I. Драматические и музыкальные произведения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

I. Драматические и музыкальные произведения

2019-07-12 172
I. Драматические и музыкальные произведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н
О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

«Авангард» В. П. Катаева 117, 453

«Адриенна Лекуврер». О.‑Э. Скриба и Э. Легуве 88, 447

«Азеф» А. Н. Толстого и П. Е. Щеголева 116, 452

«Алкеста» Еврипида 137

«Анзор» С. А. Шаншиашвили 411

«Анна Кристи» Ю. О’Нила 443

«Антигона» В. Газенклевера 89, 396, 447

«Антигона» Софокла 137, 295

«Аристократы» Н. Ф. Погодина 277

«Арлекинада» Р. Дриго 172

«Ася» А. Я. Бруштейн 417

«Атлантида» Ф. Ф. Эккерта 459

«Афамант» Софокла 186

«Ахарняне» Аристофана 183 – 185, 188, 194, 195, 380, 412, 418, 421, 422

 

«Беглец» Н. М. Стрельникова 410

«Безумный купец» Н. Н. Никитина 389

«Беспокойная старость» Л. Н. Рахманова 478

«Бетховен» М. Я. Жижмора 395

«Благовещение» П. Клоделя 447

«Благочестивая Марта» Тирсо де Молина 381

«Близнецы» Т. М. Плавта 135, 457

«Блокада России» С. Э. Радлова 377, 434

«Блоха» Е. И. Замятина 115

«Багаж» С. Я. Маршака, инсц. 398

«Богатство» Аристофана 195, 412, 422

«Бой-баба» — см. «Мадам Сан-Жен»

«Болт» Д. Д. Шостаковича 168, 463

«Большой день» В. М. Киршона 418

«Борис Годунов» М. П. Мусоргского 175, 436

«Борис Годунов» А. С. Пушкина 141 – 143, 413, 457

«Браки заключаются в небесах» В. Газенклевера 400

{495} «Бранд» Г. Ибсена 66, 440

«Брат и сестра» Е. Л. Шварца 131 – 133, 416, 456

«Братья Карамазовы» В. И. Немировича-Данченко по роману Ф. М. Достоевского 155, 460

«Бронепоезд 14‑69» В. В. Иванова 39, 168, 396, 463

«Будни» С. Кашевника и П. Ф. Маринчика 95, 392, 448

«Бузливая когорта» И. В. Скоринко 95, 448

«Бунт машин» А. Н. Толстого по пьесе К. Чапека «ВУР» 38, 115

«Бунтари» Л. Ф. Макарьева 130, 412, 456

«Буря» В. Шекспира 454

 

«В трех соснах» Д. Г. Толмачева 34, 154, 460

«Вавилоняне» Аристофана 194

«Ватага» Ф. В. Гладкова 382

«Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка 149, 384, 438

«Венецианский купец» В. Шекспира 452

«Вздор» К. Я. Финна 110, 112

«Виринея» Л. Н. Сейфуллиной и В. П. Правдухина по повести Л. Н. Сейфуллиной 78, 79, 392, 393, 443, 444

«Виринея» С. Сутугина по повести Л. Н. Сейфуллиной 445

«Вишневый сад» А. П. Чехова 393, 399

«Внешторг на Эйфелевой башне» Г. М. Козинцева и Л. З. Трауберга 381

«Воздушное похищение» 378

«Воздушный пирог» Б. С. Ромашова 77, 94, 443, 448

«Война», монтаж В. Н. Яхонтова 402

«Волк и семеро козлят», инсц. 400

«Волки и овцы» А. Н. Островского 395

«Вольпоне, или Лис» Б. Джонсона 402

«Восстание ангелов» А. Я. Бруштейн и В. Н. Соловьева по мотивам романа А. Франса 438

«Враги» М. Горького 18, 411

«Враги» Б. А. Лавренева 115, 116

«Всадники» Аристофана 188, 193, 194, 380, 421, 422

«Вторая дочь банкира» С. Э. Радлова 51, 434

«ВУР» К. Чапека 38, 383

«Высоты» Ю. Н. Либединского 403

«Высочайшая особа» 459

«Выстрел» А. И. Безыменского 363

 

«Гаврош» А. Я. Бруштейн по мотивам романа В. Гюго «Отверженные» 456

«Гадибук» С. Ан‑ского 126, 149, 455

«Газ» Г. Кайзера 38, 115, 308, 380, 452

«Гамлет» В. Шекспира 65, 120, 301, 383, 410, 440, 454

«Гений-масса» — см. «Человек-масса»

«Генрих IV» В. Шекспира 395, 427

«Герцогиня Герольштейнская» Ж. Оффенбаха (на текст Н. А. Тэффи — «Екатерина II») 153, 459

«Гибель пяти» — см. «Смерть командарма»

«Гобсэк» В. Газенклевера 387

«Горе от ума» А. С. Грибоедова 106, 399, 450

«Горе уму» — см. «Горе от ума»

«Город ветров» В. М. Киршона 116, 169

«Горшок» Т.‑М. Плавта 295

«Горячее сердце» А. Н. Островского 27, 80, 85, 86, 396, 444, 446

«Господа Головлевы» Б. В. Папаригопуло по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина 398

«Гражданин Дарней» Л. Ф. Макарьева 388

«Граф» К. Гольдони 384

«Грелка» А. Мельяка и Л. Галеви 107

«Гроза» А. Н. Островского 89

«Гугеноты» Д. Мейербера 32

«Гуляки» («Пирующие») Аристофана 194

«Гуси-лебеди» Н. С. Пятницкой и С. Я. Маршака 130, 456

 

«Даешь» 404

«Далекое» А. Н. Афиногенова 131

«Дальний звон» Ф. Шрекера 387

«Две сиротки» А.‑Ф. Деннери и Ф. Кормона 399

«Двенадцатая ночь, или Как вам угодно» В. Шекспира 120, 452, 454

{496} «Д. Е.» («Даешь Европу») М. Г. Подгаецкого по мотивам романов «Трест ДЕ» И. Г. Эренбурга и «Туннель» Б. Келлермана 385

«Девственный лес» Э. Толлера 38, 308, 452

«Девушка-сыщик» Л. Иесселя 384

«Девушки нашей страны» И. К. Микитенко 410

«9 января» — см. «Три дня»

«9 января» А. И. Пиотровского 423

«Действо о III Интернационале» 443

«Дело» А. В. Сухово-Кобылина 105, 106, 438

«Дело чести» И. К. Микитенко 40, 117, 453

«День и ночь» Ш. Лекока 89, 394, 395

«Деревенский судья» П. Кальдерона 378

«Дети Индии» Н. Ю. Жуковской 399

«Джентльмен» А. И. Сумбатова 69, 442

«Джибелла» В. М. Дешевова 419, 426

«Джиоконда» М. Я. Жижмора 397

«Джой стрит» Н. А. Зархи 453

«Джон Рид» И. Г. Терентьева по роману Д. Рида «10 дней, которые потрясли мир» 25, 385, 392

«Джума Машид» Г. С. Венецианова 115, 116

«Дни Турбиных» М. А. Булгакова 80, 81, 349, 393, 444

«Дон Жуан» Ж.‑Б. Мольера 29, 30, 62, 106, 125, 408, 409, 450

«Дон Жуан» В. Моцарта 385

«Дон Карлос» Ф. Шиллера 114, 451

«Дон Кихот», инсц. по роману М. Сервантеса 390

«Дон Кихот», А. Я. Бруштейн и Б. В. Зона по роману М. Сервантеса 132, 394, 456

«Дон Кихот» Г. И. Чулкова по роману М. Сервантеса 411

«Достигаев и другие» М. Горького 40, 117, 411, 453

«Доходное место» А. Н. Островского 387, 397, 438, 453

«Дочь банкира» — см. «Вторая дочь банкира»

«Дочь мадам Анго» («Мадам Анго») Ш. Лекока 154, 388, 460

«Дружная горка» В. М. Дешевова и Н. С. Дворикова 95, 100, 363, 401, 448

«Дубровский» Э. Ф. Направника 436

«Дуня-тонкопряха» Р. И. Мервольфа 34, 35, 302, 389, 391, 427

«Дядя Ваня» А. П. Чехова 396

 

«Евгений Онегин» П. И. Чайковского 165, 436

«Египетские ночи», композиция из произведений А. С. Пушкина, В. Шекспира, Б. Шоу 416

«Егор Булычов и другие» М. Горького 40, 107, 117, 453

«Екатерина II» — см. «Герцогиня Герольштейнская»

«Ер-Таргын» Е. Г. Брусиловского 419

«Еремка-лодырь» Л. Ф. Макарьева 393

 

«Жакерия» П. Мериме 383

«Желтая кофта» Ф. Легара 153, 389, 459

«Жена и Зонтик, или Расстроенный настройщик» Ж.‑Э. Лауренфин 453

«Женитьба» Н. В. Гоголя 413

«Женитьба Бальзаминова» — см. «За чем пойдешь, то и найдешь»

«Женихи на колесах» В. Ранцатто 153, 459

«Женщина в сорок лет» Силь-Вара 62, 439

«Женщина с прошлым» Я. Соснова 439

«Женщины на празднике» («Фесмофориазусы») Аристофана 186, 195, 412, 422

«Живой труп» Л. Н. Толстого 440

«Жизнь есть сон» П. Кальдерона 447

«Жизнь за мгновение» И. М. Булацеля 63, 439

«Жирофле-Жирофля» Ш. Лекока 447

 

«За чем пойдешь, то и найдешь» («Женитьба Бальзаминова») А. Н. Островского 393

«Заговор императрицы» А. Н. Толстого и П. Е. Щеголева 72, 116, 387, 443, 452

«Заговор чувств» Ю. К. Олеши 169, 404

{497} «Заемные жены, или Не знаешь, где найдешь, где потеряешь» Ш. Варена и Девержа 453

«Заза» П. Бертона и Ш. Симона 56, 63, 436

«Закат» И. Э. Бабеля 399

«Законодательницы» («Экклезиазусы») Аристофана 137, 181, 195, 405, 406, 421, 422

«Западня» Н. С. Рашевской и А. А. Бартошевича по роману Э. Золя 412

«Зеленый цех» А. И. Пиотровского, М. В. Соколовского и Ф. Е. Шишигина 35, 40, 362 363, 428

«Земля дыбом» С. М. Третьякова по пьесе М. Мартине «Ночь» 438

«Земля и небо» бр. Тур 408

«Зови фабком!» И. Коровкина и С. Ершова 90, 92, 95, 401, 447, 448

«Золото Рейна» Р. Вагнера 409

«Золотой век» Д. Д. Шостаковича 168, 463

«Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова 175

«Зорька» Н. Ф. Львова 95, 448

 

«Иван Каляев» И. Д. Калугина и В. В. Беренштама 87, 447

«Иван Козырь и Татьяна Русских» Д. П. Смолина 28, 67, 387, 441, 442, 474

«Именины» В. В. Желобинского 169, 174, 175

«Ипполит» Еврипида 418, 422

 

«К мировой коммуне» 34

«Каляев» — см. «Иван Каляев»

«Каменный гость» А. С. Пушкина 139, 141, 143, 144, 416

«Канцлер и слесарь» А. В. Луначарского 64, 382, 440

«Кармен» Ж. Бизе 31, 149, 150, 154 – 156, 170, 172, 174, 388, 409, 458, 460

«Карменсита и солдат» — см. «Кармен»

«Каширская старина» Д. В. Аверкиева 67, 441

«Кви‑про‑кво» С. Цвейга 401

«Кинжал» Б. А. Лавренева 394

«Клад» Е. Л. Шварца 130, 411, 456

«Клеш задумчивый» Н. Ф. Львова 17, 96 – 100, 300, 362 – 365, 403, 406, 448

«Князь Игорь» А. П. Бородина 175

«Когда появляется девушка» Л. Д. Левина 453

«Когда спящий проснется» М. Б. Загорского по роману Г. Уэллса 445

«Колокола Корневиля» — см. «Корневильские колокола»

«Колумб» Э. Дресселя 402

«Командарм 2» И. Л. Сельвинского 169, 404

«Комаринский мужик» В. В. Желобинского 169, 171, 172, 174, 175, 409, 463

«Коммунистический манифест» А. И. Пиотровского 423

«Конек-горбунок» П. П. Горлова по сказке П. П. Ершова 58, 130, 295, 437

«Конец Криворыльска» Б. С. Ромашова 81, 82, 168, 393, 444, 445, 463

«Константин Терехин» («Ржавчина») В. М. Киршона и А. И. Успенского 398, 472

«Коппелия» Л. Делиба 31, 172

«Корневильские колокола» Р. План-кета 152 – 155, 409, 459, 460

«Король Лир» В. Шекспира 120, 126 – 128, 384, 415, 452, 454, 455

«Корона и плащ» («Святой») Н. Н. Никитина по мотивам памфлета Х. Бергстедта «Праздник святого Йоргена» 38, 115

«Косматая обезьяна» Ю. О’Нила 84, 89, 446

«Красные солдаты» К.‑А. Витфогеля 382

«Красный вихрь» В. М. Дешевова 385

«Красный год» 74

«Красный мак» Р. М. Глиэра 168, 463

«Кровавое воскресенье» 75, 443

«Крыша» А. Н. Горбенко 361, 363

«Кто самый глупый» К.‑А. Витфогеля 383

«Кукольный дом» («Нора») Г. Ибсена 416, 438

«Кыз-Жибек» Е. Г. Брусиловского 419

 

«Лев Гурыч Синичкин» Д. Т. Ленского 392

«Лед и сталь» В. М. Дешевова 168, 169, 463

«Леди Макбет Мценского уезда» («Катерина Измайлова») Д. Д. Шостаковича {498} 154, 156, 169, 172 – 175, 412, 460, 463, 464

«Лейтенант Шмидт» («Красный лейтенант») А. И. Пиотровского 423

«Лекарь поневоле» Ж.‑Б. Мольера 452

«Лес» А. Н. Островского 77, 85, 106, 149, 387

«Ливень» С. Моэма 391

«Лизистрата» Аристофана 14, 135, 137, 181, 195, 196, 380, 388, 405, 421, 422, 425, 426, 440, 457

«Линия огня» Н. Н. Никитина 115

«Любительница голубой мечты задумчивости» Н. А. Энгельгардта 379

«Любовь под вязами» Ю. О’Нила 84, 89, 395, 446

«Любовь Яровая» К. А. Тренева 39, 168, 463

«Лягушки» Аристофана 186, 188, 195, 405, 406, 422

 

«Мавра» И. Ф. Стравинского 393

«Мадам Анго» — см. «Дочь мадам Анго»

«Мадам Сан-Жен» («Бой-баба») В. Сарду и Э. Моро 388

«Мазепа» П. И. Чайковского, 436

«Макбет» В. Шекспира 259, 452, 454

«Маккавеи» А. Г. Рубинштейна 56, 436

«Маленькая женщина с большим характером» Г. Эсмонда 62, 439

«Малиновое варенье» А. Н. Афиногенова 400

«Мама римская» («Римская мама») А. А. Ашкенази 153, 459

«Мандат» Н. Р. Эрдмана 68, 69, 77, 87, 106, 387, 441, 442, 447

«Марион де Лорм» В. Гюго 392

«Марица» И. Кальмана 152

«Марфа Посадница» М. П. Погодина 457

«Маскарад» М. Ю. Лермонтова 30, 61, 102, 106, 107, 438, 449

«Мейстерзингеры» — см. «Нюрнбергские мейстерзингеры»

«Менехмы» Т.‑М. Плавта 295

«Мертвая зыбь» В. П. Державина 402

«Меч мира» А. И. Пиотровского 378, 423

«Мещанка» П. Ф. Маринчика 95, 401, 448

«Мировой конкурс остроумия» В. В. Каменского 436

«Мировой фильм» В. Г. Зака 116, 452

«Мистерия-буфф» В. В. Маяковского 168, 463

«Много шума из ничего» В. Шекспира 452

«Мой друг» Н. Ф. Погодина 40, 117, 453

«Молодой пласт» Л. А. Бочина 408

«Молящие» Эсхила 418, 422

«Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина 140, 144, 146, 147

«Музыкантская команда» Д. Дэля 131 – 133, 415, 456

«Мыза Дангардт» М.‑А. Нексе 382

«Мятеж» Б. А. Лавренева 70, 71, 115, 116, 388, 390, 442

 

«На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского 466

«На земле» П. Г. Низового 78, 391, 444

«На перевальной тропе» П. П. Горлова 403

«На полюс» А. Я. Бруштейн и Б. В. Зона 456

«Настанет время» Р. Роллана 390

«Настина обида» М. В. Соколовского 382

«Наталья Тарпова» С. А. Семенова 398

«Начало жизни» Л. С. Первомайского 415

«Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Н. Островского 388, 391

«Не так живи, как хочется» А. Н. Островского 384

«Невеста мертвеца, или Сватовство хирурга» С. Э. Радлова 50, 51, 433

«Недоросль» Д. И. Фонвизина 105, 364, 450

«Нейшлотский переулок» 384

«Необыкновенные приключения Эрнста Гофмана» К. Н. Державина 6, 438

«Николай I и декабристы» А. Р. Кугеля и К. К. Тверского по роману Д. С. Мережковского «14 декабря» 80, 396, 444

«Новые приключения Петрушки» 400

«Нора» — см. «Кукольный дом»

«Норд-ост» Д. А. Щеглова 396

{499} «Нос» Д. Д. Шостаковича 173, 464

«Ночь» М. Мартине 438, 445, 452

«Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера 31, 155, 407, 428, 460, 461

 

«Обезьяна-доносчица» С. Э. Радлова 51, 434

«Облака» Аристофана 181, 184, 186, 188, 189, 193, 194, 196, 394, 422

«Облигация» А. Г. Ульянского 389

«Обмен» П. Клоделя 447

«Обнаженная» А. Батайля 63, 439

«Обряд русской народной свадьбы» В. Н. Всеволодского-Гернгросса 382, 383

«Общество почетных звонарей» Е. И. Замятина 388

«Озеро Люль» А. М. Файко 64, 77, 89, 168, 440, 447, 463

«Орестея» Эсхила 136, 137, 209, 210, 259, 418, 422, 457

«Орлиный бунт» А. Ф. Пащенко 168, 388, 463

«Орфей и Эвридика» Х. Глюка 158

«Освобожденный Прометей» Эсхила 203, 208, 209, 418, 422

«Осы» Аристофана 181 – 186, 188, 189, 193 – 195, 394, 421, 422

«Отелло» В. Шекспира 117, 118, 120, 127, 136, 401, 414, 416, 452 – 454

 

«Павел I» Д. С. Мережковского 107, 398

«Падение Елены Лей» А. И. Пиотровского 6, 35 – 37, 77, 294, 295, 297, 329, 356, 380, 424, 438, 452

«Памяти Ленина» А. И. Пиотровского 425

«Памяти Парижской коммуны» А. И. Пиотровского 423

«Парижская коммуна» 63

«Парижская коммуна» А. И. Пиотровского 383, 425

«Партизанские дни» Б. В. Асафьева 419

«Патетическая соната» Н. Г. Кулиша 40

«Перикола» Ж. Оффенбаха 388

«Персы» Эсхила 417, 418, 422

«Петербург», монтаж В. Н. Яхонтова 307, 395

«Петр Первый» А. Н. Толстого 29, 415

«Пиковая дама» П. И. Чайковского 499 157 – 163, 165 – 168, 172 – 174, 413, 414, 436, 461, 462

«Пир во время чумы» А. С. Пушкина 29, 140 – 144, 457

«Плавятся дни» Н. Ф. Львова 17, 95, 100, 363, 364, 401, 448

«Пламя Парижа» Б. В. Асафьева 156, 408, 461

«Платон Кречет» А. Е. Корнейчука 415, 417

«Пленник» С. Э. Радлова 51, 434

«Пленник эмира» Л. Ф. Макарьева 133, 456

«Плоды просвещения» Л. Н. Толстого 400

«Поднятая целина» А. Б. Винера по роману М. А. Шолохова 29, 411

«Подозрительная туфля» 124

«Покрывало Пьеретты» А. Шницлера 85, 446

«Полубарские затеи, или Домашний театр» А. А. Шаховского 68 441

«Портной Виббель» Г. Мюллера-Шлоссера 395

«Похититель огня» П. П. Горлова 295

«Похождения Тома Сойера» Б. В. Зона по роману Марк Твена 130, 456

«Правда — хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского 438

«Правь, Британия» А. И. Пиотровского 35, 40, 295, 301, 363, 428

«Праздник III Интернационала» 34, 54, 434, 459

«Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха 152, 153, 459

«Привидения» Г. Ибсена 117, 453

«Приключения Э.‑Т.‑А. Гофмана в Париже» — см. «Необыкновенные приключения Эрнста Гофмана»

«Прикованный Прометей» Эсхила 136, 138, 177, 200, 202 – 212, 413, 418, 422, 464

«Принц и нищий» Л. Ф. Макарьева по роману Марк Твена 398

«Принцесса Брамбилла» Л. В. Красовского по повести Э.‑Т.‑А. Гофмана 88, 447

«Принцесса Турандот» К. Гоцци 60, 61, 78 – 80, 392, 437, 438, 444

«Продавец птиц» К. Целлера 152, 153, 459

{500} «Продавцы славы» М. Паньоля и П. Нивуа 390

«Продолжение следует» А. Я. Бруштейн 456

«Прометей» — см. «Прикованный Прометей»

«Прометей-огненосец» Эсхила 203, 209

«Прометей освобожденный» — см. «Освобожденный Прометей»

«Птицы» Аристофана 137, 181 – 189, 193 – 195, 394, 422

«Пугачевщина» К. А. Тренева 69, 87, 441, 442, 445, 447

«Пурга» Д. А. Щеглова 115, 472

«Пушкин и Дантес» В. В. Каменского 391

 

«Радужный перевал» 125, 126

«Разбег» В. П. Ставского и Г. Павлюченко 408

«Разбойники» Ф. Шиллера 114

«Разлом» Б. А. Лавренева 115, 116, 168, 452, 463

«Разрушители машин» Э. Толлера 452

«Разрушитель Иерусалима» А. Иернефельда 377

«Расстроенный настройщик» — см. «Жена и зонтик, или Расстроенный настройщик»

«Расточитель» Н. С. Лескова 399

«Ревизор» Н. В. Гоголя 51, 106, 133, 134, 307, 387, 395, 417, 450, 456

«Рельсы гудят» В. М. Киршона 398

«Ремесло господина кюре» К. Вотейля, А. де Лорда и П. Шэна 395

«Риголетто» Д. Верди 154

«Рикетта» О. Штрауса 389

«Римская мама» — см. «Мама римская»

«Ричард III» В. Шекспира 120 – 124, 414, 453, 454

«Робеспьер» Ф. Ф. Раскольникова 407

«Рогоносец» — см. «Великодушный рогоносец»

«Розита» А. П. Глобы 396

«Ромео и Джульетта» В. Шекспира 117, 118, 120, 127, 136, 413, 453 – 455

«Рост» А. П. Глебова 116

«Русалка» А. Даргомыжского 436

«Русалка» А. С. Пушкина 31, 138, 140, 141, 144, 147, 148

«Рыбаки из Киоджи» К. Гольдони 385

«Рюи-Блаз» В. Гюго 452

«Ряса» И. Н. Потапенко 56, 436

 

«Садко» Н. А. Римского-Корсакова 413

«Сакунтала» Калидасы 447

«Саламинский бой» А. И. Пиотровского и С. Э. Радлова 423

«Саломея» О. Уайльда 85, 446, 447

«Самое главное» Н. Н. Евреинова 55, 435

«Саранча» Е. О. Любимова-Ланского по повести А. А. Рудникова и Н. Г. Варламова 391

«Сашка Чумовой» А. Н. Горбенко 95, 299, 389, 448

«Свадьба Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина 104, 105, 410, 438, 449, 450

«Свержение самодержавия» 73 – 75, 377

«Светлый ручей» Д. Д. Шостаковича 31, 169, 172, 174, 175, 413, 429

«Свои люди сочтемся» А. Н. Островского 130, 395, 456

«Святая Иоанна» Б. Шоу 385

«Святыня брака» 413

«Сганарель» — см. «Дон Жуан» Ж.‑Б. Мольера

«Севильский цирюльник» Д. Россини 436

«Семь против Фив» Эсхила 418, 422

«Семь разбойников» С. Э. Радлова 378

«Сережа Костриков» А. И. Пантелеева 277 – 279, 281, 282, 478

«Сестры Жерар» В. З. Масса на тему мелодрамы А.‑Ф. Деннери и Ф. Кормона «Две сиротки» 399

«Сильва» И. Кальмана 152

«Скандальный мертвец» В. В. Каменского 397

«Скипетр» А. Эрмана 389

«Скупой» Ж.‑Б. Мольера 142

«Скупой рыцарь» А. С. Пушкина 139, 140, 142, 143, 148, 416

«Слуга двух господ» К. Гольдони 76, 390, 443, 452

«Служанка-госпожа» Д. Перголези 410

«Смерть Иоанна Грозного» А. К. Толстого 399

{501} «Смерть командарма» («Гибель пяти») А. И. Пиотровского, 35, 38 – 40, 70, 115, 295, 305, 385, 386, 389, 426, 442

«Смерть Пазухина» М. Е. Салтыкова-Щедрина 381, 425

«Смерть Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина 61, 104, 438, 452

«Смехотворные прелестницы» Ж.‑Б. Мольера 452

«Собака садовника» — см. «Собака на сене»

«Собака на сене» («Собака садовника») Лопе де Вега 62, 416

«Солнце» Л. К. Лисенко 389

«Соловей» М. А. Кузмина 379

«Соломенная шляпка» Э. Лабиша 400

«Сполошный зык» («Стенька Разин») Ю. Н. Юрьина 62, 439

«Степан Разин» П. Н. Триодина 168, 463

«Страх» А. Н. Афиногенова 107

«Суд» В. М. Киршона 409

«Сцены из рыцарских времен» А. С. Пушкина 6, 138, 139, 142 – 146, 458

«Сын мандарина» Ц. А. Кюи 378

«Сыновья» Ю. П. Германа 283

«Сэр Джон Фальстаф» композиция А. И. Пиотровского и Н. Н. Никитина по исторической хронике В. Шекспира «Генрих IV» 395, 427, 428

 

«Так было» А. Я. Бруштейн и Б. В. Зона 402, 456

«Тартюф» Ж.‑Б. Мольера 405

«Тема о блудном сыне» 379

«Темп» Н. Ф. Погодина 39

«Терей» Софокла 186

«Тетнульд» Ш. Н. Дадиани 411

«Тимошкин рудник» Л. Ф. Макарьева 130, 389, 456

«Тихий Дон» И. И. Дзержинского 171, 174, 175, 413, 463

«Тишина» Аристофана 194, 412, 422

«Том Сойер» — см. «Похождения Тома Сойера»

«Травиата» Д. Верди 170, 436

«Третейский суд» Менандра 418, 422

«3 июля» 63

«3 – 5 июля» А. И. Пиотровского 423

«Три дня» 56, 437

«Три еврейских изюминки» И. М. Добрушина и Н. Ойслендера 128, 455

«Турецкая трубка» Г. Е. Белицкого и Л. М. Жежеленко 398

«Тыл» В. П. Лебедева 404

«1905 год» А. А. Бардовского 390

 

«У парижской заставы» («Водовоз») Л. Керубини 409

«Ужин шуток» С. Бенелли 381

«Узелок» И. Г. Терентьева 392

«Укрощение мистера Робинзона» В. А. Каверина 411

«Укрощение строптивой» В. Шекспира 120, 414, 454

«Улица радости» Н. А. Зархи 40

«Ундервуд» Е. Л. Шварца 33, 101, 102, 130, 132, 404, 449, 456

«Унтиловск» Л. М. Леонова 399

«Утопия» Я. Л. Горева, бр. Тур и А. П. Штейна 115, 117, 453

«Учитель Бубус» А. М. Файко 388

 

«Фабзавшторм» Д. Г. Толмачева 95, 391, 448

«Фабрика молодости» А. Н. Толстого 398

«Фальстаф» — см. «Сэр Джон Фальстаф»

«Фамира Кифаред» И. Ф. Анненского 447

«Фауст» Ш. Гуно 436

«Федор Иоаннович» — см. «Царь Федор Иоаннович»

«Федра» Еврипида 137

«Фокстрот» В. Андреева 391

«Фронт и тыл» А. П. Гладковского 168, 463

 

«Хижина дяди Тома» А. Я. Бруштейн и Б. В. Зона по роману Г. Бичер-Стоу 130, 132, 396, 456

«Химия» А. Г. Ульянского 389

«Хитрая вдовушка и ее четыре поклонника» К. Гольдони 395

«Хозяйка гостиницы» К. Гольдони 409

«Хулиган» Я. Л. Задыхина 389

 

«Царевич Алексей» Д. С. Мережковского 443

«Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова 56, 436

«Царь Максимилиан» 85

«Царь Федор Иоаннович» А. К. Толстого 382

{502} «Царь Эдип» Г. Гофмансталя 440

«Царь Эдип» Софокла 28, 66, 69, 137, 387, 418, 422, 440, 442

«Целина» Н. Ф. Львова и А. Н. Горбенко 363

 

«Чапаев» А. Н. Фурмановой и С. М. Лунина по роману Д. А. Фурманова 406

«Человек, который был четвергом» С. Д. Кржижановского по роману Д. Честертона 89, 447

«Человек-масса» Э. Толлера 35, 36, 38, 380, 384, 421, 425, 452

«Человек с портфелем» А. М. Файко 116, 400, 452

«Черевички» П. И. Чайковского 406

«Черный амулет» Н. М. Стрельникова 153, 459

«Четыре дня» М. Н. Даниэля 128, 410, 455

«Четыре миллиона авторов» А. Я. Бруштейн и Б. В. Зона 456

«Чу-Юн-Вай» Ю. Берстля 391

«Чудак» А. Н. Афиногенова 169

«Чудеса в решете» А. Н. Толстого 393

«Чудо св. Антония» М. Метерлинка 392

«Чужой ребенок» В. В. Шкваркина 110, 112

«Чумной город» Д. Вильсона 140, 457

 

«Шахтер» В. Н. Билль-Белоцерковского 400

«Шестилетие комсомола» («За шесть лет») 382

«Шеф» А. Н. Горбенко 95, 448

«Шторм» В. Н. Билль-Белоцерковского 39, 79, 168, 391, 463

«Штурм Перекопа» Ю. А. Шапорина 150, 151, 397, 458

 

«Эвмениды» Эсхила 209, 210

«Эдип в Колоне» Софокла 209

«Эдип-царь» («Эдип») — см. «Царь Эдип» Софокла

«Эуген Несчастный» Э. Толлера 69, 380, 421, 424, 425, 442

 

«Юлий Цезарь» В. Шекспира 452

 

«Яд» А. В. Луначарского 388

II. Кинофильмы

А Б В Г Д Е З И К Л М Н
О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

«Авиамарш» М. А. Кауфмана 475

«Адрес Ленина» В. М. Петрова 255, 340

«Антон Иванович сердится» А. В. Ивановского 472

«Арсенал» («Январское восстание в Киеве в 1918 году») А. П. Довженко 225 – 227, 247, 248, 403, 469, 470

«Ася» А. В. Ивановского 351

«Афганистан» — см. «Сердце Азии»

«Аэлита» Я. А. Протазанова 385, 468

 

«Бабы рязанские» О. И. Преображенской 228, 255, 470

«Белый орел» Я. А. Протазанова 237, 472

«Беспокойная старость» — см. «Депутат Балтики»

«Большой парад» К.‑У. Видора 266, 476

«Братья» М. В. Егорова 417

«Броненосец “Потемкин”» С. М. Эйзенштейна 42, 215 – 219, 222, 223, 229, 244, 390, 466, 470, 473

«Буйной дорогой» И. З. Трауберга 251

 

«В город входить нельзя» Ю. А. Желябужского 238, 472

«Великий гражданин» Ф. М. Эрмлера 46, 316, 321, 327, 341, 344, 345, 351, 355

«Великий путь» Э. И. Шуб 252

«Веселая канарейка» Л. В. Кулешова 228, 241, 473

«Вива, Вилья!» — см. «Да здравствует Вилья!»

«Водоворот» П. П. Петрова-Бытова 224, 255, 469

«Возвращение Максима» Г. М. Козинцева и Л. З. Трауберга 46, 277, 355

«Встречный» Ф. М. Эрмлера и С. И. Юткевича 46, 48, 312, 324, 338, 341, 408, 470

 

{503} «Гайда, тройка» Ч. Г. Сабинского 472

«Гей, рупп!» — см. «Эй, ухнем!»

«Генеральная линия» — см. «Старое и новое»

«Голубой экспресс» («Экспресс Нанкин — Су-Чжоу») И. З. Трауберга 274, 405, 477

«Горячие денечки» А. Г. Зархи и И. Е. Хейфица — 111, 112, 263, 475

«Гроза» В. М. Петрова 46, 327, 328, 339, 349

«Гюлли» Н. М. Шенгелая 224, 469

 

«Да здравствует Вилья!» («Вива Вилья!») Д. Конвея 264, 266 – 268, 477

«Два броневика» С. А. Тимошенко 255

«Два друга, модель и подруга» А. Д. Попова 255

«Дворец и крепость» А. В. Ивановского 220, 467

«Девушка с Далекой реки» Е. В. Червякова 247, 248, 474

«Девятое января» В. К. Висковского 305, 389

«Декабристы» А. В. Ивановского 223, 235, 471

«Депутат Балтики» А. Г. Зархи и И. Е. Хейфица 46, 48, 277 – 280, 282, 284, 285, 312, 316, 323, 324, 331, 333 – 335, 341, 351, 352, 355, 478

«Дети капитана Гранта» В. П. Вайнштока 370

«Джимми Хиггинс» Г. Н. Тасина 239, 472

«Для вас найдется работа» И. З. Трауберга 477

«Доля ты русская, долюшка женская» («Из тьмы прошлого») Б. Н. Светлова 220, 467

«Долюшка женская» — см. «Доля ты русская, долюшка женская» («Из тьмы прошлого»)

«Дом в сугробах» Ф. М. Эрмлера 475

«Друзья» Л. О. Арнштама 277 – 279, 283, 285, 478

 

«Его зовут Сухэ-Батор» А. Г. Зархи и И. Е. Хейфица 352

«Его призыв» А. Я. Протазанова 468

«Ее путь» А. З. Штрижака 227, 228, 469

 

«За монастырской стеной» П. И. Чардынина 228, 236, 471

«Заводной жук» Д. Н. Бассалыго 255

«Заключенные» Е. В. Червякова 277, 478

«Земля» А. П. Довженко 47

«Златые горы» С. И. Юткевича 470

«Золотой клюв» Е. В. Червякова 227, 248, 249, 403

«Золотой мед» Н. Я. Береснева и В. М. Петрова 228, 255, 470

 

«Иван да Марья» В. Широкова 255, 474

«Иудушка Головлев» А. В. Ивановского 348, 351, 472

 

«Каин и Артем» П. П. Петрова-Бытова 257, 474

«Каприз Екатерины II» П. И. Чардынина 234, 471

«Каторга» Ю. Я. Райзмана 227, 228, 469

«Катька Бумажный ранет» Э. Ю. Иогансона и Ф. М. Эрмлера 324, 341, 475

«Кин» А. Волкова 393

«Клеопатра» С.‑Б. де Милля 265, 476

«Коллежский регистратор» («Станционный смотритель») Ю. А. Желябужского и И. М. Москвина 236, 468, 471, 472

«Комедия брака» — см. «Люблю ли тебя?»

«Комсомольск» С. А. Герасимова 48, 277, 478

«Конец Санкт-Петербурга» В. И. Пудовкина 247

«Королевские матросы» В. А. Брауна 325

«Красные дьяволята» И. Н. Перестиани 220, 467

«Крестьяне» Ф. М. Эрмлера 259 – 263, 268, 316, 327, 341, 343, 344, 351, 414, 474, 475

«Кружева» С. И. Юткевича 255

«Крылья холопа» Ю. В. Тарича 223, 468

 

«Лавка древностей» Т. Бентли 264, 476

«Ледяной дом» К. В. Эггерта 234, 235, 471

«Леночка и виноград» А. В. Кудрявцевой 416

{504} «Лесной человек» Г. М. Стабового 472

«Лесные люди» А. А. Литвинова 227, 469

«Летун» И. З. Трауберга 477

«Летчики» Ю. А. Райзмана 414, 475

«Луч смерти» Л. В. Кулешова 221, 241, 468

«Люблю ли тебя?» («Комедия брака») С. А. Герасимова 110, 112, 113

«Любовь и ненависть» А. А. Гендельштейна 475

«Любовь сильна не страстью поцелуя» Ч. Г. Сабинского 472

 

«Мария Шапделен» Ж. Дювивье 265, 476

«Мать» В. И. Пудовкина 42, 218, 219, 222, 223, 247, 393, 466 – 468, 470

«Минарет смерти» («Пленница гарема») В. К. Висковского 224, 469

«Могила Панбурлея» Ч. Г. Сабинского 237, 472

«Мой сын» Е. В. Червякова 227, 228, 247 – 249, 474

«Молодой лес» Лейтеса 265, 268, 476

«Молодость побеждает» М. Г. Геловани 255

«Монастырская стена» — см. «За монастырской стеной» П. И. Чардынина

«Мы из Кронштадта» Е. Л. Дзигана 286, 416, 478

«Мятеж» С. А. Тимошенко 225, 255, 469

 

«На дальнем берегу» Э. Ю. Иогансон 238, 472

«Нана» Ж. Ренуара 401

«Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» Л. В. Кулешова 221, 241, 384, 468

«Новый Вавилон» Г. М. Козинцева и Л. З. Трауберга 227, 245, 246, 254, 468, 473

«Новый Гулливер» А. Л. Птушко 263, 475

 

«Обломок империи» Ф. М. Эрмлера 227, 245, 246, 262, 273, 324, 341, 420, 475

«Одиннадцатый» Д. Вертова 250, 251

«Одна» Г. М. Козинцева и Л. З. Трауберга 370, 470

«Октябрина» — см. «Похождения Октябрины»

«Октябрь» («Десять дней, которые потрясли мир») С. М. Эйзенштейна и Г. В. Александрова 225, 244 – 247, 469, 473

«Отец Сергий» Я. А. Протазанова 472

«Оторванные рукава» Б. И. Юрцева 228, 255, 470

«Очень хорошо живется» — см. «Простой случай»

 

«Падение династии Романовых» Э. И. Шуб 252

«Папиросница от Моссельпрома» Ю. А. Желябужского 472

«Париж уснул» Р. Клера 215

«Парижский сапожник» Ф. М. Эрмлера 224, 341, 469, 475

«Песнь на камне» Лео Мура 224, 469

«Песнь о Казахстане» И. Г. Трауберга 477

«Петер» («Петер и Ева») Г. Костерлица 265, 476

«Петр Первый» В. М. Петрова 46, 340

«Пиковая дама» Я. А. Протазанова 472

«Пленники моря» («Драма на подводной лодке») М. Е. Вернера 228, 470

«По закону» Л. В. Кулешова 241, 473

«Победители ночи» — см. «Турбина № 3»

«Подвиг во льдах», монтаж Г. Н. и С. Д. Васильевых 400

«Подруги» Л. О. Арнштама 46, 415

«Последний миллиардер» Р. Клера 267, 268

«Потемкин» — см. «Броненосец “Потемкин”»

«Потомок Чингис-хана» В. И. Пудовкина 227, 229, 248, 272

«Похождения мистера Веста в стране большевиков» — см. «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков»

{505} «Похождения Октябрины» Г. М. Козинцева и Л. Г. Трауберга 242, 305

«Почта» М. М. Цехановского 228

«Поющий шут» Л. Бэкона 229, 470

«Поэт и царь» В. Р. Гардина 227, 234, 235, 471

«Право на жизнь» П. П. Петрова-Бытова 255

«Предатель» А. М. Роома 218, 466

«Простой случай» («Очень хорошо живется») В. И. Пудовкина 232, 470

«Пугачев» П. П. Петрова-Бытова 279, 478

«Пурга» Ч. Г. Сабинского 238, 472

«Путевка в жизнь» Н. В. Экка 470

«Путешествие в Арзрум» М. З. Левина 277, 370, 416, 418

«Путь на Восток» Д.‑У. Гриффита 465

 

«Рапорт миллионам» Б. Кантера 227, 470

«Рейс мистера Ллойда» Д. Н. Бассалыго 255, 474

«Родной брат» Г. А. Кроля 255, 474

«Россия Николая II и Лев Толстой» Э. И. Шуб 252

 

«С. В. Д.» («Союз Великого дела») Г. М. Козинцева и Л. З. Трауберга 223, 468, 469, 473

«Светлый город» О. И. Преображенской 255

«Свои и чужие» Ю. В. Тарича 238, 472

«Семеро смелых» С. А. Герасимова 48, 131, 274 – 276, 324, 351, 416, 477

«Семьсот семнадцать» — см. «Товарный № 717»

«Сердце Азии» («Афганистан») В. А. Ерофеева 227, 228, 469

«Скарамуш» Р. Ингрема 235, 471

«Скорбь бесконечная» А. П. Пантелеева 220, 467

«Сломанные побеги» Д.‑У. Гриффита 465

«Смертный номер» Г. А. Кроля 305

«Солдатский сын» Н. И. Лебедева 357

«Спящий Париж» — см. «Париж уснул»

«Станционный смотритель» — см. «Коллежский регистратор»

«Старое и новое» («Генеральная линия») С. М. Эйзенштейна и Г. В. Александрова 227, 244, 245, 404, 473

«Стачка» С. М. Эйзенштейна 215 – 218, 221, 222, 244, 247, 473

«Строгий юноша» А. М. Роома 279, 478

«Счастливые кольца» Л. В. Голуба и Н. Ф. Садковича 255

«Счастливый червонец» А. А. Дмитриева 255, 474

«Сын Монголии» И. З. Трауберга 269, 417

 

«Товарный № 717» Н. И. Лебедева 357

«Толпа» К.‑У. Видора 266, 476

«Третья жена муллы» В. К. Висковского 237, 472

«Три товарища» С. А. Тимошенко 48

«Тунгус с Хэньмара» М. В. Большинцова 327

«Турбина № 3» («Победители ночи») С. А. Тимошенко 324, 391, 430, 431

«Турксиб» В. А. Турина 227, 470

«1860 год» А. Блазетти 265, 476

 

«Ухабы» («Ухабы жизни») А. М. Роома 224, 469

 

«Федька» Н. И. Лебедева 277, 281, 478

«Фриц Бауэр» В. М. Петрова 339

 

«Хлеб наш насущный» К.‑У. Видора 266, 268, 476

«Хромой барин» К. В. Эггерта 228, 234, 236, 471

 

«Цена человека» М. А. Авербаха и М. С. Донского 227, 255, 469

 

«Чапаев» Г. Н. и С. Д. Васильевых 46, 48, 260, 268, 276, 278, 282, 316, 347, 349, 350, 431, 475, 478

«Частная жизнь Петра Виноградова» А. В. Мачерета 111, 475

«Частный случай» И. З. Трауберга 477

«Человек с киноаппаратом» Д. Вертова 250, 251

{506} «Черный парус» С. И. Юткевича 255

«Чертово колесо» («Моряк с “Авроры”») Г. М. Козинцева и Л. З. Трауберга 43, 221, 299, 305, 324, 356, 391, 430, 468

«Член правительства» А. Г. Зархи и И. Е. Хейфица 321, 352

«Чудо» П. П. Петрова-Бытова 256 – 259, 474

«Чудотворец» А. П. Пантелеева 220, 467

 

«Шагай, Совет!» Д. Вертова 216

«Шестая часть мира» Д. Вертова 216, 222, 224, 250, 251, 395

«Шинель» Г. М. Козинцева и Л. З. Трауберга 222, 468

 

«Эвер Грин» («Вечно юная») В. Севилла 265, 476

«Эй, ухнем!» («Гей, рупп!») М. Фрича 266, 268, 476

«Элисо» Н. М. Шенгелая 227, 248, 474

 

«Юность Максима» Г. М. Козинцева и Л. З. Трауберга 46, 268, 276, 313, 324, 349, 350, 475, 478

«Юность поэта» А. А. Народицкого 278, 418, 478

 

«Яд» Е. А. Иванова-Баркова 238, 472


[1] Ф. Зелинский. Жизнь идей. СПб., 1905.

[2] А. А. Кроленко приводит эти слова не по памяти. На протяжении многих лет он вел своеобразную хронику-дневник, в который заносил все сколько-нибудь существенное из случившегося за день. Слова Зелинского почерпнуты из этой хроники.

[3] Сообщено М. Н. Лобановой, двоюродной сестрой А. И. Пиотровского.

[4] «История советского театра». Л., ГИХЛ, 1933.

[5] «История советского театра», стр. 245.

[6] Проблемы социологии искусства. «Academia», 1926, стр. 125.

[7] Е. Добин. Козинцев и Трауберг. Л.‑М., «Искусство», 1963, стр. 46.

[8] Любопытный текст «игрища» так и остался не напечатанным. (Прим. А. И. Пиотровского.)

[9] Текст также не издан. (Прим. А. И. Пиотровского.)

[10] О реальности места в празднестве см. также мою статью «Празднества 1920 года» в сборнике «За советский театр!» изд. 1925 г. (Прим. А. И. Пиотровского.)

[11] Трагедии Софокла полностью переведены размером подлинника Ф. Ф. Зелинским (изд. Сабашниковых). В том же издании вышли первые три тома трагедий Еврипида (перевод И. Ф. Анненского). Трагедия Эсхила «Прометей» в переводе С. М. Соловьева издается ГИЗом. (Прим. А. И. Пиотровского.)

[12] Начало современного понимания древнеаттической комедии положил Ф. Ф. Зелинский в книге «Die gliederung der altattischen komedie», 1885. (Популярное изложение в статье «Происхождение комедии» — «Из жизни идей», т. I.) Те же взгляды развиты Mason’ом в книге «Essai sur la composition des comedes d’Aristophane», 1904. Обрядовые корни комедии вскрывает Cornford — «The origines of attic comedy», 1914, и С. Лурье. (Прим. А. И. Пиотровского.)

[13] В переводе по возможности сохранены эти особенности аристофановской речи; во всяком случае, совершенно точно всюду выдержан ритм подлинника. Ключ к ритмической композиции каждой отдельной комедии смотрите в комментариях. (Прим. А. И. Пиотровского.)

[14] Об устройстве греческого театра см. статью А. Пиотровского в сборнике «Западноевропейский театр», изд. «Academia». (Прим. А. И. Пиотровского.)

[15] Выяснению социальной природы аристофановских комедий посвящены книги: Müller-Strübing. Aristophan und die historishe kritik, 1873; Croiset. Aristophane et les parties á’Athenes, 1906. Смотрите также: Тюменев. Очерки экономической и социальной истории Древней Греции, 1922, т. II; Луначарский. Очерки западноевропейской литературы, т. I. (Прим. А. И. Пиотровского.)

[16] Русский перевод Ф. Зелинского. Изд. Сабашниковых, 1913 г. (Прим. А. И. Пиотровского.)

[17] Русский перевод И. Ф. Анненского под редакцией Ф. Зелинского, Изд. Сабашниковых; вышли тт. I, II и III. (Прим. А. И. Пиотровского.)

[18] Восемь комедий переведены А. И. Пиотровским. Изд. ГИЗа, 1927, Сабашниковых, 1923, «Петрополис», 1923, «Academia», 1930. (Прим. А. И. Пиотровского.)

[19] Русский перевод отдельных комедий — Холодняка, С. Э. Радлова и др. (Прим. А. И. Пиотровского.)

[20] Перевод Г. Ф. Церетели. (Прим. А. И. Пиотровского.)

[21] Перевод Г. Ф. Церетели. (Прим. А. И. Пиотровского.)

[22] Вступительная статья к отдельному изданию трагедии Эсхила «Прикованный Прометей» в переводе А. И. Пиотровского. (Прим. составителя.)

[23] Разумеется, разделение это дано несколько схематично. На деле стилистические черты каждого из направлений могут быть обнаружены и в соседних. Но для ясности такая схема удобна. (Прим. А. И. Пиотровского.)

[24] От составителя. Большая часть публикуемых здесь воспоминаний написана самими мемуаристами и только собрана мной. Воспоминания В. Горданова, Е. Енея, Н. Лебедева, М. Шостака, Ф. Эрмлера записаны мной по их устным рассказам.

Некоторые из этих воспоминаний были впервые напечатаны в журнале «Искусство кино» (1962, № 12). Для книги они несколько дополнены и переработаны.

[25] Здесь словом «берега» Адриан Иванович, видимо, образно выразил мысль о «береговой линии» сценической игровой площадки, то есть на открытой орхестре — воображаемая линия «рампы».

[26] Авторами музыкальных произведений в указателе названы композиторы, авторами кинофильмов — режиссеры.


[i] Печатается по тексту сборника статей А. И. Пиотровского «За советский театр!» Л., «Academia», 1925 (впервые напечатано в газете «Жизнь искусства», 1920, 19 – 20 июня; 25 июня).

[ii] Театр Народной комедии был организован режиссером С. Э. Радловым не в январе 1920 г., как указал А. И. Пиотровский в примечании к своей статье, а несколько раньше. Днем начала его деятельности правильнее считать 15 ноября 1919 г., когда в Железном зале петроградского Народного дома начались выступления Театра художественного дивертисмента под руководством С. Э. Радлова. Название «Театр Народной комедии» появилось на афише этого коллектива только 17 февраля 1920 г.

Стремясь реформировать эстраду, приблизив ее к интересам народных масс, С. Э. Радлов привлек к работе наряду с драматическими актерами артистов цирка, смело вводил в спектакли элементы клоунады и акробатики. Поиски театра, направленные на возрождение т. н. цир<


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.563 с.