Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-30 | 370 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Что же послужило толчком к развитию сознания человека? Современные ученые выделяют следующие причины:
1. Стадный образ жизни, что создало условие необходимости взаимодействия друг с другом, передачи накопленного опыта из поколения в поколение;
2. Вертикальное положение, которое в значительной степени изменило психическое отражение окружающего мира, расширило кругозор;
3. Вертикальное положения явилось причиной появления возможности манипулировать предметами, что повлекло за собой совершенствование руки;
4. Следующий скачок в развитии связан с изготовлением орудий труда — для этого надо было совершенствовать действия, которые прямо не ведут к удовлетворению естественных потребностей; такое действие предполагает сформированность целей; наконец, именно в орудиях труда накапливается опыт поколений. К этой причине можно отнести всем известное положение из одноименной работы Ф. Энгельса — «труд создал из обезьяны человека»;
5. Последним толчком к развитию сознания стало появление частной собственности.
От психики животных сознание человека отличает его исторический характер, его активный характер и то, что люди обладают самосознанием.
Сознание человека — высшая ступень развития психики; не биологическая, а социально-историческая категория:
1. Возникает в процессе трудовой деятельности;
2. Изменяется с изменением общества;
3. Изменяется в процессе познания окружающего мира;
4. Изменение выражается в том, что сознание приобретает все более обобщенный, абстрактный характер.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Какое из утверждений, приведенных ниже, выражает идеалистическое понимание психики, а какое — материалистическое? Докажите свою правоту.
|
А.
Психическая деятельность не зависит от внешних причин.
Б.
Психическая деятельность — свойство мозга.
В.
Психика — отражение объективной действительности.
2. Докажите, что высшие животные не обладают сознанием.
3. Предположите возможные в дальнейшем пути развития сознания. Объясните свою позицию. На данном этапе проходит первый экспресс-анализ — любая форма проверки усвоения учащимися полученных знаний. Наиболее приемлемым мне представляется метод незаконченных предложений, где учащиеся должны предложить единственно верное окончание — понятие или психологическую характеристику (к примеру, «Высшая ступень развития психики —.........»).
Урок 7
Методы психологии
Цель урока: Раскрыть учащимся принципы построения психологических исследований, указать основные способы сбора фактического материала, сопоставить методы наблюдения и эксперимента.
Методы, пути, средства, с помощью которых добываются научные факты, очень важны для любой науки, но для психологии они имеют особое значение. Говорят, что природа через человека познает самое себя. Если это так, то психология — это познание человечеством своей собственной природы.
Принципы построения психологических исследований.
Естественно, что к таким знаниям выдвигаются определенные требования, которым должны соответствовать используемые методы. Предлагаю вам познакомиться с тремя основными принципами построения психологических исследований.
1. Принцип объективности. Данный принцип предполагает, что изучение человека должно проходить в естественных для него условиях; и в разнообразных условиях, чтобы определить, — не зависит ли то или иное проявление человека от каких-то конкретных внешних факторов. Этот принцип так же требует учета всех полученных данных, а особенно тех, которые противоречат первому впечатлению.
2. Принцип изучения всех психологических явлений в их развитии. Предполагается активное воздействие на испытуемого; можно посмотреть не только результат, но и процесс; можно выявить не только актуальные, но и потенциальные возможности исследуемого.
|
3. Аналитико-синтетический принцип. Аналитический подход, т.к. изучаются отдельные проявления психики в различных условиях. Синтетический подход, т.к. изучается связь отдельных проявлений между собой.
Изучая различные методы психологии, мы с вами увидим. Что в основу каждого из них заложен один из этих принципов, что и определяет индивидуальные особенности каждого метода.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!