Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-30 | 205 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Они раскрывают связь характера с темпераментом)
Исходя из материалистического понимания психических явлений, следует отметить, что общим для характера и темперамента является зависимость от физиологических особенностей человека и от типа нервной системы. Формирование характера обусловлено свойствами темперамента, более тесно связанного со свойствами нервной системы. Согласно учению И.П. Павлова, привычное поведение человека – это система прочно закрепившихся ответных реакций на многократно повторяющиеся воздействия окружающей среды. Привычный образ поведения обусловлен как свойствами нервной системы, так и множеством сложных, устойчивых систем временных связей, формирующихся в коре головного мозга под воздействием различных раздражителей.
Физиологической основой характера – являются динамические стереотипы, которые, несмотря на свою устойчивость, могут меняться и тем самым, изменяя черты характера человека. (система устойчивых нервных связей – есть динамический стереотип, который формируется на базе рефлексов). Огромную роль в формировании характера играют навыки и привычки, т.е. динамических стереотип поведения.
Физиологической основой характера является сплав врожденных свойств нервной деятельности – ВНД и систем вр е менных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта. В этом сплаве системы временных нервных связей играют более важную роль, чем свойства ВНД, так как они не предопределяют ни характер в целом, ни его отдельные черты. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или неуравновешенность поведения, легкость или трудность вхождения в новую ситуацию, подвижность или инертность реакции. Однако темперамент не предопределяет характер. У людей с одинаковыми свойствами темперамента могут быть совершенно различные характеры.
|
На базе любого типа ВНД можно сформировать все общественно ценные качества личности. Особенности темперамента могут способствовать или противодействовать формированию тех или иных черт характера. И.М. Сеченов утверждал, что в характере человека лишь 1/1000 зависит от природы, 99/1000 – от окружающей его среды, так как социальные факторы играют в формировании характера неизмеримо более важную роль, чем биологические.
Характер, являясь следствием отражения всей сложности жизненных влияний, формируется в процессе активного взаимодействия личности и среды. В отличие от темперамента, характер изменяется в течение жизни. На период детства приходится основной этап в формировании характера, он начинается складываться с первых дней жизни под прямым влиянием людей, воспитывающих ребенка, и зависит от их отношения к ребенку и способов обращения с ним, от его деятельности. Роль активной деятельности в формировании характера заключается в том, что в ней происходят становление, закрепление и превращение определенных способов поведения в устойчивые и постоянные, упражнение в этих способах поведения рождает привычку. Недаром, народная мудрость гласит: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер, пожнешь судьбу». Нельзя говорить о фатальной предрасположенности характера, нет такого характера, который нельзя было бы изменить в лучшую сторону. Поэтому, стремление объяснить свои неблаговидные поступки тем, что «такой уж у меня характер, ничего не могу с ним поделать», психологически несостоятельны. Человек, познавший законы внешнего мира и собственного организма, может изменять обстоятельства жизни и собственное поведение, он способен преодолеть неблагоприятные отрицательные влияния среды.
Формирование характера невозможно без самовоспитания, потому что стремление к самосовершенствованию обретает сознательную направленность. Поскольку вторая сигнальная система является высшим регулятором поведения человека, системы временных нервных связей формируются под воздействием не только непосредственных сигналов, но и второсигнальных раздражителей – указаний, требований других людей и своеобразных самоприказов. В воспитании характера очень важны тонкий педагогических такт, индивидуальных подход, требующий выбора и осуществления таких мероприятий, которые соответствовали бы особенностям личности. В одних случаях, следует затронуть чувство собственного достоинства человека, а в других мягкой иронией – чувство стыда. Необходимо учитывать и особенности темперамента человека.
|
Структура характера
Характер – это целостное образование, система свойств личности, находящихся в определенных отношениях друг к другу, но изучать и понять его нельзя, не выделив в нем черт характера – отдельных сторон, типичных проявлений.
Черты характера – не случайны проявления личности, а устойчивые особенности в поведении человека, которые стали свойствами самой личности. Отдельные черты характера зависят друг от друга, связаны друг с другом, отражают отношения человека к различным сторонам действительности и образуют целостную организацию, которую называю структурой характера.
В структуре характера выделяют 2 группы черт:
1. Моральные черты характера, в которых выражена направленность личности, т.е. система отношений к окружающей действительности: к обществу, к людям, к себе, к труду и индивидуально своеобразные способы осуществления этих отношений.
2. Направленность определяет цели и устремления человека, но важно и то, готов и умеет ли человек преодолевать препятствия на пути к цели. Поэтому, выделяют волевые черты.
Р.С. Немов выделяет 3 группы черт:
1. Волевые: стремление добиваться успеха
2. Деловые: добросовестность, ответственность, аккуратность
3. Коммуникативные: открытость, общительность, интерес и внимание к людям.
А.Г. Шмелев, М.В. Бодунов, У. Норманн выделяют черты характера:
1. Общие: самоуверенность – неуверенность; дружелюбие – враждебность; сознательность – импульсивность; эмоциональная стабильность – тревожность; интеллектуальная гибкость - - ригидность
2. Частные: общительность – замкнутость: смелость – осторожность: демонстративность – скромность:
Традиционное выделение черт характера:
1. Моральные: выражающие отношение к обществу, коллективу, другим людям; выражающие отношение к труду; выражающие отношение к себе.
2. Волевые: целеустремленность, решительность, постоянство, смелость и мужество, самостоятельность, критичность, внушаемость, ответственность, организованность, дисциплинированность.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!