. Точки закрепления:
при попеременном движении — ледоруб, воткнутый в снежную
36
площадку. Он выдерживает от 70 до 200 кгс в зависимости от состояния снега и личных качеств страхующего;
при одновременном движении — альпинист в положении самозадержания на льду и в положении задержания партнера на снегу. Он выдерживает от 70 до 100 кгс.
В этих условиях обоим партнерам по связке нужна «косичка-60». При попеременном движении на снегу страхующий осуществляет те же приемы, что и обычно. В случае срыва срабатывает его динамическая страховка плюс амортизатор, соединенный с сорвавшимся. При одновременном движении по снежно-ледовому склону первый партнер держит в руке минимум 4—5 колец веревки—около 5 м. Они нужны в критической ситуации, когда второй партнер, находящийся сзади и вне поля видимости, упал и, скользя, внезапно нагрузил веревку. У первого в этом случае секунда времени, чтобы сбросить кольца веревки и принять положение задержания товарища. Это положение совпадает с положением самозадержания при помощи клюва ледоруба на льду и лопаточки ледоруба на жестком фирне. На мягком снегу задерживающий вонзает древко ледоруба в снег и, держась за ледоруб обеими руками, упирается в склон плотно вбитыми ботинками. Сбрасывание колец задерживающим необходимо для того, чтобы его амортизатор тоже был включен в работу. При срабатывании обоих амортизаторов энергоемкость системы удваивается, а опасность травмирования сорвавшегося при скольжении по снежно-ледовому склону невелика (если нет сбросов, камней и выходов скал): скорость скольжения через 10—15 м становится постоянной. Если же задерживающий попытается произвести задержание при уже натянутой веревке, он может быть сорван и усилием в 60 кгс.
|
Задача здесь — задержание свободно, падающего тела. Самая слабая точка в цепи страховки — верхний крюк. На него действуют две силы, направленные вниз: одна со стороны сорвавшегося и другая, в два раза меньшая, со стороны страхующего. Снижение надежности крючьев наблюдается при нагрузке 400 кгс: эту нагрузку выдерживает около 95 % вертикальных и 100% горизонтальных крючьев (рис. 30). Приняв предельно допустимой нагрузку на крюк Ркр=400 кгс, получим требуемое усилие срабатывания амортизатора Pi=250 кгс. При меньшем усилии дополнительно увеличивается вероятность травмирования сорвавшегося о скалы пропорционально глубине падения на участке торможения (рис. 31).
Однако не все крючья выдерживают нагрузку в 400 кгс. «Косичка», сложенная пополам и перевязанная тем же шнуром в шести местах, частично решает эту проблему при срывах на глубину до одного метра, что часто случается на предельно сложных скалах. На первой ступени амортизации «косичка» раскрывается
Рис. 30. Зависимость параметров надежности страховки на скалах от усилия рывка на сорвавшегося: |
I—увеличение вероятности травмирования о скалы относительно случая мгновенной остановки щ пощ.нлпй остановки (вес 75 кг), (Н + ∆Н)/Н: 1] — усилиена верхний крюк при срыве Ркр, кгс; III — количество вырываемых крючьев. %; [V усилие рывкаикл на сорвавшегося Pi. кгс |
Рис. 31. Схема движения связки (пример, с. 40) |
подобно ленточному амортизатору, обеспечивая усилие срабатывания 120—160 кгс на протяжении 0,7 м. При этом начальный рывок на крюк не превышает 240 кгс. Такую нагрузку (даже с небольшим запасом) выдерживают все горизонтальные крючья.
САМОСТРАХОВКА
-,В последние годы участились случаи обрыва петель самостраховки из 6-миллиметровых репшнуров при падении горовосходителя на один метр в случае потери им равновесия. Петля самостраховки, беседка и тело человека не способны вместе поглотить энергию падения. В этом случае развивается усилие более чем 400 кгс, приводящее к разрыву петли. Поэтому следует осуществлять самостраховку концом основной веревки. Однако 10-миллиметровая веревка более жестка, чем репшнур и еще менее способна к поглощению энергии при малых нагрузках. Усилие рывка на самостраховочный крюк еще более возрастает, повышается вероятность его вырыва.
|
Элементы «косички-250» способствуют решению проблемы. Достаточно связать всего две ступени на самостраховочном конце (см. рис. 29, г), и рывок на самостраховочный крюк не превысит 250 кгс, если страхующий упадет на глубину свободного падения до одного метра.
ПУНКТ СТРАХОВКИ
При нормальной работе связки, имеющей амортизатор, протравливания веревки страхующим не происходит. Однако страхующий
38
должен быть готов к протравливанию на тот случай, если все-таки произойдет вырыв верхнего крюка. В этом случае из-за большой глубины падения может полностью выработаться энергоемкость амортизатора, и при жестком закреплении веревки па пункте страховки возникнет глухой рывок.
Страхующий должен обеспечить усилие рывка на сорвавшегося не меньше, чем Pi=250 кгс. Верхним пределом нагрузки для Pi следует считать 400 кгс, выше которого вероятность вырыва вертикальных крючьев выходит за 40 % и, кроме того, возникает опасность вырыва и более надежных, горизонтальных крючьев. Следовательно, задача состоит в обучении и контроле навыка динамической страховки при среднем значении Piср = 300 кгс. Данное требование соответствует существующим нормам страховки и отражает реальные возможности туристов, обученных на страховочных стендах.
Если не применить динамической страховки, то вероятность вырыва двух крючьев (вертикальных) — верхнего и следующего за ним составит 5 %. Динамическая страховка с Pi = 300 кгс снижает вероятность вырыва двух крючьев до 1 %.
Рис. 32. Схема организации учебного места страховки: Р — груз точка срыва: Р— усилие торможения, начало торможения, Н— общая глубина падения, Н2 — половина пути падения до и после крюка. 1 И IK'tlH.IH r;l\flllll.l!-1.1' '•'х. 1 ' половина пути падении <до крюка» и i.'i. |
Усилие рывка на сорвавшегося — Pi проще оценить по длине верёвки, необходимой на протравливание — ∆Н, необходимой для удержания груза — Р (рис. 32). При этом исходят из равенства потенциальной энергии, выделившейся при падении груза весом Р до полной остановки, и энергии, поглощаемой на тормозном пути: Р х (Н + ∆Н) = Pi х АН, (1)
|
где Н — глубина свободного падения. Отсюда:
∆Н = (Р х Н)/ (Pi х Р) (2)
В ряде случаев удобнее использовать коэффициент протравливания. Он равен отношению Н/∆Н:
Кпр = Н/(Н/2) = 2/ (Pi/Р-1) (3)
39
Так, при Р = 80 кгс и Pi = 250 кгс получаем Кпр == 1, а при Pi == 400 кгс Кпр = 0,5, или, иными словами, «на метр превышения над крюком — от полуметра до метра протравливания».
На страховочных стендах участники не всегда понимают, с какой силой они должны удерживать веревку при протравливании в конкретном случае, и часто с первой попытки не выполняют задания. Рывки на верхний крюк достигают 1000 кгс, часты случаи потери равновесия. При срыве на реальном маршруте страхующему нужна ориентировка. Возможны два способа ориентировки.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!