Понятие и общий порядок государственной регистрации юридического лица. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Понятие и общий порядок государственной регистрации юридического лица.

2019-06-06 110
Понятие и общий порядок государственной регистрации юридического лица. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственная регистрация любого юридического лица представляет собой факт признания и подтверждения государством юридической личности или правосубъектности юридического лица. Только после государственной регистрации в установленном законом порядке юридическое лицо признается существующим и действующим, может от своего имени осуществлять гражданские права и исполнять обязанности.

Помимо признания правосубъектности юридического лица государственная регистрация придает силу учредительным документам (делает публично достоверными для третьих лиц), а также иным сведениям о юридическом лице (о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности, составе учредителей (участников) юридического лица и т.д.). Сведения, включаемые в обязательном порядке в ЕГРЮЛ, определяются специальным федеральным законом <1>.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3431.

 

Государственной регистрации подлежат как коммерческие, так и некоммерческие юридические лица.

Государственная регистрация юридического лица является правопорождающим юридическим фактом, предоставляющим возможность участия создаваемой организации в гражданском обороте.

В рамках процедуры регистрации юридических лиц традиционно выделяются две различные системы: разрешительная и явочная.

Данный вывод основан на доктрине российской цивилистики, сложившейся еще до революции 1917 г.

В частности, в соответствии с временными правилами от 4 марта 1906 г. права юридического лица признавались только за теми юридическими лицами, которые были "зарегистрированы в установленном порядке" <1>. При этом факт регистрации юридического лица имел преюдициальное значение, то есть все содержащиеся в реестре сведения о нем считались достоверными, пока в них не вносились изменения в установленном порядке.

--------------------------------

<1> Синайский В.И. Русское гражданское право. С. 115.

 

Вместе с тем процедура регистрации отличалась для юридических лиц разных организационно-правовых форм. Для союзов и обществ был предусмотрен нормативно-явочный порядок регистрации, заключавшийся в необходимости предоставления губернатору или градоначальнику заверенного проекта устава в двух экземплярах с нотариальным засвидетельствованием законной правоспособности учредителей и подлинности их подписей и с заявлением о желании образовать юридическое лицо <1>.

--------------------------------

<1> Синайский В.И. Русское гражданское право. С. 117.

 

В отношении создания юридических лиц иных организационно-правовых форм действовал разрешительный порядок. Для создания акционерных товариществ требовалось получить специальное предварительное разрешение Правительства, для чего на утверждение представлялся проект его устава (ст. 2189 - 2198 Законов гражданских). При создании артельных товариществ существовал аналогичный порядок, заключавшийся в получении разрешения со стороны уполномоченных органов государственной власти (ст. 81 Устава торгового). При этом считалось, что началом юридического лица при системе разрешения служит не момент утверждения его создания уполномоченным органов власти, а именно постановление общего собрания его учредителей о признании такого юридического лица состоявшимся (ст. 2198.12 Законов гражданских) <1>.

--------------------------------

<1> См.: Там же. С. 117.

 

Г.Ф. Шершеневич <1> описывал отличия систем регистрации юридических лиц следующим образом:

- при разрешительной системе "устав представляется на утверждение власти", и уже после прохождения данной административной процедуры объявляется подписка, производится разверстка, собирается складочный капитал, созывается учредительное собрание, выбирается правление;

- при явочной системе устав "заявляется известному учреждению для внесения в реестр", но перед этим учредителями уже объявляется и проводится подписка, собирается складочный капитал, выбираются органы управления и т.д.

--------------------------------

<1> См.: Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права (по изд. 1914 г.). М., 1994. С. 150 - 151.

 

В современном гражданском законодательстве России общепринятым для процедуры регистрации юридических лиц любых организационно-правовых форм является нормативно-явочный порядок, основанный на единообразии действующей нормативной правовой базы в данной сфере.

В то же время отдельные элементы разрешительной системы создания юридических лиц присутствуют и в современном законодательстве России.

Проиллюстрировать это можно на примере создания страховых компаний и кредитных организаций с участием иностранного капитала на территории России.

Разрешительная деятельность в сфере страхования и в банковской сфере предусматривает, в частности, установление квотирования в отношении иностранного капитала на рынке страховых и банковских услуг с целью поддержки российских страховых компаний и кредитных организаций, созданных без участия иностранного элемента.

Под иностранными инвесторами в соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона "Об организации страхового дела" <1> понимаются иностранные организации, имеющие право осуществлять в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, инвестиции на территории Российской Федерации в уставный капитал страховой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 2. Ст. 56.

 

В случае если размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций превышает 50%, орган страхового надзора прекращает выдачу лицензий на осуществление страховой деятельности страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) или имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49%, что влечет за собой невозможность государственной регистрации таких юридических лиц по законодательству Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 67.3 ГК хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное товарищество или общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

Размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций рассчитывается органом страхового надзора как отношение суммарного капитала, принадлежащего нерезидентам в уставных капиталах страховых организаций с иностранными инвестициями, к совокупному капиталу всех страховых организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации, ежегодно по состоянию на 1 января на основе данных об уставных капиталах страховых организаций по состоянию на 1 января текущего года.

Информация о размере (квоте) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций, о введении или прекращении ограничений на иностранные инвестиции подлежит опубликованию органом страхового надзора в определенном им печатном издании и размещается на официальном сайте органа страхового надзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" <1> размер (квота) участия иностранного капитала в банковской системе Российской Федерации устанавливается федеральным законом по предложению Правительства Российской Федерации, согласованному с Банком России. Указанная квота рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего нерезидентам в уставных капиталах кредитных организаций с иностранными инвестициями, к совокупному уставному капиталу кредитных организаций. При этом Банк России прекращает выдачу лицензий на осуществление банковских операций банкам с иностранными инвестициями при достижении установленной квоты <2>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1996. N 6. Ст. 492.

<2> Квота иностранного капитала в банковской сфере России в настоящий момент не установлена.

 

Юридические лица создаются по решению их учредителей, которыми могут выступать физические, юридические лица и публично-правовые образования. Законодательством может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий лиц в юридических лицах определенных организационно-правовых форм. Государственным служащим запрещено быть участниками хозяйственных товариществ и обществ <1>. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе участвовать от своего имени в хозяйственных товариществах и обществах. По общему правилу, если иное не предусмотрено законодательством, учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере исключительно с разрешения собственника имущества учреждения.

--------------------------------

<1> См.: п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.

 

В случае учреждения юридического лица одним лицом решение о его учреждении принимается учредителем единолично. Если юридическое лицо учреждается двумя и более учредителями, указанное решение принимается всеми учредителями единогласно.

Решение о создании юридического лица представляет собой выражение воли его учредителей, направленное на организацию и осуществление деятельности создаваемого субъекта гражданского права в экономическом обороте.

Решение о создании юридического лица влечет за собой возникновение различных правоотношений, а именно:

- отношений между учредителями по поводу создания юридического лица (определение последовательности действий при регистрации юридического лица, образовании и определении компетенции органов управления, внесении уставного или складочного капитала, распределении расходов на регистрацию юридического лица и т.д.);

- отношений между учредителями и уполномоченным органом государственной власти в рамках процедуры государственной регистрации юридического лица (подача необходимого комплекта документов, обжалование действий (бездействия) органа государственной власти в случае неправомерности отказа в государственной регистрации юридического лица и т.д.).

В решении об учреждении юридического лица указываются сведения об учреждении юридического лица, утверждении его устава или учредительного договора, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица, об избрании (назначении) органов юридического лица. В решении об учреждении корпоративного юридического лица указываются также сведения о результатах голосования учредителей и принятые ими решения по вопросам учреждения юридического лица, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные законом <1>.

--------------------------------

<1> Специальные требования к содержанию решений об учреждении юридического лица законодательно установлены для юридических лиц отдельных организационно-правовых форм. В частности, в абз. 1 п. 2 ст. 11 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".

 

Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный Реестр сведений о его прекращении (п. 3 ст. 49 ГК).

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в едином порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <1> (далее по тексту - Закон), Федеральной налоговой службой России в лице ее территориальных органов <2>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. 1). Ст. 3431.

<2> См.: абз. 2 п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 // СЗ РФ. 2004. N 40. Ст. 3961.

 

Государственная регистрация представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иных сведений о юридических лицах.

ЕГРЮЛ представляет собой открытый для всеобщего ознакомления федеральный информационный ресурс, который ведется на бумажных и (или) электронных носителях.

Сведениям ЕГРЮЛ придается свойство публичной достоверности, то есть они признаются достоверными и не вызывающими сомнений для всех третьих лиц. В связи с этим лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные ЕГРЮЛ, ссылаться на данные, не включенные в указанный Реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный Реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Таким образом, презюмируется, что лицо, полагающееся на данные ЕГРЮЛ, не знало и не должно было знать о недостоверности таких данных. Более того, юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, добросовестно полагавшимся на данные ЕГРЮЛ, ссылаться на данные, не включенные в указанный Реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный Реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (абз. 2 п. 2 ст. 51 ГК) <1>.

--------------------------------

<1> См.: п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ".

 

Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в ЕГРЮЛ.

Как ранее отмечалось, юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации) создаются в нормативно-явочном порядке.

Для государственной регистрации юридического лица при его создании необходимо подать предусмотренный ст. 12 Закона комплект документов, в который входит:

1) заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы; что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны; что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.

Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" <1>, и подлинность подписи заявителя на них должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). При этом свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае:

- представления документов, предусмотренных ст. 12 Закона, непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

- направления документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в Порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти <2>.

--------------------------------

<1> Зарегистрирован в Минюсте России 14 мая 2012 г. N 24139 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2012. N 44.

<2> Данный Порядок утвержден Приказом ФНС РФ от 12 августа 2011 г. N ЯК-7-6/489@ "Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг" (зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2011 г. N 21987) // Российская газета. 2011 г. 14 октября.

 

При создании юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

- руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

- учредитель или учредители юридического лица при его создании;

- руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

- иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления;

2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативных требований к форме таких документов не существует, поэтому они составляются учредителями в письменной форме путем составления единого документа и их содержание не должно нарушать нормы законодательства;

3) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРЮЛ, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу или направляется по почте. В случаях, когда речь идет о юридических лицах, действующих на основании типовых уставов, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта, которым утвержден типовой устав, обязан направить его в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для размещения на официальном сайте такого органа. При этом именно юридическое лицо извещает уполномоченный орган государственной власти в сфере государственной регистрации юридических лиц о том, что оно действует на основании типового устава;

4) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

5) документ об уплате государственной пошлины, размер которой за государственную регистрацию коммерческой организации составляет 4000 руб.

Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения юридического лица, которым является место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Юридические лица могут создаваться также в результате реорганизации.

При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной вышеупомянутым Приказом ФНС России "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".

Кроме того, реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами;

2) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах, за исключением случая, когда юридическое лицо действует на основании утвержденного уполномоченным государственным органом власти типового устава;

3) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

4) передаточный акт.

Передаточный акт составляется и утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица при реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения. Как следует из ст. 59 ГК, передаточный акт содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты составления передаточного акта. Из этого определения следует, что передаточный акт составляется также при реорганизации юридического лица в форме слияния и присоединения.

Что касается разделительного баланса, то данная правовая категория в гражданском законодательстве применительно к процедуре реорганизации юридического лица не упоминается;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений";

7) документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера, в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество. Требования к форме указанного документа устанавливаются Банком России <1>;

8) документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент указанных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения. Требования к форме указанного документа устанавливаются Банком России <2>.

--------------------------------

<1> См.: Приказ ФСФР России от 9 июля 2013 г. N 13-57/пз-н "Об утверждении Требований к форме документа, подтверждающего присвоение выпуску акций, подлежащих размещению при реорганизации, государственного регистрационного номера или идентификационного номера в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество" (зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2013 г. N 29458) // Российская газета. N 190. 28 августа 2013 г.

<2> Приказ ФСФР России от 9 июля 2013 г. N 13-56/пз-н "Об утверждении Требований к форме документа, подтверждающего внесение изменений в решение о выпуске облигаций в части замены эмитента в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент облигаций и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по облигациям передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения" (зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2013 г. N 29459) // Российская газета. N 190. 28 августа 2013 г.

 

Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица.

В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, а также государственная регистрация прекращения в результате реорганизации деятельности юридических лиц осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица, направившего в регистрирующий орган уведомление о начале процедуры реорганизации. Порядок взаимодействия регистрирующих органов по месту нахождения реорганизуемых и создаваемых в результате реорганизации юридических лиц определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется уполномоченным органом власти в течение пяти рабочих дней со дня подачи необходимых документов. До государственной регистрации уполномоченный государственный орган обязан провести в данный срок проверку достоверности данных, включаемых в ЕГРЮЛ.

Моментом государственной регистрации юридического лица в процессе создания признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи о его создании в ЕГРЮЛ.

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. При этом государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц - первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (п. 1 ст. 60.1 ГК).

С момента государственной регистрации в ЕГРЮЛ вновь возникшего юридического лица реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.

Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность.

Реорганизация юридического лица в форме разделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность.

Реорганизация юридического лица в форме выделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной.

Реорганизация юридического лица в форме присоединения считается завершенной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц.

Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, включая коммерческие организации <1>. В частности, решение о государственной регистрации кредитной организации принимается Банком России, и на его основании уполномоченный регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ сведения о создании кредитной организации. Кроме того, Банк России в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет книгу государственной регистрации кредитных организаций в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.

--------------------------------

<1> См.: ст. 12 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" // СЗ РФ. 1996. N 6. Ст. 492.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.