Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-06-06 | 351 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практикум по MathCAD
Оглавление
Практическая работа 1.Вычисления по формулам в MathCAD.. 3
Практическая работа 2. Символьные вычисления в MathCAD.. 8
Практическая работа 3. Моделирование графиков функции в MathCAD.. 11
Практическая работа 4. Решение уравнений в Mathcad. 13
Практическая работа 5. Решение уравнений в MathCAD.. 16
Практическая работа 6. Решение системы уравнений в Mathcad. 17
Практическая работа 5. Решение систем уравнений в MathCAD.. 21
Практическая работа 1.Вычисления по формулам в MathCAD
Задание 1. Найти значение арифметического выражения
(ответ 0.574).
Алгоритм выполнения работы:
1. Щелкните мышью по любому месту в рабочем документе – в поле появится крестик, обозначающий позицию, с которой начинается ввод.
2. Введите с клавиатуры символы:
- числа можно набирать как на клавиатуре, так и панели Калькулятор;
- знак корня набирается с помощью панели Калькулятор;
- е0.87 набирается с помощью панели Калькулятор (эспонента≠букве е)
- многократно нажать пробел, выделив голубым подчеркиванием весь знаменатель;
- на клавиатуре или помощью панели Калькулятор набрать знак деления (наклонная черта - /)
- набрать знаменатель помощью панели Калькулятор (натуральный логарифм ≠ буквам ln).
3. Введите с клавиатуры знак равенства, нажав клавишу =.
Задание 2. Вычислить значения a и b из таблицы 1.
Для этого:
1) ввести исходные данные (значения x, y, z, v, u);
2) записать формулы для a и b;
3) получить результат и сравнить его с ответом в таблице.
Таблица 1
N | Функции a и b | Значения x,y,z,v,u | Ответы |
1. | x = 11 y = 12/13 z = 5/13 | a = 0.628 b = 2.62 | |
2. | x = 12.48 y = 5.76 z = 1.842 u=673.8 | a = -0.88 b = 0.278 | |
3. | x = 0.027 y = -2.2 | a = 3.641 b = 3.065 | |
4. | x = 0.00034 y = 136 z = v= | a = 9.551 b = 0.19 | |
5. | x=2.591 y=0.0836 z=1.147 v=0.8 | a = 0.362 b = 1.238 |
|
Образец выполнения задания 2:
Задание 3. Описать х, как дискретную переменную, принимающую значения
a) от 0 до 10, с шагом 0,5;
b) от -5 до 15, шагом 1;
c) от 20 до 2, с шагом -0,5;
d) от –π до π, с шагом π/4;
e) от -2π до 2π, с шагом π/10;
f) от 0 до 9, с шагом 1.
Вывести значения х на экран.
Образец выполнения задания 3 а)
Задание 4. Протабулировать функцию на заданном отрезке. Алгоритм:
1. введите границы интервала исследуемой функции a и b.
2. Задайте интервал изменения аргумента х с шагом ∆х=(b-a)/10.
3. Задайте функцию.
4. Получите значения функции для заданного диапазона х в виде таблицы y(x).
Таблица 2
№ | Функция | Границы интервала | |
1. | y= sin (x) | a = – 2 π | b = 2 π |
2. | y=2 sin (x) | a = – 2 π | b = 2 π |
3. | y=2 sin (4 x) | a = – 2 π | b = 2 π |
4. | y= sin (4 x+1) | a = – 2 π | b = 2 π |
5. | y=2 sin (4 x+1) | a = – 2 π | b = 2 π |
6. | y= cos (3 x) | a = – 2 π | b = 2 π |
7. | y= cos (3 x+1) | a = – π | b = π |
8. | y= cos (3 x+1) – x 3 | a = – 2 | b = 1 |
9. | y= x 3 | a = – 10 | b = 0 |
10. | y= e x | a = 1 | b = 2 |
11. | y=2 sin (2 x+1) – x 3 – e x+2 | a = – 1.5 | b = 1.5 |
Образец выполнения задания 4 а)
Практическая работа 3. Моделирование графиков функции в MathCAD
1. Протабулировать функцию f(x)=х2+3x на отрезке [-20;20] с шагом 2. Найти точки пересечения этого графика и у(х)=10х+30
2. Протабулировать функцию f(x)=а∙sin(b∙x+c)+d на отрезке [-2π;2π] с шагом для каждого случая.
Построить в одной системе координат графики для:
1) а=2, b=1, c=0, d=0 и а=1, b=1, c=0, d=0
2) а=1/2, b=1, c=0, d=0 и а=1, b=1, c=0, d=0
3) а=1, b=2, c=0, d=0 и а=1, b=1, c=0, d=0
4) а=1, b=1/2, c=0, d=0 и а=1, b=1, c=0, d=0
5) а=1, b=1, c= π /3, d=0 и а=1, b=1, c=0, d=0
6) а=1, b=1, c= - π /3, d=0 и а=1, b=1, c=0, d=0
7) а=1, b=1, c=0, d= 1 /3 и а=1, b=1, c=0, d=0
8) а=1, b=1, c=0, d= -1/3 и а=1, b=1, c=0, d=0
Сделать вывод о влиянии коэффициентов на график f(x)=а∙sin(b∙x+c)+d.
Образец:
Практическая работа 4. Решение уравнений в Mathcad
|
Задание 1. Решить уравнение
Задание 5.
Решить систему линейных уравнений, используя функцию LSOLVE, матричные вычисления и с помощью операторов Given – find. Сделать проверку. Сравнить полученные значения и сделать вывод. Работу оформить по образцу.
Ответ:
Ответ: А=-1; В=-5; С=6
Практикум по MathCAD
Оглавление
Практическая работа 1.Вычисления по формулам в MathCAD.. 3
Практическая работа 2. Символьные вычисления в MathCAD.. 8
Практическая работа 3. Моделирование графиков функции в MathCAD.. 11
Практическая работа 4. Решение уравнений в Mathcad. 13
Практическая работа 5. Решение уравнений в MathCAD.. 16
Практическая работа 6. Решение системы уравнений в Mathcad. 17
Практическая работа 5. Решение систем уравнений в MathCAD.. 21
Практическая работа 1.Вычисления по формулам в MathCAD
Задание 1. Найти значение арифметического выражения
(ответ 0.574).
Алгоритм выполнения работы:
1. Щелкните мышью по любому месту в рабочем документе – в поле появится крестик, обозначающий позицию, с которой начинается ввод.
2. Введите с клавиатуры символы:
- числа можно набирать как на клавиатуре, так и панели Калькулятор;
- знак корня набирается с помощью панели Калькулятор;
- е0.87 набирается с помощью панели Калькулятор (эспонента≠букве е)
- многократно нажать пробел, выделив голубым подчеркиванием весь знаменатель;
- на клавиатуре или помощью панели Калькулятор набрать знак деления (наклонная черта - /)
- набрать знаменатель помощью панели Калькулятор (натуральный логарифм ≠ буквам ln).
3. Введите с клавиатуры знак равенства, нажав клавишу =.
Задание 2. Вычислить значения a и b из таблицы 1.
Для этого:
1) ввести исходные данные (значения x, y, z, v, u);
2) записать формулы для a и b;
3) получить результат и сравнить его с ответом в таблице.
Таблица 1
N | Функции a и b | Значения x,y,z,v,u | Ответы |
1. | x = 11 y = 12/13 z = 5/13 | a = 0.628 b = 2.62 | |
2. | x = 12.48 y = 5.76 z = 1.842 u=673.8 | a = -0.88 b = 0.278 | |
3. | x = 0.027 y = -2.2 | a = 3.641 b = 3.065 | |
4. | x = 0.00034 y = 136 z = v= | a = 9.551 b = 0.19 | |
5. | x=2.591 y=0.0836 z=1.147 v=0.8 | a = 0.362 b = 1.238 |
Образец выполнения задания 2:
Задание 3. Описать х, как дискретную переменную, принимающую значения
a) от 0 до 10, с шагом 0,5;
b) от -5 до 15, шагом 1;
c) от 20 до 2, с шагом -0,5;
d) от –π до π, с шагом π/4;
e) от -2π до 2π, с шагом π/10;
|
f) от 0 до 9, с шагом 1.
Вывести значения х на экран.
Образец выполнения задания 3 а)
Задание 4. Протабулировать функцию на заданном отрезке. Алгоритм:
1. введите границы интервала исследуемой функции a и b.
2. Задайте интервал изменения аргумента х с шагом ∆х=(b-a)/10.
3. Задайте функцию.
4. Получите значения функции для заданного диапазона х в виде таблицы y(x).
Таблица 2
№ | Функция | Границы интервала | |
1. | y= sin (x) | a = – 2 π | b = 2 π |
2. | y=2 sin (x) | a = – 2 π | b = 2 π |
3. | y=2 sin (4 x) | a = – 2 π | b = 2 π |
4. | y= sin (4 x+1) | a = – 2 π | b = 2 π |
5. | y=2 sin (4 x+1) | a = – 2 π | b = 2 π |
6. | y= cos (3 x) | a = – 2 π | b = 2 π |
7. | y= cos (3 x+1) | a = – π | b = π |
8. | y= cos (3 x+1) – x 3 | a = – 2 | b = 1 |
9. | y= x 3 | a = – 10 | b = 0 |
10. | y= e x | a = 1 | b = 2 |
11. | y=2 sin (2 x+1) – x 3 – e x+2 | a = – 1.5 | b = 1.5 |
Образец выполнения задания 4 а)
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!