Ответственность по договору перевозки грузов. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Ответственность по договору перевозки грузов.

2019-07-12 243
Ответственность по договору перевозки грузов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения. ГК РФ + транспортные уставы/кодексы.

Особенности ответственности:

1. Перевозчик не вправе заключать соглашение об ограничении собственной ответственности либо об уменьшении размера. Ст. 175 КТМ – в случае, если перевозки груза осуществляется на сновании коносамента или чартера любое соглашение об освобождении перевозчика от ответственности или уменьшении пределов ничтожно. Ст. 114 УЖТ – любые соглашения железной дороги с грузоотправителями или получателями, имеющие целью ограничить ответственность – недействительны. Ст. 122 КВВТ, ст. 123 ВК.

2. Ограниченный характер. Перевозчик будет нести ответственность только при наличии его вины.

Виды ответственности:

1. За просрочку доставки груза. Применяется разумный срок доставки, либо регламентируется уставами, либо договорами.

- Ст. 97 УЖТ за просрочку доставки грузов, вагонов, принадлежащих грузоотправителю или получателю железная дорога уплачивает плату в размере 9% от суммы перевозки за каждые сутки просрочки, но не более чем размер провозной платы. Железная дорога будет нести ответственность, если не докажет, что просрочка произошла по обстоятельствам ст. 29 УЖТ (неоплата провозной платы отправителем, устранение неполадок транспортного средства, угрожающих жизни и здоровью людей, и иные независящие от ж/д обстоятельства).

- на воздушном за просрочку перевозчик выплачивает штраф 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы; перевозчик освобождается, если просрочка в случае непреодолимой силы, неисправности ТС, угрожающих жизни пассажиров и иных независящие от ж/д обстоятельства – ст. 120 ВК.

- внутренний водный транспорт – пени в размере 9% платы за перевозку за каждые сутки, но не более 50% провозной платы – ст. 116 КВВТ; исключающие обстоятельства – непреодолимая сила, высокая вода или спад воды, спасание жизни людей либо имущества, военные действия, прекращения либо ограничения прохода судов.

- автомобильный – 9% платы за каждые сутки просрочки, но не более всей провозной платы – ст. 34 Устава.

- морской. КТМ не прописана четкая ответственности, должна быть соглашением сторон, но не должна превышать размер фрахта – ст. 170 RNV

2. За несохранность груза. Ответственность наступает, если перевозчик не докажет, сто это возникло по обстоятельствам, которые перевозчик не мог предотвратить.

- ж/д несет имущественную ответственность за несохранность груза, если не докажет, что данная утрата/недостача произошла по обстоятельствам, за которые она не отвечает – особые свойства груза, недостатки тары, упаковки, которые не могли быть выявлены при наружном осмотре – и т.д.

- воздушный. Ст. 118 ВК перевозчик несет ответственность с момента принятия груза к перевозке и до выдачи, если не докажет, что им были предприняты все меры по предотвращению причинения вреда, или такие меры принять было невозможно; а также в случае, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий/бездействий перевозчика, либо произошли не во время воздушной перевозки.

- морской. Ст. 166 КТМ перевозчик несет ответственность за груз с момента принятия до момента выдачи. Согласно КТМ основания освобождения перевозчика от ответственности могут служить любые обстоятельства, которые не по вине перевозчика, его работником, агентов –непреодолимая сила, опасности, случайности на море, любые меры по спасанию людей и имущества на море, пожар, возникший не по вине перевозчика, действия властей (задержание, арест судна, карантин), военные действия, действия/бездействия отправителя/получателя, скрытие недостатки груза, забастовки и иные обстоятельства, вызвавшие ограничения работ, навигационная ошибка (капитана, помощника).

Определение стоимости груза при определении ущерба:

- воздушный. Стоимость утраченных или поврежденных грузов возмещается в размерах, не превышающих 2 МРОТ за 1 КГ веса (при отсутствии оценки груза в договоре).

- морской. Исходя из стоимости груза в том месте и в тот день, где груз бsk выгружен или д.б. выгружен. Стоимость груза будет определяться исходя из цены на бирже, если её нет – из рыночной, за минусом стоимости перевозки. (т.е. на сколько % был поврежден груз, настолько и возвращается стоимость фрахта).

Грузоотправители несут ответственность перед перевозчиком:

1) за неправильное указание наименование груза, особых свойств, веса или количества (если перевозчика таможенные органы привлекли к ответственности, то в договоре необходимо указать, что это тоже убыток перевозчика)

2) за просрочку оплаты фрахта (ст. 395 ГК РФ по общему правилу)

3) за просрочку доставки груза к перевозке (простой стоит денег, в морском праве регулируется, сколько судно может стоять под погрузку)

Обязанности грузоотправителя:

3) Уплата провозной платы, а также причитающихся дополнительных платежей;

4) Вовремя предоставить груз.

Обязанности грузополучателя:

2) приемка доставленного груза. Он будет иметь право на предъявление претензий за несвоевременность, повреждение, утрату. Законом он наделен данными правами и обязанностями. Для получателя договор перевозки доминирует.

По всем видам перевозки обязателен претензионный характер. Сроки исковой давности 1 год.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.