I. Этапы выполнения магистерской диссертации — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

I. Этапы выполнения магистерской диссертации

2018-01-30 218
I. Этапы выполнения магистерской диссертации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..  
1. Требования ФГОС ВПО по направлению подготовки 46.04.01 «История»………………………………………………………….  
2. Организация подготовки магистерской диссертации………………….  
3. Тематика магистерских диссертаций по направлению подготовки 46.04.01 «История»…………………………………………………………  
4. Научное руководство магистерской диссертацией……………………  
5. Рецензирование магистерской диссертации……………………………  
6. Рекомендации по порядку подготовки магистерской диссертации…..  
7. Требования к структуре и содержанию магистерской диссертации….  
8. Требования к оформлению магистерской диссертации……………….  
9. Автореферат магистерской диссертации……………………………….  
10. Презентация в процедуре защиты магистерской диссертации………  
11. Стиль изложения………………………………………………………..  
12. Критерии оценки магистерской диссертации…………………………  
Литература…………………………………………………………………..  
Приложение 1. Образец заявления на утверждение темы выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)………………..  
Приложение 2. Образец титульного листа………………………………..  
Приложение 3. Образец оформления содержания диссертации………...  
Приложение 4. Образец оформления списка литературы и источников..  
Приложение 5. Образец оформления ссылок……………………………..  
Приложение 6. Образец оформления Приложения………………………  
Приложение 7. Образец оформления списка сокращений……………….  
Приложение 8. Оформление титульного листа автореферата…………..  

 


ВВЕДЕНИЕ

Магистерская диссертация (выпускная квалификационная работа) является составной частью государственной итоговой аттестации студентов магистратуры по направлению 46.04.01 «История». Она представляет собой самостоятельную исследовательскую работу, посвященную разносторонней разработке научно и(ли) практически значимой темы на основе исследования исторических источников и критического анализа существующих подходов и концепций, с применением современных исследовательских методов, теорий по тематике программы специализированной подготовки. Магистерской диссертацией обеспечивается реализация и закрепление необходимой совокупности комптенций в избранной области профессиональной деятельности.

Опыт руководства выпускными квалификационными работам студентов магистратуры в 2012-2014 гг. показывает, что студенты испытывают значительные трудности при подготовке и написании выпускной квалификационной работы. Причины этого кроются как в индивидуальном опыте освоения соответствующих компетенций на предыдущем уровне обучения, так и в значительной мере в том, что многие студенты магистратуры по направлению «История» получали первое образование по другим специальностям и направлениям, где сложились иные, отличные от письменных работ по истории, традиции подготовки и написания выпускных квалификационных работ.

Компетентностно-ориентированный учебный план ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» по направлению подготовки 46.04.01 «История» определяет место М3.0.03 «Подготовка магистерской диссертации» в IV семестре обучения. Но следует помнить, что работа над диссертацией осуществляется в рамках научно-исследовательского семинара, в ходе научно-исследовательской работы согласно учебного графика и научно-исследовательской практики в предшествующие семестры обучения. Не следует забывать, что и теоретическое обучение по различным историческим дисциплинам также позволяет студенту осмысливать те или иные аспекты выпускной квалификационной работы.

Согласно ФГОС ВПО/ВО по направлению подготовки 46.04.01 «История» выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) в соответствии с Основной образовательной программой магистратуры представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности (научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой, культурно-просветительской, экспертно-аналитической), к которым готовится магистр. Магистерская диссертация направлена на выяснение степени подготовленности студента-магистранта к выполнению самостоятельной профессиональной работы. В ней должны быть апробированы результаты обучения при решении исследуемых и разрабатываемых вопросов и проблем. Поэтому важно в процессе научно-исследовательской работы отдельные ее элементы излагать на научных конференциях, в научных публикациях.

При подготовке магистерской диссертации студенты должны показать свою способность, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Настоящие методические рекомендации определяют объем теоретической и практической работы студента при выполнении магистерской диссертации. Они составлены в соответствии «Порядком организации и проведения итоговой государственной аттестации выпускников по программам специализированной подготовки магистров в УдГУ», «Положением о научно-исследовательской работе магистрантов УдГУ», а также методическими рекомендациями, опубликованными в сборнике «Реализация образовательных программ подготовки магистров в Удмуртском государственном университете» (2013). В издании учтен опыт подготовки студентов магистратуры на историческом факультете в 2012-2014 гг. и традиции исторического факультета в написании студентами письменных работ.


ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 46.04.01 «ИСТОРИЯ»

В основе методологии подготовки студента магистратуры заложен компетентностный подход. Согласно учебному плану, магистерская диссертация должна демонстрировать сформированность всех компетенций, предусмотренных ФГОС. Поэтому в процессе создания магистерской диссертации еще раз ознакомьтесь с этими компетенциями:

Магистр по направлению подготовки 46.04.01 «История» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- педагогическая;

- научно-исследовательская;

- культурно-просветительская;

- экспертно-аналитическая;

- организационно-управленческая.

Магистр по направлению подготовки «История» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью основной образовательной программы (ООП) магистратуры и видами профессиональной деятельности:

в научно-исследовательской деятельности:

- подготовка и проведение научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры;

- анализ и обобщение результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов;

- подготовка и проведение научных семинаров, конференций, подготовка и редактирование научных публикаций;

- использование в исследовательской практике современного программного обеспечения в соответствии с профилем ООП магистратуры (в том числе в целях разработки тематических сетевых ресурсов, баз данных и информационных систем);

в педагогической деятельности:

- практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории на всех уровнях общего и профессионального образования;

- анализ и объяснение политических, социокультурных, экономических аспектов, роли человеческого фактора, цивилизационной составляющей исторического процесса;

- применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;

в организационно-управленческой деятельности:

- постановка и решение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций, использование для их осуществления методов изученных наук;

- организация и оптимизация работы исполнителей, принятие управленческих решений;

- подготовка аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;

- работа с базами данных и информационными системами при реализации организационно-управленческих функций;

в культурно-просветительной деятельности:

- осуществление историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений культуры (архивы, музеи);

в экспертно-аналитической деятельности:

- разработка исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций средств массовой информации.

Для успешного освоения пункта учебного плана магистратуры М4.0.02 «Подготовка магистерской диссертации» у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способность порождать новые идеи (креативность) (ОК-2);

- способность к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (ОК-3);

- способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

- способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5);

- готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способность принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-6);

- способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1);

- способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (ПК-2);

- способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-3);

- способность использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4);

- способность применять современные методы и методики исследования (ПК-5);

- способность к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-6);

- способность к инновационной деятельности; умение ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи (ПК-7);

- способность к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности (ПК-8);

- способность анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (ПК-9);

- способность к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знаний) (ПК-10);

- способность к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-11);

- способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-12);

- знание современных методологических принципов и методических приемов исторического исследования (ПК-13);

- способность использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-14);

- способность к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-15);

- навыки практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-16);

- умение анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК-17);

- способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-18);

- способность формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умение использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК-19);

- умение организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения (ПК-20);

- способность к подготовке аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК-21);

- способность к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций (ПК-22);

- способность к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) (ПК-23);

- способность к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма (ПК-24).


ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

Таблица 1.

ТЕМАТИКА МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 46.04.01 «ИСТОРИЯ»

 

Работа над темой магистерской диссертации должна планироваться с первого года обучения в магистратуре. В течение первых двух месяцев первого семестра в процессе теоретического обучения студент определяется с научными интересами и знакомится с научным руководителем.

Выбор темы научно-исследовательской работы может осуществляться разными способами:

1. Примерная тема магистерской диссертации предлагается научным руководителем. Это целесообразно, т.к. научный руководитель ведет научно-исследовательскую работу по тематике, близкой основной образовательной программе магистратуры. Он может привлечь студента к разработке отдельных аспектов научной проблемы, в том числе, через совместное участие в грантах.

2. Студент может предложить собственную тему магистерской диссертации при условии обоснования целесообразности, возможности ее разработки и внедрения у будущего работодателя.

За студентом-магистрантом, не воспользовавшимся правом выбора, тема закрепляется по предложению научного руководителя.

При выборе темы магистерской диссертации следует руководствоваться следующими требованиями. Тема должна:

- быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития исторической науки;

- основываться на результатах проведенной научно-исследователь­ской работы и теоретического обучения в магистратуре;

- учитывать степень разработанности и освещенности ее в научной литературе;

- быть обеспечена историческими источниками.

Тема также может учитывать интересы и потребности социально-ориентированных проектов и быть их составной частью (по просьбам предприятий, учреждений и организаций, на материалах которых может быть выполнена работа).

Примерные варианты темы диссертационного исследования утверждаются на заседании выпускающей кафедры не позднее 1 ноября.

В плане индивидуальной подготовки магистра заполняется соответствующий раздел – календарный план работы. Он может включать обозначение этапов выполнения следующих видов работы:

1) подбор и изучение научной литературы,

2) составление библиографического списка, историографический анализ проблемы;

3) подбор, изучение, обоснование выбора источников;

4) предварительная разработка и обоснование исследовательской программы, подходов, принципов, методов исследования;

5) обсуждение фрагментов диссертации в рамках научно-исследовательского семинара, с научным руководителем, на научных конференциях, написание статей.

Эти этапы, как правило, выполняются в течение теоретического обучения в 1 и 2 семестрах, во время научно-исследовательской работы во 2 семестре, в ходе работы научно-исследовательского семинара в 1 семестре

6) корректировка исследовательской программы по результатам научно-исследовательской работы;

7) написание разделов работы;

8) обсуждение разделов работы на научно-исследовательском семинаре.

Эти разделы могут выполняться в 3 и 4 семестрах.

Темы магистерских диссертаций согласуются с научным руководителем магистерской программы и утверждаются кафедрой. Для подготовки магистерской диссертации назначается научный руководитель и, при необходимости, научный консультант из числа специалистов профильных организаций, предприятий и научных учреждений, которые имеют ученую степень и(ли) являются специалистами в конкретной области, связанной с тематикой диссертационного исследования.

Закрепление за студентом окончательной формулировки темы выпускной квалификационной работы, назначение научного руководителя и консультанта осуществляется приказом, в установленном вузом порядке (не позднее 3 месяцев до даты защиты диссертации), она утверждается на заседании кафедры и Ученого совета. Основанием для закрепления темы является личное заявление студента на имя заведующего выпускающей кафедры с просьбой утвердить тему и назначить научного руководителя, согласованное с научным руководителем (Приложение 1).

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРЕСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

1. Выбор темы исследования в содружестве с научным руководителем.
2. Изучение темы исследования следует начинать со знакомства с научной литературой (обобщающими трудами по теме, справочниками, энциклопедиями, библиографическими изданиями, статьями, рекомендованными научным руководителем). Это позволит составить общее представление о теме, выяснить степень ее изученности.
3. Знакомство с научной литературой должно быть систематическим, следует с самого начала вести библиографический список, где указывать точные библиографические данные необходимых для диссертации научных статей, монографий и других изданий. При ведении выписок следует сразу же проставлять страницы выписанных цитат.
4. Выявление и изучение источников следует начать с поиска опубликованных источников, определения возможных архивохранилищ, где потребуется выявление неопубликованных источников. К работе с архивными источниками обычно приступают после изучения опубликованных источников. При изучении источника следует прочитать текст источника, обращая внимание на его общий характер и отмечать те места, в которых содержится информация, относящаяся к отдельным вопросам темы. Делая выписки, необходимо помнить, что необходимо точно указывать местонахождение выбранного источника (указание архивохранилища, номер фонда, описи, листа) или библиографические данные. При работе с источниками следует проверять их достоверность, учитывать, чьи взгляды они выражают, в каких целях были составлены, как использовались в конкретной деятельности людей.
5. После изучения научной литературы и источников необходимо уточнить план работы, обсудить его с научным руководителем. Окончательный вариант плана составляется после изучения всех источников и литературы. Этот план является основой для структурирования основной части выпускной квалификационной работы, ее деления на главы и параграфы и становится содержанием работы, помещаемым после титульного листа.
6. По мере написания диссертации следует представлять научному руководителю ее отдельные разделы и, в случае необходимости, дорабатывать их с учетом его замечаний. Можно представить и черновой вариант всей диссертации сразу, но следует это делать с учетом сроков, которые понадобятся для возможной доработки работы.

 


7. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ
МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

 

Магистерская диссертация должна состоять из структурных элементов, расположенных в следующем порядке:

- титульный лист (приложение 2).

- содержание с указанием номеров страниц глав и параграфов (приложение 3);

- введение;

- главы и параграфы основной части;

- заключение;

- список источников и литературы (ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования составления) (приложение 4).

Диссертация может также содержать:

- приложения (иллюстрации, карты, статистические таблицы, фотографии, картограммы, диаграммы, интервью, тексты письменных источников и т.д., пронумерованные и поименованные);

- вспомогательные указатели (именные, предметные, алфавитные, географические)

- список сокращений.

Отдельно в сброшюрованный текст диссертации вкладывается автореферат диссертации на русском языке и ключевыми словами на английском языке (5-10 терминов)

Обязательной составной частью диссертации является научно-справочный аппарат, который включает в себя помимо списка источников и литературы, обязательные ссылки на использованные автором материалы научных трудов и исторические источники, которые выполняются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила к составлению (приложение 5).

Цитаты используются для подтверждения или иллюстрации мнения студента, при разборе содержания источников или высказанных в научной литературе точек зрения. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.

Титульный лист и содержание – страница, следующая за титульным листом, никогда не нумеруются!

В содержание включают номера и заголовки структурных элементов, разделов (глав, параграфов, подразделов, пунктов) диссертации.

Заголовки структурных элементов, разделов (глав, параграфов подразделов, пунктов) в содержании должны повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке не допускается.

Заголовки структурных элементов, разделов (глав, параграфов подразделов, пунктов), включенные в содержание, записывают строчными буквами, с первой прописной.

После каждого заголовка ставят отточие и приводят номер страницы, на которой начинается данный раздел (примерное оформление Содержания см. приложение 3).

Введение содержит четкую формулировку и обоснование выбора темы диссертации, определение объекта, предмета диссертации.

Объект исследования – это фрагмент исторической реальности, включенный в исследовательский процесс. Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

Предмет исследования – это свойства, связи, отношения объекта, рассматриваемые в исследовании. Он может так же включать обоснование хронологических и территориальных рамок работы. Хронологические рамки диссертации предполагает аргументированное обоснование как нижней, так и верхней границы исследования. Как правило, нижняя граница бывает связана с появлением изучаемого явления или началом изучаемого исторического процесса. Верхняя хронологическая граница может быть связана: а) с завершением процесса, события и т.п.; б) с выделением определенного этапа в его развитии; в) с выявлением последствий, к которым это явление привело. При необходимости можно обосновать периодизацию явления, процесса.

Обоснование территориальных (географических) рамок исследования также требует выбора аргументированного критерия того или иного территориального охвата исследуемого объекта.

Объект и предмет исследования находят отражение в названии работы!!!

Студент формулирует научную проблему. Проблема – это вопрос, требующий разрешения, ответа на который не содержится в существующем фонде научных знаний. Проблема – это знание о незнании. Ее выявление является следствием изучения историографии темы.

Студент так же обосновывает ее научную, социальную, практическую актуальность (значимость). Научная актуальность может быть связана с констатацией частичной или полной неизученности проблемы, наличием среди исследователей различных подходов и взглядов, различных дискуссий по отдельным аспектам проблемы. Она может определяться необходимостью переосмысления рассматриваемой проблемы с позиций современного научного знания и новых подходов, в виду введения в научный оборот новых источников или применения новых методов изучения. Социальная или практическая актуальность обычно обосновывается, исходя из наличия в современном обществе потребности в конкретном знании о прошлом для решения современных социальных задач.

Во введении формулируется цель как ожидаемый результат исследования (какое новое знание получает студент) и исследовательские задачи, определяющие последовательность ее достижения. Формулировка исследовательских задач связана с определением последовательности конкретных шагов, которые необходимо сделать для достижения цели. Они могут быть заданы в форме перечисления:

- проанализировать, выявить, сравнить, обобщить, систематизировать, охарактеризовать и т.п.

Студент дает историографическое, источниковедческое, методологическое обоснование поставленным исследовательским задачам.

Историографическое обоснование представляет собой характеристику степени изученности проблемы, выявляет научные подходы, сложившиеся в ее изучении. При анализе научной литературы может быть использован хронологический подход или проблемно-хронологический подход, метод периодизации. В качестве выводов по историографии можно отметить степень изученности проблемы, обозначение дискуссионных аспектов, выявление малоизученных сюжетов. Подмена аналитического обзора простым перечислением трудов по проблеме не допускается!

Источниковедческое обоснование предполагает качественную характеристику источников (по типам и видам; архивным (неопубликованным) или опубликованным), используемых в диссертации. Оно состоит в доказательстве наличия необходимой источниковедческой базы применительно к разрабатываемой проблематике.

Методология исследования включает обоснование исследовательского подхода(ов) к осмыслению исторического явления, принципов исследования, характеристику методов, их познавательных возможностей применительно к формулируемым задачам диссертации.

Количество исследовательских задач определяет структуру работы: каждая из задач решается в отдельной главе. Наименование глав и параграфов дается в соответствии с содержанием решаемой задачи. Содержание глав работы соответствует той задаче, которая в ней решается.

Во введении должна быть также указана новизна проведенного исследования.

Кроме того, в этой части работы может быть специально оговорена и обоснована выбранная структура исследования.

Во введении следует прописать положения, выносимые на защиту, т.е. те идеи, которые автор диссертации собирается отстаивать на защите.

Обязательно указание на апробацию полученных результатов. Студент указывает научные конференции, семинары, заседания кафедры, публикации, в которых отражены результаты, включенные в работу.

Объем введения, как правило, составляет 1/5 часть диссертации.

Основная часть содержит несколько глав, более или менее равных по объему и оптимальных по числу. Если выделяется множество задач (по меньшей мере, свыше 5) – повод задуматься о корректности формулировок задач и их излишнем дроблении. В случае необходимости главы могут быть разделены на параграфы. Обязательное условие: все они позволяют последовательно решить исследовательскую задачу. В конце каждой главы должны быть выводы, которые являются исходным пунктом следующей главы.

Заключение – последовательное логически стройное изложение итогов исследования. При его написании следует вернуться к Введению, цели, которую студент ожидал достичь в своей работе. Студент формулирует новое знание, полученное в исследовании в соответствии с поставленной целью. Обязательно последний абзац заключения содержит изложение дальнейших перспектив изучения темы диссертации. Объем заключения 3-4 страницы. Как правило, в заключение не используются цитаты.

Список источников и литературы содержит все источники и научную литературу, которые использовались в тексте диссертации и на которые даны ссылки в тексте диссертации. Список источников и литературы имеет сквозную нумерацию, следующую через все разделы. Под заголовком вначале идет надпись «Источники» и приводится их библиографическое описание в соответствии с ГОСТ 2003. Если студент использовал неопубликованные и опубликованные источники, то под заголовком «Источники» пишется заголовок «Неопубликованные источники», идет их описание по архивохранилищам, начиная от государственных, далее следует заголовок «Опубликованные источники», идет их описание, затем идет заголовок «Литература». Оформление литературы основано на алфавитном принципе фамилий авторов. В случае использования нескольких работ одного автора, применяется хронологический принцип: в начале указываются более ранние работы. В случае, если есть работы одного автора в соавторстве с другими учеными, эти работы приводятся после собственных работ исследователя.

Приложение может включать разнообразные материалы, которые раскрывают авторское решение научной проблемы. Это могут быть:

- копии документов, с указанием ссылок, откуда они получены;

- фотографии (с указание источников их хранения или публикации);

- статистические таблицы (с указанием источников статистической информации);

- визуальные источники (репродукции) (с указанием источников);

- карты, схемы, рисунки или фото вещей с указанием источников);

- опросные листы и т.п.

Материалы Приложения не входят в общий объем работы и не имеют ограничений по объему.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в верхнем правом углу листа слова прописными буквами «ПРИЛОЖЕНИЕ» и иметь тематический заголовок (например, Таблица 1; Рис. 1), (приложение 6). Ссылка на приложение может быть указана внутри текста так: (Приложение 2, рис. 2). В случае, если таблицы используются как в тексте, так и в Приложении идет разная нумерация (например, в тексте арабскими цифрами, в Приложении - римскими)

Заголовки таблиц указываются вверху таблицы, термин «Таблица 1» указывается в верхнем правом углу, изображения именуются рисунками, указываются как «Рис. 1» и располагаются под изображением с указанием источника.

Приложения располагаются в порядке упоминания в тексте, имеют общую нумерацию. Приложения могут быть сгруппированы по тематике… Приложении I, это все карты 1,2. …. все по порядку; а Приложение II – все фото, по порядку – 1.2.

Список сокращений дается в алфавитном порядке с расшифровкой аббревиатуры сокращения (приложение 7).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

Диссертация выполняется с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 в редакторе Word, шрифт Times New Roman – 14, интервал 1,5 в основном тексте и 1,0 в сносках, абзацный отступ (красная строка 1,25 см). Следует избегать лишних пробелов между словами. Выравнивание текста по ширине страницы.

Текст следует печать, соблюдая размеры полей:

-правое –10 мм;

-верхнее и нижнее –20 мм;

-левое –30 мм.

Объем работы без приложений должен составлять не менее 70-80 страниц.

Заголовки структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» располагают по середине текста и отделяют от текста интервалом в одну строку. Точка в конце заголовка не ставится.

Заголовки не подчеркивают и не нумеруют. Страницы текстового документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу. В магистерских диссертациях номер страницы проставляют в правом нижнем углу. Титульный лист текстового документа включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Номер страницы не проставляется и на странице СОДЕРЖАНИЕ

Нумерация страниц ставится со страницы, где начинается Введение, как правило, это страница 3.

Новая глава всегда начинается с новой страницы. Новый параграф продолжается на той же странице, что и предыдущий. Названия параграфов внутри главы печатаются полужирным шрифтом, через одинарный интервал.

Следует избегать «висячих строк» – т.е. не допускается перенос на новую страницу или оставление на предыдущей странице строки из нескольких слов или даже букв.

Требования к оформлению электронного варианта диссертации:

Оформляется на диске CD. Титульный лист CD включает:

- наименование кафедры;

- тему магистерской диссертации;

ФИО автора и научного руководителя,

- год защиты.

Ресурс содержит:

- папку «Фамилия_МД_год»

- папку «Диссертация» (файл рукописи и автореферата, возможен отдельный файл «Приложения»)

- папку «Презентация», содержащую презентацию защиты диссертации.

 

СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ

 

В изложении содержания магистерской диссертации следует придерживаться правил письменной научной речи.

1) Она должна быть точной:

Слова должны выбираться в строгом соответствии не только с их значением, но и с предметом речи. Ее достижение возможно при использовании причастий и деепричастий, т.к. они помогают подчеркнуть действия.

2) Она должна быть глубокой:

Достигается большим и более сложным по сравнению с устной фразой составом предложения. Для этого используются второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, сложные предложения.

3) Она должна быть логичной:

Достигается продуманным порядком слови следования предложений, с помощью сложноподчиненных предложений

4) Она должна обладать полнотой:

Предполагает минимальной пропуск слов, завершенность каждой мысли, полноту раскрытия темы.

5) Композиционная ясность:

Достигается четким выражением границ высказывания (микротемы). Абзац – это микротема. Абзац – это фрагмент текста, его длина в среднем – 3 предложения.

Используются различные средств выделения главной, второстепенной, иллюстративной информации: выделение отступа абзаца, выделение шрифтов. Но последним не стоит злоупотреблять!

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Нормативные документы

 

Высшее профессиональное образование: организационно-нормативные документы по реализации ФГОС ВПО. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский государственный университет. – 337 с.

Итоговая государственная аттестация выпускников ФГБОУ ВПО «УдГУ» (ФГОС). – Ижевск: Удмурт. ун-т, 2012. – 24 с.

Методические указания по выполнению курсовых работ (проектов) студентов Удмуртского государственного университета / УдГУ. – Иже<


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.